Конкурс юношеских учебно-исследовательских работ Российского общества историков-архивистов



Дата09.07.2016
өлшемі152.98 Kb.
#186118
түріРеферат


Всероссийский конкурс юношеских учебно-исследовательских работ

Российского общества историков-архивистов

«ЮНЫЙ АРХИВИСТ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хохряковская средняя общеобразовательная школа»

Завьяловского района Удмуртской Республики
Дороги, которые нас выбирают
Выполнила:

Бердышева Полина Алексеевна, 05.03.1996 г.р.

ученица 11 класса МБОУ «Хохряковская СОШ»

Завьяловского района Удмуртской Республики

Адрес:

427011 УР, Завьяловский район,



д. Хохряки, ул. Дворцовая д.7

Руководитель:

Калмыкова Галина Семёновна

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ «Хохряковская СОШ»

Почётный работник общего образования РФ

Адрес школы:

427011 УР, Завьяловский район,

д. Хохряки, ул. Тепличная д.20

тел. 8 (3412)205738

e-mail: hohr-school@yandex.ru

2014

Содержание
Введение…………………………………………………………………….3


  1. Восемь поколений семьи…………………………………………….... 5

  2. Маршруты моей семьи……………………………………………….. 9

Заключение……………………………………………………………… 12

Список источников и литературы……………………………………… 13

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Семья в жизни человека имеет неоценимое значение. В семье человек растёт и постигает суть своего существования, учится любви и верности, уважению к родителям, заботе о старших и младших. «Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Через семью, родственников и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «моя семья и род», «мой дом» [11, с. 16-17].

Моя семья – частичка большого рода, проживающего на территории республики. Наше богатство – это наша семья. Под крышей построенного папой дома живёт четыре поколения: это моя бабушка Бердышева Нина Арсентьевна, мои родители, я, брат, сестра и их дети.

Другая бабушка, Густенёва Нина Николаевна, а также братья и сёстры моих родителей тоже живут в нашей деревне. Однако деревня Хохряки является местом рождения только нас, то есть внуков и правнуков моих бабушек. А где жили они и их предки? Кем они были? Чем занимались? Поиском ответов на эти вопросы является наше исследование.



Проблема состоит в том, что при современных способах получения информации изучить историю страны, республики мы можем по учебникам, имеющейся литературе, Интернету, а историю нашей семьи можем восстановить и записать только мы, пользуясь воспоминаниями наших близких, и, если повезёт, архивными документами.

Гипотеза: составление родословной позволит нам определить маршруты моей семьи до седьмого колена.

Цель: определить маршруты моей семьи через составление родословной.

Задачи исследования: изучить методику составления родословной, собрать сведения о предках, научиться добывать информацию из архивных материалов, проследить географические перемещения семьи, начать составление родословной.

Объект исследования: родословие.

Предмет исследования: родословная семей Бердышевых – Густенёвых.

Методы исследования: опрос, беседы, поиск и изучение семейных фотографий и документов, изучение литературы и электронных источников, поиск, изучение и обработка архивных документов.

Изучением родословных занимается историческая дисциплина генеалогия. В программе и методических рекомендациях для педагогов Огородниковой А.В. «Начинающему исследователю родословной» «генеалогия – родословная (буквально), а также специальная историческая дисциплина, изучающая происхождение и родственные связи родов и отдельных лиц» [14, с. 66].

Большой энциклопедический словарь даёт следующее толкование понятий: родословная – «перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства»; родословное древо – «изображение родственных отношений внутри любой … группы организмов … в виде дерева, в основании которого помещены предковые формы, а на разветвлениях ствола – потомки» [9, с. 272].

«Известны два вида родословий: восходящий и нисходящий. В восходящей родословной главный объект исследования – лицо, о предках которого осуществляется сбор сведений. С этого лица начинается изучение, а затем идёт по восходящим коленам – от него к отцу, от отца к деду, от деда к прадеду. В большинстве случаев этот материал может быть собран на основе опроса родственников и записи их воспоминаний. По мере расширения объёма полученного знания переходим к нисходящему родословию: выяснение интересующих нас фактов начинаем с самого отдалённого из известных предков и переходим к его потомкам» [18, с. 49].

Как восходящие, так и нисходящие родословия бывают мужскими – где указывается всё потомство данного родоначальника, но происшедшее лишь от мужчин, и смешанными – которые указывают на всё потомство, произошедшее как от мужчин, так и от женщин. Смешанное восходящее родословие более предпочтительно для начала нашего исследования.

Восемь поколений семьи

Слушая рассказы бабушек, мы понимаем, что живём в такое прекрасное время, о котором они только мечтали всю свою обременённую тяжёлым трудом жизнь. То богатство, которое они имеют только в своих воспоминаниях и немногочисленных документах, нам, молодому поколению, имеющему хорошее образование и возможности, нужно сохранить и передать дальнейшим потомкам в виде составления семейного архива и родословного дерева.

На первом этапе работы много сведений мы получили от бабушек: Бердышева Нина Арсентьевна родилась в 1930 году в выселке Дружный Якшур-Бодьинского района. Её родители родом из соседней деревни Дмитриевка: Татьяна Васильевна (1899 – 1992) работала в колхозе, Арсентий Васильевич (1899 – 1942) до войны работал в правлении колхоза счетоводом. Ушёл на фронт в 1942 году и в тот же год пропал без вести (Приложение №1). В нашем семейном архиве хранится его письмо с фронта (Приложение №2). По свидетельству о рождении прабабушки Татьяны Васильевны мы выяснили имена её родителей: Кузнецов Василий Андреевич и Евдокия Федотовна.

Дедушка Бердышев Аркадий Кузьмич (1928 – 1989) родился в деревне Дмитриевка (Гавриловка). Его отец, Кузьма Михайлович (1910 – 1965) и мать – Агриппина Андреевна (1908 – 1975) работали в колхозе. Бердышев К.М. был участником Великой Отечественной войны, по ранению демобилизован в 1943.

Бабушка Густенева Нина Николаевна родилась в 1940 году на участке Красный Якшур-Бодьинского района. «В 1928 году был разработан план по увеличению выпуска лесопродукции – основного богатства края» [13, с. 165]. Участок Красный был одним из многочисленных лесоучастков по заготовке древесины. Её папа – Закурдаев Николай Степанович (1909 - 1990) всю жизнь работал в лесу. Мама - Евдокия Петровна (1909 – 1949) умерла из-за болезней.

Дедушка Густенев Владимир Михайлович (1938 – 2010) родился в деревне Дмитриевка. Его отец, Густенев Михаил Семёнович (1914 – 1974) занимался заготовкой леса в качестве бригадира, мастера, начальника лесоучастка. В 1941 году был призван на войну, был командиром расчёта гаубицы. Награждён орденом Красной Звезды и медалями «За взятие Берлина», «За взятие Кенигсберга», «За боевые заслуги». Вернулся домой в ноябре 1945 года. Мать, Клавдия Ивановна (1914 – 1986), свою жизнь посвятила воспитанию 8 детей, награждена орденом Материнской славы 2 степени.

Мои родители родились в Якшур-Бодьинском районе. В д. Хохряки Густеневы переехали в 1968 году с лесоучастка Бегешка Якшур-Бодьинского района, Бердышевы – в 1970 со 131 лесоучастка того же района. Их переезд был связан с закрытием производства в лесоучастках и с образованием Хохряковского леспромхоза.

В музее школы имеются архивные документы о том, что д. Хохряки была образована в 1884 году, жители которой занимались возкой дров для ижевских заводов. В советское время деревня присоединялась то к одному, то к другому колхозу, пока в 1967 году Ижевский леспромхоз не был переведён в д. Хохряки. История образования Хохряковского леспромхоза записана в музее со слов Борисовой М.П., начальника отдела кадров (Приложение №3).

Деятельность всех моих бабушек и дедушек была связана с лесом – это лесозаготовки, стропальщик на эстакаде, учётчик, мастер в цехе лесопиления и кладовщик производственного склада, тракторист на трелёвочном тракторе, кассир в леспромхозе и продавец при отделе рабочего снабжения.

В процессе сбора сведений о родных мы устанавливали наиболее отдалённых предков и выявили, что они жили в деревне Дмитриевка (Гавриловка), которая относилась в разные периоды то к Якшур-Бодьинскому, то к Воткинскому районам. На этом этапе работы, наряду с продолжением опросов родственников, мы обратились в архив. Пользуясь «Справочником по административно-территориальному делению на 1995 г» [16] определили, что к переписи 1897 года п. Дмитровский (д. Дмитриевка) относился к Сосновской волости Сарапульского уезда Вятской губернии.

Переписные листы Первой всеобщей переписи населения Российской Империи позволили нам найти дальнейших предков. По материнской линии Густеневой Н.Н. предков Архиповых до восьмого колена (Приложение №4). По линии Густенева В.М. определили прапрадеда Густенева Семёна Андреевича (1892 г.р.) и его родителей (Приложение №5). Имя матери Михаила Семеновича нам сообщила её внучка, сестра моего деда Ворожцова (Густенева) Римма Михайловна. По материнской линии Густенева В.М. мы пересмотрели переписные листы по д. Талый Ключ (Сушинская) Светлянской волости Сарапульского уезда, так как со слов Ворожцовой Р.М. узнали место её рождения. Моего прапрадеда звали Шутов Иван Савельевич (1874 г.р.), а прапрабабушку Параскева Мироновна (1874 г.р.). Они проживали совместно с родителями (Приложение №6). В той же деревне проживали родители Параскевы – Стерхов Мирон Осипович (1848 г.р.) и Дарья Стафьевна (1855 г.р.) (Приложение №7). Из переписных листов мы узнали, что Шутовы и Стерховы относились к числу старообрядцев, раскольников «австрийского» толка. «Они представляли одно из самых многочисленных объединений старообрядцев в Удмуртии. «Австрийцы» считались поповцами, то есть имели собственную священническую иерархию» [20]. В деревне Талый Ключ почти половина населения относилась к числу раскольников (Приложение № 8).

По линии прадедушки Бердышева Кузьмы Михайловича и его жены наши поиски не увенчались успехом. Возможно, на момент переписи они проживали в другом месте. Просматривая брачные обыски 1890 года, мы нашли Бердышева Кузьму, но его отчество – Павлович (Приложение №9). По линии прадедушки Арсентия Васильевича в починке Дмитриевский мы нашли его родителей и бабушку (Приложение №10), также по линии прабабушки Татьяны Васильевны её родителей и бабушку (Приложение №11).

В поисках более дальних предков мы просмотрели духовные росписи по деревне Гавриловка за 1826 год (Приложение №12), и нашли много семей с интересующими нас фамилиями, но связать их с нашими предками пока не смогли, так как разрыв между этим документом и переписью 1897 года составляет 75 лет. Надеемся, метрические книги помогут восстановить связи.

По справочнику-указателю «Православные храмы Удмуртии» [15,с.250] мы определили, к приходу какой церкви относилась д. Дмитровская, чтобы найти записи о рождении Башагурова Арсентия Васильевича, который родился после переписи. В метрической книге Михайло-Архангельской церкви с. Сосновка Сарапульского уезда [4] мы нашли его дату рождения – 06.12.1899 г., и подтвердили, что при работе с переписями мы нашли именно его семью.

В документах по приходу Благовещенского собора Камско-Воткинского завода мы нашли родителей прапрапрабабушки Евдокии Григорьевны: Родионовых Григория Александровича и Вали (?) Петровны [5, с.83-84].

По материалам переписи мы выяснили, что многие наши предки относились к сословию крестьян из непременных работников. «Непременные работники … по закону должны были 10 месяцев в году трудиться на заводах, выполняя вспомогательные работы. В остальное время большинство непременных занималось сельским хозяйством на отведённых участках пашни и покосов. Они освобождались от подушной подати, за труд на заводе получали денежное жалованье» [10, с.8].



Вывод. Из вышеизложенного следует, что все выявленные нами родственники занимались земледелием и лесозаготовками для воткинского и ижевского заводов. Там, где установили имена предков, графически изобразили родственные связи в виде родословного древа – таблиц нисходящего родства, где записаны все потомки одного лица. В корнях древа поместили предка – родоначальника, крону древа венчают те, ради кого оно составляется. Каждое поколение расположили строго на одной горизонтали. Каждую ветвь древа выделили определённым цветом (Приложение №13). Всего в нашей родословной 8 поколений, 360 имен и около 60 фамилий.

Родословное древо дополняет родословная роспись – поколенный список членов рода, в котором содержатся сведения о каждом человеке. Это следующий этап нашей работы, для которого мы использовали вопросник (Приложение №14) из пособия «Начинающему исследователю родословной» [14, с. 67]. Родословную роспись мы располагаем на отдельных листах (Приложение №15). На этом этапе работы соберём более подробную информацию о каждом представителе рода.



Маршруты моей семьи

По материалам всеобщей переписи мы выяснили, что все наши предки оказались русскими. Когда они заселили эти места – нам не известно. Процесс заселения восточных территорий русскими осуществлялся по разным причинам с конца XII века: освоение богатых земель, бегство от войн и разорений, от религиозных гонений. Позже «в 1839 – 1854 гг. в пределах Вятской губернии переселилось свыше 7,3 тыс. д.м.п. и большая часть этих мигрантов осела в уездах нашего края. Одновременно северную часть Сарапульского уезда продолжали осваивать выходцы из Пермской губернии, особенно из Осинского и Оханского уездов» [12, с. 145]. Эти уезды как раз располагаются недалеко от деревни Гавриловка. Также, поскольку среди наших предков оказались раскольники, мы предполагали, что они бежали от преследований. Хотя, как пишет Е.Ф. Шумилов «Существует стереотипное представление о всех без исключения старообрядцах Удмуртии, как о сравнительно недавних пришельцах, беженцах. Но, напомним, множество православных издревле, за несколько веков до раскола, проживало в верховьях Камы и, особенно по её среднему течению (где и отмечалось впоследствии наибольшее скопление старообрядцев). Они всего лишь не приняли церковные реформы, начатые в 1650-е гг. патриархом Никоном, отстранились от церковной жизни вновь образуемых или реформируемых приходов, пользуясь труднодоступностью своих поселений, а, следовательно, и превратились в результате всего этого в настоящих старообрядцев. Позже к ним действительно добавлялись те православные, что бежали от церковных и иных преследований» [19, с.37].

Наша фамилия – Бердышевы – тоже, наверняка, русского происхождения. Возможно, от слова «бердыш». «На иллюстрациях к историческим романам можно видеть воинов и стражников, вооружённых топориками на длинных древках. Эти топорики и есть бердыши, или алебарды» [22]. «… Также прозвище соотносится с диалектным (донским) названием чехони – рыбы, крупные экземпляры которой похожи по форме на сильно вытянутое лезвие большого топора. Исходя из этого, можно предположить, что прозвище относится к так называемым «профессиональным» именованиям, содержащим указание на род занятий человека. Поэтому, вероятнее всего Бердышом могли назвать либо оружейника, либо рыболова. Прозвище Бердыш достаточно древнее, о чём свидетельствуют исторические документы XV века, где зафиксирован Фёдор Бердыш, крестьянин, Новгород, 1498. Бердыш, со временем получил фамилию Бердышев» [21].

Фамилия Бердышев в Удмуртии также встречается уже в 1615 году в списках с дозорных книг [17 с. 65]. Кроме того, примерно в 40 км от Воткинска, в Пермском крае, есть деревня Бердышево. Поскольку наши предки жили недалеко от Воткинска, они могли оказаться выходцами из этой деревни и носителями фамилии по местности. К тому же, Бердышево находится в верхнем течении той же реки - Сива, что и Гавриловка.

Изучая архивные документы, мы обратили внимание на то, что мои предки и по материнской и по отцовской линии много раз меняли место жительства, причём почти всегда массово и одновременно. Самые дальние предки, выявленные нами, проживали в деревне Гавриловка Неумоинской волости Сарапульского уезда, «которая от /Воткинского/ завода состоит в 5 верстах» [17, с. 206]. Затем по материалам переписи выявили, что примерно в 40-50 годы XIX века, они переселились в починок Дмитриевский Сосновской волости. Их переселение вероятно связано с тем, что «в 1837 – 1841 гг. была проведена реформа управления государственными крестьянами. Цель реформы – повысить благосостояние крестьян, облегчить сбор налогов... Возглавил осуществление мероприятий один из выдающихся людей в окружении Николая I граф П.Д. Киселёв… Министерство и Вятская палата государственных имуществ заботилась об увеличении наделов малоземельных крестьян за счёт переселений внутри губернии и в Сибирь. В 1839 – 1840 гг. из уезда в уезд, в пределах нашего края переселилось 5500 крестьянских семей» [10, с.45].

Двойное название починка Дмитриевский (Гавриловка) мы связываем с тем, что переселившиеся жители перенесли название своей деревни на новое место жительства, и оно закрепилось в названии.

По имеющимся у нас данным уже в советский период семьи наших предков разошлись по разным селениям. Моя бабушка Бердышева Н.А. создала семью уже в выселке Дружный, а папа родился в лесоучастке 131. Дедушка Густенев В.М. родился в 81 лесоучастке, затем жил в лесоучастке Красный, Чекеровский лесоучасток, снова Красный, где жила моя бабушка и они поженились. В Бегешке родилась моя мама. Такие переезды были связаны с переводами с одного лесоучастка на другой, в связи с их назначениями на работе.

Семьи снова встретились в деревне Хохряки, где их опять свела работа, связанная с деревообработкой, и здесь уже соединились. Мои родители сыграли свадьбу в 1982 году. Моя мама – учитель географии в школе, у папы мастерская по ремонту автомобилей. Мои старшие брат и сестра уже имеют свои семьи и у меня два племянника.

В связи с частыми переездами в нашей семье не так много семейных реликвий, но бабушка Нина Арсентьевна бережно хранит икону, а Нина Николаевна металлический крест, доставшиеся им от моих прабабушек.

Вывод. Нам удалось проследить совместные перемещения наших предков более чем за полуторавековой период /Приложение №16/. Невероятным образом семьи, перемещавшиеся одновременно в новые места, слегка разошлись в советский период, затем снова сошлись и уже соединились в деревне Хохряки, где мы и проживаем в настоящее время, и, кажется, пока никуда не собираемся переезжать. Хотя, дальние города и страны манят меня…


Заключение

В старину у всех народов было принято знать своих предков до седьмого колена, поскольку именно эта память, как давно заметили мудрые старики, способна дать человеку ощущение надёжности своих корней, привязанности к своей семье. К счастью, моя семья сохранила пусть не много, но достаточно сведений о родных. С помощью родителей и бабушек мы хотим сохранить знания о нашей родословной, чтобы передать их другим поколениям.

При работе с архивными документами мы испытали большие трудности в выявлении наших родственников, так как в селениях, где они проживали, оказывалось много семей с фамилиями, интересовавшими нас, что порой уводило нас по ложному следу. Тем не менее, работа в архиве была для нас интересна, полезна и волнительна. Мы прикасались к документам почти 200-летней давности, к которым имели отношение наши предки. Наиболее успешными наши поиски оказались по материнской линии: до восьмого колена мы дошли по линии Архиповых, Густеневых и Чураковых, до седьмого колена – по линии Кузнецовых, Башагуровых, Закурдаевых, Стерховых и Шутовых. Поиски Бердышевых вызвали затруднение, которое нам предстоит разрешать в дальнейшем. Соединив недостающие звенья, при накопленном нами материале, мы надеемся продвинуться намного дальше в составлении нашей родословной.

Проследив маршруты переселений наших предков, мы обнаружили, что они происходили в пределах небольшой территории и преимущественно вдоль рек Сивы, Вятки и Ижа. Мы выяснили, что деревни Гавриловка, Дмитровка (Гавриловка), Бегешка существуют в настоящее время и у нас появилось желание пройти по составленному нами маршруту.

В процессе работы мы изучили методику составления родословной, провели приятное время в кругу своих родственников, узнали интересные факты из их жизни. Мы получили опыт работы в архиве, научились добывать информацию из архивных материалов, на основании чего начали составление родословной, которую представим нашим многочисленным родственникам.
Список источников и литературы

Источники:



  1. Брачные обыски //ЦГА УР Ф – 48, оп. 1, д. 4, л. 601.

  2. Ведомости о числе лиц, уклонившихся из православия в раскол и сектантство по приходам церквей 5-го округа за 1896-1900 гг. Воткинский завод, сс. Июльское, Кельчино, Н-Лып, Паздеры, Светлянское, Сосновка, Шаркан. //ЦГА УР Ф-265, оп. 1, д. 175, л. 48.

  3. Духовные росписи 1826 г. //ЦГА УР Ф – 409, оп. 1, д. 14275, л. 324.

  4. Метрическая книга Михайло-Архангельской церкви 1899 г. //ЦГА УР Ф – 48, оп.1. д. 39, л. 337.

  5. Метрическая книга Благовещенского собора 1842 г. //ЦГА УР Ф – 409, оп.1. д. 149, л. 138.

  6. Первая всеобщая перепись населения Российской Империи. //ЦГА УР Ф – 236, оп. 1, д. 38, л. 35,36.

  7. Первая всеобщая перепись населения Российской Империи. //ЦГА УР Ф – 236, оп. 1, д. 516, л. 237, 280, 326, 337.

  8. Первая всеобщая перепись населения Российской Империи. //ЦГА УР Ф – 236, оп. 1, д. 510, л. 529-531.

Литература:

  1. Большой энциклопедический словарь. Том 2. Гл. редактор А.М. Прохоров. М.: 1991. 768 с.

  2. Гришкина М.В. История Удмуртии. Первая половина XIX века. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ижевск, «Удмуртия», 2010. 78 с.

  3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: «Просвещение», 2009. 23 с.

  4. История Удмуртии конец XV – начало XX века. Ижевск, 2004. 550 с.

  5. История Удмуртии XX век. Ижевск, 2005. 544 с.

  6. Огородникова А.В. Начинающему исследователю родословной. Ижевск: «Удмуртия», 2007. 136 с.

  7. Православные храмы Удмуртии. Ижевск, «Удмуртия», 2000. 479 с.

  8. Справочник по административно-территориальному делению на 1995 год. Ижевск, «Удмуртия», 1995.

  9. Хрестоматия по истории Удмуртии. Т.1, Документы и материалы 1136-1917. Ижевск 2007. 814 с.

  10. Чернова М.Н. Изучаем историю семьи. Преподавание истории в школе. №3. 2001. С.47 – 54.

  11. Шумилов Е.Ф. Христианство в Удмуртии. Ижевск, Издательский дом «Удмуртский университет» 2001. 430 с.

Электронные ресурсы:

  1. Информационный сайт по Ижевску, Удмуртской Республике IZ articl

  2. Names. www. ufolog. ru

  3. Происхождение фамилий. www. slovari. yandex. ru

Приложения


  1. Приложение №1. Справка Якшур-Бодьинского районного военного комиссариата Удмуртской АССР.

  2. Приложение №2. Письмо Башагурова А.В. с фронта.

  3. Приложение №3. Из воспоминаний Борисовой М.П.

  4. Приложение №4. Первая всеобщая перепись населения Российской Империи, Сарапульского уезда, Сосновской волости, поч. Дмитриевский переписная комиссия ЦГА УР Ф-236 оп.1 дело 516 лист 237. Переписной лист семьи Архипова В.В.

  5. Приложение №5. Первая всеобщая перепись населения Российской Империи, Сарапульского уезда, Сосновской волости, поч. Дмитриевский переписная комиссия ЦГА УР Ф-236 оп.1 дело 516 лист 280. Переписной лист семьи Густенева С.Г.

  6. Приложение №6. Первая всеобщая перепись населения Российской Империи, Сарапульского уезда, Светлянской волости, д. Талый Ключ переписная комиссия ЦГА УР Ф-236 оп.1 дело 510 лист 506. Переписной лист семьи Шутова С.К.

  7. Приложение №7. Первая всеобщая перепись населения Российской Империи, Сарапульского уезда, Светлянской волости, д. Талый Ключ переписная комиссия ЦГА УР Ф-236 оп.1 дело 510 лист 529, 530, 531. Переписной лист семьи Стерхова М.О.

  8. Приложение №8. Ведомости о числе лиц, уклонившихся из православия в раскол и сектантство по приходам церквей 5-го округа за 1896-1900 гг. Воткинский завод, сс. Июльское, Кельчино, Н-Лып, Паздеры, Светлянское, Сосновка, Шаркан. ЦГА УР Ф-265, оп. 1, д. 175, л. 48.

  9. Приложение №9. Обыск брачный. ЦГА УР Ф – 48, оп. 1, д. 4, л. 601.

  10. Приложение №10. Первая всеобщая перепись населения Российской Империи, Сарапульского уезда, Сосновской волости, поч. Дмитриевский переписная комиссия ЦГА УР Ф-48, оп.1, дело 39, лист 337. Переписной лист семьи Башагурова В.Е.

  11. Приложение №11. Первая всеобщая перепись населения Российской Империи, Сарапульского уезда, Сосновской волости, поч. Дмитриевский переписная комиссия ЦГА УР Ф-48, оп.1, дело 39, лист 326. Переписной лист семьи Кузнецова В, А.

  12. Приложение №12. Духовные росписи за 1826 год. ЦГА УР Ф – 409, оп. 1, д. 14275, л. 324.

  13. Приложение №13. Схема родословной семьи Бердышевых.

  14. Приложение №14. Вопросник для сбора сведений при составлении родословной росписи.

  15. Приложение №15. Родословная роспись.

  16. Приложение №16. Карта маршрутов переселения семей.



Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет