Цель данной работы Исследовать возрождение храма в ст. Мингрельской и проследить историческую значимость церкви в жизни станицы и людей Задачи исследования



Дата01.07.2016
өлшемі78.35 Kb.
#170961



Автор: Лисицкая Влада Владимировна,

МБОУ СОШ № 6 Краснодарский край,

Абинский район ст. Мингрельская, 10 класс

руководитель: Григоренко Галина Михайловна,

учитель технологии МБОУ СОШ №6

''Возрождение храма в станице Мингрельской".



Введение.

Современность ставит перед Церковью все новые и новые вызовы. В настоящее время разрушаются уже не храмы, а души людей. Необходимо какое-то «духовное противоядие» тому валу лжи, насилия и беззакония, которое, изливаясь с экранов и страниц многих СМИ, наполняет нашу жизнь. И поэтому деятельность любого прихода не может ограничиваться только молитвой, а должна включать в себя и образовательную, и воспитательную, и просветительскую миссию, в которой можно пользоваться всеми современными информационными средствами. Я воспитываюсь в православной семье и всегда благоговейно отношусь к православным храмам, узнав, о строительстве нового храма мне захотелось, ознакомиться поподробнее с его проектом и как-то поучаствовать, рассказать друзьям, знакомым.



Цель данной работы - Исследовать возрождение храма в ст. Мингрельской и проследить историческую значимость церкви в жизни станицы и людей

Задачи исследования:

-Изучить историю храма ст.Мингрельской

-Проанализировать имеющуюся информацию по данной теме;

-Выявить основные причины постройки нового храма;

-Ознакомиться с проектом нового храма;

-Привлечь внимание населения станицы к возрождению храма для оказания посильной помощи.

Объектом исследования является храм станицы Мингрельской.

Предмет исследования: проект нового храма.
Методы исследования: опрос, изучение литературы и сбор информации, анализ и систематизация полученной информации, анкетирование.

Актуальность данного исследования заключается в том, что служение Церкви должно иметь и соответствующую материальную базу. Именно поэтому приходом ст. Мингрельской было принято решение о строительстве нового храма, а точнее его возрождении в прежнем виде. Новый храм будет построен рядом с нынешним зданием, на его территории. Освободившиеся помещения нынешнего храма послужат для организации полноценной работы церковно-приходской школы и в них будут обустроены библиотека, учебные классы, и многое другое, а возле школы будут устроена детская площадка. Тогда приходской комплекс станет тем духовно-просветительским центром, который сможет приносить реальную пользу людям.

Основная часть работы «Возрождение храма в станице Мингрельской» разделена на три главы.

В первой главе работы нами рассмотрена история образования станицы Мингрельской, о чём подробно описано в очерках по истории станицы Мингрельской заведующей станичным музеем Саенко Людмилой.[1] Станица Мингрельская была основана 28 мая 1863 года, своё название она получила в честь Мингрельского, гренадерского Его Императорского Высочества великого князя Дмитрия Константиновича. Станица заселилась черноморскими и донскими казаками. Всего 40 семейств. Начальником станицы был назначен сотник Кубанского казачьего войска Изюмский.

Во второй главе мы знакомимся с летописью Мингрельской церкви, изучив архивные документы станичного музея, церковного прихода мы узнали, что в 1863 году в станице был устроен молитвенный дом во имя Святого Димитрия Мироточивого» (святого мученика Димитрия Солунского, день памяти- 26 октября (8 ноября)). Имя, предположительно, взято в честь великого князя Димитрия Константиновича, а Святой Димитрий Солунский является покровителем воинов.

