Стиль Барокко:
Название «барокко» заимствовано от португальского Barocco, которым обозначаются предметы, имеющие косокруглую, неравномерную и затейливую форму бус. В этом названии заключается критика рассматриваемой художественной формы, снабженной до невозможности причудливыми украшениями. Однако и здесь приходится сказать, что в строгом смысле название данного стиля «барокко» не вполне соответствует действительному положению вещей, точно так же, как и слово «готический» нельзя относить к готам, на том простом основании, что оба эти стиля, как и всякие другие разработанные художественные формы, выражают интенсивное жизненное явление, находящееся в тесной связи с культурой и направлением духовной жизни известного времени. Этим и объясняется то бурное воодушевление, с которым были приняты во всех странах формы стиля барокко. Он, как и Ренессанс, считает своею родиною Италию, где великий должник Микеланджело своим гениальным, но слишком субъективным творчеством впервые дал опасный пример крайне свободного отношения к принципам и формам античного искусства. В первой половине обнимаемой этим стилем эпохи появляется на первом плане постройка храмов. Они выражают своеобразный живописный архитектурный стиль, в котором конструктивные части Высокого Ренессанса представляются в виде декора тивных мотивов в свободной, независимой от законов древнего искусства, обработке. Его называли также ранним барокко, или стилем иезуитов; он господствовал в Италии до 1715 года, а в других странах до 1740 года. Среди них Франция делается центром художественного развития этого стиля и переживает при Людовике XIV (1643-1715) необычайный, блестящий период. В других государствах этот стиль почти ничем не разнился от французского ввиду того, что французское искусство того времени пользовалось правами исключительного господства.
Достарыңызбен бөлісу: |