Проанализируйте черты образа Хлестакова из произведения «Ревизор» в разных видах искусства, прокомментируйте свою точку зрения. Сопоставьте средства создания о



Дата26.05.2024
өлшемі13.56 Kb.
#501885
Образ Хлестакова.


Проанализируйте черты образа Хлестакова из произведения «Ревизор» в разных видах искусства, прокомментируйте свою точку зрения. Сопоставьте средства создания образа в тексте, на картине художника А.Константиновского и в экранизации 1996 года (режиссер С.Газаров, в роли хлестакова Евгений Миронов).

Хлестаков — самый трудный герой в пьесе, как замечал еще сам Гоголь. Образ Хлестакова настолько интересен, что его описывали и раскрывали в разных видах искусства : Н.В. Гоголь в комедии «Ревизор», А.Константиновский в иллюстрации и С.Газаров в фильме «Инкогнито из Петербурга».
Гоголь показывает, что Хлестаков меняется на протяжении всей пьесы. И образы он меняет довольно быстро. Сначала он не врет, говорит все, как есть. Второй его образ появляется в сцене вранья, когда он пьяный рассказывает байки про то, что он дружит с Пушкиным, что его боится весь государственный совет и т. д. И все эти образы идут сильнее по нарастающей, но потом резко обрываются, когда его раскусили.
А. Константиновский Хлестакова изображает в минуты величайшего блаженства. Художник подчеркивает выражением лица Хлестакова лёгкость в мыслях, в поступках, в лжи – настоящий «человек-ветер». На мой взгляд, герой изображён в минуты его вдохновенной лжи: ведь он лжёт, испытывая наслаждение.
Газаров показывает его озорным мальчишкой. Экранизирует, что он шалопай, не привыкший думать, нести ответственность за свои слова и поступки, верит в искренность теплых чувств и сердечных поступков, проявляемых чиновниками.
По моему мнению, иллюстрация А.Константиновского и фильм С. Газарова только подтверждают мысль Н.В.Гоголя о гении пустоты Хлестакове и дополняют его характеристику в более полном объеме.

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет