Тема Художественная культура XVII-XVIII веков Маньеризм



Дата09.07.2016
өлшемі67.88 Kb.
#188524
Тема 7. Художественная культура XVII-XVIII веков
Маньеризм – (итал. Manerismo – вычурный) возник в середине XVIв.м в недрах итальянского Возрождения.

Церковь Иль Джезу архитектор Джакомо да Виньола

Джорджо Вазари. Уффици

Бенвенуто Челлини. Золотая солонка Бенвенуто Челлини. Персей
Жан де Булонь. Меркурий. Пармиджанино. Мадонна с длинной шеей
Анджело Бронзино. Портрет Лукреции Пачиатичи.

Николас Хиллард. Портрет юноши среди розовых кустов.

Джузеппе Арчимбольдо. Портрет Рудольфа II

Эль Греко. Сошемствие Святого духа. Погребение графа Оргаса.
Портрет Нуньо де Гевара. Вид Толедо

Барокко(странный, причудливый), (итал. barocco — «порочный», «неа", «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»); существуют и другие предположения о происхождении этого слова) — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.
Италия:

Франческо Борромини. Церковь Сант Аньезе



Площадь Св.Петра. Лоренцо Бернини

Россия:

Московское барокко — условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII — первых лет XVIII в., основной особенностью которого является широкое применение элементов архитектурного ордера и использование центрических композиций в храмовой архитектуре. Первый этап развития русского барокко. Устаревшее название — «нарышкинское барокко».

Церковь Покрова в Филях Церковь Троицы в Никитниках
Зимний дворец. Франческо Бартоломео Растрелли

Екатерининский дворец Царское село. Растрелли.

Смольный монастырь в СПб. Растрелли

Скульптура барокко:

Лоренцо Бернини. Давид Экстаз Святой Терезы
Площадь Навона. Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек.

Живопись барокко:

Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV

Рубенс. Водружение креста. Триптих.

Триптих (от греч. τρίπτυχος — сложенный втрое) — произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей (складень). Работа разделяется на три секции или три резные панели, которые висят вместе и рядом.

Рубенс. Снятие с креста. Воспитание Марии Медичи
Рембрандт. Блудный сын в таверне. Пир Валтасара.

Даная. Возвращение блудного сына.

Якоб Йорданс. Бобовый король

Франс Снейдерс. Лавка с дичью

Музыка барокко:

  1. Клаудио Монтеверди. Опера «Орфей»

  2. Иоганн Себастьян Бах. «Страсти по Матвею»

Классицизм

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв.

В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же идеями в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).



Эпоха Просвещения — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. Принципы Просвещения были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.
Венская классическая школа – Й.Гайдн, В.А.Моцарт, Л.ван Бетховен
Версаль – Луи Лево, Жюль Ардуэн-Мансар, Андре Ленотр.

План Версаль. Андре Ленотр

Версальский дворец. Луи Лево

Кристофер Рен. Собор Святого Павла.

Вальхалла (повторение Парфенона баварским зодчим Лео фон Кленце)
Госпиталь в Гринвиче Василий Баженов. Пашков дом
Дворцовый ансамбль в Царицыно.

М. Казаков. Петровский дворец. Голицынская больница.
Здание Сената.

Ж.Б.Леблон. Васильевский остров

Доминико Трезини. Здание Двенадцати коллегий

Антонио Ринальди. Мраморный дворец.

Старов. Таврический дворец.

Доминико Кваренги. Эрмитажный театр.

Смольный институт Здание Академии наук.

Захаров. Здание Адмиралтейства

Том де Томон. Здание биржи

Воронихин. Казанский собор

Карл Росси. Александринский театр

Арка Главного штаба Михайловский дворец (Государственный русский музей)

Монферан. Исаакиевский собор

Ризалит – (перевод итал. risalita «выступ») — часть здания, выступающая за основную линию фасада и идущая во всю высоту здания. Эти архитектурные элементы обычно симметричны по отношению к центральной оси здания. Различают также средние, боковые и угловые ризалиты.
Никола Пуссен. Царство Флоры.

Никола Пуссен. Пейзаж с Орфеем и Эвредикой.

Аркадские пастухи

Антонио Канова. Три грации

Бертель Торвальдсен. Княгиня Барятинская

Жан Антуан Гудон. Вольтер Портрет композитора Глюка
Портрет Дидро Портрет Руссо
Рококо

Рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Основные элементы стиля: рокайль - завиток и картель - забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей.
Особняк Роганов

дворец Марли

Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. Жиль (Пьеро)

Франсуа Буше. Маркиза де Помпадур. Гении искусства

Франс Халс. Групповой портрет офицеров стрелковой роты святого Георгия.

Портрет молодого человека с перчаткой.

Питер де Хох. Хозяйка и служанка.

Герард Терборх. Бокал лимонада.

Питер Клас. Завтрак.

Виллем Хеда. Ветчина и серебряная посуда.

Якоб Рейсдал. Болото.

Пленэр (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха.

Ян Вермер Делфтский. Кружевница. Уличка.

Вид Делфта.

Рембрант Харменс ванн Рейн (Рембрант). Автопортрет с Саскией.

Портрет Яна Сикса Портрет старушки

Офорт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»), также аквафорте (итал. acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века. В технике офорта работали Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Рембрандт и многие другие.

Иван Никитин. Портрет напольного гетмана.

Андрей Матвеев. Автопортрет с женой.

Алексей Антропов. Портрет статс-дамы Измайловой.

Иван Аргунов. Портрет крестьянки в русской костюме.

Федор Рокотов. Портрет Струйской.

Дмитрий Левицкий. Портрет Демидова.

Владимир Боровиковский. Портрет Лопухиной.

Растрелли. Бюст Петра I

Федор Шубин Портрет Ломоносова. Портрет Павла I

Козловский. Аякс защищает тело Патрокла.

Мартос. Минин и Пожарский

Орловский Памятник Кутузову

Музыка:

Монтеверди – Орфей.

Вивальди - Времена года.

Бах – Страсти по Матвею, Бранденбургский концерты

Гендель – Мессия, Самсон, Иосиф

Николай Дилецкий – Мусикийская грамматика

Василий Титов – Рифмотворный псалтырь

Максим Березовский – Не отверже мене во время старости

Дмитрий Бортнянский – концерт №32

Венская классическая школа: Глюк, Гайдн, Моцарт, Бетховен

Глюк - Орфей и Эвредика

Гайдн – лондонские симфонии, Сотворение мира, Времена года



Моцарт – Реквием, свадьба Фигаро, Дон Жуан, Волшебная флейта, Юпитер

Бетховен – 3 Героическая симфония, Лунная соната, Аврора

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет