ПИРАНЬИ 3D
Piranha 3D
Релиз в России – 26 августа 2010 года.
США, 2010, молодежный фильм ужасов.
Режиссер и сценарист - АЛЕКСАНДР АЖА (Зеркала, У холмов есть глаза, Кровавая жатва).
В ролях: Адам СКОТТ, Илай РОТ (Бесславные ублюдки), Элизабет Шу, а также Ричард ДРЕЙФУС (Челюсти) и Кристофер ЛЛОЙД (Назад в будущее 1-3).
Этим летом 3D покажет свои зубки!
Dimension films представляет
«Пираньи 3D»
Синопсис
Каждый год население тихого городка у озера Виктория вырастает с 5 до 50 тысяч человек, и причиной тому Праздник Начала Лета, наполненный солнцем и пьяным весельем. Но в этот раз участников кутежа поджидает нечто большее, чем похмельный синдром и жалобы местных старикашек. Невиданный доселе ужас вот-вот обрушится на озеро Виктория. После того как внезапный подводный толчок освобождает множество доисторических плотоядных рыб, горстке незнакомцев приходится объединить свои усилия, чтобы не стать кормом для новых острозубых обитателей.
НЕРЕСТ
Вслед за успехом «Челюстей» в 1975 году на экраны был выпущен другой подводный хищник, который размерам беспощадной пожирающей машины Стивена Спилберга противопоставил свою многочисленность. В 1978 году «Пираньи» Джо Данте дали вместо одной масштабной угрозы экранную жизнь сотням смертоносных прожорливых рыб семейства гирелловых. С помощью режиссера Джо Данте, исполнительного продюсера Роджера Кормана и известного сценариста Джона Сейлза фильм получил более замысловатый сюжет, чем «Челюсти».
Сиквел «Пираний» («Пираньи 2: Нерест») доверили снимать новичку Джеймсу Кэмерону а вскоре последовал и телевизионный римейк картины. Но ни один из этих фильмов и близко не подошел к тому новому, захватывающему уровню страха, который три десятилетия спустя открыли режиссер Александр Ажа и Dimension Films в кинопроекте «ПИРАНЬИ 3D».
Ажа, режиссер культовых хорроров «Кровавая жатва», «У холмов есть глаза» и «Зеркала», признается, что в «ПИРАНЬЯХ» осуществил свое желание вернуться в атмосферу 80-х. «Я хотел снять самое крутое кино с атмосферой времен моей юности. Кино как запретное удовольствие, страшное и веселое одновременно. Кино, в котором много крови и голого тела. Кино как увлекательная и ошеломляющая прогулка».
Когда Ажа впервые познакомился со сценарием, созданным Питом Голдфингером и Джошем Столбергом, режиссер был занят проектом «Зеркала». Он вернулся к нему лишь несколько лет спустя: «Я тогда сказал, что этот сценарий – отличная база для фильма, над которым я действительно хотел бы работать. Я хотел подойти к этому празднику начала лета с точки зрения концепции атаки, хотел усилить чувство страха, усилить потоки крови, усилить экшн-сцены, усилить характеры героев. Я хотел, чтобы фильм вызывал по-настоящему серьезные ощущения, и Dimension с Бобом Вайнштейном дали мне возможность это реализовать».
«Думаю, что зритель будет ждать этой «последней прогулки», – добавляет он, – этого сумасшедшего праздника, который оборачивается бедой, когда появляются пираньи и атакуют всех подряд. Вы знаете, что получите от фильма в равных пропорциях и веселье и ужас».
Если фильму удастся заставить зрителей дважды подумать, прежде чем соваться в воду, Ажа будет считать, что он справился со своей задачей. «Когда снимаешь фильм ужасов, всегда размышляешь над тем, а какой именно вид страха ты затрагиваешь? Когда я работал над «Зеркалами», я очень надеялся (и, полагаю, у меня получилось) создать некое подобие фобии, связанной с зеркалами у вас дома. Но реально ли после «Челюстей» создать другой фильм, который оказал бы такое же влияние на молодежь?»
Исполнительный продюсер Алекс Тейлор полагает, что да: «Я думаю, что этот фильм абсолютно самодостаточен. В нем есть голые девчонки, прожорливые рыбы размеров маленьких акул, классные актеры, забавный сюжет и главное – настоящее, пугающе реалистичное 3D. Продюсер Марк Кэнтон говорит, что это «Челюсти» нашего времени, но по-моему, наш фильм оказался чем-то большим. «ПИРАНЬИ 3D» - это больше, чем просто развлечение».
НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ УЖАСА
«Вы можете себе представить настоящий фильм ужасов в формате 3D?»
Именно такой вопрос Ажа задал своему партнеру Грегу Лавассеру, когда они работали над сценарием «ПИРАНИЙ 3D». В то время кэмероновский «Аватар» был еще строго засекреченным проектом, но смутные представления о нем будоражили любопытство Ажа и Лавассера.
«Когда работаешь над картиной, - анализирует Ажа, - в первую очередь ты стараешься вызвать у зрителя наиболее сильные эмоции. Ты стараешься сделать фильм таким, чтобы он не просто вызывал острое желание посмотреть его на большом экране, но чтобы он стал для зрителя неким личным опытом. Потому что только страх и саспенс заставляют нас забыть, что мы смотрим фильм».
Ажа был убежден, что 3D сделает более выразительными и сюжет и спецэффекты, и режиссеру не пришлось долго уговаривать студию использовать эту передовую технологию в «ПИРАНЬЯХ». Трехмерная графика раздвинула рамки ужаса для Ажа, позволив ему не только расширить масштабы резни на экране, но и столкнуть зрителя лицом к лицу с той угрозой, которая и дала название картине. «Вы должны попасть в тот мир и побывать под водой, ощутить, как все эти рыбы атакуют вас».
«Я вырос на диснеевском аттракционе «Капитан Ио», - с улыбкой вспоминает режиссер, - и «ПИРАНЬИ» делал как экстремальный трехмерный тематический парк аттракционов. Работа над картиной была похожа на прорисовку плана целого парка развлечений или американских горок. «ПИРАНЬИ» задумывались как жанровая 3D-противоположность «Аватару»: все выходит за рамки экрана, все движется прямо на вас, да и сам сюжет был ориентирован на создание подобного эффекта. Ежегодный молодежный Праздник Начала Лета, подвергшийся атаке доисторических пираний?! Это настоящие, понятные каждому ощущения, нам не надо прятаться и бормотать «О, мы такие хитренькие, такие крутые». Нет, мы воплотили в реальности эту невероятную ситуацию, и технологии 3D нам были нужны, чтобы сделать его незабываемым».
НАЖИВКА
Сила – вот главное качество, которое искал Ажа в главной героине Джулии Форестер. Джулия - шериф городка на озере Виктория, мать, которой приходится осаждать мятежного старшего сына, справляться с двумя младшими детьми, с ватагой юных и нетрезвых участников празднества, и, наконец, с неожиданным появлением пираний.
Ажа прочесал Голливуд в поисках актрисы на роль героини, которая «ежегодно сталкиваясь с 20 тысячами подростков, может проявлять жесткость, но может и показать свою слабость, когда несчастье обрушивается на родных, может остаться человечной, чтобы раскрыть перед зрителем душераздирающую картину. Ведь после спасения или попыток спасения города, главной героине приходится спасать свою собственную семью и детей»…
Всеми этими качествами, по мнению режиссера, обладает актриса Элизабет Шу («Покидая Лас-Вегас»).
«Естественность этой роли и привлекла меня», - признается Шу. - «Думаю, что если бы это был какой-нибудь другой режиссер, мне было бы не так интересно, но я знала, какой он талантливый мастер, я видела его прошлые работы. Я была уверена, что он сделает этот забавный попкорновый фильм более глубоким, обострит конфликт, сделает его максимально художественным, и все это меня воодушевляло».
Актриса согласилась пройти определенную подготовку к роли помимо своих ежедневных занятий теннисом. Да и сам процесс съемок представлял собой суровые тренировки: начиная с жары в Аризоне, съемок на воде и заканчивая постановками трюков.
«Пожалуй, мое главное воспоминание со съемок картины - мой первый трюк, - вспоминает актриса. – Мне было очень страшно его выполнять, но я ужасно хотела, чтобы у меня получилось. Со стороны Алекса было так великодушно дать мне этот шанс. Я сильно нервничала, сердце бешено стучало в груди, Это было как раз после кровавой сцены, в которой сотни молодых людей, тусовавшихся на празднике, были съедены рыбами-убийцами, и в этот момент мне звонит мой сын и говорит, что он сейчас в лодке с другими моими детьми. Он должен был сидеть с ними дома, но они все в лодке, и лодка тонет. Я быстро соображаю, что и в моей лодке 10 детей, истекающих кровью, и мне необходимо найти способ их спасти. Осмотревшись, я вижу плавающие обломки, которые указывают в направлении моторной лодки. Я выпрыгиваю из лодки и бегу по обломкам до моторки».
На роль Джейка, старшего сына шерифа Форестер, Ажа пригласил Стивена МакКуина, внука легендарного актера Стива МакКуина. «Он обладает потенциалом, который был для меня очень интересен как для кинорежиссера, - говорит Ажа, - в нем есть простодушие, характерное для подростка, который хочет оторваться на празднике начала лета. Но когда возникает опасность, в нем находятся внутренние силы и способность вести себя иначе».
В компанию Шу и МакКуина Ажа пригласил Адама Скота, Джессику Зор, Винга Реймса, Бруклин Пру, Сейж Райян и Джерри О’Коннелл. Не обошлось и без сюрпризов: так на роль мистера Гудмана был приглашен Кристофер Ллойд, а на роль Мэтта Бойда – Ричард Дрейфус.
Ажа поясняет: «Мистер Гудман – это такой тип сумасшедшего ученого, и, конечно, существует только один Док – Кристофер Ллойд. Я вырос на фильмах из серии «Назад в будущее», но я не представлял себе, что можно заполучить такого актера. За это спасибо Бобу Вайнштейну. Итак, я получил Кристофера Ллойда, он приехал всего на один день, но этот день оказался равносилен целой неделе съемок. Кристофер отработал просто блестяще, его игра понравится огромному числу зрителей».
«Самая же лучшая роль второго плана родилась у нас из сумасшедшей идеи во время работы над сценарием картины, - продолжает Ажа. - Фильм должен был начинаться со сцены, в которой рыбака, случайно оказавшегося в эпицентре землетрясения, пожирает кто-то, находящийся под водой. Я все время думал над тем, кто бы мог сыграть эту эпизодическую роль. И вдруг мне пришла в голову мысль, что это мог бы быть Мэтт Хупер, уцелевший герой «Челюстей», уже вышедший на пенсию».
Режиссер мало верил в то, что сможет заполучить Дрейфуса к себе на съемочную площадку. Однако, в конце концов, звезды сошлись самым благоприятным образом, и Ричард Дрейфус появился на площадке для съемок этого эпизода. «К своей роли он подошел максимально тщательно. Его одежда полностью повторяла костюм Мэтта Хупера. Для него даже подобрали те же самые очки, что он носил в «Челюстях». Все было идентичным. В сцене, открывающей наш фильм, он поет знакомую по фильму Спилберга песню «Show me the way to go home». Ричарду все это очень понравилось. Его роль вышла за рамки эпизода, оказавшись чем-то большим: как если бы герой одного фильма перешагнул в другую картину и вернулся обратно».
ВСКАРМЛИВАЯ БЕЗУМИЕ
Когда дело дошло до создания спецэффектов с участием доисторических пираний, Ажа пришлось долго отыскивать идеальное соотношение. Тщательно исследовав материалы, касающиеся глубоководных морских рыб, режиссер был вынужден выбирать между реалистичным изображением пираний или гротескным изображением отдельных их черт. Если бы он выбрал второй путь, то по его выражению, «…мы потеряли бы тот образ пираний, который есть в голове у каждого». Говорит Ажа: «Пираньи – универсальные существа. Когда вы думаете о пираньях, вы представляете себе тысячи очень агрессивных рыб, готовых вас сожрать. Если вы превратите пираний в монстров, то они уже не будут пираньями, а лишь еще одной разновидностью монстров».
Дизайнером по созданию персонажей стал Невил Пейдж.
«Когда я впервые его встретил, - вспоминает Ажа, - он сказал мне, что у него лишь две страсти: доисторическая эра и рыба». Это было многообещающее начало, и мы стали работать вместе над разными дизайнами, разными подходами, и до самого начала съемок продолжали искать тот самый образ, который вы увидите в фильме - среднее между просто пираньей и пираньей-монстром».
Для создания обычных спецэффектов Ажа пригласил Ховарда Бергера и его команду из KNB EFX, но для работы над оживлением цифровых пираний при помощи визуальных эффектов режиссер позвал художника Дерека Вентворта.
Для создания «ПИРАНИЙ 3D» потребовались съемки более 250 эффектов, в том числе для всех массовых сцен фильма. В начале картины есть сцена, в которой два ныряльщика впервые сталкиваются с тысячами смоделированных при помощи компьютера рыб-убийц. Но настоящим испытанием команды стала сцена кровавой бойни на Празднике Начала Лета. Рассказывает Вентворт: «У нас было реально около сотни людей, которые плескались и дурачились в воде. А там много чего происходило, большое количество людей прыгали с лодок, поэтому нам приходилось «изолировать» каждого отдельного человека и добавлять вокруг него пираний. Способ заключался в следующем: мы создали цифровые проекции всех людей, отчаянно барахтавшихся в воде, и «выпустили» пираний в свободное плаванье между ними. И рыба сама «нападала» на одних и по необходимости «обходила стороной» других. Работа над целой серией кадров оказалась гигантской и очень сложной, но по ощущению мы с ней справились».
Ажа добавляет: «Когда создаешь пираний с помощью компьютерной графики, то потом очень просто сделать их трехмерными, эффект только растет. Этот фильм был моей первой картиной с использованием трехмерной графики, и я хотел, чтобы он получился настолько классным, насколько это вообще возможно. Слово за зрителем. За отважным и бесстрашным зрителем».
Достарыңызбен бөлісу: |