Ерсинов Мирас Кайратович
Ерсинов Мирас Кайратович
Ерсинов Мирас Кайратович
Ерсинов Мирас Кайратович
Ерсинов Мирас Кайратович
Ерсинов Мирас Кайратович
Ерсинов Мирас Кайратович
Ерсинов Мирас Кайратович
Ерсинов Мирас Кайратович
Ерсинов Мирас Кайратович
Рису́нок (через польск. rysowac из ср.-в.-нем. rizen — резать, чертить) — изображение на плоскости, созданное графическими средствами.
Рисунок — структурная основа зрительно воспринимаемой формы, основа зрительного образа воспринимаемого объекта. В этом значении, термин «рисунок» близок понятиям — абрис, контур, очерк. Художник раннего итальянского Возрождения, Пьеро делла Франческа, в трактате «О перспективе в живописи» (между 1460 г. и 1480 г.) писал: «Под рисунком разумеем мы профили и очертания, кои заключаются в вещи»[1]. Однако рисунок, есть не только «очертание», но также представление конструкции предмета в его трёхмерных качествах. Рисунок, как структурный образ наблюдаемого объекта, складывается в сознании рисующего, ещё до начала изобразительного процесса, и поэтому, несёт в себе рациональное, интеллектуальное начало.
Рисование в изобразительном искусстве, является структурной основой графической, живописной, скульптурной и архитектурной форм. Знанием рисунка (конструкции объекта) опосредуется зрительное восприятие внешней поверхности формы, поэтому мы воспринимаем объект не только как он видится, но действительно существующим в пространстве. Например, если мы видим круг, то благодаря логически-осязательному восприятию, можем представить его шаром. Наблюдая сочетания квадратов, можем представить их в качестве пространственного куба. В таком интеллектуальном восприятии, структурные линии объекта создают представление направленности формы. Реализовать такое представление можно различным образом: в зарисовке непосредственно с натуры, наброске, этюде, подготовительном эскизе композиции для живописи, скульптуры, поисковом эскизировании в процессе архитектурного и дизайнерского проектирования.
Рисование также представляет собой отдельный вид изобразительного искусства, разновидность графики. Его история восходит к глубокой древности. Академическая история изобразительного искусства, как правило, начинается с изобретения рисунка. Иносказательно, имея в виду структурообразующую силу рисунка, мы говорим о рисунке музыкальной композиции, и даже о рисунке поэтического текста.
Достарыңызбен бөлісу: |