Контрольные вопросы по курсу "История психологии"



Дата30.06.2016
өлшемі51.75 Kb.
#167127
түріКонтрольные вопросы
Контрольные вопросы по курсу “История психологии” Преп. Шабельников


  1. Строение теоретических понятий как отражение логики развития предмета (Г.В.Ф. Гегель, Э.В. Ильенков, В.В. Давыдов и др.) История психологии как логика организации психологических понятий.

  2. Логика функционирования психологии в общем процессе человеческой культуры.

  3. Причины формирования психологических представлений в истории психологии.

  4. Духовно-материальная целостность природы в концепции брахманизма.

  5. Кризис VI в. до н.э. в древнеиндийской философии. «Бхагават-гита»

  6. Джайнизм и буддизм, как новые представления о душе в древнеиндийской философии VI в. до н.э.

  7. Представления о душе в античной греческой философии.

  8. Представления Гераклита о душе как невидимом двигателе (огонь, пар).

  9. Демокрит о атомарной природе вещей и души. Атомизм как логический прием объяснения мира. Атомизм в современной науке. 7. Демокрит о природе ощущений. Сенсуализм Демокрита. Сенсуализм как основа науки 17-19 веков. Значение концепции Демокрита для современности.

  10. Платон. Проблема формообразования вещей. Душа как формообразующая инстанция. Космическая природа души.

  11. Проблема общих понятий у Платона как основание идеализма в философии и психологии.

  12. Функции души по Платону.

  13. Аристотель о душе как энтелехии. Субстанциональные и не субстанциональное понимание души.

  14. Душа, форма, материя. Целевая и функциональная причинность как основа формообразования в концепции Аристотеля.

  15. Уровни организации души по Аристотелю.

  16. Холизм Аристотеля и атомизм современного мироощущения.

  17. Соотнесение представлений Аристотеля с психологическими концепциями 20-го столетия (Л.С.Выготский, Ж. Пиаже, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, С.Л. Рубинштейн).

  18. Формирование христианских представлений о душе. Душа как нелокальная система детерминации поведения.

  19. Нарушение системы социальной детерминации жизни как условие формирования новых представлений о душе в европейском христианстве.

  20. Интериоризация механизмов организации поведения в истории развития христианского общества.

  21. Несовместимость концепций раннего христианства с представлениями Аристотеля о душе.

  22. Платон как предшественник христианства. Организация мотивов поведения в неоплатонизме Плотина.

  23. 21.Августин как интерпретатор Платона. Безличность “мира идей” и личностность Бога.

  24. Значение личностного Бога для формирования самостоятельной личности в христианстве.

  25. Отличие мотивационных функций западного и восточного христианства. Физиологизм Запада и космизм Востока.

  26. Исповедь как предпосылка психологической рефлексии. Психотерапевтические технологии христианства.

  27. Изменение общественной ситуации в Европе 12-13-го веков. Фома Аквинский как интерпретатор Аристотеля. Функциональная природа души.

  28. Изменение психологических взглядов в Европе 15-17 веков. Протестантизм и изменение жизненных ценностей.

  29. Дуализм Р. Декарта.

  30. Теория рефлексов Р. Декарта. Декарт и И.П. Павлов.

  31. Дж. Локк как основоположник эмпирической психологии 18-20 веков.

  32. Теория абстрактных идей Дж. Локка.

  33. Атомизм, сенсуализм и механицизм как характерные черты английского ассоцианизма.

  34. Д. Юм и рождение идеалистического ассоцианизма.

  35. Т. Гоббс, Д. Гартли и начало физиологической психологии.

  36. Ассоцианизм и научное мышление 17-20 веков.

  37. Начало кризиса ассоцианизма в 19-м веке. Развитие биологии и неудовлетворенность механистическим объяснением человека.

  38. Дж. С. Милль и “ментальная химия”.

  39. Г. Спенсер, идея наследования ассоциаций.

  40. Формирование психологии как экспериментальной науки (В. Вундт, Г. Гельмгольц, Г. Эббингауз).

  41. Ф. Брентано и возвращение в психологию идей Аристотеля. Функциональная психология 19-го века.

  42. Исследования мышления в вюрцбургской психологии.

  43. Н. Ах - открытие “чистой мысли” и “детерминирующих тенденций”.

  44. Кризис психологии конца 19-го начала 20-го века.

  45. Развитие представлений о человеке, о душе и сознании в немецкой классической философии.

  46. Г.В.Ф. Гегель как предшественник культурно-исторической психологии. Абсолютный дух, дух субъективный и объективный.

  47. Логика генезиса сознания (по Гегелю). Опредмечивание и распредмечивание. Роль орудий в организации человеческого действия.

  48. Связь идей немецкой философии с психологией Л.С.Выготского и его школы.

  49. Гештальтпсихология и проблема целостности психических образов.

  50. Принципы функциональной самоорганизации гештальта.

  51. К. Левин и начало экспериментального исследования мотивов.

  52. Бихевиоризм. Манифест Д. Уотсона 1913 г. Изменение взглядов на предмет психологии. Механистичность бихевиоризма.

  53. Необихевиоризм. Э. Толмен - “промежуточные переменные”.

  54. Б.Ф. Скиннер. Подкрепление реакции. Программированное обучение.

  55. Влияние бихевиоризма на культуру США.

  56. Кризис психологии сознания как выражение кризиса цивилизации конца 19-го - начала 20-го веков.

  57. Психоанализ как врачебный метод и как новое направление философии.

  58. Концепция личности З. Фрейда.

  59. Фрейдизм как генетическая тория психологии.

  60. Развертывание неофрейдизма. К. Хорни, А. Фрейд, Г. Салливен.

  61. Э. Фромм как фрейдо-марксист и как критик западного мира.

  62. К. Юнг, роль прошлого и образ “архетипов”.

  63. Психоанализ и психотерапия конца 20 века.

  64. Генетические теории психологии 20-го века.

  65. Ж. Пиаже - преодоление противоречий гештальтпсихологии и бихевиоризма.

  66. Понятие системы у Ж. Пиаже. Интериоризация как феномен становления психических процессов. Ассимиляция. Аккомодация. Координация.

  67. Стадии развития интеллекта. Логика и психология.

  68. Проблема эгоцентризма. Критика концепции Пиаже в работах Л.С.Выготского.

  69. Проблема обучения и развития. Роль орудийности действия в преодолении закрытости психических систем.

  70. Л.С.Выготский. Преобразование идей Гегеля и Маркса в работах Выготского. Проблема опредмечивания духа в орудиях.

  71. Социальная детерминация психики как философская проблема и феномен экспериментального исследования.

  72. Этапы творчества Л.С.Выготского.

  73. Развитие идей Выготского в работах “харьковской группы” психологов (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, П.И. Зинченко, А.В. Запорожец и др.).

  74. Развитие концепции Л.С.Выготского в работах российских психологов 60-70-х годов.

  75. Л.С.Выготский на фоне проблем 21 века.

  76. Развитие школ советской психологии до 60-х г.г. Господство ассоцианизма и борьба с ассоцианизмом.

  77. Дискуссия А.Н. Леонтьев - С.Л. Рубинштейн по проблемам деятельности.

  78. Ленинградская школа психологии (В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев и др.)

  79. Работа психологов в годы войны 1941-45 г.г. Развитие психологии в 50-х годах.

  80. Школы и направления психологии в России 60-70-х г.г.

  81. Новые методы психологии и выход на проблемы управляемого формирования психических действий и процессов (П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин).

  82. Кризис советской психологии в 80-х годах.


Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет