ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Первым на Руси смастерил крылья смерд Никитка, боярского сына Лупатова холоп. Крылья сделал из дерева, воском обмазал, да в гусином пуху обвалял. А потом взобрался на колокольню, что в Александровской слободе, да и сиганул вниз.
Полёт прошёл успешно. Никитка перелетел через стены, а потом его живого и невредимого нашли в сугробе на берегу реки. Произошло это на глазах Иоанна Грозного, который дабы не смущал умы бесовскими выдумками, не замедлил объявить Царский Указ.
«Человек – не птица, крыльев не имать. Ащё кто приставит себе аки крылья деревянна, противу естества творит, за сия содружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову. Тело окаянного пса смердящего бросить свиньям на съеденье, а выдумку после священные литургии огнём сжечь».
«1731 года в Рязане при воеводе нерехтец Крякутной фурвин (шар) сделал как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него зделал петлю, сел в неё, и нечистая сила подняла его выше берёзы и после ударила его о колокольню, но он уцепился за верёвку, чем звонят и остался тако жив. Его выгнали из города, он ушёл в Москву, и хотели закопать живого в землю или сжечь».
В XIX веке морской офицер Александр Федорович Можайский, хорошо знакомый с постановкой парусов, подолгу наблюдавший за поведением воздушных змеев, сделал открытие: «Для возможности парения в воздухе существует некоторое отношение между тяжестью, скоростью и величиной площади или плоскости, и несомненно то, что чем больше скорость движения, тем большую тяжесть может нести та же площадь.
На этом принципе он начал проектировать свой самолёт. Летом 1884 года аэроплан был готов, и состоялось его первое испытание на военном поле, в Красном Селе под Петербургом. Аппарат должны были поднять в воздух три паровых двигателя.
То ли аппарат всё-таки оторвался от земли, то ли, разгоняясь, потерял равновесие и упал на бок. Ясно стало, что паровые двигатели оказались слабоваты и тяжеловаты для летательной машины, и что нужно искать другие движители.
|
Такая же «жажда неба» была и у армянского мальчика Анушавана Микояна, росшего в маленьком горном армянском селении Санаин, расположенном на высоте около 1700 метров над уровнем моря. Маленький Ануш рос в семье плотника Ованеса и больше всего любил ходить с дядей Мкртычем на высокогорные пастбища пасти коз. Там он часами наблюдал за полетом горных орлов, то паривших, неподвижно раскинув крылья, высматривая добычу, то неожиданно падавших вниз, то вдруг опять взмывавших кверху. Как-то раз он сплел из гибких кизиловых прутьев крылья и привязал их к ягненку. Полет, увы, не состоялся. Как же смеялись над ним санаинские ребятишки!
Лишь в 1918 году, тринадцати лет отроду, Ануш увидел настоящий самолёт. Это был старенький «Фарман», совершивший в горах вынужденную посадку. Он провёл возле самолёта всю ночь, а на другой день, когда «Фарман» наконец взлетел, юный мечтатель провожал его с нескрываемым восхищением.
В 1925 году вслед за старшим братом Анастасом, одним из борцов за освобождение Закавказья, призванным на партийную работу в столицу, Ануш перебирается в Москву, где в качестве токаря работает на заводе «Динамо». Затем его призывают в ряды Красной Армии, он учится в школе в Иваново-Вознесенске, а в 1930 году получает направление в военно-воздушную академию имени Н.Е. Жуковского.
Артем, так стали именовать Аннушавана в Академии, больше тяготел к практической работе.
В 1937 году после успешного окончания Академии Микоян пришел военным представителем в знаменитое конструкторское бюро Н.Н.Поликарпова, где сразу включился в новые разработки и познакомился с Михаилом Иосифовичем Гуревичем, помощником главного конструктора. Ими овладела идея летать выше и быстрее всех. Так начал рождаться проект высотного перехватчика И-200, который перед войной стал высотным истребителем МиГ – 3. Он надёжно закрыл небо Москвы от фашистских стервятников.
В 1942 году Артем Иванович Микоян был назначен директором и Главным конструктором опытного самолетостроительного завода. На директора была возложена задача организовать этот новый завод с технически оснащенной базой для производства опытных самолетов. Завод создавался на новой территории, с постройкой всех зданий и коммуникаций. Микояну пришлось вложить немало сил, энергии и организаторского таланта, чтобы выполнить поставленную задачу. Заместителем Главного конструктора стал Гуревич.
Появление в небе германских реактивных самолетов потребовало повышенного внимания к реактивной технике. В 1947 году построили первый советский серийный реактивный истребитель МиГ-9.
Первые реактивные самолеты летали на трофейных немецких двигателях, тяга которых была недостаточна для наращивания скорости. А.И.Микоян и В.Я.Климов были командированы в Англию для подписания контракта с фирмой «Роллс-Ройс». «Без двигателей не возвращайтесь!» - приказал Сталин. Переговоры шли трудно. На одном из приемов Ройс, наконец, согласился подписать контракт, если Микоян обыграет его на биллиарде. Делегация вернулась с двигателями, на базе которых затем были созданы отечественные.
Следующий истребитель МиГ-15 люди, связанные с авиацией, называли лучшим самолётом. Для того, чтобы МиГ-15 взлетел, потребовалось решить три основные проблемы: создать аэродинамику самолёта со стреловидным крылом, разработать систему спасения лётчика на высоких скоростях и сделать новый двигатель. МиГ-15 успешно боролись с американскими истребителями. Иностранные журналы утверждали, что это лучший из самолетов, воевавших в Корее, а американцы предлагали 100 тысяч долларов тому, кто пригонит к ним МиГ-15. Это был надёжный самолёт – солдат.
В 1954 году появился сверхзвуковой истребитель МиГ-19. В 60-х годах МиГ-19 противостояли «Фантомам» во Вьетнами.
В апреле 1956 года Микояну было присвоено звание Героя Социалистического Труда. В декабре 1956 года его назначили генеральным конструктором, и в июне 1957 года вторично удостоили звание Героя Социалистического Труда.
МиГ-21, созданный в 1956 году, за рубежом до сих пор находится в строю и не просто летают в мирном небе, а воюют.
Самолеты с изменяемой геометрией крыла перехватчик МиГ-23.
9 декабря 1970 года А.И. Микоян ушёл из жизни.
Но конструкторское бюро продолжает выпускать самолёты с маркой МиГ, удивлявшие авиационных специалистов всего мира состоящие на вооружение до сих пор.
Легендарные высотные и скоростные перехватчик МиГ-25П и истребитель-бомбардировщик МиГ-27. Все разведки мира охотились за МиГ-25. Именно он прекратил полеты самолетов-шпионов в нашем небе.
Скоростной перехватчик МиГ-31 - дальнейшее развитие МиГ-25.
Воздушно-космический самолет ВКС «Спираль» - предшественник «Шаттла» и «Бурана».
Фронтовой истребитель МиГ-29 - лучший фронтовой истребитель мира.
Учебно-тренировочный реактивный самолет с первой в России цифровой системой управления МиГ-УТС.
Самолет с отклоняемым вектором тяги МиГ-29М ОВТ - и «нет никакого штопора».
Настоящий корабельный истребитель МиГ-29К.
В 1910 году при Московском Высшем Императорском Техническом Училище Н.Е.Жуковским был создан Воздухоплавательный кружок, ставший впоследствии настоящей школой для блестящих теоретиков полета, которую прошли выдающиеся авиаконструкторы А.Н.Туполев, А.А.Архангельский, В.М.Петляков, В.М.Мясищев, С.А.Лавочкин, П.О.Сухой.
20 марта 1930 аэромеханический факультет МВТУ был преобразован в самостоятельный вуз - Московский авиационный институт.
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) – кузница авиационных кадров России. В нём обучается более 20 000 студентов, в том числе 1 100 иностранных.
Свыше 5 000 самолетов «МиГ» летают сейчас в 40 странах мира.
Для полного успеха в работе каждого конструкторского бюро недостаточно простого подбора талантливых сотрудников. Необходим конструкторский коллектив, который, с одной стороны, был бы объединен общей идеей, а с другой, в полной мере понимал бы своего руководителя. И такой коллектив был создан Артемом Микояном и Михаилом.
8 декабря 2014 года ОКБ исполнилось 75 лет.
Достарыңызбен бөлісу: |