Модно читать пьесы!
Мы выстроим драматургию вашей жизни - Академия Драматургии Анатолия Дьяченко
“ГлобалФест” Анатолия Дьяченко приглашает вас к активному отдыху.
“Только” Анатолия Дьяченко – О МIре, как о театре и о Театре, как о мiре.
“Теория неба” – постановки у нас и за рубежом.
Только невозможное – Официальный сайт Анатолия Дьяченко.
“Русский Дзен” Анатолия Дьяченко – все смыслы в Боге.
Смело ступайте на Новую объединительную платформу “Стратегический Альянс”.
“Стоянки на Пути” к вашим услугам.
Найдите себя на “Толия-Портале”.
Сверхдрама Анатолия Дьяченко – новая теория и практика для профессионалов.
НИИ Гуманитарного Моделирования – уничтожение культурологической погрешности.
Анатолий Дьяченко
Бельведер
Комедия социальных положений
в 2-х частях
Она
она
Он
Первая часть.
Она: (На ходу, глядя в бинокль). Какое сегодня небо. Какие краски. Ты не знаешь, море всегда такое разное или мне это только кажется?
С тех пор, как я построила свой замок, для меня нет большего удовольствия, сидя на этой веранде, созерцать окружающий мир. Я никогда не была так внимательна к природе, никогда она не будила во мне столько новых чувств. Этот дом - моя мечта: ещё в детстве я спала и видела себя, сидящей в удобном кресле на шикарном бельведере. И вот сейчас, когда мечта превратилась в реальность, я чувствую себя почти счастливой.
Невероятно, но факт. На горизонте я вижу парус. Посмотри, настоящий парус. Мне всегда нравились смельчаки, бросившие вызов стихии. Между прочим, мой супруг очень хорошо плавал. Мы с ним и познакомились на пляже. Или на танцах. Но в каком – то портовом городе. Или на корабле? Точно не помню. Надо же забыла… Представь себе я вижу людей на палубе. Они танцуют. А-а-а-а-а не-е-е-ет. Это, видимо, качка, сегодня сильный шторм. Опять выбросит на берег всякую гадость. В прошлый раз было кораблекрушение, и я нашла один спасательный круг и три презерватива. Корабль, видимо, разбился о скалы где-то совсем рядом, потому что сквозь шум слышались крики о помощи. Но было так плохо видно, что никого не удалось спасти. Я не спала до самого утра. А когда заснула, приснилось, что меня бессознательную вынесло на берег. Я как будто известна и красива. И вот лежу и думаю, найдёт меня мой возлюбленный или пролежу в холодной воде до самого вечера, заболею и умру. И в этот момент ты приходишь. Оказывается окно открылось и ветер залезает под одеяло. Но ты не думай, пожалуйста, что я на тебя обиделась. Я знаю, какая ты выдумщица. Сочинишь что-нибудь. Потом приходится перед тобой извиняться, хотя ни в чём не виновата. Ой! Кто-то упал за борт. Смотри! Смотри! Плывёт кто-то. Его надо спасать. Слышишь. Смотри! Смотри, он сейчас утонет. О! Вот он! Нет исчез. Что с ним?! Посмотри, ему плохо. Ему плохо. С ним что-то случилось. Ему нужна помощь.
(Обернулась). А-у! Эй? Ты где? Вот те на. Эй? Ты где? Ты что решила поиграть в прятки? Там человек. Человек гибнет, а ты тут в детство ударилась. Эй-эй!! Ну, как тебе не стыдно себя так вести. Ничего сейчас я тебя найду. (Надевает очки).
Во! Теперь отлично. Резкость. А ну-ка?! Где ты там спряталась. Я чувствую, что ты где-то здесь.
Ты, наверное, за шторой. Нет? Нет. А-а-а-а. Под столом. Нет. Он маленький. Тогда под креслом. Вот. (Встала на колени). Вылазь. Вылазь, тебе говорю. Я же вижу, что ты там спряталась. Ну что смотришь? Взрослая женщина, а ведёшь себя … честное слово. Ну, я же вижу тебя, что ты притворяешься.
(Незаметно для Неё входит она.)
она: Ты что потеряла?
Она: Я? О! Ты здесь, а я тебя тут ищу. Ты так незаметно вошла. А там человек. Человек…
А я думаю, чего это ты не возражаешь и не издеваешься над моим рассказом.
она: Ты когда-нибудь сойдёшь с ума от своего моря.
Она: Я его люблю. Я бы могла смотреть…
она: Ладно. Ты не исправима.
Она: Ты слишком рациональна.
она: Сегодня опять принесло ветром свежие газеты.
Она: О? Я знаю ты начитанная, ты умная. Тебе клочок газеты уже доставляет радость. А мне бы губную помаду или остатки духов в красивой бутылочке с яркой этикеткой.
она: Я вижу… Коллекцию собрала. Здесь коробки из-под сигарет, там плакаты порнографические.
Она: Это не порнография, а обычная реклама. И потом личное дело, что собирать и чем заниматься. Просто я люблю находить вещи из большой жизни.
она: Шикарной.
Она: Они для меня как послания. Я представляю этих людей, которые ими пользовались, тот воздух, которым они дышат. Господи! Много ли человеку надо. Прошлый год я наткнулась здесь совсем рядом вот на это кресло, а буквально лет пять назад…
она: Море вынесло тебе твой любимый коврик.
Она: Я знаю, что надоела тебе со своими рассказами о барахле, как ты его называешь, но ведь раньше я была о-го-го?
Я должна была красиво одеваться, иметь хорошие манеры. Ты работала головой, и это отложило на тебя определённый отпечаток. Ты не так мечтательна.
она: Я не лгу сама себе. Это главное отличие между нами. Я не смотрю на свалку в бинокль без линз…
Она: Как это без линз, посмотри…
она: Ну, хорошо. С одной линзой… Но я не воображаю себя в замке с видом на море.
Она: Я говорю бельведер, а не…
она: Сарай это. Понятно? А впереди мусорная свалка и пахнет не морем, а свинарником, который находится с той стороны.
Она: Дело в том, что свинофЭрму построили позже, чем этот дом.
она: Ха-ха-ха-ха-ха-ха. Это не дом, это шалаш или ты не видишь, где живёшь. Королева мусорки.
Она: Ты просто злая. Это потому, что тебя никто никогда не любил и у тебя никогда не было детей.
она: Ты их имела можно подумать.
Она: Да могла иметь, но делала аборты. В то время я не могла себе этого позволить. Меня знала вся страна.
она: Да не ври ты. Этой страны и на карте нет. Я смотрела.
Она: Я не стану оправдываться перед тобой.
она: Ох-хо-хо!
Она: Да, моя жизнь сложилась неудачно, но я верю, что всё поправится, я не язвлю, как некоторые, и не выпускаю желчь на нормальных людей.
она: Это ты-то нормальная? Сколько лет дуре, а она своего принца ждёт. Тьфу! Стыдно мечтать об этом.
Она: Неправда! Мечтать - значит жить.
она: Но не видеть моря, которого за тысячи километров поблизости нет.
Она: А я вижу.
она: Внутренним взором?
Она: Пусть так. Но вижу.
она: Тьфу. Глупая ты женщина. Столько лет, а толку нет.
Она: В женщине главное женственность, а не последние известия и политические сплетни из бульварных газет.
она: Пусть лучше это, чем кардебалет в голове.
Она: Ты опять сама начинаешь, а потом обижаться будешь.
она: День сегодня хороший.
Она: Выходной.
она: Людей никого…
Она: Да жаль…
она: Слава богу. Хоть отдохнуть можно, а то лезут сюда кому не лень. Как изнасилование, так обязательно здесь, как убийство - тоже.
Она: Они думают, что если здесь свалка, то и отбросы живут.
она: Нет. Это отбросы сюда тянет. Помнишь, как следователь приходил, помочь обещал, если мы ему поможем?
Она: Ага. Я читала, его самого убили.
она: Где это ты читала?
Она: Не помню или рассказывал кто из друзей.
она: Каких друзей? Что ты опять сочиняешь. Это я тебе сказала.
Она: Ну, может быть и ты, чего здесь такого?
она: Ничего такого, врать не надо. Не убил его никто, просто я ботинок видела точно такой, как, у него. А ты уже нафантазировала.
Она: Подумаешь, додумала. У меня раньше работа была почти творческая, это привычка.
Она: Привирать у тебя в крови. Ты слова честно сказать не можешь.
Сколько мне про самолёты и гостиницы трепалась, а фестивали, конкурсы? Царевна помоечная.
Она: Я не стану отвечать тебе грубостью.
она: Ох-хо-хо-хо-хо. Воспитанная. Любовниками.
Она: Глупо и не смешно. Ты дверь закрыла, а то тянет…
она: С первого этажа на бельведер?
Она: А бельведер не обязательно должен быть на втором этаже.
она: Да он вообще под крышами строится.
Она: Вот и у меня тоже.
она: Будка собачья, конура.
Она: А у тебя и того нет. Сама как бездомная собака шатаешься.
(Пауза). Ты обиделась? Не надо. Не обижайся. Я не хотела. Вот так всегда, как тебе оскорблять, так, пожалуйста, а как на тебя скажут, сразу дуешься. Стой! Ну, куда ты?! Стой!? Ну, зачем ты уходишь, я же тебе ничего такого не сказала. Ну, стой. Подожди. Ну, извини меня. Извини, я больше не буду. Ну, пожалуйста. Я так боюсь одна дома. А ночью сегодня крики были. Из-за той горы… Ты слышала? А?!
она: Нет.
Она: Опять, наверное, кого-то убили.
она: Наверно. Что ж ты по телефону по своему не позвонила?
Она: Алло? Срочно приезжайте на городскую свалку. Что?! Да. Произошло убийство. Только что. Мы с подругой сидели пили чай, вдруг вваливается какой-то странный субъект весь в крови и набрасывается на мою подругу. Но она смелая и раньше занималась чем-то, поэтому она тут же приёмом сбила его с ног и ловко скрутила поясом от халата.
(Обе смеются).
она: Похоже. Если бы я не знала, что это только коробка от телефона, то поверила. У тебя действительно что-то есть. А этому насильнику точно бы голову оторвала.
Она: Я в детстве очень любила сочинять всякие страшные истории. Рассказать?
она: Только коротко.
Она: Но надо закрыть занавески.
она: Зачем?
Она: Чтоб страшнее было. Мы с сестрой всегда так делали.
(Закрывает).
Однажды вечером две молодые девушки гадали, сидя на бельведере.
она: Опять?
Она: Но не в этом же дело. У одной из них недавно была свадьба, но сразу после пышной церемонии муж, который был на много старше её, умер. Так что в этот самый момент она была в глубоком трауре. Ей всё время чудился его голос, слышались его шаги. Вот и сейчас они были одни в огромном замке на берегу моря. Горела одна единственная свеча, играла траурная музыка, на столе стоял портрет в чёрной рамочке. Вдруг её подруга говорит: “Знаешь, мне кажется, что за нами кто-то следит”. Вдова – девушка набожная, перекрестилась и глянула в карты. А гадала она себе самой. Губы у неё затряслись, руки тоже, на глазах слёзы. Смерть идёт. Идёт смерть в виде моего бывшего мужа. Я слышу его шаги. Слышишь?
она: Да, нет вернее.
Она: Они обе притаились и услышали мышиный писк – пи-пи-пи, слышишь? и свист ветра в старинном камине – фиу-фиу, слышишь? И тут в тёмном углу что-то блеснуло, и по полу начала растекаться кровь и подкатываться к самым её ногам. Где-то распахнуло дверь и сквозняком задуло единственную свечу. Фу! Она сама, не сознавая своих действий, повинуясь чьему-то мысленному приказу, хотя понимала, что там её ждёт смерть, что блеснул кинжал, который она видела не раз в руках мужа. Двинулась к дверям. Она опять услышала шаги.
она: Я слышу шаги. Я боюсь.
Она: Я тоже. Это воображение. Однажды мне показалось, что в приоткрытую дверь залезла чья-то рука в перчатке и взялась за ручку с внутренней стороны.
она: За дверью кто-то стоит.
Она: Ну, вот. Я ещё не рассказала самого страшного.
она: Я слышала, как кто-то шёл.
Она: Тебе почудилось. Та девушка тоже на цыпочках подошла к двери (идёт), отодвинула портъеру (отодвигает) и на неё с ужасным криком обрушился страшного вида мужчина.
С пугающим криком вваливается мужик и бездыханно, лицом вниз падает по середине на коврик.
она и Она в панике орут, разбегаются и прячутся за стулья.
она: (Шёпотом). Боже! Что это?!
Она: Я не знаю. Мне страшно. У меня отнялись руки и ноги.
она: Осторожно. Возьми что-нибудь тяжёлое. Может встанет. Я же говорила, что там кто-то есть.
Она: Я не слышала. Может нам это кажется?
она: Открой окна.
Она: Я боюсь. Открой ты.
она: Героиню нашла.
Она: Голову оторву, голову оторву.
она: Кто это?
Она: По-моему труп.
она: Ну, так что ты его боишься? Иди, открой окна или включи свет, по крайней мере.
Она: Включи ты. Пожалуйста. Я боюсь.
она: Эй?! Ты кто?!???? (Пауза). Молчит.
Она: При-тво-ря-ет-ся…
она: Что?
Она: Притворяется.
она: Думаешь?
Она: Конечно. Мы подойдём, а он нас хак!
она: А!!! С ума сошла. Эй, труп!? Труп?! Дай палку.
Она: Какую?
она: Любую.
Она: Зачем?
она: Ткнуть его в задницу, чтобы проверить.
Она: А вдруг он труп?
она: Ну и чёрт с ним, выбросим на свалку, мало их там валяется – одним больше, одним меньше.
Она: Стулом его. Ножкой!
(Тычет).
она: Готов.
Она: А вдруг притворяется?
она: Зачем ему притворяться?
Она: Хочет, чтобы мы поближе подошли.
она: Зачем мы ему нужны?
Она: Для количества.
она: Да какое с тебя количество.
Она: Я не в этом плане. Я о другом. Коллекция убитых.
она: Эй, труп? Ты кто??!! Эй! Труп! Руки вверх! Дом окружён. Деваться тебе некуда. Лучше сдаться. Ну!? Быстро! Встать! Руки за голову. Быстро, что не ясно? Встать, я представитель власти!! (Ударила по подошве). Не бойся, выходи. Готовый он.
Она: Давай на спину перевернём.
она: Зачем? Окна открывай. Пусть лучше свиньи воняют, чем трупы разлагаются.
Она: (Открывая) Давай перевернём, может знакомый кто?
она: Ну, у тебя и знакомые. А ну признавайся?! Любовник твой?!
Она: Нет, что ты. Первый раз вижу.
она: Как же ты поняла, что это не он, если труп на животе лежит?
Она: Я любовников по тени узнавала.
она: А, что? Костюмчик хороший. Туфли почти новые.
Она: Не свалочный.
она: Чужак. Грабанул может?
Она: Носки новые.
она: Ну и что?
Она: Значит свои. Носки ни в одном фильме с жертвы не снимают.
она: Твою версию надо по трусам проверить.
Она: Как?
она: Если трусы стильные, значит ихний, если старые, наш.
Она: Какая разница чей. Человека убили, а мы… Чей он? Трупы все равны.
она: Я бы не торопилась с выводами. Надо всё тщательно изучить.
Она: Надо вызвать, кого надо. Пусть разбираются и всё. А то дотянем до вечера, а потом вместе с ним ночевать придётся.
она: А зачем ты его убила? Как убивать, так ничего, а как ночевать с ним, так страшно?!
Она: Ты чего? Я его не убивала!?
она: Как же поверят тебе? Им лишь бы дело закрыть. Ты последняя, кто видел его в живых.
Она: И ты тоже.
она: И я, к сожалению. Как знала. Так не хотелось к тебе идти. И вот, пожалуйста.
Она: Фу! Какая ты.
она: Я тебя, дуру, от тюрьмы спасаю. Не поверит тебе никто, что не ты его. Он же на тебя бросился. А за неумышленное убийство тоже сажают.
Она: Но я же спасалась?
она: Ты посмотри, во что он одет. Его адвокат тебя уже к вечеру замордует, читать надо, очная ставка, свидетели.
Она: А их не было.
она: А я? Думаешь, на себя возьму? Нет, дорогая. Нет.
Она: Что же делать?
она: Сплавить. Отнести и бросить псам на съедение. К утру крысы от него костей не оставят.
Она: Но он же человек всё-таки.
она: Он труп. А ты человек. Ему уже всё равно, а тебе на нарах мучиться.
Она: Что же делать?
она: Я сказала.
Она: Ну, давай хотя бы его похороним.
она: Поплачем над могилкой?
Она: Да.
она: Дура, ты, дура. Сколько лет, а в голове кардебалет. Чем дольше мы будем с ним возиться, тем больше шансов, что нас заметят и сообщат. Поэтому надо всё разработать. План нужен.
Пауза.
Заворачиваем в тряпку, и на счёт три выбрасываем в окно. Потом ночью оттаскиваем, куда подальше и привет. Утром делаем генеральную уборку и никаких следов.
Она: Ну, давай.
она: Что давай?
Она: Выбрасывать.
она: Завернуть надо.
Она: Во что? У меня ничего нет.
она: (Осматриваясь). В твой коврик давай.
Она: А почему в мой?
она: А кто убил, в того коврик и заворачивают. Давай в темпе. Тянешь тут. Быстро надо. Ну!?! Решайся. Коврик или свобода?!!
Она: Ну, давай.
она: Ты за руки, я за ноги.
Взялись.
Она: Давай наоборот.
она: Я не поняла. Кто его убил? А?!
Она: (Нерешительно). Я…-а-а-а…
она: Ты скажи спасибо, что я тут вожусь с тобой, другая бы ушла к чёртовой матери, только её и видели.
Она: Неужели ты бросишь меня в такую минуту?
она: Вот и давай быстренько, а то условия ставит. Бери! Вот так. Поднимай. Переворачивай. Ну! Ну, ещё немного.
Она: Я не могу.
она: Слабачка. Как убивать, так есть силы, а как следы замести, так веник не поднять. Давай ещё.
И - раз!!! Отлично. Переворачиваем. Вот так. Молодец. Что с тобой?! Ты чего так на него пялишься?
Она: Мужчина красивый.
она: Да. Ничего. Был красивый. Принц твой. Хе-хе-хе-хе-хе-хе-хе.
Она: Какая же ты всё-таки.
она: Ещё одно слово - я обижусь и уйду. Ясно?
Она: Извини. Извини меня.
она: То-то же.
Она: А всё-таки интересный мужчина.
она: Был.
Она: Жаль. Но на нём нет крови?
она: А почему она должна быть?
Она: Ну, раз его убили?
она: Вообще, конечно. На спине точно ничего не было.
Она: А может быть, когда стреляли, пиджак был расстёгнут? А теперь не видно.
она: Давай расстегнём. А убить можно не только из пистолета, дорогуша, но и палкой по голове.
Она: (Осматривая голову). Всё нормально. Никаких признаков. Большая умная голова.
она: Не влюбись в покойника.
Она: Красивый мужчина.
она: Они только в гробу такие. А если б встал, как понёс бы тут. Первая бы его по темечку тукнула.
Она: А может у него инфаркт? Или ещё что?
она: Пьяный, наверное, вот сердце и не выдержало.
Она: (Проверяя запах, как из пробирки). Не пахнет вроде?
она: Спиртное не духи, его во внутрь принимают.
Она: Всё – таки странно, что никаких повреждений.
она: Да мало ли кровоизлияние может быть. Да каких сейчас болезней только нет. Подпрыгнул, человек приземлился - труп.
Она: А мне кажется, что здесь что-то не то.
она: Ну, конечно. Сердце юной принцессы встрепенулось от любви к незнакомцу. Спит он.
Она: Как это?
она: Сон летаргический. Так спит, не отличишь живого от мёртвого. Сердце не бьётся, пульса нет.
Она: А как же они живут?
она: А их с ложечки сквозь сон кормят.
Она: А-а-а-а?
она: Вот этого уже не знаю. Ну, ты ж за ним ухаживать будешь так, что увидишь, как он эти дела делать будет.
Только учти, они так могут и по сто лет лежать. Но даже если он на полсотни раньше встанет, тебя не спасёт.
Она: А вдруг это так и есть?
она: В наше время всё бывает. Я читала даже, как один заснул, а через лет двадцать “С добрым утром” и всё такой же, нисколько не состарился. Жену другую взял. Та ведь старухой оказалась, хотя тоже очень суетилась всё это время.
Она: Ты опять начинаешь?
она: Предупреждаю.
Она: (Щупает его пульс). Ничего.
она: Я же говорила. А ну сердце послушай?
Она: Нет. Не бьётся.
она: Труппо.
Она: Где же следы от ран?
она: Ну, если ты давно не видела голого мужчину, можешь позабавиться. (Начинает раздевать).
Она: Какой ужас?! Что ты такое говоришь, как тебе не стыдно. Как ты вообще могла такое подумать. Не нужен он мне. Умер так умер. Я как лучше хотела. Знаешь, сколько случаев бывает, когда и в морге умершие встают, и под ножом, как его, прозектора, вскакивают, и закапывают живьём.
она: Ну, ладно, ладно. Разоралась. (Расстёгивает рубашку, снимает галстук). Иди смотри, прозектор.
Она: Я ничего не вижу.
она: Может на боку? Бывает, кстати, спицей убивают, тогда дырки не видно, кровь не течёт.
Она: Даже синяка нет?
она: Ну, ладно давай. Помогать так помогать. (Снимает с него туфли, штаны). Ноги вроде нормальные.
Она: (Прижимая к груди туфли). Ровные.
она: Кому что.
Она: Туфли хорошие.
она: Я же говорю…
Она: Я уже не знаю, что тебе говорить. То не то, это не это. За язык меня хватаешь, слова не скажи.
она: Не нравится, до свиданья. (Поворачивается, уходит).
Она: Стой! Стой же. Ну, как тебе не стыдно подругу в беде бросила. Как ты мне в глаза после этого смотреть будешь?
Ну, иди. Тоже мне… обидели её.
Возвращается к телу, рассматривает его с возрастающим интересом. Осмотрелась по сторонам, прислушалась, присела. Оттянула резинку трусов, заглянула и тут же со щелчком отпустила. Прислушалась. Затем снова осторожно, предварительно осмотревшись, оттянула резинку… В это время входит она.)
она: Вот это да-а-а-а.
(Она в испуге отскакивает в сторону).
Достарыңызбен бөлісу: |