ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА
«ВАГАНОВА-PRIX»
-
В конкурсе принимают участие юноши и девушки в возрасте 15-19 лет включительно, обучающиеся в старших (последние три года обучения) классах профессиональных хореографических учебных заведений.
-
Каждый исполнитель оценивается индивидуально, независимо от того, выступает он соло или в дуэте. Исполнители дуэтов могут выступать с партнерами, не участвующими в конкурсе.
-
Конкурсные испытания состоят из трех туров.
-
Порядок выступлений на конкурсе устанавливается жеребьевкой и сохраняется до конца конкурса.
-
Окончательно распределение мест производится с учетом результатов первого, второго и третьего туров.
-
Участники конкурса должны иметь: сценические костюмы, обувь, необходимый реквизит, аудиозаписи на минидисках для выступлений.
-
В качестве аккомпанемента на конкурсе используются только записи на минидисках, которые по приезде предоставляются в Оргкомитет в двух экземплярах. Участники должны представить фонограммы для каждого номера в отдельности. На минидисках должны быть четко написаны имена исполнителей, название номера и указано, на каком туре конкурса он исполняется. Запись должна быть сделана на профессиональной аппаратуре и отредактирована. Для репетиций необходимо иметь аудиокассету с записью всей исполняемой конкурсантом программы.
-
Видео и киносъемка возможна только со специального разрешения Оргкомитета.
-
Участники конкурса и партнеры прибывают на конкурс согласно срокам, указанным Оргкомитетом в приглашении.
-
Оргкомитет оплачивает расходы по пребыванию на конкурсе (проживание и питание) участникам и их партнерам только на период их участия в конкурсе: со дня приезда в Санкт-Петербург, но не ранее установленного срока, и не более двух дней после окончания тура, в котором принимал участие конкурсант, не прошедший на следующий тур.
-
Участники, прибывшие на конкурс и отказавшиеся от выступления, а также не прошедшие на второй и третий туры, могут оставаться до конца конкурса за свой счет.
-
Оргкомитет предоставляет участникам конкурса репетиционные классы и по одной репетиции перед каждым туром на сцене, где будет проходить конкурс.
ПЕРВЫЙ ТУР Участники первого тура -
Девушки исполняют урок классического танца с элементами урока А.Я. Вагановой (см. А. Ваганова. Основы классического танца. Л., 1980, а также Методическое пособие по классическому танцу для 6-8 классов. Санкт-Петербург., изд. АРБ, 2000 год) и далее индивидуально демонстрируют владение техническими приемами: 32 fouette для учащихся третьего курса, 16 – для второго; итальянское fouette по 8 c каждой ноги; tour по кругу; tour по кругу с chaines.
-
Юноши исполняют урок классического танца с элементами уроков заслуженного артиста РСФСР В.И. Пономарева и А.И. Пушкина (см. Г. Альберт. Александр Пушкин: Школа классического балета. М.. 1996) и далее индивидуально демонстрируют владение техническими приемами: grand pirouette, jete en tournant по кругу; воздушные tour.
ВТОРОЙ ТУР Участники второго тура конкурса исполняют две вариации
Девушки исполняют вариации из репертуара А.Я. Вагановой:
-
Ц. Пуни. Вариация Царицы вод из балета «Конек-горбунок», постановка А.Горского.
-
Л. Минкус. Первая вариация (cabriole) из картины “Тени” из балета “Баядерка”, постановка М.Петипа
-
Л.Минкус. Первая вариация из pas de trois из балета «Пахита», постановка М. Петипа.
-
А.Глазунов. Вариация (cabriole) из картины «Сон Раймонды» из балета «Раймонда», постановка М. Петипа.
-
Ф. Бургмюллер. Вариация из вставного дуэта из первого действия балета «Жизель», постановка М. Петипа
-
Ф.Шопен. Мазурка из балета «Шопениана», постановка М.Фокина.
-
А.Симон. Вариация Повелительницы дриад из балета Л.Минкуса «Дон Кихот», постановка А.Горского.
-
Р.Шуман. Вариация Бабочки из балета «Карнавал», постановка М.Фокина.
-
П.Чайковский. Вариация феи Бриллиант из балета «Спящая красавица», постановка М.Петипа.
или вариации из балетов классического наследия:
-
П.Чайковский. Первая вариация из pas de trios из балета «Лебединое озеро», постановка М.Петипа.
-
Ц.Пуни. Первая, вторая и третья вариации из pas de trois Одалисок из балета «Корсар», постановка М.Петипа.
-
П.Гертель Вариация Лизы из балета «Тщетная предосторожность». Постанвка А.Горского.
-
Л.Делиб. Вариация Сванильды из балета «Коппелия», постановка Ф. Лопухова.
-
Л.Минкус. Вариация Гамзатти из балета «Баядерка», постановка М.Петипа.
-
П.Чайковский. Вариация Одетты из балета «Лебединое озеро», постановка М.Петипа
-
Ц.Пуни. Вариация из балета «Царь Кандавл» (grand pas из балета «Пахита»), постановка М.Петипа.
-
Ф.Шопен. Прелюд из балета «Шопениана», постановка М.Фокина.
Юноши исполняют:
-
Б.Асафьев. Вариация Гения вод из балета «Конек-горбунок», постановка А.Горского для Мариинского театра.
-
Л.Минкус. Мужская вариация из pas de trois 1-го действия балета «Пахита», постановка М.Петипа.
-
Р.Шуман. Вариация Арлекина из балета «Карнавал», постановка М.Фокина.
-
Ф. Бургмюллер. Вариация из вставного дуэта 1-го действия балета «Жизель» постановка М.Петипа.
-
П.Гертель. Вариация Колена из балета «Тщетная предосторожность», постановка А.Горского для Большого театра.
-
Л.Минкус. Вариация из pas de deux Китри и Базиля из 4-го акта балета «Дон Кихот», постановка А.Горского.
-
П.Чайковский. Вариация Голубой птицы из балета «Спящая красавица», постановка М.Петипа.
-
Л.Делиб. Вариация Франца из балета «Коппелия», постановка Ф.Лопухова.
-
А.Адан. Вариация Альберта из 2-го действия балета «Жизель» постановка М.Петипа.
-
Г.Ольденбургский. Вариация Купца из дуэта Купца и Невольницы 1-го акта балета «Корсар», постановка М.Петипа.
-
П.Чайковский. Вариация Принца из балета «Щелкунчик» в постановке любого хореографа.
-
Х.Левенскьольд. Вариация Джеймса из 1-го и 2-го актов балета «Сильфида» в постановке А. Бурнонвиля.
ТРЕТИЙ ТУР
Участники третьего тура исполняют один классический дуэт или две классические вариации из предложенного списка:
Pas de deux -
Ц. Пуни. Pas de deux Дианы и Актеона из балета “Эсмеральда” в постановке А.Я.Вагановой
-
П.Чайковский. Pas de deux Одиллии и принца Зигфрида из балета “Лебединое озеро”, постановка М.Петипа в редакции А.Я.Вагановой.
-
П.Чайковский. Pas de deux Авроры и принца Дезире из 3-го действия балета Спящая красавица”, постановка М.Петипа в редакции К.Сергеева.
-
П.Чайковский. Pas de deux принцессы Флорины и Голубой птицы, постановка М.Петипа.
-
Ф.Бурмюллер. Вставное Pas de deux из 1-го действия балета “Жизель”, постановка М.Петипа.
-
А. Адан. Pas de deux из 2-го действия балета “Жизель”, постановка М.Петипа.
-
П. Гертель. Pas de deux Лизы и Колена из 2-го действия балета “Тщетная предосторожность”. Постановка А.Горского.
-
Л. Минкус. Pas de deux Китри и Базиля из 4-го акта балета “Дон Кихот”, постановка А.Горского.
-
Е. Хельстед. Pas de deux из балета “Фестиваль цветов в Чензано”, постановка А.Бурнонвиля.
-
П. Чайковский. Pas de deux, постановка Дж.Баланчин.
Вариации для девушек:
-
А.Глазунов. Вариация из 1-го акта балета “Раймонда” (pizzicato), постановка М.Петипа.
-
П.Чайковский. Вариация Флорины из балета «Спящая красавица», постановка М.Петипа.
-
П.Чайковский. Вариация Одиллии из балета «Лебединое озеро», постановка М.Петипа.
-
Е. Хельстед. Вариация из Pas de deux из балета “Фестиваль цветов в Чензано”, постановка А.Бурнонвиля.
-
Ц. Пуни. Вариация из 2-го акта балета “Эсмеральда” в постановке любого хореографа.
-
Й. Байер. Вариация из балета “Фея кукол”, постановка братьев Легатов,
а также все женские вариации, входящие в состав рas de deux
Вариации для юношей:
-
П. Чайковский. Вариация Зигфрида из балета «Лебединое озеро», постановка М.Петипа.
-
Е. Хельстед. Вариация из рas de deux из балета “Фестиваль цветов в Чензано”, постановка А. Бурнонвиля.
-
П.Чайковский. Мужская вариация из pas de trois 1-го действия балета «Лебединое озеро», постановка М.Петипа.
-
Ф.Шопен. Мазурка из балета «Шопениана», постановка М.Фокина.
А также все мужские вариации, входящие в состав pas de deux
Достарыңызбен бөлісу: |