Переміна людини



бет1/3
Дата11.07.2016
өлшемі218.5 Kb.
#190369
түріПрограма
  1   2   3
БІБЛІЙНА ШКОЛА

Церква ХВЄ, вул. Мочульського 1, м. Івано-Франківськ, 76002



Програма: церковне навчання для новонавернених
1-й триместр

ТЕМА: Переміна людини


Чудесная измененная жизнь

Чип Ингрем

Возможно, ваша жизнь –– это бесконечная погоня за успехом. Вы постоянно заняты –– решаете все новые задачи, от которых нет покоя, и нет уже сил ни любить, ни радоваться жизни. Хотите, чтобы ваша жизнь чудесным образом изменилась? Вы хотели бы не пропадать сутками на работе, не взрываться по малейшему поводу, быть нежным и внимательным к жене или мужу? Вы хотели бы, чтобы ваши дети вас уважали? Так много важных вопросов поставлено на карту.

Перемена жизни начинается с истины и лишь тогда, когда вы верите и поступаете согласно истине. Сутью всего является Бог, Его имя, чистота Его церкви. Думаю, именно с нас, с нового поколения людей, может начаться чудо изменения жизни.
Может ли жизнь действительно измениться?

Лично я не был верующим с детства. До восемнадцати лет я ни разу не открывал Библию. Но Бог радикально изменил мою жизнь. За последние двадцать лет я, будучи пастором, видел, как люди освобождаются от наркотиков, как восстанавливаются отношения в семьях, как жизнь людей полностью переворачивается. К сожалению, я также видел тысячи и тысячи христиан, которые хотели бы измениться, но не знают как.

К сожалению, многие из нас не ощущают никаких перемен. Однако на этом курсе вы узнаете, как они могут произойти с вами. Вы узнаете, каким образом ваша жизнь может измениться. Вы узнаете, как избавиться от пагубных привычек. Возможно, вы никогда не слышали о духовной тренировке и о некоторых средствах, которые, если применять их долго и настойчиво, помогают достичь огромных перемен. Вы узнаете об этом.

И на вопрос: «Может ли жизнь действительно измениться?» –– вы сможете ответить положительно.

Изменение жизни настолько важно для Бога, что Он заложил в природе некоторые «намеки» на это. Прежде чем мы приступим к нашему курсу, я попрошу вас сесть поудобнее и рассмотреть пример перемены в природе. Пусть это будет символом того, что Бог желает совершить в вашем сердце, в моем сердце и в сердце каждого верующего на земле. Итак, внимание. (Пример: как гусеница превращается в бабочку. Гусеница– кокон–бабочка.)

Почему все мы хотим измениться? Потому что это заложено в наших духовных генах! И у верующих, и у неверующих –– у всех внутри есть это стремление. Бог создал нас такими, что мы хотим меняться.

Миллиарды долларов тратятся на программы и пособия по самосовершенствованию. Я еще не встречал человека, который бы пришел на семинар и сказал: «Знаете, я не очень хороший отец, но я хотел бы стать еще хуже!» Или: «Я заплачу вам пятьсот рублей, только помогите мне набрать пять килограммов. Я так об этом мечтаю!»

Знаете, чем пропитана наша культура? Стремлением к переменам, к прогрессу! Мы хотим, чтобы наши семьи стали лучше, чтобы мы, как родители, стали лучше, чтобы стали лучше наши тела, наше питание, наше мышление –– чтобы мы научились делать всё как можно лучше! Как вы думаете, почему? Потому что мы созданы по образу и подобию Божьему. Он желает изменять нас –– Своих детей.

Сначала я хочу сделать небольшой обзор того, что Библия подразумевает под изменением, или духовным преображением. Что это?

Преображение включает три ступени. Первая –– духовное рождение. Это начало всяких перемен. Иисус сказал Никодиму: «Если не родишься свыше, не сможешь войти в Царство небесное». (Это записано в третьей главе Евангелия от Иоанна.) «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух». Речь идет о духовном рождении. Процесс преображения любого христианина начинается с духовного рождения –– момента, когда Христос становится его Спасителем.

Следующая ступень –– духовная зрелость. Здесь Христос постепенно –– это не происходит в одночасье –– становится вашим Господом. Например, в Послании к Ефесянам, 4:13 (мы еще рассмотрим этот стих более подробно), Бог поручает руководителям церкви, которых Он наделил дарами, помогать всем верующим расти «в Того, Который есть глава Христос». Иными словами, мы должны стать такими, какими велит нам быть Господь, –– похожими на Христа.

Достижение духовной зрелости –– длительный процесс. Он происходит, если мы принимаем Слово Божье, поддерживаем близкие отношения с Ним через молитву, находимся в общении с верующими. Тогда Дух Божий, посредством Его слова, а также наших стараний и веры в Его благодать, постепенно обновляет наш разум и делает нас все более и более похожими на Христа. Мы начинаем все больше и больше подражать Ему в решении всех жизненных вопросов, будь то распределение времени, усилий, денег, чего-то связанного с нашим будущим, планами, приоритетами, взаимоотношениями… Вот что такое духовная зрелость.

И, наконец, третья и последняя ступень –– духовное наставничество. На этом этапе Христос использует нас, чтобы проявить любовь к людям. Вспомните Послание к Евреям (5:14). В то время еврейские христиане начинали охладевать; они испытывали трудности и подвергались преследованиям за веру. И вот автор послания называет их «младенцами». Он говорит: «Судя по времени, вам надлежало быть учителями, но вы до сих пор питаетесь молоком слова Божьего». Ведь когда мы рождаемся в Божье Царство, то (как сказано в Первом послании Петра) мы –– младенцы, которые должны полюбить чистое молоко Слова Божьего, чтобы расти. Однако ожидается, что спустя время мы станем духовными подростками, достигнем зрелости и, в свою очередь, станем родителями.

Помните, что Павел говорил Тимофею? «Укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» –– это Второе послание к Тимофею (2:1), и далее: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить».

Итак, духовное рождение, духовная зрелость и духовное наставничество –– вот три стадии изменения жизни. А теперь откройте учебные пособия, и мы начнем обсуждать четвертую главу Послания к Ефесянам. Я хочу помочь вам понять, каким образом меняется жизнь. Пришло время перемен!

Послание к Ефесянам можно разделить на две части, по три главы в каждой. Первые три главы описывают христианское вероучение –– то, что совершил Христос, что дано Церкви, чем вы обладаете как верующие. Последние три главы говорят о том, как вы должны жить. Апостол Павел последовательно излагает призыв, затем процесс, затем причины. Вначале он призывает всех верующих жить определенным образом, потом говорит, как именно (в чем состоит этот процесс), и, наконец, объясняет, почему это так важно.

Вот что он пишет: «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны…» Слово «умоляю» –– это очень сильное слово, не из тех, которые бросают на ветер. Павел умоляет, упрашивает нас «поступать достойно». Подчеркните слово «поступать» и напишите рядом «ходить». В некоторых переводах так и написано «ходить» –– именно эту метафору использовал здесь Павел, и нельзя, чтобы вы ее пропустили.

Итак, Павел говорит: «Ходите достойно –– чего? –– звания, в которое вы призваны». Вы избраны Богом; раньше вы были как та гусеница, но Дух Божий вошел в вас и возродил к новой жизни. Вы усыновлены, запечатлены Духом, наделены нетленным наследием. Как сказано в первой главе этого послания, все духовные благословения во Христе стали теперь вашими. Вы богаты, вы благословенны, вы в безопасности, вам сопутствует успех, вы запечатлены Духом, вы искуплены, вы важны для Бога.

Далее, во второй главе, он говорит о новой, таинственной и прекрасной организации, куда вошли и евреи, и язычники, –– о Церкви. «Вы –– часть тайны, сокрытой от начала времен; и теперь, в свете всего, что сделал Господь, я хочу, чтобы вы ходили, или поступали, достойно».

Пожалуйста, обведите слово «достойно». В греческом здесь использовано слово «аксиас», которое буквально означает «выравнивать чаши весов». Представьте себе весы старого образца, с чашами, причем одна из чаш гораздо тяжелее другой. Тогда «достойным» будет такой груз, который, если положить его на вторую чашу, уравняет их.

В первой, второй и третьей главах рассказано о том, чтό лежит на первой чаше, –– всё, что сделал для нас Христос. «А теперь, –– говорит Павел, –– я хочу, чтобы вы жили достойно, чтобы ваши дела не расходились со словами, чтобы ваши поступки соответствовали вашим убеждениям. Ходите достойно».

Заметьте, это повеление. Это не просто совет, как, например, пройти очередной километр. Вы обязаны меняться. Также заметьте, что это длительный процесс. Вот почему возникает сравнение с хождением.

У меня есть маленькая внучка, ей около года. Нам кажется, что ходить –– это очень просто. Но те, у кого есть маленькие дети или внуки, понимают, что для малышей это далеко не просто. Ведь в чем состоит процесс ходьбы? Когда ребенок только учится ходить, ему приходится покидать свою «зону комфорта» и буквально падать, выставляя вперед ногу, чтобы «поймать» собственный вес; и опять падать, и опять выставлять ногу… Каждый шаг –– это проявление, с одной стороны, слабости, а с другой стороны, –– веры. И так до тех пор, пока ребенок не научится уверенно ходить.

Что же делают дети? Они хватаются за все вокруг и вот так вот начинают передвигаться... А что делают их родители? Знаете, я как сейчас вижу моего маленького сына Блайта –– он делает шаг, другой –– и падает. А его старший брат Джейсон говорит ему: «Блайт, что с тобой? Вставай! Ты что, ходить не можешь? Я думал, ты поспособнее».

Вы бы так сказали? Нет? Что говорят обычно родители, бабушки и дедушки? «Молодец! Иди сюда, Блайт, давай, давай, иди к папе!» Или: «Смотрите, смотрите, она сделала первый шаг!»

Позвольте вам кое-что сказать. Именно так чувствует себя ваш Небесный Отец. Именно так Он чувствует, когда вы делаете маленький шажок веры. Вы делаете шаг и говорите: «Я никогда не давал денег просто так, но я хочу это сделать». Еще один шаг: «Я расскажу ребятам из моей домашней группы, что для меня труднее». Еще один шаг: «Мне так не хочется рано вставать, но я встану и почитаю Библию».

И так, раз за разом, вы делаете шаги веры. Вы идете, будучи полностью зависимы от Бога и послушны Ему. Это норма христианской жизни, это повеление, которое нужно исполнять. Фактически, Бог призывает вас позволить Христу жить через вас. Вот и всё: просто позвольте Христу жить через вас.

Вы понимаете, в чем разница? Меня в свое время учили не так –– да мы и сами часто учили других неправильно. Мы учили, что суть христианства –– чаще ходить в церковь, больше молиться, лучше стараться, быть хорошим человеком, жертвовать на благотворительность, не сквернословить… И поэтому многие люди попадают в замкнутый круг: усилия –– примерное поведение –– падение; усилия –– примерное поведение –– падение. И затем: усилия –– примерное поведение… притворство. Мы воспитали целое поколение «улыбающихся людей»: «Рад тебя видеть, брат! Будь благословен! Чудесно! Вам это знакомо? –– «А как дела дома?» –– «О, замечательно! На этой неделе мы поругались только семнадцать раз, а на прошлой –– двадцать пять. Я постоянно вру, и моя жена тоже. Едим мы обычно на ходу, и говорим только о чепухе; а еще мы почти не уделяем внимания детям и живем двойной жизнью. А вы как поживаете?».

У нас серьезные проблемы: мы не понимаем, что такое «Чудесная измененная жизнь». Эта жизнь –– не в том, чтобы прилагать больше усилий, больше делать для Бога, участвовать во всевозможных программах, совершать «духовные» поступки. Это жизнь с Богом! Это непрерывный процесс, который открыт каждому верующему и начинается с духовного рождения. Чудесные перемены наступают тогда, когда мы позволяем Христу жить через нас, пребывая в общении с Ним, полагаясь на Него и на Его благодать.

Значит ли это, что вам ничего не нужно делать? Отнюдь. Взгляните на следующий стих. Здесь сказано: «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять –– заметьте, не «обрести», оно у вас уже есть –– единство духа в союзе мира».

Итак, практическое воплощение нашего призвания –– в том, чтобы жертвенно посвящать себя другим. И вот важный момент. Когда именно произошла перемена в том видеофрагменте, который мы посмотрели? Где маленькая гусеничка превратилась в бабочку? Совершенно верно, это произошло в коконе. А знаете ли вы, где меняется жизнь христиан? Таким «коконом» для нас являются «общественные отношения» –– искренние и открытые отношения с группой верующих. Такая группа может называться и выглядеть по-разному. Это может быть домашняя группа, ячейка, группа духовного роста, группа по изучению Библии для мужчин, для женщин, еженедельные утренние встречи друзей за чашкой кофе. Но главное, что там звучит Слово Божье, там искренне делятся своими проблемами, там не скрывают своих уязвимых мест. Вы вместе молитесь, спрашиваете друг у друга отчет и вместе идете по жизни. Бабочки формируются в коконе, а христиане –– в общественных отношениях.

А теперь возьмите ручки. Подчеркните слово «смиренномудрие» и напишите над ним номер «1». Подчеркните слово «кротость» и поставьте номер «2». Подчеркните слово «долготерпение» и поставьте номер «3». И, наконец, подчеркните слова «снисходя друг ко другу» и напишите над ними «4».

Сейчас я объясню вам, что всё это значит, но прежде подчеркните еще и слово «стараясь». Дело в том, что в этом стихе перечислены четыре качества и дан практический совет.

Автор говорит: «Ходите достойно Господа; пусть то, что Христос произвел внутри вас, каждый день находит выражение в вашей жизни». А затем он говорит, как именно: мы должны проявлять смирение, кротость, терпение и снисхождение друг ко другу. Эти четыре качества создают ту атмосферу, в которой наша жизнь кардинально и неподдельно изменяется.

Позвольте мне дать определение каждому из этих слов, чтобы вы видели, как они соотносятся. Итак, первое качество –– смирение. Быть смиренным значит оценивать себя правильно, с точки зрения Бога. Можете законспектировать одну прекрасную цитату –– Римлянам 12:3. Здесь апостол Павел говорит: «Не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». Смиренный человек не оценивает ни себя слишком высоко, ни слишком низко –– он вообще редко думает о себе.

О смирении хорошо сказано во второй главе Послания к Филиппийцам. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» –– это пятый стих, а что сказано в третьем и четвертом? «Почитайте один другого важнее себя». Смирение произрастает из готовности служить другим. Павел говорит: ходите достойно. И вот с чего это начинается. В семье, в команде служителей, в малой группе, где бы вы ни находились, вы говорите Господу: «Я хочу, чтобы Ты изменял меня, поэтому я буду рядом с этими людьми и буду спрашивать, как им помочь. Я хочу знать, как помочь каждому –– мужу, жене, маме, отцу, сестре, брату, любому человеку в моем окружении. Я хочу служить им, быть Твоим сосудом».

И Бог дарует вам благодать. Как только вы сфокусируете внимание на других, станете считать их важнее себя, Бог, по благодати, непременно даст вам необходимые силы, чтобы подтвердить слова делами.

Вы только и скажете: «Ну и ну!» Вот как происходит изменение жизни. Ваша жизнь меняется не потому, что вы читаете глав шесть в день, или ходите в церковь трижды в неделю, или заводите будильник и молитесь по утрам целых три с половиной минуты, а потом думаете: «Кажется, получилось! Вот мой список, и всюду стоят галочки –– я читал Библию, молился, отдавал десятину…» Важно ли все это? Да, важно –– если проистекает из взаимоотношений с Богом. Но вся наша нация является подтверждением того, что можно быть очень религиозным, но не очень похожим на Христа.

Итак, первое качество –– это смирение, а второе –– кротость. Это слово означает «умеренность», «сдержанность». Но, вероятно, наилучшим определением будет «сила под контролем». Помните, этим словом характеризовал Себя Сам Иисус? «Ибо Я кроток и смирен сердцем…» Кротость –– это сила под контролем. Это значит, что вы не всегда поступаете по-своему, что иногда вы добровольно отказываетесь от своих прав. Например, в семейной жизни: вы решаете считать мужа (или жену) выше себя, думать в первую очередь о его (или ее) нуждах.

Но здесь возникает проблема. Когда вы становитесь слугой, люди начинают обращаться с вами, как со слугой. Не знаю, как вам, но мне это не нравится. Знаете ли, у меня тоже есть свои права и свои нужды!

Тем не менее, Бог говорит: будьте, во-первых, смиренными, во-вторых, кроткими. Вы не должны защищать свои права, настаивать на своем. «Но что же мне делать, Господи?» –– «Я Сам восполню твои нужды».

И вот вы начинаете жертвовать, жертвовать, еще раз жертвовать собой, служить другим… А что дальше? Вы ожидаете скорых благословений, не так ли? Вам ведь не хочется, чтобы вами слишком долго пренебрегали, в этом мало приятного! Что же сказано в следующем стихе? Что там сказано? «Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением…» Будьте долготерпеливы. Это составное слово, в нем две части: «мако-тумус». Иными словами, вы очень медленно нагреваетесь, ваши пробки вылетают нескоро. Вы служите другим, с вами обращаются, как со слугой, вы отказываетесь от своих прав, просите у Бога сил, чтобы являть Христа этим людям, –– а когда становится очень трудно, Бог говорит: «Потерпи еще немного».

А бывают случаи, когда всё вроде бы неплохо, но какие-то мелочи сводят нас с ума: «Ну почему она неправильно выдавливает зубную пасту из тюбика?! Сколько можно твердить детям, что белье нужно складывать вот здесь! Еще раз, и я сойду с ума!» Для таких случаев, здесь сказано: «Снисходя друг ко другу…» Знаете, что означает «снисходить»? Мириться со странностями других людей, с непростыми чертами их характера.

Вот и все четыре качества. Итак, жизнь изменяется в контексте искренних взаимоотношений, когда вы говорите: «Я буду являть этим людям Христа». Разумеется, своими силами вы не сможете это сделать, но, делая шаги веры, вы получаете от Бога благодать. Все, что требуется от нас, –– это, как здесь сказано, «стараться».

Итак, нам дано призвание –– позволить Христу жить в нас и через нас. На практике это означает жертвенно посвящать себя другим. Кстати, сразу у вас это не получится –– нужно тренироваться. Когда вы служите другим людям и стараетесь проявлять все эти качества, то со временем это становится частью вашего характера. Вы отказываетесь от своих прав и осознаете, что не всегда нужно удовлетворять свое эго и отстаивать свои интересы; вы выпускаете всё это –– и тогда Бог начинает что-то делать. И знаете, к чему это вас приводит?

Вы не сможете проявлять эти качества, если не будете постоянно обращаться к первым трем главам Послания к Ефесянам. Ведь, не знаю, как вы, а я лично хочу, чтобы люди меня любили, принимали и поддерживали. Но в первой главе сказано: «Чип, у тебя всё это есть! Ты принят в возлюбленном Сыне Божьем. Чип, ты запечатлен Святым Духом. Чип, у тебя есть то, о чем ты мечтал всю жизнь, –– нетленное наследие. Чип, ты усыновлен, ты избран, ты бесценен. Все это дано тебе взаимоотношениями со Мной. Я же прошу тебя: позволь Мне жить в тебе, являй Меня людям. Если ты будешь это делать, в твоей жизни будут происходить удивительные события, они будут влечь тебя ко Мне –– и твоя жизнь изменится».



Вопросы для обсуждения:

Первый вопрос: когда вы, будучи взрослым, впервые по-настоящему почувствовали, что Бог вас любит –– очень сильно любит? Когда вы впервые глубоко ощутили, что, независимо от вашего поведения, Бог любит вас, Он за вас, Он поддерживает вас?

Второй вопрос, не менее важный. О какой перемене вы в первую очередь хотели бы попросить Бога? Это может быть что угодно. Говорите, только если вам хочется, это ведь первое занятие. И все-таки, если бы Бог одним взмахом руки изменил что-то в вашем сердце, характере или отношениях с другими людьми, что бы вы попросили Его изменить? Пожалуйста, прямо сейчас уделите минутку этим вопросам. А потом мы откроем наши учебные пособия и рассмотрим остальные вопросы для обсуждения.
Как преодолеть препятствия на пути к переменам?

Знаете, всех нас объединяет одно: мы хотим измениться. Бог тоже хочет, чтобы мы изменились! Но не знаю, как у вас, а у меня это не всегда получается. Бывало, я очень старался изменить какие-то стороны своей жизни –– но как горохом об стенку. На этом занятии мы поговорим о трех препятствиях на пути к переменам. И не только о них, но и о трех средствах, которые помогут их преодолеть. Итак, откройте свои тетради, мы начинаем!

Жизнь изменяется в контексте искренних взаимоотношений, когда вы говорите: «Я буду являть этим людям Христа». Разумеется, своими силами вы не сможете это сделать, но, делая шаги веры, вы получаете от Бога благодать. То, что требуется от нас, –– это, как здесь сказано, «стараться».

Итак, нам дано призвание –– позволить Христу жить в нас и через нас. На практике это означает жертвенно посвящать себя другим. Кстати, сразу у вас это не получится –– нужно тренироваться. Когда вы служите другим людям и стараетесь проявлять все эти качества, то со временем это становится частью вас. Вы отказываетесь от своих прав и осознаете, что не всегда нужно удовлетворять свое эго и преследовать свои интересы; вы выпускаете всё это –– и тогда Бог начинает что-то делать. И знаете, к чему это вас приводит?

Вы не сможете проявлять эти качества, если не будете постоянно обращаться к первым трем главам Послания к Ефесянам. Ведь, не знаю, как вы, а я лично хочу, чтобы люди меня любили, принимали и поддерживали. Но в первой главе сказано: «Чип, у тебя всё это есть! Ты принят в Возлюбленном Сыне Божьем».

«Чип, ты запечатлен Святым Духом. Чип, у тебя есть то, о чем ты мечтал всю жизнь, –– нетленное наследие. Чип, ты усыновлен, ты избран, ты бесценен. Все это дано тебе взаимоотношениями со Мной. Я же прошу тебя: позволь Мне жить в тебе, являй Меня людям. Если ты будешь это делать, в твоей жизни будут происходить удивительные события, они будут влечь тебя ко Мне –– и твоя жизнь изменится». В стихах с четвертого по шестой Павел объясняет нам почему.

Он говорит о том, что Божья Церковь должна являть Бога. Вот что здесь сказано: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас».

Итак, апостол Павел использует необычный прием. Перед этим он в трех главах рассказывал о том, что Бог сделал для вас во Христе, что Он вам даровал, кто вы теперь и как вы уникальны и любимы.

Далее он говорит: в свете всего, что сделал Господь, «ходите достойно». Живите, как вам должно, а именно со смирением, кротостью, терпением и снисхождением друг ко другу. Черпайте сверхъестественные силы в Духе, Который воскресил Христа из мертвых, а ныне живет в вас. Сотрудничайте с Богом; делайте все возможное, чтобы являть Его в искренних взаимоотношениях с другими людьми.

Семь пунктов –– как вы думаете, это случайность? Павел призывает «сохранять единство духа», которое нам уже дано, и при этом на протяжении трех стихов семь раз использует слово «один» и четыре раза –– слово «всех». Даже без углубленного разбора Писания ясно, что автор особенно подчеркивает свою мысль.

Что же это за мысль? Внимательно посмотрите на текст, здесь есть нечто необычное. Когда в Библии говорится о Троице, то обычно в каком порядке? Отец, Сын, Святой Дух. Но здесь речь идет о Церкви, не так ли? Речь идет о чуде изменения жизни, о том, как Бог изменяет людей. Как происходит рождение свыше? Правильно, Дух Божий обличает в грехе, Дух Божий дает новое рождение, Дух Божий помещает вас в Тело Христово. Это Дух является залогом вашего будущего –– того, что вы вечно будете со Христом. Поэтому обратите внимание, что здесь упоминается сначала Церковь, «одно тело», затем дух –– «один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания». Это действие Духа Святого привело вас в Церковь. Далее называется Глава Церкви –– «один Господь», Иисус Христос, «одна вера, одно крещение». Фраза «один Господь» стоит прямо посредине. Далее говорится об абсолютной власти и действии Бога-Отца, Который «над всеми, и через всех, и во всех».

Таким образом, здесь представлена наивысшая богословская причина, почему наша жизнь не может оставаться такой, как прежде. Если мы с вами действительно рождены свыше, но наша жизнь не отражает Христа, мы тем самым свидетельствуем миру, что нет одного Бога, нет одной веры, нет одного духа, нет мира, нет Бога Всемогущего. Мы лжем.

Видите, о чем говорит Павел? Это гораздо больше, чем довольны ли вы жизнью, меняется ли в ней что-либо, что думают соседи, что думает пастор… Вот что на самом деле важно: если со временем наша жизнь не меняется, –– я говорю не о совершенстве, но о значительных переменах, –– если она не отражает Христа, то мы –– плохое свидетельство о Том, Кто спас нас.

И вот что я вам скажу. Я не был верующим с детства. Я вырос в церкви, где люди не подражали Христу. И знаете, как это на меня повлияло? Я сделал вывод, что Бога нет –– а если и есть, Он меня не интересует.

Есть три препятствия, которые мешают нам меняться. Первое –– это духовное невежество. Непонимание нашей сущности во Христе и Божьей благодати обрекает нас на жизнь в цикле «усилия –– примерное поведение –– падение». Позвольте мне повторить. Непонимание нашей сущности во Христе –– то есть того, что описано в первой, второй и третьей главах Послания к Ефесянам. Если вы не знаете, кто вы есть во Христе, вы можете подумать, что главное –– продуктивность. Главное –– больше читать, больше молиться, прилагать больше усилий, чтобы быть хорошим человеком. Но знаете что? Собственными усилиями мы никогда не придем к той праведной жизни, которой требует от нас Господь.

Мы должны понимать, что мы оправданы, что возрастание в благодати –– это постоянный процесс, и, наконец, понять, как именно получать благодать, доступную нам по вере. На следующих пяти занятиях мы будем этому учиться.

Причина духовного невежества –– плохое знание Библии. Наше общество, в том числе и церковь, библейски безграмотно. Не хочу никого обидеть, но среднестатистический человек знает о спорте или бизнесе больше, чем о Слове Божьем. Знает ли среднестатистический христианин краткое содержание Евангелия от Иоанна? Или главную идею Послания к Галатам? Можете ли вы по памяти изложить благую весть –– просто зацитировать основные стихи? Мы считаем, что на это способны только гении.

Между прочим, в ветхозаветные времена еврейские дети заучивали наизусть, как минимум, пятикнижие Моисея. А многие книжники и фарисеи знали наизусть весь Ветхий Завет! Взгляните на историю мировых религий, и вы увидите, как ревностно люди относились к своим священным текстам. И тогда вы поймете, как легкомысленно относимся к вере мы.

Поэтому средство от духовного невежества –– изучение Библии. Систематическое изучение, на регулярной основе, для преобразования ума. И, кстати, если ваш родной язык –– русский, вы можете читать Библию по-русски, если украинский –– по-украински. Иногда мы думаем, что для изучения Библии нам нужно знать греческий и еврейский, а также иметь богословское образование. Но это не так. Всё, что нужно, –– это читать Библию. Например, вот издание «Библия на каждый день», которое я читал первые десять лет христианской жизни. И вы можете делать то же самое. Здесь есть таблицы, обзорные статьи, исторические справки, интересные комментарии и идеи по применению.

Поэтому первое время я просто читал, читал, читал и читал. Когда вы почитаете Библию лет десять-пятнадцать подряд, у вас уже сложится представление, о чем она. Вот чего хочет Бог. Тогда вы поймете, что главное не в том, чтобы стараться изо всех сил и делать хорошие дела. Главное –– благодать и то, кем вы являетесь по вере.

