ШОПОГОЛИК
МАТЕРИАЛЫ О ФИЛЬМЕ
В РОССИЙСКОМ ПРОКАТЕ С 12 ФЕВРАЛЯ
Жизнерадостная Ребекка Блумвуд, живущая в гламурном Нью-Йорке, разбирается в шопинге – пожалуй, даже слишком хорошо. Она мечтает устроиться на работу в свой любимый журнал мод, но ей всё не везёт – пока, по иронии судьбы, её не берут вести рубрику в финансовом журнале, выходящем в том же издательстве. Её мечты, наконец, сбываются, и, чтобы прошлое не разрушило её будущее, она вынуждена прилагать всё больше и больше усилий.
Айла Фишер («Незваные гости», «Да, возможно») исполняет главную роль в фильме сверхуспешного продюсера Джерри Брукхаймера (трилогия «Пираты Карибского моря», «Сокровище нации», «Армагеддон», «Перл-Харбор») и режиссёра П. Дж. Хогана («Свадьба лучшего друга»). Сценарий фильма написали Трейси Джексон, Тим Ферт и Кайла Олперт по мотивам книг «Признания шопоголика» и «Шопоголик на Манхэттене» Софи Кинселлы.
Хью Дэнси («Падения чёрного ястреба», «Заколдованная Элла», «Король Артур») – редактор Ребекки, постепенно превращающийся в объект её обожания. Джоан Кьюсак (дважды номинированная на приз Киноакадемии за фильмы «Деловая женщина» и «Вход и выход») и Джон Гудман (обладатель «Эмми» за телесериал «Розанна») играют родителей модницы, людей экономных, среднего достатка.
Роли второго плана в фильме исполняет сильнейший актёрский состав: четырёхкратный обладатель «Золотого глобуса» Джон Литгоу (телесериал «Третья планета от Солнца»), номинантка на «Оскар» Кристин Скотт Томас («Английский пациент», «Заклинатель лошадей»), Лесли Бибб («Железный человек», «Рикки Бобби: Король дороги»), Фред Армисен («Субботним вечером в прямом эфире»), Джулия Хэгерти («Аэроплан!», «Потерянные в Америке»), Кристен Риттер («Однажды в Вегасе»), Роберт Стэнтон («Признайте меня виновным», «Тихий американец»), Кристин Эберсоул (дважды отмеченная наградой «Тони» за «42-ю улицу и «Сады Грей»), Клеа Льюис (телесериал «Эллен») и Венди Малик (телесериал «Журнал мод»).
Исполнительные продюсеры «Шопоголика» – Майк Стенсон, Чэд Оман и Рон Бозман. Ассоциированные продюсеры Пэт Сэндстон, Мелисса Рейд и Софи Кинселла. Другие создатели фильма – оператор-постановщик Джо Уиллемс («30 дней ночи») и знаменитый художник-постановщик, обладательница приза Киноакадемии Кристи Зи («Отступники», «Молчание ягнят»). Художник по костюмам – номинант на «Оскар» и четырехкратная обладательница приза Гильдии художников по костюмам Патришия Филд (телесериал «Секс в большом городе», фильмы «Дьявол носит «Прада», «Секс в большом городе»).
Монтажёр Уильям Голденберг (номинация на «Оскар»» за фильмы «Фаворит» и «Свой человек»). Композитор Джеймс Ньютон Ховард («Свадьба лучшего друга», «Майкл Клейтон» и «Кинг-Конг»), семикратно номинировавшийся на «Оскар».
ИЗ БЕСТСЕЛЛЕРОВ – НА БОЛЬШОЙ ЭКРАН
Кинематографисты берутся за серию романов
Софи Кинселлы «Шопоголик»
Роман Софи Кинселлы «Признания шопоголика» и четыре последовавших за ним книги («Шопоголик на Манхэттене», «Шопоголик и брачные узы», «Шопоголик и сестра», «Шопоголик и бэби») – международный феномен, завоевавший множество страстных и преданных читателей. Каждая из книг возглавляла списки бестселлеров в США и Великобритании, а какое-то время три книги Кинселлы входили в десятку самых популярных по версии газеты «Вашингтон пост». Кинселла придумала Ребекку Блумвуд восемь лет назад. С тех пор более 15 миллионов читателей в 35 странах – включая Соединённые Штаты и Великобританию, Западную и Восточную Европу, Скандинавию, Турцию, Японию, Китай, Корею, Индонезию, Таиланд и Вьетнам – полюбили милую, незадачливую девушку-шопоголика, никогда не теряющую присутствия духа.
Успех серии привлёк внимание продюсера Джерри Брукхаймера. «Наша компания всегда находится в поиске свежих идей, – говорит Брукхаймер. – Софи помогала нам создавать фильм, она следила за тем, чтобы при переносе на экран образ Ребекки Блумвуд остался верен духу и тематике её книг». Исполнительный продюсер Чэд Оман вспоминает: «Когда я начал читать роман, через 15 страниц я уже знал, что это остроумная, обаятельная и эмоциональная книга». «Посмотрите, какой в США сейчас банковский кризис, у всех по 27 кредитных карт, поэтому Ребекка Блумвуд близка каждому», – добавляет исполнительный продюсер фильма Майк Стенсон.
Снимать «Шопоголика» Джерри Брукхаймер пригласил родившегося в Австралии и живущего в США режиссёра П. Дж. Хогана. «У Хогана лёгкая и живая манера съёмки, как раз то, что нам нужно для этого фильма, – отмечает продюсер. – У него отличное чувство юмора, и он понимает, что такое романтика». «Я понял, что у меня много общего с Ребеккой Блумвуд, – говорит Хоган. – Шопоголик – это человек, который верит, что поход по магазинам – это такая психотерапия. Тоскливо на душе? Отправляйся по магазинам, сразу повеселеешь. Это кто хочешь понимает. Все мы прибегаем к этому средству, когда нам нехорошо, но Ребекка просто не может остановиться. Нет такой распродажи, мимо которой она могла бы спокойно пройти».
В киноверсии «Признаний шопоголика» и место действия, и национальность Ребекки перенесли за океан, в Америку. «У меня в голове и в книгах она, конечно, всегда останется англичанкой, – говорит Софи Кинселла. – Но где я только не встречала Бекки Блумвуд – по всему миру! Для меня важнее всего, что в фильме осталась её душа, её фобии, комичность этой героини. В фильм вошли элементы из первых двух книг про шопоголика, и действие второй книги происходит как раз в Нью-Йорке. В фильме осталось много моих любимых эпизодов, и для меня было огромным удовольствием смотреть, как их снимают. История Ребекки – это притча наших дней: она вечно старается меньше тратить, хочет перестать полагаться на кредитки и начать жизнь заново».
ИДЕАЛЬНЫХ АКТЁРОВ ИЩУТ НЕ В МАГАЗИНЕ
Айле Фишер предложили заглавную роль
Создатели фильма понимали, что главную героиню в «Шопоголике» должна сыграть особенно одарённая актриса. Поэтому они предложили роль Айле Фишер. «Её фильмы «Незваные гости» и «Да, возможно» запали в душу зрителям, – говорит продюсер Джерри Брукхаймер. – В «Шопоголике» на ней держится весь фильм. Приятно видеть её остроумие, интеллект и чувство комического момента почти в каждой сцене».
«Я подумал, что Айла идеально подойдёт на эту роль, – добавляет режиссёр П. Дж. Хоган. – Нужна была актриса, которая одновременно и очень обаятельна, и обладает большим драматическим талантом. Что важно, у Айлы физические данные комедийной актрисы. Это такая редкость – красивая женщина, которая не боится выставить себя полной дурой. Она ничего не боится, что и нужно для этой роли». Автор книги и ассоциированный продюсер Софи Кинселла соглашается: «Айла фантастическая. Она смешная, привлекательная, она располагает к себе, она такая девушка, которую вы бы хотели видеть своей лучшей подругой».
