. Введение. На протяжении тридцати лет правящий класс в Казахстане, используя всю мощь машины пропаганды, фальсифицирует историю советского государства, дискредитирует идеи социализма и социального равенства. Особенно сконцентрированы усилия антисоветской пропаганды на конкретном отрезке истории СССР: на тридцатых годах, когда страна пережила тяжелые испытания (голод 1932-1933, политические репрессии). Представляя голод тридцатых годов как геноцид народов, а репрессии как тяжкое преступление против человечества, правящий буржуазный класс в Казахстане пытается убедить народ в том, что нет альтернативы, кроме светлого будущего «свободного рынка» и «здоровой конкуренции».
Таким образом, восстание казахских шаруа в 1930 году в период проведения коллективизации представляется казахской буржуазной властью как борьба казахского народа против «сталинской тирании», «тоталитарного государства», который отбирал «последний кусок хлеба» у народа. Поэтому целью данной статьи является проанализировать ход данного восстания, изучить и установить его причины и какие последствия оно оказало на дальнейший ход истории советского Казахстана.
Чтобы максимально соблюсти принципы объективного исследования мы будем придерживаться трех основных положений:
- принцип историзма. Мы будем рассматривать события данного восстания с точки зрения той эпохи, в которой проходило данное восстание, и исключим всякое желание применять сослагательное наклонение;
- принцип научного подхода. Согласно научной этике, когда учёный берется за какое-либо исследование, то он не должен знать, к каким результатам придёт. Так же и в данной статье мы не ставим цель доказать какие – либо заранее установленные выводы, как например, что данное восстание «было происками мирового империализма» и так далее. Только анализ исторических документов и фактов позволит нам дать необходимые научные результаты, которые могут быть различными от наших желаний и предпочтений;
- отказ от оценочных суждений. В процессе написания статьи мы откажемся от оценочных суждений и будем приводить только исторические факты, подкреплённые официальными документами и их анализ. Фактология и аналитика станут фундаментом нашей статьи. А судить о том, что было правильно, а что – нет, это тебе решать, дорогой читатель.
Что касается источников, то мы, в первую очередь, будем опираться на официальные документы органов советской власти и, во вторую очередь, на статьи научного и публицистического характера.
Анализ официальных документов мы ставим на первое место, лишь потому, что они могут дать нам объективную картину тех лет, а воспоминания свидетелей и участников также дают нам полезную информацию, но порой они могут что-то преувеличить или не досказать (все мы люди, не так ли?). То есть, здесь, дорогой читатель, мы должны различать такие понятия, как «память» и «история». Память – это история отдельно взятого человека, где выражены его переживания и ощущения (воспоминания о Второй Мировой Войне у немецкого солдата одни, а у советского – другие; воспоминания у баев свои, а у батраков - свои). История – это уже область науки, которая призвана дать объективные выводы о развитии человеческого общества, основываясь на археологии, на архивных материалах, данных социологии, экономики и статистики.
Достарыңызбен бөлісу: |