И
Приложение 1
з истории макияжа: Насколько привлекательным становится лицо с подведенными глазами поняли еще древние египтяне. Так что современные женщины лишь подхватили по эстафете это искусство первых «косметологов».
Любопытно, что самый знаменитый из дошедших до нас египетских сосудов, достопримечательность Лувра — это «Плывущая рабыня» с черной краской для глаз. Название краски «мастия» или «стим» в буквальном переводе означает «цвет, делающий глаза говорящими». «Плывущая рабыня» представляет собой распластавшуюся женскую фигурку с простертыми вперед руками, в которых зажата маленькая чашечка с крышкой.
Краску наносили узкой полоской от уголков глаз, отчего они казались более крупными и удлиненными, а их взгляд — глубже, выразительнее. Судя по дошедшим до нас портретам, в те времена подкрашивали также и ресницы.
Знакомству с косметикой древние греки обязаны также египтянам. Но гречанки не просто чернили ресницы, но и закрепляли нанесенную сажу смесью из яичного белка со светлой смолой. После завоевания части Греции римлянами и римские матроны (женщины, принадлежавшие к высшим слоям общества) стали подводить глаза и подкрашивать ресницы.
С наступлением средневековья начался «черный день» для косметики. Одной из причин этого было жестокое осуждение ее церковью, которая учила, что краска на лице женщины — знак нечистоты ее души. Поэтому косметика развивалась только в мусульманском мире, где замкнутый образ жизни женщин вызвал неслыханную изощренность в применении средств красоты.
Новую страницу в историю косметики лица вписала эпоха Возрождения. Женщины Рима, Флоренции, Генуи стали чернить глаза, добиваясь эффектного контраста с кожей лица и светлыми волосами.
Екатерина Медичи, ставшая французской королевой, перенесла итальянские вкусы во Францию. Но особого великолепия французская косметика достигла в XVIII веке. «Хороший тон» XVIII столетия требовал, чтобы румяна на лице были броскими и наносились на нижние веки, «дабы придать огненность взору».
Достарыңызбен бөлісу: |