Оказалось, что Фишер была поклонницей романов Кинселлы про Шопоголика задолго до того, как ей предложили роль Ребекки Блумвуд. «Я прочитала все книги, когда работала в Лондоне, – говорит она. – Эти книги часто пренебрежительно называют «женское чтиво», но я считаю, что это очень остроумные романы. Мне эти книга очень близки, и мне невероятно повезло, что я получила эту роль». «Ребекка замечательный персонаж, – продолжает Фишер. – Она милая, оптимистичная, жизнерадостная, хорошая девушка, но она – одержимый шопоголик, который моментально влюбляется в разные блестящие штучки. У неё совершенно детская страсть ко всему новому. Бекки милая, но у неё есть этот серьёзный порок, и поэтому её образ так хорошо вписывается в представление о современной культуре потребления».Фишер признаётся, что она понимает страсть своей героини к шопингу. «Я обожаю сумочки и туфельки, – говорит она. – У меня столько обуви, это ужас».
На роль Люка Брэндона, редактора-трудоголика в журнале, где Ребекка, наконец, получает работу в разделе финансов, создатели фильма выбрали британского актёра Хью Дэнси. «Мы уже работали с Хью Дэнси, – говорит Брукхаймер. – Он играл врача Шмида в фильме «Чёрный ястреб», а потом Галахада в «Короле Артуре». Я считаю, что он замечательный молодой актёр, невероятно красивый, очень обаятельный. Думаю, он станет большой звездой».
П. Дж. Хоган добавляет: «Хью – это лёд, а Айла – пламя. Они дополняют друг друга, они идеальная пара. Хью должен был быть точно таким, как в книжке – англичанином. У Хью такие же манеры, как у Люка Брэндона из романа. Люк спускает Бекки с небес на землю, а она вдыхает в него жизнь – он был так увлечён своей работой, что жизнь проходила мимо него». «На первый взгляд Люк полная противоположность всего, что нравится Бекки, — говорит Дэнси. – Он совершенно не интересуется одеждой и шопингом, и он влюблен в финансы, с которыми у Бекки явно проблемы. Но, как это бывает со всеми хорошими парами, то, что они такие разные, и сводит их вместе». «Хью такой чудесный, — говорит Фишер. – Он реалист, и у него типично британское восприятие мира: он остроумный и невозмутимый. Я считаю, он использовал все эти качества в роли Люка. У них с Ребеккой очень трогательные отношения».
На роли Грэма и Джейн Блумвуд, любящих, но немного чудаковатых родителей Бекки, выбрали Джона Гудмана и Джоан Кьюсак, одних из самых много снимающихся американских актёров. В отличие от своей дочери, Грэм и Джейн гордятся своей экономностью. «Шопинг, одежда, покупки – это всё здорово, но это может обернуться против вас, если эта страсть окажется сильнее вас, как в случае с Бекки», — говорит Кьюсак. Гудман винит своего персонажа в некоторых недостатках Ребекки: «Грэм обычный парень. У него прекрасная дочь, но, как и её родители, она немного с придурью».
Искромётная Кристен Риттер, чья популярность неуклонно растёт, идеально подошла на роль хорошо обеспеченной Сьюз Клит-Стюарт, подруги и соседки Бекки. «Я прочитала два первых романа про Шопоголика, не отрываясь, — говорит Риттер. — Я влюбилась в героев Софии Кинселлы. Сьюз – лучшая подруга, о которой только можно мечтать. Они с Бекки два сапога пара, сообщники преступления. Они обе обожают красивые вещи и шопинг, но Сьюз из обеспеченной семьи, поэтому ей поначалу трудно понять проблемы Бекки, которые растут, как снежный ком».
Джон Литгоу получил роль журнального магната Эдгара Веста. Актёр признаётся, что его привлекла история любви в этом фильме. «Айла и Хью – молодые копии Айрин Данн и Кэри Гранта. Они возвращают нас в ту прекрасную эпоху с её замечательными персонажами и роскошными декорациями, — говорит Литгоу. – Мне понравилось, что в этой истории юмор и жизнерадостность Бекки оживляют скучную тему финансов, и что мой герой узнаёт, кто эта женщина, лишь постепенно».
Родившаяся в Великобритании Кристин Скотт Томас играет француженку, редактора раздела моды Алетт Нейлор. По удачному стечению обстоятельств, актриса много лет жила во Франции. «Для меня оба языка родные, и я много снималась в французском кино, поэтому французский акцент удаётся мне очень естественно, — говорит она. – Алетт не очень понимает реальную жизнь, но она желает всем только добра».
Лесли Бибб играет сотрудницу Алетт, интриганку Алисию Биллингтон. «Мне нравится играть злодеек, — признаётся актриса. – Я люблю роли недобрых девушек. Отношения между Бекки и Алисией напоминают мне соперничество двух сестёр, что придаёт глубину общению между ними. Также меня привлёк звёздный актёрский состав этого фильма, и то, что его продюсер Джерри Брукхаймер, режиссер – П. Дж. Хоган, а одевать меня будет великолепная Патришия Филд, что тоже было весьма заманчиво».
Роберт Стэнтон признаётся, что роль сборщика долгов Дерека Смита ему гораздо ближе, чем могли предположить создатели фильма. «Единственная работа, которая была у меня помимо актерской – в студенческой кредитной компании, — говорит он. – Я разыскивал людей, которые уклонялись от уплаты по кредиту. Я должен был им звонить и стращать разными проблемами, что у меня не очень-то получалось. Я не мог удержаться от смеха. Играя Смита в «Шопоголике», я получил возможность наконец сделать всё как надо».
НЬЮ-ЙОРК – ЭТО ТО, ЧТО НАДО
Нью-Йорк – идеальное место для съёмок «Шопоголика»
Когда было принято решение перенести место действия в США, стало ясно, что история про мегашопинг может происходить только в одном месте. «Нью-Йорк – самостоятельный персонаж фильма, иконический образ всех городов и мировая столица моды, — говорит продюсер Джерри Брукхаймер. – Перенести место действия из Лондона в Нью-Йорк было не так уж сложно, потому что в стиле этих городов есть что-то общее, и тут, и там хаос, толпы людей и оживленная атмосфера». Режиссёр П. Дж. Хоган добавляет: «Самое захватывающее – это магазины. Бекки Блумвуд попадает в Манхэттен во второй книге и оказывается в настоящем шопинговом раю. А что может быть для шопоголика прекраснее, чем шопинговый рай?»
Сложный съёмочный процесс, который начинался при холодах в -10 градусов Цельсия и завершился, когда стояла жара за +30, осложнялся тем, что проходил на улицах и в магазинах одного из самых оживлённых, или даже хаотичных городов мира. «Снимать кино на улицах Нью-Йорка – всё равно что добровольно отправиться в дурдом, — говорит Хью Дэнси. – Приходится работать в центре оживлённого города, в сутолоке, но в этом-то и фишка. Именно поэтому вы здесь. Потому что сцены в Нью-Йорке построены на действии. Я считаю, это дополнительная характеристика фильма».
Стать художником-постановщиком этого фильма предложили Кристи Зи. «Кристи лучший нью-йоркский художник-постановщик, — говорит Брукхаймер. – Она понимает, что этот город – плавильный котёл, понимает, какая ему нужна фактура. С её вкусом получилось создать замечательные декорации и для офиса финансового журнала, в котором работает Бекки, и для офиса журнала Аллетт, а также переоформить витрины и внутренние помещения знаменитых магазинов».
«Я сразу поняла, что у фильма огромный потенциал в том, что касается визуального решения. Интересно разбираться в том, что происходит в высокой моде, какие появляются новые направления, и, поскольку я раньше занималась подбором костюмов, я поняла, что это такой фильм, где можно позволить себе всё всё, и что в нём можно также задавать моду. По ходу фильма экономические воззрения героев и престижность городских районов перетекают из одной крайности в другую. Есть высокая мода Мэдисон-авеню, Пятой авеню, района Митпэкинг, Трайбеки, Сохо и Нижнего Истсайда, а есть мама и папа Бекки, живущие уютной жизнью людей среднего достатка. Мне нравилось, что можно выбирать иконографические виды Нью-Йорка и акцентировать их, но что также можно находить новые способы показать этот город», — говорит Зи.
Помимо Нью-Йорка, съёмки проходили в Майами и Коннектикуте. Одиссея Шопоголика началась в Коннектикуте, где проходили первые недели съёмок. Кристи Зи и её команда оформили бесчисленное множество съёмочных площадок, в том числе и ничем не примечательное офисное здание, в котором снимали в первый день. В этот день произошло удивительное совпадение, которое поразило Софи Кинселлу. «Я совсем недавно узнала, что фильмы снимают нелинейно, и оказалось, что первым делом мы снимали сцену, с которой я начала писать первую книгу про Ребекку Блумвуд. Это просто мистика!».
Интерьер яркой и современной квартиры Бекки и её соседки Сьюз, которая по сценарию находится в сверхмодном и набирающем престиж районе Нью-Йорка – на севере Маленькой Италии – снимали в павильоне в Норвоке. «Мне было крайне важно, чтобы внутри квартира выглядела маленькой, чтобы реалистично сочетаться со столетним зданием на Мотт-стрит на Манхэттене, которое мы выбрали в качестве дома Бекки. Сьюз живет в спальне, а Ребекка в гостиной, практически на головах друг у друга. У этих женщин очень разный стиль, но мы решили не подчёркивать эти различия в интерьере и оторваться с цветом, тканями, мозаичными зеркалами в ванной, бутылками из цветного стекла, чтобы получилась весёлая, жизнерадостная квартира».
В следующие четыре месяца съёмки проходили в исторических местах Нью-Йорка – в церкви Святого Иакова, часовне Святого Антония Падуанского, в элегантном Большом салоне гостиницы «Джумейра Эссекс хаус» у южной оконечности Центрального парка, в величественном здании бывшего Эмигрантского промышленного сберегательного банка в районе Уолл-стрит, в Херст-тауэре лорда Норманна Форстера, у Рокфеллер-центра. Ночную сцену с Ребеккой и Люком снимали на зелёной террасе Рокфеллер-центра с собором Святого Павла на заднем плане и (что, возможно, гораздо важнее для Ребекки Блумвуд) не менее священным зданием магазина «Сакс» на Пятой Авеню, которое находится как раз через дорогу.
Перед оператором-постановщиком Джо Уиллемсом стояла задача взять один из самых часто показываемых в кино городов и взглянуть на него по-новому. «У нас была цель – чтобы девушки, одежда и город выглядели как можно роскошнее, — говорит Уиллемс. – Это не мрачное малобюджетное кино, а смешной, жизнерадостный и дорогостоящий фильм, поэтому я старался как можно больше облагородить его. Сейчас фильмы часто ненасыщенные, а мы старались сделать картинку как можно более насыщенной цветом».
Создатели фильма выбрали для съёмок несколько магазинов и бутиков: «Кэтрин Маландрино» (в районе Митпэкинг), магазин изысканных свадебных нарядов «Кляйнфельд», а также цепочку шикарных магазинов на Мэдисон-авеню — «Ив Сен Лоран», «Соня Рикель», «Аспрей». Ключевые сцены фильма также снимались в штаб-квартире «Барниз» на Мэдисон-авеню и в магазине «Хенри Бендел» на Пятой авеню. В «Барниз» — одном из самых знаковых магазинов Америки – снималась сцена, в которой редактор отдела моды Алетт устраивает Ребекке испытание, которое она выдерживает блестяще, к ужасу своей основной соперницы Алисии Биллингтон. Ребекка, которая подписывает свои финансовые статьи «Девушка в зелёном шарфе», находит сногсшибательный зелёный шарф от «Денни & Джордж» в сцене, которую снимали в знаменитом нью-йоркском магазине «Хенри Бендел». Знаковый модный магазин получился там, где сходятся три здания на Пятой авеню, два из которых – это известные магазины «Коти» и «Риззоли».
Магазин легко узнаваем: трёхэтажный атриум и похожие на бриллианты окна в стиле арт-нуво, сделанные Рене Лаликом в 1913 году и обнаруженные только после того, как Бендел отремонтировал здание. Художники-постановщики фильма Кристи Зи и Пол Келли объединили усилия с дизайнерами «Бендел» и оформили магазин в тематике «Сна в летнюю ночь». Также они сделали витрину в авиационном стиле, в которой Ребекка увидела зелёный шарф. «Чтобы переоформить витрины, потребовался военный маневр, — объясняет Келли, — потому что у нас было всего восемь часов на то, чтобы переделать магазин. Мы всё распланировали до минуты». Жители Нью-Йорка были поражены изменениями, произошедшими с магазином. «Реакция была невероятная, — говорит генеральный директор «Хенри Бендел» Эд Буччиарелли. — Мы делаем такие сложные витрины лишь раз в год в праздники, поэтому увидеть нечто подобное в это время года – это большое удовольствие. То, что они сделали – это настоящая сказка».
ОДЕВАЯ ШОПОГОЛИКА
Прославленный художник по костюмам Патришия Филд
снимает мерки
Создатели фильма знали, что такому проекту, как «Шопоголик», требуется гениальный художник по костюмам. На сцену выходит Патришия Филд. «Патришия великолепный художник по костюмам, — говорит продюсер Джерри Брукхаймер. – Она всегда на шаг впереди моды, она умеет находить новых дизайнеров и одевает героев интересно, ярко, стильно и неповторимо».
Филд работает в этой области более 40 лет, с тех пор как она открыла свой первый бутик в 1966г. Филд – автор примечательных костюмов в сериале «Секс в большом городе» (и его киноверсии, вышедшей в 2008г.) и в фильме «Дьявол носит «Прада». «Мне понравился сценарий «Шопоголика», — говорит Филд. – Мне показалось, что это смешной, позитивный и забавный проект, как раз такое кино, как я люблю. Я люблю развлекать людей… это мой подход к делу. Я никогда раньше не работала с Джерри Брукхаймером, и это была большая лотерея. Джерри и П. Дж. Брукхаймер были абсолютно уверены в том, что хотят работать со мной, и это очень важно».
«Я стилист, — продолжает Филд, — хотя в среде художников по костюмам это ругательное слово. Я создаю моду как искусство, и я достигаю этого при помощи коллажа. Я смешиваю старое с новым, нарядную одежду с джинсами, всё подряд. Традиционно работа художника по костюмам заключается в том, чтобы создать костюм с нуля. Но я считаю, что если фильм современный, вы в таком случае проиграете всем тем дизайнерам, из чьих готовых коллекций можно что-то выбрать. Наш фильм – про девушку-шопоголика, которая целыми днями ходит по магазинам».
Филд говорит, что её вдохновил яркий актёрский состав. «Главный источник вдохновения для меня – актёры и то, что они вкладывают в своих героев. Я помогаю актёру выразить то, каким они видят своего персонажа. Конечно, у меня свои идеи, и я ими делюсь, но в конечном итоге перед камерой стоять актёру. Айла показалась мне кокетливой и соблазнительной, у неё в глазах огонёк. Она невысокого роста и миловидная, но при этом неуловимо сексуальная, поэтому мне захотелось одеть её так, как в фильме».
Айле Фишер процесс выбора костюмов понравился не меньше, чем Патришии Филд. «Создавать образ Ребекки Блумвуд вместе с Патришией Филд было так здорово, — говорит Фишер. — Она замечательный стилист, у неё уникальный вкус. Я хотела, чтобы у Бекки был смелый и эклектичный стиль, но чтобы в то же время она была самой обычной девушкой, с которой мы все могли бы себя отождествлять. Было важно соблюсти баланс – чтобы она была молодой и яркой, и в то же время, чтобы это была высокая мода».
«В том, что касается стиля, Бекки гораздо смелее меня, и её гораздо больше заботит собственный имидж, — продолжает Фишер. – А я чаще всего ношу джинсы и футболки». «Бекки жизнерадостная девушка, — говорит Филд. – Пусть у неё полно долгов, но она по натуре позитивный человек. Айла очень живая, весёлая, сексуальная, красивая и молодая, что для меня идеально. Также я знала, что Джерри Брукхаймер хочет использовать в фильме много цвета, а я тоже люблю цвет. Это отражено в костюмах Айлы для роли Бекки».
По иронии судьбы, для этой истории, действие которой происходит в Нью-Йорке, Филд придумала несколько идей для костюмов в Токио, где она была незадолго до начала съёмок. «Я там купила несколько костюмов для Айлы, — говорит Филд. – «У неё маленький размер, идеально вписывающийся в японскую размерную таблицу, к тому же, молодёжная мода в Японии очень яркая и динамичная. Это дало мне шанс подобрать для Айлы вещи, которые пока не примелькались. Эта японская тенденция проявляется не в том, что у неё вся одежда от японских дизайнеров, а в том, как она всё сочетает. Это похоже на японскую моду».
В духе техники «коллажа» Филд подобрала для Фишер невероятные сочетания костюмов и аксессуаров самых известных мировых дизайнеров, в числе которых «Баленсьяга», «Марк Джейкобс», «Кристиан Лубутен», «Зак Поузен», «Миу Миу», «Салваторе Феррагамо», «Прада», «Тодд Олдэм», «Гуччи» «Кристиан Диор» и «Александр МакКуин». Патришия Филд переодела с головы до ног и всех остальных персонажей фильма, включая соседку Ребекки Сьюз (Кристен Риттер). «Сьюз пытается сдерживать аппетиты Бекки, поэтому проще всего было бы сделать её серой мышкой, — говорит Филд. – Но я придумала, что Сьюз будет выглядеть как девушка из Уилльямсбурга. Это район в Бруклине, в котором поселилось много молодёжи – молодой, артистичный, немножко богемный и немного рокерский. Я смешала в одежде Кристен яркие и нейтральные цвета, что очень эклектично, в то время как Бекки – это цвет, цвет и ещё раз цвет».
Филд, уже имеющая опыт подбора костюмов для актрис, играющих редакторов раздела моды в фильмах «Дьявол носит «Прада» и «Секс в большом городе», была уверена, что персонажу Кристин Скотт Томас Алетт Нейлор нужен свой собственный стиль. «Женщина вроде Алетт много лет шла к своему сегодняшнему положению, и у неё сложился свой собственный стиль. У Кристин очень модный гардероб. В одной сцене на ней надето элегантное, нейтральное платье и роскошное ожерелье из сделанных вручную деревянных бусин, это эксклюзивное украшение. Мы пытались показать, что у Алетт есть неограниченный выбор того, что она могла бы и что хотела бы носить».
Лесли Бибб в роли Алисии Биллингтон – полная физическая противоположность Айлы Фишер в роли Ребекки. Филд выбрала для неё одежду чёрного и нейтральных цветов, «в духе Круэллы Девилль». Бибб говорит, что костюмы идеально подошли к образу её героини. «Алисия собранная и целеустремлённая, она ничего не оставляет на волю случая. Она работает, как лошадь, и у неё всё просчитано, особенно одежда. Я надела костюм Алисии и мгновенно вжилась в роль. Каблук выше 10 сантиметров сразу настраивает на нужный лад».
Патришия Филд уделила внимание и мужчинам, хотя полное отсутствие интереса к одежде, которое отличает героя Хью Дэнси Люка Брэндона, представляло для художника по костюмам определенную сложность. «Гораздо проще разодеть человека с головы до ног, чем изобразить пренебрежение к одежде, – говорит Филд. – В первой половине фильма Люк уверен, что в жизни есть гораздо более важные вещи, но по мере развития их отношений с Ребеккой он немного меняется, и это должно выглядеть достоверно».
Для персонажей попроще, Грэма и Джейн Блумвуд в исполнении Джона Гудмана и Джоан Кьюсак, Филд тоже сумела придумать интересные костюмы. «Я шла на примерку, думая, что моя героиня должна быть немного эксцентрична, — говорит Кьюсак. – Патришия сумела сделать эту эксцентричность привлекательной и благородной, она умеет сделать одежду произведением искусства. Она умеет видеть в одежде и стиле благородство».
МАЙАМИ: ГОРЯЧАЯ ЗОНА
Герой Хью Дэнси немного расслабился
Закончив большую работу в Нью-Йорке и в Коннектикуте, съёмочная группа «Шопоголика» с Айлой Фишер, Хью Дэнси и Лесли Бибб улетела на юг, чтобы провести две последних недели съёмок в тропическом Вавилоне на берегу моря – в Майми (штат Фолорида). «Джерри Брукхаймер предложил, что сцены, в которых застёгнутый на все пуговицы Люк, наконец, начинает получать удовольствие от жизни, нужно куда-то перенести, чтобы оторвать его от привычного уклада жизни, — отмечает П. Дж. Хоган. – Майами для этого самый логичный вариант, это место, где все снимают галстуки. В Майами ощущение такой свободы, что кажется, будто ты можешь быть кем угодно».
И снова для съемочной группы «Шопоголика» распахнулись двери одного из самых знаменитых и влиятельных магазинов мира. Сцену, в которой Бекки пытается объяснить Люку некоторые тонкости моды, разрешили снимать в роскошном магазине «Прада» в торговом центре «Бэл Харбор». «Было очень сложно убедить управляющих магазина «Прада» разрешить нам снимать в магазине, — говорит Хоган, — потому что они явно очень пекутся о своём имидже. Но я думаю, имена Джерри Брукхаймера и Патришии Филд немало поспособствовали тому, что нас пустили. Магазин «Прада» в «Бэл Харбор» сногсшибательно красивый, снимать в нём было одно удовольствие».
Затем снимались сцены в атмосферном фойе отеля «Виктор» на Оушн-драйв, отделанном в стиле арт-деко. В фильме можно также увидеть знаменитый аквариум с переливающимися медузами. Съёмочная группа подготовила самую большую площадку в Майами для съёмок уличного фестиваля латиноамериканской музыки, разворачивающегося на фоне культурной мешанины, характерной для этого города. «Мне нравится культурной разнообразие Майами, поэтому я хотел, чтобы в фильме была кубинская тема», — говорит Хоган.
Для съёмок выбрали Эспальолу-вэй, построенную в 1920-х годах испанскую мини-деревню для художников и богемы со множеством ярких зданий в колониальном стиле и площадей. Площадку освещали разноцветные фонари, а в воздухе разливалась латиноамериканская музыка и запахи еды. Хореограф Джо Энн Джэнсен поставил на этой площадке кубинский народный танец данцон для эпизода, в котором Люк, к удивлению Бекки, отпускает тормоза и в буквальном смысле берёт на себя ведущую роль.
* * *
Все члены съёмочной группы отлично провели время на съёмках. Они особенно оценили присутствие на площадке Софи Кинселлы, смотревшей, как оживает её героиня Ребекка Блумвуд, и помогавшей ей получиться на киноэкране такой, какой её хотели бы увидеть миллионы её фанатов. Когда обнаруживалось, что Софи Кинселла присутствует на съёмках, люди часто реагировала на это так, будто она кинозвезда, а не представитель литературного цеха, и автор «Шопоголика» с радостью раздавала автографы и общалась со своими поклонниками.
«Здорово, что Софи присутствует на площадке, — говорит Хоган, — потому что, как я ей много раз говорил, она – наш Розеттский камень. Она подсказывает мне, каким должен быть шопоголик, ведь она знает про эту героиню даже больше, чем написано в её книгах». «Это такой подарок – автор книги на съёмочной площадке, вместе с режиссёром объясняющий, в чём суть того или иного персонажа, — добавляет исполнительный продюсер Майк Стенсон. – То, что мы всегда могли услышать мнение человека, который придумал этих героев, очень нам помогало».
Джерри Брукхаймер всю свою жизнь нарушал каноны и изобретал новые жанры, и хотя романтика и комедия – темы, которые неоднократно всплывали в 35 его фильмах, «Шопоголик» — это первая проба продюсера в жанре романтической комедии. И, как обычно, его подход к делу – показать зрителю что-то свежее. «Я считаю, все люди в жизни ищут романтику и юмор, — подводит итог Брукхаймер, — и фильм «Шопоголик» как раз об этом. Он смешной, остроумный, и, выходя из кинотеатра, вы будете немного растроганы. Я люблю развлекать людей, и когда удаётся их рассмешить, это настоящая награда для создателей фильма».
АКТЁРСКИЙ СОСТАВ
АЙЛА ФИШЕР (Ребекка Блумвуд) получила восторженные отзывы о своей недавней роли в романтической комедии «Да, возможно», в которой она снялась вместе с Райаном Рейнолдсом, Абигейл Бреслин и Рейчел Уайс. Поимо этого, она озвучивала анимационную версию «Хортона» Доктора Сойсса, в которой также можно слышать голоса Стива Кэрелла и Джима Кэрри.
Фишер больше всего известна своей ролью странноватой девушки Винса Вона в блокбастере «Незваные гости». Также она снималась в фильме «Обман» режиссёра и сценариста Скотта Фрэнка с Джозефом Гордоном-Левиттом и Джеффом Дэниэлсом в главных ролях, в комедии «Лихач» с Энди Сэмбергом, в фильмах «Женюсь на первой встречной» с Джейсоном Биггсом, «Взломщики сердец» и «Скуби-Ду» Дэвида Рассела. Также она исполнила главную роль в телесериале «Пилотный сезон» с Дэвидом Кроссом, Энди Диком и Сарой Силверман.
Айла Фишер родилась на Ближнем Востоке, в Омане. Вскоре её семья переехала в небольшой город Перт в Западной Австралии. В 9 лет Фишер появилась на австралийском телевидении в рекламном ролике. Известность ей принесла роль Шэннон Рид в популярной мыльной опере «Дома и в пути», в которой также начинали Гай Пирс, Наоми Уоттс и Хит Леджер. За время съёмок в этом сериале Айла успела также написать и издать два ставших бестселлерами романа о жизни подростков.
ХЬЮ ДЭНСИ (Люк Брэндон) – актёр кино, тетра и телевидения, в числе последних работ которого фильмы «Жизнь по Джейн Остин» с Марией Белло и Эмили Блант, «Вечер» с Клэр Дейнс и Тони Коллетт, и независимая драма «Адам», которая представлена на кинофестивале в Сандэнсе в этом году.
Дэнси окончил колледж Святого Петра Оксфордского университета. Дебютировал как актёр во втором сезоне сериала «Следствие и наказание» канала «ITV», вскоре за которым последовали роли в сериалах «Дейнджерфилд» и «Королевский адвокат Кавана». В 1998г. Дэнси исполнил заглавную роль в сериале «Дэвид Копперфилд», экранизации романа Чарльза Диккенса каналов «Hallmark» и «TNT». За этим последовали роли в бешено популярном сериале канала «Granada» «Холодные ноги», экранизации «Мадам Бовари» канала «BBC», фильмах «Мушкетёры» по мотивам романа Дюма «Три мушкетёра» и «Интимный словарь» с Бобом Хоскинсом, Джессикой Альбой, Брендой Блезин и Эмили Мортимер.
В 2001 году Дэнси снялся в фильме Джерри Брукхаймера «Чёрный ястреб» (режиссёр Ридли Скотт) с Джошем Хартнеттом, Юэном МакГрегором и Орландо Блумом. Затем он снимался в триллере «Темп» с Мелани Гриффит и Рейчел Ли Кук, и в заглавной роли в телеэкранизации романа Джордж Элиот «Дэниэл Деронда» канала «BBC». Потом была роль в фильме «Заколдованная Элла» с Энн Хэтэуэй. Также Дэнси снимался в фильме «Король Артур» Джерри Брукхаймера с Клайвом Оуэном и Кейрой Найтли.
Дэнси исполнил главную роль в фильме Майкла Кейтона-Джонса «Отстреливая собак», за которым последовала роль в сериале «Елизавета I» с Хелен Мирен и Джереми Айронсом, за которую его номинировали на «Эмми».
В списке театральных работ Дэнси роль в спектакле «Billy and the Crab Lady» в театре Сохо в Англии. Он также играл в пьесе Ника Уитби «На зелёные поля», поставленной Сэмом Мендесом в театре «Донмар», и недавно участвовал в спектакле «Конец путешествия» на Бродвее.
ДЖОАН КЬЮСАК (Джейн Блумвуд) дважды номинировали на приз Киноакадемии – в первый раз за роль секретарши в фильме «Деловая женщина» с Харрисоном Фордом и Мелани Гриффит, а потом за роль брошеной невесты Кевина Кляйна в нашумевшем фильме «Вход и выход». Она обладательница Американской комедийной премии в номинации «Лучшая киноактриса второго плана» за роль в фильме «Сбежавшая невеста» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром.
Недавно её наградили премией «Эмми» за роль в фильме «Пип и огромный мир». Она снималась в главных ролях в таких фильмах, как «Модная мамочка», «Школа рока», «Дорога на Арлингтон», «Фанатик», «Колыбель будет качаться» и «Там, где сердце». Она также снималась в кино вместе со своим братом Джоном Кьюсаком, в фильмах «Игра по-крупному», «Убийство в Гросс-пойнте» и «Дитя с Марса». В её фильмографию входят также роли роковых женщин в фильмах «Ценности семейки Адамс», «Девять месяцев», «Кабинет доктора Рамиреса», «Теленовости», «Скажи что-нибудь», «Шестнадцать свечей».
Кьюсак также озвучивала девушку-ковбоя Джесси в анимационном фильме Disney “История игрушек 2».
На телевидении Кьюсак снималась в передаче «Субботним вечером в прямом эфире» в 1985-86гг. и в главной роли в телесериале Пэдди Чаевски «Мать» с Анной Банкрофт. Также она исполняла главную роль в ситкоме «А как же Джоан».
ДЖОН ГУДМАН (Грэм Блумвуд) – обладатель множества кинонаград. Среди его недавних фильмов «Спиди-гонщик», «Эван Всемогущий» и «Би Муви: Медовый заговор», номинированный на «Золотой глобус» в категории «Лучший анимационный фильм». Скоро на экране появится романтическая комедия с его участием «Гигантик», а также анимационные фильмы «Баньян и Бейб» и «Принцесса и лягушка», которые он озвучивал. Также он сейчас играет в спектаклях «Рождественская песнь» и «В ожидании Годо».
Гудман получил «Золотой глобус» и семь номинаций на «Эмми» за роль в сериале «Розанна». Также его номинировали на «Эмми» за главные роли в сериалах «Царь-рыба: История Хью Лонга», «Трамвай «Желание» (экранизация пьесы Теннеси Уильямса канала «CBS») и в фильме братьев Коэнов «Бартон Финк». В 2007 году Гудман получил вторую премию «Эмми» за участие в сериале «Студия 60 на Сансет-стрип».
Гудман снимался в фильмах «У моря», «О, где же ты, брат?», «Бар «Гадкий койот», «С какой ты планеты», «Падший», «Должники», «Братья Блюз 2000», «Бешеные деньги», «Флинстоуны», «Бейб был только один», «Король Ральф», «Скауты», «Воспитывая Аризону» и «Большой Лебовски».
Голос Гудмана можно услышать во многих анимационных фильмах, например, таких как «Корпорация монстров», «Похождения императора», «Сказки Крыса Финка» и «Книга джунглей 2». Также он озвучивал одного из главных героев анимационного сериала канала «NBC» «Отец невесты».
Актёрская карьера ДЖОНА ЛИТГОУ (Эдгар Уэст) началась в театре. Через три недели после своего дебюта в бродвейской постановке Дэвида Стори «Раздевалка» он был награждён премией «Тони». После этого у него было ещё 19 спектаклей на Бродвее, принесших ему ещё одну награду «Тони», три номинации на «Тони», четыре премии «Drama Desk Awards» и занесение его имени в Театральный пантеон.
Работа Литгоу в кино номинировалась на «Оскар» за фильмы «Мир от Гарпа» и «Язык нежности». Он снялся более чем в 30 фильмах, в числе которых «Весь этот джаз», «Прокол», «Сумеречная зона», «Гарри и Хендерсоны», «Скалолаз», «Страна чудаков», «Шрек», «Кинси» и «Девушки мечты».
Работы Литгоу на телевидении 10 раз номинировались на «Эмми» и 4 были отмечены этой наградой (один раз за сериал «Удивительные истории» и трижды за комедийный сериал «Третья планета от солнца». За шесть лет, что этот сериал был на экране, Литгоу получил «Золотой глобус», две награды Гильдии киноактёров, Американскую комедийную премию, и именную звезду на аллее славы в Голливуде.)
КРИСТИН СКОТТ ТОМАС (Алетт Нейлор) в настоящее время можно увидеть на экране в франкоязычном фильме Филиппа Клоделя «Я так давно тебя любила», за роль в котором её номинировали на «Золотой глобус». Недавно состоялся её дебют в бродвейской постановке «Чайки», принесший ей премию Лоренса Ольвье за лучшую женскую роль во время гастролей спектакля в Королевском придворном театре в Лондоне. Следующий её спектакль – «Лёгкое поведение» Стефана Элиота по пьесе сэра Ноэла Кауарда со Скоттом Томасом, Джессикой Биль, Беном Барнсом и Колином Фертом.
Скотт Томас номинировалась на приз Киноакадемии за роль в фильме «Английский пациент» с Рейфом Файнсом и Жульетт Бинош. Также эта роль была отмечена Национальным советом кинокритиков и номинацией на «Золотой глобус», призы Британской академии кино- и телевизионных искусств и Гильдии киноактёров.
Скотт Томас дебютировала в американском кино в фильме Принса «Под вишнёвой луной» и стала известна благодаря фильму Майка Ньюэлла «Четыре свадьбы и похороны», за роль в котором она получила приз Британской академии кино- и телевизионных искусств за лучшую женскую роль второго плана. Другие её фильмы: «Ангелы и насекомые», «Ричард III», «Миссия невыполнима», «Заклинатель лошадей», «Паутина лжи», «Жизнь как дом», «Госфорд Парк», «Горькая луна», «Эскорт для дам» и «Ещё одна из рода Болейн».
Также Скотт Томас снималась во многих французских фильмах, среди которых «Не говори никому» Гийома Кане, «Дублёр» Франсиса Вебера и «Знаки страсти» Паскаля Боницера.
ЛЕСЛИ БИББ (Алисия Биллингтон) недавно снялась в блокбастере «Железный человек» с Робертом Дайни мл., Гвинет Пэлтроу, Терренсом Ховардом и Джеффом Бриджесом. Бибб снималась в фильме ужасов «Полуночный экспресс» с Брэдли Купером, и в независимой комедии «Добрая старомодная оргия». Также Бибб сыграла главную женскую роль в фильме «Рикки Бобби: Король дороги» с Уиллом Феррелом, Сашей Бароном Коэном и Джоном Рейли.
Актриса КРИСТЕН РИТТЕР (Сьюз Клит-Стюарт), обладающая запоминающейся модельной внешностью, может похвастаться впечатляющим списком работ в кино и на телевидении. В скором времени Риттер можно будет увидеть в фильме «She’s Out of My League» с Эллис Ив и Джейем Барушелем. Недавно она закончила съёмки в независимом фильме «Как заниматься любовью с женщиной» с Иэном Сомерхалдером и Джошем Мейерсом. Предыдущие её фильмы – «Однажды в Вегасе» с Эштоном Кучером и Камэрон Диаз и «27 свадеб» с Кэтрин Хейгл.
В этом году на экраны должны выйти два независимых фильма с её участием: «Фрост» с Джейсоном Бером, премьера которого состоялась в Слэмдэнсе и на кинофестивале «Джен арт», и «BuzzKill» с Дэррелом Хэммондом. В числе её фильмов также «Улыбка Моны Лизы» и независимый фильм «Взгляд».
РОБЕРТ СТЭНТОН (Дерек Смит) закончил аспирантский курс актёрского мастерства в Нью-Йоркском университете. Сейчас его можно видеть на экране в фильме «Гигантик» и в сиквеле «Артура и минипутов» Люка Бессона. В числе других фильмов Стэнтона – «Признайте меня виновным» Сидни Люмета, «Степфордские жены», «Глава государства», «Тихий американец», «Меркурий в опасности», «Красный угол», «Следующая остановка – Страна чудес», «Площадь Вашингтона», «Стриптиз», «Денис-мучитель», «Боб Робертс» и «Их собственная лига».
В числе работ Стэнтона на телевидении – роли в сериалах «Закон и порядок», «Закон и порядок – преступные намерения», «Фрейзьер» и в автоэкранизации пьесы Вуди Аллена «Не пей эту воду». Стэнтон играл в бродвейской постановке трилогии Тома Стоппарда «Берег утопии» в Линкольн-центре.
О СОЗДАТЕЛЯХ ФИЛЬМА
П. ДЖ. ХОГАН (режиссер) дебютировал в кинематографе с фильмом «Свадьба Мюриэл» в 1994г., к которому он также написал сценарий. Премьера фильма состоялась в программе «Режиссёрские недели» на Каннском кинофестивале в 1994г. и была отмечена 15-минутной овацией. Фильм собрал 11 наград Австралийского киноинститута, в том числе и за лучшую режиссуру. Фильм получил награды Американского киноинститута за лучший фильм, лучшую женскую роль, лучшую женскую роль второго плана и лучший звук.
В 1996 году Хоган повторил свой успех фильмом «Свадьба лучшего друга» с Джулией Робертс, Кэмерон Диаз и Рупертом Эвереттом. Это была самая кассовая комедия в истории на тот момент. Следующий фильм Хогана – «Кто убил Виктора Фокса», который он снял по собственному сценарию в 2001г. В 2004г. Хоган снял игровой фильм «Питер Пэн».
ДЖЕРРИ БРУКХАЙМЕР (продюсер)
Точное количество долларов и наград – предмет статистики, которая часто оказывается на слуху. Фильмы Брукхаймера заработали в мировом прокате более 15 миллиардов долларов, учитывая показы в кинотеатрах и выпуск на домашних носителях. В сезоне 2005-2006г. он побил рекорд: одновременно на телевидении шли 10 его сериалов, чего не случалось за 60 лет истории телевидения. Его фильмы (кассовые сборы 16 из которых превысили отметку в 100 миллионов долларов в США) и телевизионные программы были отмечены 41 номинацией на приз Киноакадемии, шестью «Оскарами», восемью номинациями на «Грэмми», четырьмя «Золотыми глобусами», 77 номинациями на «Эмми», 17 «Эмми», 23 номинациями на «People’s Choice Awards», 15 «People’s Choice Awards», 12 номинациями и двумя призами Британской академии кино- и телевизионных искусств, многочисленными наградами «MTV», включая приз за лучший фильм десятилетия («Полицейский из Беверли-Хиллз») и 20-ю «Teen Choice Awards».
Его первыми фильмами были одноминутные рекламные ролики, которые он снимал в родном Детройте. Один из этих мини-фильмов, пародия на «Бонни и Клайда», снятая для «Понтиака», была отмечена журналом «Тайм» и привлекла к 23-летнему продюсеру внимание всемирно известного рекламного агентства «BBD&O», которое переманило его в Нью-Йорк.
Четыре года на Мэдисон-авеню дали ему опыт и уверенность для покорения Голливуда, и в 30 лет Брукхаймер возглавил производство таких запоминающихся фильмов, как «Прощай, любимая», «Американский жиголо» и «Танец-вспышка» (1983), который изменил жизнь Брукхаймера, собрав в США 92 миллиона долларов и сведя его с Доном Симпсоном, вместе с которым они проработали следующие 13 лет.
Партнёрство Симпсона и Брукхаймера выпускало хит за хитом: «Лучший стрелок», «Дни грома», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Полицейский из Беверли-Хиллз II», «Плохие парни», «Опасные умы» и «Багровый прилив». Кассовый успех его фильмов был признан в 1985 и 1988 годах, когда Национальная ассоциация владельцев кинотеатров выбирала Брукхаймера продюсером года. В 1988г. Гильдия критиков Америки выбрала его вместе с Симпсоном Людьми года в киноиндустрии.
В 1996 г. Брукхаймер выпустил фильм «Скала», восстановив Шона Коннери в звании звезды жанра экшн и превратив совсем не брутального Николаса Кейджа в героя боевика. «Скала», названная Национальной ассоциацией владельцев кинотеатров самым популярным фильмом года, собрала 350 миллионов долларов по всему миру и стала последним фильмом, который Брукхаймер делал вместе с Симпсоном, который умер во время съёмок. Оставшись один, Брукхаймер выпустил в 1997г. фильм «Воздушная тюрьма», заработавший 230 миллионов долларов, две номинации на «Оскар», «Грэмми» и принесший своему продюсеру премию «ShoWest» за небывалый кассовый успех в иностранном прокате.
Затем последовал мегахит студии «Touchstone Pictures» «Армагеддон» с Брюсом Уиллисом, Билли Бобом Торнтоном, Беном Аффлеком, Лив Тайлер и Стивом Бушеми. Этот фильм, снятый режиссёром Майклом Бэйем, стал самым успешным в 1998 году, собрав в мировом прокате почти 560 миллионов долларов и представив публике первый сингл легендарной рок-группы «Аэросмит», поднявшийся на первую строку чартов – «I Don’t Want to Miss a Thing». До конца тысячелетия Брукхаймер выпустил фильмы «Враг государства» с Уиллом Смитом и Джином Хэкманом и «Угнать за 60 секунд» с Николасом Кейджем, Анджелиной Джоли и Робертом Дювалем, оба из которых собрали более 225 миллионов долларов в мировом прокате, «Бар «Гадкий койот», саундтрек к которому трижды становился платиновым, и «Вспоминая титанов» с Дензелем Вашингтоном. Коллеги Брукхаймера по Американской гильдии продюсеров признали его талант, наградив премией Дэвида Слезника за достижения в кинематографии.
21-й век начался для Брукхаймера с трижды номинированного на «Оскар» фильма «Перл-Харбор» режиссёра Майкла Бэя с Аффлеком, Джошем Хартнеттом и Кейт Бекинсейл. Помимо номинаций на разные премии и «Оскар» за монтаж звука, фильм заработал более 450 миллионов долларов в мировом кинопрокате и ещё 250 миллионов после выпуска на видео и DVD.
В фильме Ридли Скотта «Чёрный ястреб» о состоявшемся в 1993г. сражении при Могадишу, снялись Хартнетт, Эрик Бана и Юэн Макгрегор. Экранизация бестселлера Марка Боудена была отмечена номинациями на многие премии, двумя «Оскарами» и многочисленными восторженными рецензиями. Обратившись к жанру комедии в 2003г., Брукхаймер выпустил пронзительно смешной семейный фильм «Кенгуру Джекпот», получивший награду «MTV» за лучшую виртуальную роль (кенгуру).
В том же 2003 году Брукхаймер представил фильм «Пираты Карибского моря: Проклятие чёрной жемчужины». Комедийно-романтически-приключенческий фильм режиссёра Гора Вербински с Джонни Деппом, Орландо Блумом, Джеффри Рашем и Кейрой Найтли собрал более 630 миллионов долларов в мировом прокате, получил пять номинаций на приз Киноакадемии и породил два сиквела: «Пиратов Карибского моря: Сундук мертвеца» и «Пиратов Карибского моря: На краю света», ставших ещё более популярными, чем первый фильм.
За фильмом «Пираты Карибского моря: Проклятье Чёрной жемчужины» последовали фильмы «Плохие парни II», «Охота на Веронику» с блестящей Кейт Бланшетт в роли ирландской журналистки, убитой покровителями преступного мира Дублина, и «Король Артур» с Клайвом Оуэном – пересказанная по-новому легенду об Артуре.
В 2004г. вышел на экраны фильм «Сокровище нации» с Николасом Кейджем и Шоном Бином – головокружительное приключение в поисках разгадки тайны несметного клада, и собрал более 335 миллионов долларов в мировом прокате. «Игра по чужим правилам», история техасского тренера Дона Хаскинса, который вывел первый состав университетской баскетбольной команды, полностью состоявший из чёрных игроков, на чемпионат страны 1966 года, вышла на экраны в начале 2006г. Главные роли в фильме исполнили Джош Лукас, Дерек Люк, Эл Ширер, Мекад Брукс и Эмили Дешанель.
Фильм был отмечен премией «ESPY» как лучший спортивный фильм 2006 года, а его сценаристы получили Гуманитарную премию за «честное изображение сложностей человеческого существования и то, что их работа проливает свет на позитивные стороны жизни».
Летом 2006г. состоялась премьера фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», который побил все рекорды и стал не только самым финансово успешным фильмом Брукхаймера, но и самой кассовой премьерой в истории киноиндустрии: в первые три дня фильм собрал 132 миллиона долларов.
Побив все ожидания, фильм принёс 55,5 миллионов долларов в первый день проката. Собрав ещё 44,7 миллионов, «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» стал первым фильмом в истории, заработавшим более 100 миллионов долларов в первые два дня. Финальные сборы, равные 1,1 миллиарда долларов, поставили «Сундук мертвеца» на третье место среди самых кассовых фильмов всех времён.
В шестой раз объединив усилия с режиссером Тони Скоттом, Брукхаймер в конце 2006г. выпустил фильм «Дежавю». Это история специального агента, который влюбляется в незнакомку и пытается выследить её жестокого убийцу. В фильме снялись Дензел Вашингтон, Джим Кэвизел, Пола Пэттон и Вэл Килмер.
В мае 2007 года последний фильм трилогии «Пираты Карибского мря: На краю света» вышел в прокат в один и тот же день во всём мире. Побив все американские и мировые рекорды, «На краю света» стал фильмом, наиболее быстро заработавшим полмиллиарда долларов в иностранном прокате. К началу июля фильм перешагнул отметку 200 миллионов долларов в американском прокате и собрал 625 миллионов в мировом, что вместе даёт 960 миллионов долларов и выводит фильм на первое место в мировых кассовых сборах в 2007 году и на шестое в истории кино.
Вышедший на экраны 21 декабря 2007г. фильм «Сокровище нации: Книга тайн» — продолжение хита 2004г., который также снял Джон Тертелауб с Николасом Кейджем в главной роли – в первый уикэнд собрал рекордную сумму 45 миллионов долларов, почти на 10 миллионов больше, чем первый фильм. «Сокровище нации: Книга тайн» оставался на первой строчке кассовой таблицы три недели подряд и обошёл кассовые сборы первого фильма (173 миллиона долларов) уже через 18 дней проката.
Фильм перешёл отметку в 200 миллионов долларов в американском прокате через месяц с небольшим, а также имел успех за границей. Мировые сборы фильма составили 440 миллионов долларов. Помимо Кейджа в «Сокровище нации» снялись Джон Войт, Дайэн Кругер и Джастин Барта, обладательница «Оскара» Хелен Мирен и четырёхкратный номинант на «Оскар» Эд Харрис.
Сейчас компания «Джерри Брукхаймер Филмз» готовит к выпуску на экран «Отряд Дарвина», приключенческий фильм, в котором игра актёров сочетается с созданным на компьютере изображением (созданием спецэффектов в этом фильме руководил обладатель приза Киноакадемии Хойт Йейтман) и «Принц Персии: Пески времени», фантастический приключенческий фильм режиссёра Майка Ньюэлла («Гарри Поттер и Огненный Кубок») с Джейком Гилленхаалом, Джеммой Артертон, сэром Беном Кингсли и Альфредом Молиной.
Способен ли мастер кинопроизводства околдовать и телевизионную аудиторию за 47 минут, что идёт сериал? Несомненно. Как недавно написали в журнале «Тайм», «самый успешный продюсер в истории кино… скоро станет и самым успешным продюсером в истории телевидения». И действительно, в середине 2008г. компания «Джерри Брукхаймер Телевижн» отметила выход на экраны 1000-й серии своих сериалов, что является значительным достижением по любым стандартам.
Брукхаймер занялся производством телепродукции в 2000г., начав с сериала «Место преступления Нью-Йорк», главные роли в котором сыграли Уильям Петерсен и Мардж Хелгенбергер. Сериал вскоре стал самым популярным на телеэкране, в неделю его смотрело в среднем 25 миллионов человек, и вместе с отпочковавшимся от него сериалом «Место преступления Майами» он стал главным хитом 2005г. во всём мире, а также самым успешным сериалом, идущим в праймтайм, летом 2006г. Успех этих двух сериалов помог каналу «CBS», переживавшему в тот момент не лучшие времена, вернуть рейтинг.
СОФИ КИНСЕЛЛА (ассоциированный продюсер) родилась в Лондоне, училась в Оксфорде. Некоторое время работала финансовым журналистом, пока не поняла, что художественная литература ей гораздо ближе, чем анализ фактов. Автор серии романов «Шопоголик», а также трёх самостоятельных романов: «Ты умеешь хранить секреты?», «Богиня на кухне» и «Помнишь меня?». Также она написала семь романов под своим настоящим именем Мадлен Викэм.
Кинселла была членом жюри книжной премии Коста (ранее называвшейся Уитбредовской премией), и недавно вошла в жюри премии Мелиссы Натан, присуждаемой за лучшую романтическую комедию. Писательница работает над продолжением романов «Ты умеешь хранить секреты?» и «Богиня на кухне».
ПАТРИШИЯ ФИЛД (художник по костюмам) – одна из самых выдающихся американских дизайнеров, а также уважаемый и востребованный художник кино- и телевизионных фильмов. Она была номинирована на приз Киноакадемии за работу над фильмом «Дьявол носит «Прада», и шесть раз на «Эмми», в том числе пять раз за сериал «Секс в большом городе». В 2002 году она получила «Эмми» за этот сериал, также она была награждена этой премией в 2000 за телефильм «Рок-сказки матушки-гусыни». Филд также четыре раза награждали премией Гильдии художников по костюмам за сериал «Секс в большом городе», и номинировали на эту премию ещё семь раз.
Филд открыла свой первый бутик в Гринвич-виллидж в Нью-Йорке в 1966г., а через 20 лет впервые занялась костюмами для кино и телевидения. Её первым проектом был сериал «Криминальная история». В 1995г. Филд работала над костюмами к фильму «Рапсодия Майами». Это был её первый проект с Сарой Джессикой Паркер. Поработав с ней и в сериале «Спин Сити», Филд получила предложение стать художником по костюмам для Паркер и других актрис в сериале «Секс в большом городе», для которого она сделала 34 серии с 1999 по 2004. год. Помимо этого, Филд занималась костюмами в сериале «Королева экрана» (2003-2006гг.), а также определила стиль сериала «Дурнушка», сделав костюмы для пилотной серии в 2006г.
Фильм «Дьявол носит «Прада» принёс Филд ещё большее признание в 2006г. В следующем году она работала над фильмом «Девушка из пригорода» и над двумя сериями (в том числе и пилотной) сериала «Кашемировая мафия». После этого Филд работала над костюмами для фильма «Секс в большом городе».
ДЖЕЙМС НЬЮТОН ХОВАРД (композитор) снова работает вместе с режиссёром П. Дж. Хоганом, для чьих фильмов «Свадьба лучшего друга», «Кто убил Виктора Фокса» и «Питер Пэн» он сочинял музыку. Прославленный кинокомпозитор, автор песен, продюсер звукозаписи, дирижёр и клавишник Джеймс Ньютон Ховард номинировался на приз Киноакадемии за музыку к фильмам «Майкл Клейтон», «Таинственный лес», «Свадьба лучшего друга», «Беглец», «Повелитель приливов» и за песни к фильмам «Один прекрасный день» и «Джуниор».
Впечатляющий список фильмов разных жанров, над которыми работал Ховард, включает «Вызов», «Тёмный рыцарь», «Явление», «Большие спорщики», «Война Чарли Уилсона», «Я – легенда», «Мой домашний динозавр», «Кровавый алмаз», «Бэтман: Начало», «Переводчица», «Соучастник», «Идальго: Погоня в пустыне», «Знаки», «Неуязвимый», «Динозавр», «Заснеженные кедры» и Доктор Мамфорд».
Ховард также сочинял музыку для телесериалов, в том числе для «Скорой помощи», за который получил 12 премий Американского общества композиторов, авторов и издателей.
Достарыңызбен бөлісу: |