Второе, что мешает нам измениться, –– это духовная изоляция. Отсутствие активных, глубоких, искренних и сосредоточенных на Христе взаимоотношений с людьми делает перемены просто невозможными. Духовная изоляция.

Обратите внимание на ключевые слова –– «отсутствие активных взаимоотношений». Человек может состоять в браке или быть членом малой группы и не иметь подлинных взаимоотношений. Мы уже говорили, что отношения могут быть поверхностными. Есть масса групп, которые собираются за чашкой кофе и ведут беседу: «Как вам игра "Динамо" (или другой команды, смотря где вы живете) в этом сезоне? В прошлом году они лучше играли!» Как будто не о чем говорить, кроме футбола! Хотя можно поговорить еще и о погоде, и о детях –– но разговор получается совершенно плоский. «Ну ладно, давайте откроем Библию. Что вы об этом думаете? Я думаю так-то…» И мы поддерживаем такую себе светскую беседу. И никто не говорит: «Знаете, Бог сказал мне, что я должен меньше работать, дети меня совсем не видят». –– «Я все время пытаюсь себя оправдать». –– «Я легко выхожу из себя».

«Я превышаю скорость, вожу как попало –– наверное, я самый большой грешник». Или в женской группе: «Моя дочка идет в туалет и засовывает палец в горло, чтобы вызвать рвоту. Стыдно признаться, но я не знаю, что с ней делать». Вам необходимы люди, с которыми вы можете быть самим собой, начиная с членов вашей семьи. Вам необходимы искренние, жертвенные, открытые, настоящие взаимоотношения. Мне нужны люди, которым я могу посмотреть в глаза и рассказать о своих проблемах. Чтобы я мог сказать: «Мне сорок девять лет, скоро пятьдесят. Двадцать с лишним лет я был пастором. Наверное, у меня не должно быть таких проблем, наверное, я должен гораздо больше доверять Богу, но я должен сказать: мне сейчас очень тяжело, я растерян».

А как насчет вас? Мне нужно, чтобы я мог посмотреть в глаза человеку моего возраста или на десять-пятнадцать лет старше, который бы ответил: «Да, я тоже проходил через это», и положил бы руку мне на плечо: «Давай помолимся». –– «Что, у вас тоже бывают такие проблемы?» –– «Да, они бывают у всех». –– «Правда?» –– «Да».

Есть ли у вас такие люди? Собираетесь ли вы –– раз в неделю или несколько раз? Я не говорю об официальных встречах. Пусть это будет у вас дома, за столом. Какая новаторская идея, да? Главное –– откровенный разговор. А потом отодвигайте тарелки –– и молитесь, искренне молитесь. Просите Бога о конкретных нуждах –– о том, что касается жизни ваших детей, вашего брака или (если вы не женаты или не замужем) жизни ваших знакомых. Просите Бога с уверенностью, что Он ответит. И тогда вы не окажетесь в духовной изоляции, вы будете частью общества.

И последнее, что мешает нам изменяться. Я называю это духовной близорукостью. Под этим я подразумеваю неспособность видеть общую картину мира.

Непонимание величия нашего призвания –– уподобляться Христу в своих поступках –– ведет к тому, что мы недооцениваем это призвание и не стремимся его исполнить. В нашей памяти всегда должны быть эти семь пунктов, несущие замечательную истину о единстве Церкви, единстве во Христе, единстве в Троице. Они должны побуждать нас к перемене жизни.

Но есть проблема –– наше потребительское отношение к жизни. Церковь стала похожа на супермаркет, где люди выстраиваются в очередь к прилавку со словами: «Боже, спасибо Тебе. Я хочу быть более счастливым. Хочу иметь хорошую семью, продвигаться по служебной лестнице, хочу, чтобы мои дети выросли такими, как надо, чтобы у меня были хорошие внуки и всё шло как по маслу. Я хочу никогда не болеть, никогда не иметь никаких проблем. И не дай Бог, чтобы мне пришлось страдать!».

Я слегка утрирую, но суть потребительского отношения можно выразить так: «Боже, сделай мою жизнь хорошей, сделай меня счастливым. Боже, хочу Тебе кое-что объяснить. Я понимаю, что Ты всеведущий, всемогущий, что Ты создал вселенную, но главное в этой жизни –– я. Это моя жизнь, мой мир, мои планы, мои дети, мой дом, мое счастье!»

А когда Бог не дает нам то, чего мы хотим, мы упираемся руками в бока и заявляем: «Я зол на Бога!» Думаю, Бог мог бы сказать многим из нас: «Ты не центр вселенной. Я создал эту землю –– тебе дана честь служить Мне. Я безграничный, ты ограниченный. Я Творец, а ты творение. Так что перестань ходить в церковь, как в магазин, и перебирать: "Здесь ассортимент получше, чем там. Сегодня чуть лучше, чем вчера". Найди людей, с которыми ты будешь идти по жизни. Пойми, что Я всемогущий, Я великий и Я люблю тебя. Пойми, что ты маленький, но важный для меня, а Я –– большой и сильный. Ты здесь для осуществления Моих планов».

Лекарство от такой близорукости –– это понимание Божьего величия. Нужно понимать, что главное –– это Господь, Его имя, а не мой успех. Хочу ли я иметь успех? Да. Хочу ли я, чтобы у меня была хорошая семья? Да, и Бог, по благодати, от избытка Своего, дает мне это. Но цель моей жизни на земле не в том, чтобы у меня была образцовая семья и всё шло, как я хочу. Тогда можно было бы сказать, что жизнь апостола Павла не сложилась, а Христос вообще был полным неудачником. По сути, одиннадцать из двенадцати апостолов были полными неудачники, как и бόльшая часть всемирной Церкви, которая страдает за Христа ради Его имени.

Вот что я вам скажу. «Евангелие преуспевания» –– здоровья, богатства, личного счастья, когда всё существует для меня, –– не имеет успеха нигде, кроме Америки и нескольких подобных ей стран. И знаете почему? Потому что это неправда. Да, мы должны быть благодарны Богу за те обильные благословения, которые Он нам дает, чтобы мы ими правильно распоряжались. Но благословения –– это не главное; главное –– Тот, от Кого они исходят.

Итак, лекарство –– это понимание Божьего величия. А чтобы это понять, нужно много раз перечитать сороковую главу Исаии. Или, например, прочесть книгу Тозера «Познание Святого» –– ее трудно читать, сложно понять, поэтому вы можете проходить примерно по главе в неделю. Или возьмите книгу Пакера «Познание Бога», или другие серьезные книги. Приучите себя к тому, что не все в жизни развлечение, и реже включайте телевизор. Перестаньте читать маленькие глянцевые журнальчики. Скажите: «Всемогущий Бог, я хочу обращаться к Тебе словами из Писания. Я хочу узнать, как, вместе со всеми святыми и ангелами небесными, от всего сердца восклицать: "Свят, свят, свят Господь Бог всемогущий!" Ведь Ты велик и свят».

В Библии мы читаем, что, когда люди осознавали Божье величие, они «падали на лице свое». А наше поколение упирается руками в бока и говорит: «Боже, что Ты сделал для меня за последнее время?»

Думаю, нам нужно покаяться. Главное –– это Господь, Его имя, чистота Его Церкви. Думаю, именно с нас, с нового поколения людей, может начаться чудо изменения жизни.

Поэтому позвольте спросить вас: как вы относитесь к Богу? Господь сказал, что Он близок к призывающим Его –– но только к тем, кто призывает Его в истине. Мы подошли к очень важному моменту, когда нужно быть честными. Не считаем ли мы, что Бог –– это своего рода торговый автомат? Не думаем ли мы, что главное в христианской жизни –– иметь успех? Не предъявляем ли мы претензии: «Боже, что Ты сделал для меня за последнее время?»

Знаете, для перемены жизни есть целый ряд причин. Но я верю, что основная причина –– это образ Христа, то, как мы являем Бога. Что подумают люди, если мы, будучи верующими, не живем как верующие?

Честно признаюсь вам, что меня это очень огорчает. Когда я смотрю на церковь, на людей в Америке и в других странах, которые называют себя христианами, но не живут как христиане, я думаю, что они ставят под сомнение истинность Евангелия.

Поэтому позвольте спросить вас: нужно ли вам раскаяться? Каковы ваши представления о Боге? Помните ли вы, что Он велик, чист, свят; что Он все знает и любит вас? Отражено ли это в вашей жизни?

И давайте вместе сделаем вот что. Вам не нужно бесконечно винить себя. Вам, как и мне, нужно просто осознать свою неправоту и сказать: «Боже, прости меня. Покажи мне мои грехи. Я хочу расти, хочу меняться».

Мы уже говорили, что перемены приходят через отношения с другими людьми –– например, с теми, кто сейчас рядом с вами. И сейчас я попрошу вас ответить на вопрос: где вы почерпнули ваши представления о Боге? Откуда вы узнали, какой Бог на самом деле? Из каких стихов, каких библейских курсов? Когда вы впервые начали по-настоящему узнавать Бога, Его сущность, Его характер –– так, что это коснулось вашего сердца? И второй вопрос: какой шаг вам нужно сделать сейчас? Может быть, ежедневно читать Библию? Или, может, покаяться и сказать: «Боже, я считал, что главное в христианской жизни –– быть преуспевающим и счастливым. Я прошу у Тебя прощения».



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет