Тончайшая психологическая драма, сделанная в подзабытой, но всегда актуальной эстетике покойного классика американского инди-хауса Джона Кассаветиса. Задевающая за живое семейная драма русской девушки (Дина Корзун), живущей в американской глуши в мезальянсе со знаменитым композитором (культовый актер 60-х Рип Торн). Любовный треугольник прорисованный в сумрачных акварельных тонах. Потрясающая игра актеров.
Arthouse.Ru
О ФИЛЬМЕ:
Фильм "Сорок оттенков грусти" рассказывает историю Лоры - молодой русской женщины, живущей в Мемфисе с легендой рок-н-ролла, который намного старше ее, и ее осознания себя как личности в результате неудачного романа с его сыном. В Мемфисе Алан Джеймс - легенда, белый, который занимался черной музыкой в 1960-х - 1970-х годах, в эпоху расцвета мемфисского соула. Сейчас он сильно постарел, но по-прежнему живет припеваючи в комфортабельном доме в престижном районе города. Алан живет со своей подружкой Лорой - русской красавицей, с которой он познакомился во время гастролей в Москве. Большую часть времени Лора проводит в одиночестве или воспитывая их трехлетнего сына Сэма. В Мемфисе она никого не знает и живет легкой, уединенной жизнью. У Алана есть взрослый сын Майкл, с которым у него сложные отношения, питаемые ревностью, разочарованием и гневом. Когда Майкл впервые за много лет возвращается домой, враждебность, которую он испытывает к "девушке" отца, перерастает в нечто иное, и между ними завязывается опасный любовный роман. В барах и спальнях этого очень современного города складывается любовный треугольник, озаряющий своим светом сердца и души этого запутанного трио...
пресса:
"Мой зритель - человек начитанный и проявляющий любопытство ко всему необычному, к новым направлениям и новым формам".
Дина Корзун, L'Officiel
От заявленной психодрамы остался только намек - любовный треугольник, контуры которого постепенно проступают в беспорядке нескончаемых домашних дел.
Алексей Лайфуров, "Time Out Петербург"
Заокеанская Каренина
Интригует и то, что по ходу фильма не знаешь, как его авторы выпутаются из запутанной ими ситуации.
Юрий Гладильщиков, "Ведомости"
Построить фильм на переживаниях, затаенных глубоко внутри, но при этом избежать "мыльности" и ярлыка "слезливость для женщин" непросто... Попытка Сакса была рискованной, но не безнадежной.
Вадим Лукин, NewsInfo.ru
"Я держала себя в состоянии натянутой струны".
Дина Корзун, "Газета"
Айра Сакс безжалостно обрезает краем экрана лица героев, загоняет их в угол кадра, строит психологические дуэли на долгих планах, невыносимо затянутых взглядах.
Михаил Трофименков, "КоммерсантЪ-Weekend"
Режиссер выстраивал скупые, чуть ли не "догматические" мизансцены, осветители приглушали свет, а оператор разводил актеров по углам кадра, иногда даже "срезая" по полголовы.
Роман Широков, "Досуг и развлечения"
Она идет по жизни, смеясь
"Я не ставлю себе цель попасть в Голливуд. Я хочу работать с интересными режиссерами, а сам по себе Голливуд - это скорее некий символ, формула успеха".
Дина Корзун, "Атмосфера"
Дина Корзун в роскошных платьях от Дианы фон Фюрстенберг в какой-то момент напоминает то ли Марлен Дитрих, то ли Грету Гарбо.
"Ваш досуг"
Айра Сакс блестяще использует изощренный кинематографический лексикон, чтобы показать богатую внутреннюю жизнь своих героев, напряженность их отношений и незабываемый, изобразительно детальный мир, в котором они живут, - в современной драме с архетипичными обертонами и глубокими эмоциями.
Кэролайн Либреско, Каталог фестиваля Сандэнс
Но самое главное - настроение, и Сакс рисует его яркими красками, распихав героев по углам кадра и отдавая предпочтение продолжительным планам и пристальным взглядам. Он изучает этих людей тщательно и беспристрастно как бесстрастный наблюдатель.
Эрик Снайдер, Ericsnider.com
Самым подходящим инструментом для того, чтобы озвучить невеселые коммерческие перспективы фильма, была бы плаксивая гитара.
Дюэйн Бердж, Hollywood Reporter
Несмотря на как всегда яркую игру Рипа Торна и поразительное исполнение русской актрисы Дины Корзун, получилось нечто в духе банальной мыльной оперы, поданной со столь неуклюжим самомнением, что даже от маленькой порции лопается терпение.
Boxoffice.com
Реалистическая драма, в которой реализм доминирует над драмой, "Сорок оттенков грусти" представляет собой сдержанный по тону, но полный тонких наблюдений анализ постепенного отчуждения русской женщины от своего доминирующего мужа - музыкальной легенды Мемфиса.
Тодд Маккарти, Variety
АЙРА САКС
Родился в Мемфисе в 1965 году.
Его дебютный полнометражный фильм "Дельта" (The Delta, 1997) был показан в Сандансе, Торонто и Роттердаме и прокатывался в США компанией Strand Releasing. В 1997 году Сакс получил премию "Восходящий талант" на LA Outfest, а в 2000 - стипендию Фонда Рокфеллера. Он также снял несколько короткометражек, среди которых были "Варьете" (Vaudeville) и "Леди" (Lady, Санданс-1995). "Сорока печалями" Сакс участвовал в работе Сценарной лаборатории Сандансовского института. Сейчас он работает над "Супружеством" (Marriage) - детективе, действие которого происходит в Сан-Франциско 1940-х годов и сценарий которого он написал в сотрудничестве с Овером Муверманом (соавтор сценариев фильма "Сын Иисуса" и новой картины Тодда Хейнза "Меня здесь нет").
ДИНА КОРЗУН
Родилась в 1971г. в Смоленске (Россия)
Училась в Школе МХАТа в России. По окончании дебютировала на профессиональной сцене в спектакле "Любовь в Крыму" и получила премию как лучшая актриса в 1995 году. Первой киноролью Корзун была роль Яи в картине Валерия Тодоровского "Страна глухих". Ее потрясающая игра принесла ей премию "Ника" и премию московских кинокритиков. Спустя три года она получила приглашение на главную роль в фильм Павла Павликовского "Последнее прибежище" (Last Resort), снятый для ?BBC¦. Фильм был награжден премией Майкла Пауэлла за лучший новый английский фильм на 54 кинофестивале в Эдинбурге, а Корзун получила за него призы как лучшая актриса на кинофестивалях в Хихоне (Испания) и Салоники (Греция). С тех пор она продолжила работу в кино и снялась в фильмах Тиграна Кеосаяна "Президент и его внучка", "Дорога" Наталии Петровой и "Теория запоя" Наталии Погоничевой. Кроме того она исполнила главную роль в 20-серийном телесериале Сергея Снежкина "Женский роман". Сериал снимался в Санкт-Петербурге по заказу русского телеканала ОРТ, его премьера состоялась в декабре 2003 года.
|