ФГБОУ ВО «Ростовская государственная консерватория
им. С. В. Рахманинова»
Косилкин Михаил Юрьевич
Историческая динамика исполнительской интерпретации
оперного текста: «Кармен» Ж. Бизе
Специальность 17.00.02 – музыкальное искусство
Диссертация
на соискание ученой степени
кандидата искусствоведения
Научный руководитель:
доктор искусствоведения, профессор
Тараева Галина Рубеновна
Ростов-на-Дону – 2019
2
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Интерпретации оперного текста и мифологические
основы историко-культурного контекста…………………………………12
1.1. Режиссура в театральном воплощении оперы…...………………….....13
1.2.
Оперный текст и его структура…………………………………………26
1.3.
Романтический миф «Кармен»…..…….……………………………….40
Глава 2. Оперные постановки «Кармен» в ХХ в.…………….…..….........63
2
.1. «Кармен» в послереволюционном советском театре……………….....64
2.2.
Концепции интерпретации оперы в 50-60-е годы...…………………..74
2.3.
Экранные форматы постановок 70-80-х годов…………………............90
2.4.
«Кармен» в жанре кинооперы…………………………………………..101
Глава 3. «Кармен» в развитии и преодолении оперных традиций…….117
3
.1. Жанр оперы-балета и «Кармен» Ролана Пети………………………...117
3
.2. Хореографические фантазии во второй половине столетия………....130
3
.3. Поиски в постановках конца столетия и на рубеже веков…………...144
Заключение……………….……………………………………………………157
Список литературы……………………………………………………...……163
Достарыңызбен бөлісу: |