Мизинец
Вступление
Мизинец часто оказывается самым подходящим пальцем, для того, чтобы поймать неуловимые ноты мелодии. Давайте дадим этому маленькому пальцу три упражнения, которые будут весьма полезны, и мы используем их в следующих мелодиях.
Мизинец: 1 – аккорд G
Описание:
Это упражнение для мизинца повторяется в качестве классного кантри-блюзового лика.
Начнем с аккорда G – обратите внимание на работу мизинца. Я прижимаю аккорд G, используя эти три пальца, оставляя указательный палец свободным. Итак, сейчас мизинец стоит на первой струне, по которой мы ударяем безымянным пальцем. Если я переставлю мизинец на вторую струну, которую защипываю средним пальцем, а первая струна останется открытой, здесь можно сделать следующее – защипнуть обе эти струны, вначале средним пальцем и затем безымянным; итак, у меня получается такой звук: «…», и затем открытый. А вместе с басом – это первая струна, открытая, еще два раза. Теперь мы проделаем то же самое, переставляя мизинец на третью струну, указательный палец защипывает третью струну, средний – вторую, вот что у нас получается: «…», и вместе с басом. Еще два раза. Теперь совместим обе части. Отлично, мы будем играть тремя пальцами, каждый на своей струне, вместе с басом. Хорошо, сыграем еще раз. И еще раз.
Мизинец: 2 – аккорд С
Описание:
Выполнение этого же упражнения для мизинца на аккорде С дает иное звучание. Вы можете выполнять его с простым переменным басом, или же переставляя третий палец левой руки с пятой струны на шестую и обратно.
Далее упражнение для мизинца на аккорде С, и вы видите, он стоит на первой струне, третьем ладу, затем вы можете переставить его на вторую струну, что позволит извлечь звук из открытой первой струны. Приподнимите его, аккорд С, на вторую струну, и это мы будем играть вместе с басом, мы просто вернемся к чередованию пятой и четвертой струн, сделайте еще два раза, теперь добавляем 6-ю струну, хорошо, то же самое. Итак, вы видите, что как только мизинец переходит на вторую струну, меняется и бас, одновременно, еще раз. Хорошо, давайте теперь посмотрим, что будет, если мы еще передвинем мизинец, третий лад – так получается септаккорд. Итак, сделаем это. Так, если мы отпустим указательный палец, получится красивый лик. Делаем, смотрите – стоит ударить по второй струне два раза – первый раз по открытой и затем прижатой на первом ладу, сделайте это одновременно с пятой и четвертой. Добавим теперь чередование в басу. Итак, мы начинаем с G в басу. Сделаем это немного помедленнее, потому что нам нужно переставить вот этот палец. Вы видите, что все происходит очень быстро, поэтому необходимо поставить этот палец на место до того, как поставите третий.
Мизинец: 3 – аккорд Е
Описание:
В аккорде Е мы добавим мизинец, на второй лад, получив аккорд Е6. Это распространенный блюзовый лик из пальцевого стиля игры. На аккорде F я иногда зажимаю 1-й лад 6-й струны большим пальцем левой руки, на классической же гитаре, с более широким грифом, возможно, будет проще воспользоваться баррэ.
Третье, возьмем аккорд Е и посмотрим, что будет, если поставить мизинец на второй лад – это дает нам секстаккорд. Итак, начнем – на второй струне, сначала открытая, затем добавьте мизинец, и открытая первая струна. Итак, это на слабую долю, повторяю, ритм следующий: «..».
Эту же идею можно применить к аккорду F, и вместо баррэ можно просто прижать эту струну большим пальцем через верх, потому что мы не будем трогать пятую струну, и в чередовании будут участвовать только шестая и четвертая струны, итак, поставьте пальцы в аккорд F, басовую ноту зажмите большим пальцем, а с мизинцем мы получаем секстаккорд, сейчас он на третьем ладу, итак, это просто повторение того, что мы уже делали, и то же самое на аккорде Е.
Презентация, Brad´s rag
Описание
Это мелодия, которую я написала для этого курса, в ней используется тот прием игры мизинцем, который вы только что изучили.
Вот небольшая мелодия, написанная мной для вас, в ней используется мизинец, в аккорде С и G, в тех самых позициях. Я назвала ее в честь знаменитого Фосса с TrueFire, она называется Brad´s Rag.
Еще раз.
И далее, небольшая вариация, с чередованием баса здесь, на C и небольшим скольжением до аккорда А
Brad’s rag – разбор
Описание
Продолжайте использовать технику глушения баса и здесь, позволяя при этом звучать нотам мелодии. Как только научитесь уверенно играть мелодию, свободно импровизируйте, отпустите свою фантазию.
Начинаем с аккорда С, защипываем вместе пятую и первую струны, в басу будут чередоваться пятая и четвертая струны. Итак, начинаем с щипка одновременно на нескольких струнах, чередуем, и вслед за этим, защипываем первую струну сразу после шестой, между шестой и четвертой струнами, и так, одновременно, слабая доля, и далее – одновременно, с пятой струной, конечно, добавляя мизинец и затем убирая его. Теперь, поставьте мизинец на вторую струну, и вы уже оказались в аккорде G. Теперь, поскольку он на второй струне, вы будете играть средним пальцем, в басу чередуются шестая и четвертая струны. Далее, переставляем мизинец на третью струну, здесь уже играем указательными пальцем, и здесь появляется очень подходящий момент, чтобы добавить вторую струну, так получается легкий красивый диссонанс. Итак, одновременно – указательный палец и большой, вслед за ними – средний палец, и затем – четвертая струна. Просто поиграйте этот небольшой риф несколько раз. Далее – третья струна. Это такая мелодия, которую иногда вам захочется сыграть только с басом, иногда на слабую долю. Или, перед шестой струной. Поэтому, выбор за вами, смотря, чего вам захочется. Тренируйте оба варианта – на сильную долю, на слабую. Далее, ставим мизинец на вторую струну, одновременно с басом. И на первую струну – поставьте мизинец, на первую струну, переставьте его, снова на вторую струну, возвращаемся в С, и больше ничего особенного делать не придется – это легкий отрывок, простой переменный бас, и даже можно сделать басовый проход. И так, просто первая струна, вверх, к аккорду А, и здесь мы находим аккорд F, на пятом ладу. Мы хотим этот вариант А, и это удачная вариация аккорда А, потому что так у нас есть открытые струны, и пятая и затем возвращаемся в чередование четвертой и пятой.
Также был небольшой слайд – давайте сделаем и его: вместо очередного щипка на второй струне, я прижимаю второй лад на третьей струне, и просто скольжу вверх, и попадаю на нужный лад точно в момент, когда пора защипнуть пятую струну. И так, вот что у нас получается: «…», и затем – «…», итак, у меня первая струна вместе с четвертой в басу. Вы можете сыграть ноты мелодии немного позже, чтобы иметь достаточно времени для слайда. А вот без слайда: «…», прямо на си, а вот со слайдом: «…», в любом случае звучит хорошо. Теперь, ставим D7, и вот самый распространенный способ его постановки: аккорд С7, перенесенный на два лада вверх. Так у вас получится эта красивая ми, и две ноты мелодии, уже готовые, даже не нужно ничего переставлять. Итак, я просто чередую пятую и четвертую струны, в басу, и у меня есть эти две ноты мелодии, а в левой руке ничего не меняется. Затем – в G, простой аккорд G, затем переставьте палец на первую струну, и готово.
Теперь: в аккорде D7 я сделала небольшую красивую вариацию, еще одна причина постановки его здесь – просто скользнув указательным пальцем на один лад вправо, я получу небольшой хроматический риф, и я могу сделать это, просто сместив палец на один лад, на второй струне, затем, вначале открытая, затем вторая, я никуда его не убирала, все время держала здесь, и затем поставила обратно. И так, вместе с басом, вы даже можете передвинуть его обратно.
Достарыңызбен бөлісу: |