В 1865 году из-за неблагоприятных условий станица Мингрельская в полном составе была переселена с верховьев реки Абин на реку Сухой Аушедз на постоянное место жительства. Новую Димитриевскую церковь построили в 1871 году на средства войска (9150 р.) и прихожан (7350 р.). [I,ф.1]

Церковь была деревянная, с одной главой, шатровой колокольней с приделом во имя святого Феодосия Черниговского. В 1884 году ее значительно расширили. Состав причта (с 1901г.); 2 священника, 1 диакон и 2 псаломщика. При храме работали министерские училища: 2-классное и одноклассное иногороднее. Церковно-приходских школ 2: мужская и женская. Данные сведения о приходе взяты в книге священника Н.Т. Михайлова «Справочник по Ставропольской епархии».[2,3]

Из книги «Красный террор в годы гражданской войны» известно, что священник хутора Полайко (Танайки), Черноморской губернии, Иоанн Малахов и жена его Анна Малахова, 3 августа 1918 года были приведены красноармейцами в станицу Мингрельскую, Кубанской области, и после издевательств и надругательств над обоими, особенно над матушкой, расстреляны. Об этом помнят и жители станицы. Это произошло, по словам Ткалиной Тамары Алексеевны, в районе современной заправочной станции «Эрлих». Останки батюшки и матушки были захоронены возле церкви, а на месте их расстрела долго стоял деревянный крест.[4]

В станичном музее хранится фотография с погребения Евдокии Белоконевой. По этой фотографии можно сделать вывод, что по крайней мере до 7 июня 1932 г. храм еще существовал и службы совершались.[II,ф.1] В 1937 году церковь была разобрана, часть икон была уничтожена, но часть икон и церковной утвари местные жители сохранили.[II, ф.2,3,4]

Время Великой Отечественной Войны ознаменовано временным ослаблением гонений на Церковь в станице была открыта церковь в помещении клуба по улице Красной (здание не сохранилось). Денщик по имени Мирча изготовил деревянный крест и установил его в центре парка. На этом месте немцы обещали выстроить новую церковь.

После войны службу правили в доме Руденко (ул. Горького), затем в доме Бублика, потом приход на многие годы перестал существовать. Верующие посещали церковь ст. Холмской или Абинской.[5] 27 сентября 1990 года совет по делам религий при Совете Министров СССР зарегистрировал религиозное общество Русской православной церкви и разрешил строительство молитвенного здания.

12 марта 1991г. на собрании колхозников к/за «Звезда» здание старой школы по ул. Пушкина 21, было передано полностью для нужд верующих и по настоящий день церковь располагается в этом здании.[III].

По церковным метрикам, находящимся в архиве г.Абинска удалось восстановить имена священно- и церковнослужителей, совершавших свое служение в Свято-Димитриевском храме ст. Мингрельской с 1863 по1920 и 1990-2015 годы. Список священников 1863-1920 прилагается в приложении [6, IV]. На сегодняшний день настоятелем Свято-Димитриевского храма станицы Мингрельской является по совместительству Протоиерей Облаухов Александр Леонидович.[7, VI] Храм станицы Мингрельской сегодня живет полнокровной жизнью, Милостью Божией и трудами прихожан, жертвователей и благодетелей храм возрождается.[VII,ф.1]

В третьей главе нами описана поисково-исследовательская работа, проведённая по изучаемой теме в станице Мингрельской в 2014-2015 г., в ходе общения с респондентами: стариками станицы мы узнали информацию о разборке церкви в 1937 году. В людской памяти осталась и фамилия Чалого, который был завхозом по должности под его руководством церковь была разобрана по доскам. Доски со следами росписи использовали на постройку хлева, забора. В колхозных мастерских стоял верстак, собранный из этих досок, а иконами мостили улицы и силой заставляли народ ходить по ним: ставили часовых с винтовками и под угрозами заставляли наступать на иконы.

При посещении станичного музея заведующая Саенко Людмила Васильевна сообщила, что первая деревянная церковь располагалась на месте сегодняшней центральной клумбы в парке, вход был со стороны разрушенной школы, а на месте алтаря находится сегодня памятник Ленину.

С населением станицы и учащимися Мингрельской школы проведено анкетирование нужен-ли в станице новый храм и какую помощь они могут оказать. 98 % считают, что нужен, взрослое население готово поддержать деньгами, стройматериалами, непосредственно в строительстве, а подростки и дети готовы помочь при строительстве и оформлении посильным трудом.

В личной встрече со священником станичного храма отцом Александром, мы узналиновый храм будет построен рядом с нынешним зданием, на его территории. Освободившиеся помещения нынешнего храма послужат для организации полноценной работы церковно-приходской школы и в них будут обустроены библиотека, учебные классы, кинозал с медиатекой и многое другое, а возле школы будут устроена детская площадка. Изучена проектная документация для постройки храма.

В заключение сделаны выводы результата исследований, что, духовное возрождение современной России невозможно без соборов, храмов и церквей. Всё это актуализирует проблему восстановления храмов и духовного воспитания молодежи. Изучив историю нашей Родины, архивные документы станицы Мингрельской с периода заселения и по нынешнее время, мы отметили неоднозначное отношение к культовой архитектуре: от разрушения до восстановления и поклонения. В современном обществе произошла переоценка всех базовых ценностей человека. Молодежи важно разобраться в том, что истинно и вечно, а что продиктовано сиюминутными выгодами и в этом ей может помочь православная вера.

Проанализировав и систематизировав материалы, собранные в ходе исследования, нами сделаны выводы, что приходской комплекс необходим населению станицы. Он станет тем духовно-просветительским центром, который сможет приносить реальную пользу людям и осуществлять в полном объёме духовно-нравственное воспитание населения, через традиционные ценности православной религии, после пятидесяти трёх лет забвения (1937-1990гг.) и семидесяти лет без священника в станице. Исходя из сложившейся хронологии событий в станице, можно считать началом возрождения церкви с регистрации её в совете по делам религий при Совете Министров СССР 27 .09.1990 года.

Ознакомившись с проектной документацией нового храма и сравнивая с фотографиями и описанием первого храма станицы, мы отметили, что новый храм своей конструкцией повторяет своего предшественника, что позволяет говорить о его возрождении.

В процессе работы мы выяснили, что инициатором постройки нового храма является настоятель Мингрельского храма отец Александр Облаухов, которого поддерживает большая часть станичников. Средства на строительство храма, собираются, всем миром, многие люди готовы принять посильное участие в строительстве храма и благоустройстве его территории. В данной работе нами недостаточно полно изучен период построения храма, мы планируем в перспективе проследить процесс, строительства и осуществление поставленных задач, а так же помочь в сборе средств организовав благотворительные акции (концерты, ярмарки) с участием учащихся и жителей станицы в преддверии праздника Пасхи, Петра и Февроньи, Троицы, Рождества. Проведение рекламно-информационной работы с населением станицы через взаимодействие с семьями учащихся (выпуск буклетов, встречи с настоятелем церкви). Практическая значимость данной работы в том, что материалы исследований можно использовать на уроках ОПК и ОРКСЭ при изучении темы «Храм», кубановедения, ИЗО, истории казачества, в школьном музее и библиотеке, для проведения информационной работы с населением станицы

Список использованных источников и литературы.

1.Саенко Л.В. «Моя Мингрельская моя Винеция» Очерки по истории ст.Мингрельской - с.Мингрельская, 2013

2.Михайлов Н.Т. «Справочник по Ставропольской епархии»- Екатеринодар, 1910

3.Справочник «Храмы и монастыри Ставропольской епархии (1843-1920 гг.) по документам государственного архива Ставропольского края, 2013 г

4.Фельштинский Ю. Г. «Красный террор в годы гражданской войны»- Харьков, 1997

5.Лихолетье/ http://mingrelskaya.cerkov.ru/probnaya/

6.Церковные метрики, находящиеся в архиве г.Абинска.

7.Возрождение/ http://mingrelskaya.cerkov.ru/vozrozhdenie/



8.Сайт Мингрельской церкви/ http://mingrelskaya.cerkov.ru/

9.Фотодокументальные материалы Мингрельского станичного музея .

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет