Программа Международной конференции 5 8 апреля 2011 «Зарубежная литература XIX века Актуальные проблемы изучения»



Дата15.07.2016
өлшемі254.71 Kb.
#200421
түріПрограмма


Московский педагогический государственный университет

Кафедра всемирной литературы


XXIII Пуришевские чтения
Программа

Международной конференции

5 — 8 апреля 2011
«Зарубежная литература XIX века

Актуальные проблемы изучения»

Москва, 2011
Регламент работы конференции
5 апреля

Регистрация участников конференции

10.00 – 17.00
6 апреля

Пленарное заседание. Открытие конференции

11.00 – 13.30

13.30 – 15.00 – обеденный перерыв

15.00 – 17.00 – круглый стол

«Роман XIX и XX веков: проблема преемственности»


7 апреля

10.00 – 13.00 – работа секций

13.00 – 14.00 – обеденный перерыв

14.00 – 17.00 – работа секций


8 апреля

10.00 – 13.00 – работа секций

13.00 – 14.00 – обеденный перерыв

14.00 – 15.30 – заключительное Пленарное заседание


Адреса

Главное здание МПГУ:

Малая Пироговская, 1 (м. Фрунзенская)

Факультет физики и информатики:

ул.Малая Пироговская, 29 (м. Спортивная, посл. вагон из центра)

Российско-Немецкий дом в Москве:

ул. Малая Пироговская, 5 (м. Фрунзенская)

Литературный институт им. Горького:

Тверской бульвар, 3 (м. Пушкинская, Тверская)

«Дом А.Ф. Лосева»:

ул. Арбат, 33 (м. Смоленская, напротив театра им. Вахтангова)


6 апреля. Главное здание МПГУ




11.00 – 13.30 Пленарное заседание

4

15.00 – 17.00 Круглый стол

«Роман XIX и XX веков: проблема преемственности»


4


7 апреля. Работа секций: 10.00 – 13.00. 14.00 – 17.00




Секция 1. Гл. здание МПГУ. 10.00 – 13.00, 14.00 – 17.00. Зарубежная литература XIX века в контексте философских и эстетических концепций эпохи………................................................

5


Байроновская мастерская. Гл. здание МПГУ. 10.00 – 13.00. .......

6

Секция 2. Гл. здание МПГУ. 14.00 – 17.00. Мифопоэтика зарубежной литературы XIX века Концепты, образы, символы…...

7


Секция 3. Литературный институт. 10.00 – 13.00, 14.00 – 17.00. Становление и трансформация жанров в литературе XIX века…....

8

Секция 4. Факультет физики и информатики.

10.00 – 13.00, 14.00 – 17.00. Трансформации романных форм в зарубежной литературе XIX века.........................................................


10

Секция 5. Факультет физики и информатики.

10.00–13.00, 14.00–17.00. Проблемы национальной идентичности и диалог национальных культур в зарубежной литературе XIX в....


12


8 апреля. Работа секций: 10.00 – 13.00




Секция 6. Российско-Немецкий дом в Москве.10.00 – 13.00.

Проблемы немецкой литературы XIX века…………………………



14

Секция 7. Гл. здание МПГУ. 10.00 – 13.00. Гётевская традиция. Переходные эстетические явления в зарубежной литературе XIX в.

15


Секция 8. Гл. здание МПГУ. 10.00 – 13.00 Христианские мотивы и образы в зарубежной литературе XIX века……………………......

16


Секция 9. Факультет физики и информатики. 10.00 – 13.00 Зарубежная литература XIX века и другие виды искусства..............

18


Секция 10. Факультет физики и информатики. 10.00–13.00. Критика XIX века и XIX век в критике и рецепциях……..

19


Секция 2. Продолжение работы. «Дом Лосева». 11.00 – 13.00. Наследие античности в зарубежной литературе XIX века Европейское средневековье и зарубежная литература XIX века

21

Заключительное Пленарное заседание. Гл. здание МПГУ.

14.00 – 15.30………………………………………………………..


22


6 апреля
Пленарное заседание. Открытие конференции

6 апреля. Главное здание МПГУ. 11.00 – 13.30. Ауд. 209.

Музыкальное вступление



  1. Вступительное слово. Приветствия.


  2. Доклады

  • Н.А. Соловьева, доктор филол. наук, профессор (Москва) ХIХ век как литературная и культурная эпоха: взгляд из ХХI века.

  • Т.Л. Селитрина, доктор филол. наук, профессор (Уфа) Реализм Джордж Элиот и роман ХХ века.

  • А.Р. Ощепков, канд. филол. наук (Москва) Русская тема во французской литературе XIX века. Романтическая топика в книге Астольфа де Кюстина «Россия в 1839 году».




  1. Презентация книг и проектов.



Круглый стол

«Роман XIX и XX веков: проблема преемственности»

6 апреля. Главное здание МПГУ. 15.00 – 17.00. Ауд. 209.
Ведущие: канд. филол. наук. проф. Л.В. Дудова,

доктор филол. наук. О.И. Половинкина


Выступления

  • Э.Н. Шевякова, доктор филол. наук (Москва).

  • Е.В. Сомова, доктор филол. наук (Москва). Эволюция жанра исторического романа в английской литературе XIX века.

Вопросы для обсуждения

  • Роман как способ рефлексии творчества. Роман о романе. Роман о художнике слова. Творческие открытия от века XIX к веку XX.

  • Автор романа в смене масок. Границы устойчивости.

  • Роман как «свободная форма» – границы устойчивости и принципы формообразования. Роман как синтез жанров. Жанровые трансформации. Проблема «спрятанных» жанров.

Бытопись и сверхреальность в романе.

7 апреля

Секция 1


Зарубежная литература XIX века в контексте философских и эстетических концепций эпохи

7 апреля. Главное здание МПГУ. 10.00–13.00, 14.00–17.00. Ауд.__

Руководители секции:

В.П. Трыков, доктор филол. наук, профессор (Москва)

Е.В. Сомова, доктор филол. наук, профессор (Москва)





  1. В.П. Трыков, доктор филол. наук, профессор (Москва) Концепция реализма в книге Мельхиора де Вогюэ «Русский роман».

  2. С.Н. Кожевникова, канд. филол. наук (Магнитогорск) Карлейль Т. "Французская революция": "война" и "мир" как состояние общества и человека в период революции (размышления англичанина о французской истории).

  3. Е.А. Карамышев, аспирант (Магнитогорск) Новелла Томаса Де Квинси «Английская почтовая карета» как отражение технического прогресса в Англии начала XIX века

  4. Т.В. Зеленко, канд. филол. наук, доцент (Санкт-Петербург) Проблемы художественного восприятия в научном труде Форбса Уотсона «Цветы и сады. Заметки о красоте растений».

  5. Н.А. Шамардина, аспирант (Москва) Философия позитивизма в романе Джордж Элиот «Адам Бид».

  6. М.Ю. Фирстова (Пермь) Эволюция характеров в романе Элизабет Гаскелл «Север и юг».

  7. С.Р. Матченя, канд. филол. наук (Псков) Уэссекский цикл Т. Гарди и английский феминизм XIX века.

  8. И.Н. Павлова (Санкт-Петербург) Мотив катастрофы в романе Мэри Шелли «Последний человек»: социальная составляющая мифа об Апокалипсисе.
  9. В.Г. Решетов, доктор филол. наук (Рязань) История и литература в понимании Вильяма Годвина.


  10. С.Г. Шишкина, канд. филол. наук (Иваново) От утопии к антиутопии: человек будущего в романе Э. Бульвер-Литтона «Грядущая раса».

  11. С.Э. Нуралова, канд. филол. наук (Ереван) Вариации идеи «сверхчеловека» в викторианском и русском романе XIX века.

  12. Т.А. Полуэктова, аспирант (Красноярск) «Миф викторианской действительности» и его деконструкция в романе Берил Бейнбридж «Мастер Джорджи».

  13. И. Валтере, Mg. Philol. (Даугавпилс, Латвия) Мотив сверхчеловека в латышское литературе начала ХХ века (на примере прозы Аугуста Саулиетиса (1869–1933).

  14. Н.С. Бочкарева, доктор филол. наук, профессор (Пермь) Трансформация идеи Ф.М. Достоевского «красота спасет мир» в романе Ч. Паланика «Дневник».

  15. Г.А. Доброзракова, канд. филологических наук (Самара) Черты шопенгауэризма в творчестве С. Довлатова.

  16. Т.П. Смирнова, канд. филол. наук, доцент (Нижний Новгород) Идея единения нации в «Книге для чтения на немецком языке» Г. фон Гофмансталя.

Байроновская мастерская

7 апреля. Главное здание МПГУ, 10.00 – 13.00. Ауд.____


Ведущий: Н.А. Соловьева, доктор филол. наук, профессор (Москва)

Секретарь: Н. Шамардина, аспирант


  1. Н.А. Соловьева, доктор филол. наук, профессор (Москва) Восток в творчестве Байрона.

  2. Л.В. Сидорченко, докор филол. наук (Санкт-Петербург) Эволюция ориентального дискурса: «Турецкие письма» леди Мэри Монтегю и «Восточные поэмы» Байрона.

  3. Л.И. Сероменко (Москва) Дж. Байрон и К. Кавафис об «эльджинских мраморах».

  4. В.А. Ряполова, доктор искусствоведения (Москва) Байрон и Шелли в письмах и дневниках: друзья, единомышленники, оппоненты.

  5. Г.А. Склейнис, доктор филол. наук (Магадан) Байроновский герой – «Weltschmerzer» и Иван Карамазов: общее и отличное.

  6. С.Б. Климова, канд. филол. наук (Нижний Новгород) Байрон, Библия и французское Просвещение.


Секция 2

Мифопоэтика зарубежной литературы XIX века

Концепты, образы, символы

7 апреля. Главное здание МПГУ. 14.00 – 17.00. Ауд. ____


Руководители секции:

З.И. Кирнозе, доктор филол. наук, профессор (Нижний Новгород)

Н.Ю. Бартош, канд. филол. наук (Новосибирск)

Секретарь секции: Е.А. Баринова, аспирант (Москва)


  1. Г.А. Токарева, доктор филол. наук, профессор (Петропавловск-Камчатский) Проблемы мифопоэтики и мифопоэтический потенциал романтического произведения.

  2. Т.В. Кудрявцева, доктор филол. наук (Москва) Власть мифа или мифология власти: предание о светлом камне (der lichte Stein).

  3. Н.А. Максикова, канд. филол. наук, доцент (Махачкала) Рецепция и трансформация образа Грааля в комедии Фридриха Геббеля «Алмаз».

  4. М.К. Меньщикова, канд. филол. наук (Нижний Новгород) «Нибелунги» Ф. Геббеля в контексте современных интерпретаций.

  5. Н.М. Абакарова, канд. филол. наук (Москва) Семантика «универсальных» символов в литературе нонсенса (на материале творчества Э.Лира).

  6. Е.А. Баринова, аспирант (Москва) Заточение как возможное условие духовного возвышения в драмах Шекспира и Шелли.

  7. М.А. Рябцева (Новокузнецк) О функциональности бытовой детали в романе Дж. Остен «Мэнсфилд-парк».

  8. Г.В. Яковлева, канд. филол. наук, доцент (Санкт-Петербург) Роль слуха и зрения в поэме Уильяма Вордсворта «Прелюдия».

  9. К.Н. Савельев, доктор филол. наук (Магнитогорск) Природа демонической женской власти в поэзии А.Суинберна.

  10. Е.С. Куприянова, доктор филол. наук (Великий Новгород) Мифологема пения и танца в прозе О.Уайльда.

  11. А.Л. Савченко, канд. филол. наук (Воронеж) Романтические образы в лирике Г.У.Лонгфелло.

  12. И.В. Никитина, аспирант (Нижний Новгород) Художественное освоение исторического времени в поэме У. Уитмена «Листья травы».

  13. Ф.А. Абилова, канд. филол. наук (Махачкала) Мифопоэтический подтекст в Уэссекских романах Т.Гарди

  14. В.И. Пимонов, канд. филол. наук (Москва) Шекспировские мотивы в «Чайке» А.П. Чехова.

  15. Н.Ю. Бартош, канд. филол. наук (Новосибирск) Вагнер – Малларме: спор о Мифе.

  16. К.М.Х. Салеем (Ирак) Символика в романе Бласко Ибаньеса «Кровь и песок».

  17. К.Н. Мишина (Нижний Новгород) Категория «смысл» и традиция Ф.М. Достоевского в художественном мире Марианны Груббер.

Секция 3


Становление и трансформация жанров

в литературе XIX века. Драматургия. Поэзия. Малая проза

7 апреля. Литературный институт. 10.00 – 13.00, 14.00 – 17.00. Ауд.46



Руководители секции:

М.В. Кожевников, доктор филол. наук профессор (Магнитогорск)

И.А. Шишкова, доктор филол. наук профессор (Москва)

В.Н. Ганин, доктор филол. наук профессор (Москва)

А.А. Сельницин, канд. филол. наук (Москва)


  1. Т.Ю. Боровкова, аспирант (Воронеж) Лирика Э. Дикинсон и философия природы трансцендентализма.

  2. А.А. Станкевич, аспирант (Владимир) Проблемы жанровой дефиниции «метафизических» стихотворений Эмили Дикинсон и Федора Тютчева

  3. О.Ю. Поляков, доктор филол. наук (Киров) Категория воображения в литературной теории У. Хэзлитта.

  4. А.А. Сельницин, канд. филол. наук (Москва) Природа и цивилизация в лирике Бьёрнстьерне Бьёрнсона.

  5. В.Н. Ганин, доктор филол. наук, профессор (Москва) Литературные персонажи из произведений XIX века в поэзии К.Э. Даффи.

  6. О.И. Половинкина, доктор филол. наук (Владимир) Томас Стернз Элиот и Жюль Лафорг.

  7. А. Е. Крашенинников, канд. филол. наук (Магадан) Композиционное родство импрессионистской и экспрессионистской лирики.

  8. М.В. Кожевников, доктор филол. наук, профессор (Магнитогорск) Шекспир – Сиббер – Диккенс ("Ричард III" – от исторической хроники к мелодраме).

  9. Л.Г. Малышева, канд. филол. наук, доцент (Томск) Комедия или трагикомедия? (О жанровом своеобразии „Мизантропа“ Ж.Б. Мольера и „Горе от ума“ А.С. Грибоедова).

  10. О.М. Валова, канд. филол. наук (Киров) Случайность как составляющая «философии нереального» в комедиях О. Уайльда.

  11. Т.В. Якушкина, доктор филол. наук (Санкт-Петербург) Образ фру Линне: женский вопрос в драме Ибсена «Кукольный дом».

  12. Е.М. Шастина, доктор филол. наук (Елабуга) Георг Бюхнер и Элиас Канетти: жанровая специфика драмы.

  13. Ю.Л. Цветков, доктор филол. наук (Иваново) Фридрих Ницше и драматургия Георга Кайзера.


Трансформация малых прозаических жанров


  1. О.В. Лебедева, канд. филол. наук (Великий Новгород) Пути развития английской новеллы в XIX веке.

  2. П.А. Моисеев, канд. филол. наук (Пермь) Жанровая природа произведений Эдгара По «Тайна Мари Роже», «Золотой жук» и «Ты еси муж, сотворивый сие».

  3. И.Ю. Синюткина, канд. филол. наук, доцент (Орск) Традиции Э. По в раннем творчестве Г. Уэллса.

  4. И.К. Кудрявцева (Минск) Концепция новеллистической прозы Э.А. По в контексте современных теорий малого жанра в США.

  5. А.А. Липинская, канд. филол. наук (Санкт-Петербург) Как умирает жанр. Замечания о поздней готической новелле.

  6. Е.А. Горшкова, канд. филол. наук (Санкт-Петербург) «Готические» мотивы в романе У.Эйнсворта «Ланкаширские ведьмы».

  7. Е.С. Себежко, канд. филол. наук (Калуга) Готическая традиция в творчестве Дж. Конрада (повесть «Сердце тьмы»).


Секция 4

Трансформации романных форм в зарубежной литературе XIX века

7 апреля. Факультет физики и информатики.

10.00 – 13.00, 14.00 – 17.00. Ауд.____



Руководители секции:

Т.Л. Селитрина, доктор филол. наук, профессор (Уфа)

А.С. Дежуров, канд. филол. наук, доцент (Москва)

Секретарь: Р. Семьин, аспирант


  1. Т.П. Сапожникова (Нижний Новгород) Рецепция романа "Принцесса Клевская" М. де Лафайет во французской литературе XIX века.

  2. А.Ю. Перевезенцева, аспирант (Нижний Новгород) Жанровое своеобразие английского исторического романа XIX в.

  3. О.В. Манжула, аспирант (Пермь) Традиции жанра исторического романа В. Скотта в исторической романистике Мэри Рено.

  4. Р.Н. Семьин, аспирант (Москва) Роман Сигрид Унсет «Улав, сын Аудуна из Хёствикена»: вопросы композиции.

  5. А.В. Подгорский, доктор филол. наук (Магнитогорск) Обретения и открытия в английской литературе XIX века.

  6. Е.П. Зыкова, доктор филол. наук (Москва) Томас Карлейль и развитие жанра биографии в эпоху романтизма.

  7. Н.В. Осипова, канд. филол. наук (Балашов) Поэтика жанра «Картин Италии» Ч. Диккенса.

  8. Н.В. Шкуратова, аспирант (Красноярск) Варианты мотива письма в романе «Чувство и чувствительность» Джейн Остен как отголоски сентиментального эпистолярного романа.

  9. И.А. Елисеева, аспирант (Орск) Роль документального начала в произведениях Э. Бронте.

  10. С.И. Подколзина, (Нижний Новгород) Фабула и сюжет в романе «Жермини Ласерте» братьев Гонкур.

  11. Н.Г. Владимирова, доктор филол. наук (Великий Новгород) Автор и авторский дискурс в романе У.Теккерея «Ярмарка тщеславия».

  12. М.О.Шарапов, аспирант (Великий Новгород) Своеобразие портретного описания героинь Генри Джеймса.

  13. Е.Е. Соловьева, канд. филол. наук, доцент (Череповец) Дж. Конрад и Р.Л.Стивенсон: неоромантические варианты морского романа.


Секция 5

Проблемы национальной идентичности

и диалог национальных культур

в зарубежной литературе XIX века

7 апреля. Факультет физики и информатики.

10.00 – 13.00, 14.00 – 17.00. Ауд. ____


Руководители секции:

М.В. Цветкова, доктор филол. наук, профессор (Н. Новгород),

Л.В. Дудова, канд. филол. наук, профессор (Москва),

Секретарь:


  1. Л.В. Дудова, канд. филол. наук, профессор (Москва) Взгляд на «чужую» культуру в эстетике немецких романтиков.

  2. М.В. Цветкова, доктор филол. наук, профессор (Нижний Новгород) Судьбы ролевой лирики в русской и англоязычной поэзии ХIХ века как отражение особенностей национального культурного мира.

  3. Л.Ф. Хабибуллина, канд. филол. наук, доцент (Казань) Национальное пространство в английской литературе XIX в.

  4. Л.И. Исхакова (Магнитогорск) Национальная идентичность романа «Похождения Хаджи-Бабы из Исфагана».

  5. Е.Г. Тер-Оганова, аспирант (Воронеж) Образ Ирландии у Дж.К.Мэнгана.

  6. Т.В. Мальченко, аспирант (Орск) Проблема национальной идентичности в творческой судьбе Сидни Оуэнсон (Леди Морган).

  7. М.Г. Меркулова, доктор филол. наук (Москва) Феномен «английскости» в пьесе Т. Робертсона «Каста».

  8. Т.Н. Романова, канд. филол. наук, доцент (Пермь) Образы Джекила и Хайда в интерпретации А. Грея.

  9. М.О. Бурима, Dr. philol. (Даугавпилс – Рига) Норвежско-латышские литературные контакты конца XIX – начала XX века: аспект генезиса.

  10. А.Р. Ощепков, канд. филол. наук (Москва) Традиция классической историографии и романтические элементы в «Секретных мемуарах» о России Ш. Масона.

  11. Н.М. Булашова, аспирант (Москва) «England, my England» – У. Хенли и Д.Г. Лоуренс.

  12. Е.Г. Петросова, канд. филол. наук (Москва) Английский национальный характер и викторианское сознание в романе Элизабет Боуэн «Дом в Париже»

  13. О.Х. Васева (Магнитогорск) Национальная идентичность как художественная проблема в романе У. Теккерея «Виргинцы».

  14. В.А. Бячкова, канд. филол. наук (Пермь) Англичане и американцы в романах Э. Троллопа.

  15. А. И. Лаврентьев, канд. филол. наук (Ижевск) Индейская тема и полемика реализма с романтизмом в литературе США XIX века.

  16. Н.К. Новикова, аспирант (Москва) Хосе Мария Бланко Уайт как посредник между английской и испанской культурой в эпоху романтизма.

  17. Д.А. Розеватов (Балашов) Этнонациональная картина мира в творчестве О. Генри.

  18. Т. Лаврецка, Mg. Philol. (Даугавпилс, Латвия) Образ «маленького человека» в латышской прозе (на примере прозы латышского писателя Александра Чака).

  19. Д.С. Туляков, аспирант (Пермь) Поэтика многоголосия в романе Р. Киплинга «Ким» и его переводах: встреча «двух рубежей» на страницах пермской книги.

  20. Т.В. Брехова, аспирант (Красноярск) Проблема национальной идентичности и ее художественное воплощение в творчестве У.С. Моэма.


8 апреля
Секция 6

Проблемы немецкой литературы XIX века

8 апреля. Российско-Немецкий дом. 10.00–13.00. Зал «Берлин»

Руководители секции:

Е.И. Зейферт, доктор филол. наук (Москва)

В.Е. Зусман, доктор филол. наук (Нижний Новгород)


  1. Е.И. Зейферт, доктор филол. наук (Москва) Общность принципов создания жанра отрывка у Ф. Тютчева и Д. Веневитинова: европейские (немецкие) литературные источники, поэтика и проблематика.

  2. И.С. Роганова, доктор культурологии, доцент (Москва) Романтизм в Германии (общая характеристика и тенденции развития).


Проблемы творчества Гофмана

и пути развития немецкой прозы


  1. Г.В. Стрельцова, канд. филол. наук (Москва) Трансформация жанра романтической сказки в «Золотом горшке» Э.Т.А. Гофмана.

  2. О.А. Полякова, канд. филол. наук (Киров) Христианская символика в сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

  3. А.Н. Воробьева, доктор филол. наук, профессор (Самара) Живое и неживое в двойственном мире Э.Т.А. Гофмана. Новелла «Песочный человек».

  4. В.Г. Пожидаева, канд. филол. наук, доцент (Тара) Интермедиальность и диалог новелл Э.Т.А. Гофмана «Церковь иезуитов в Г.» и Э.А. По «Овальный портрет».

  5. А.С. Басалай (Владивосток) Мотивы и образы сборника Э.Т.А. Гофмана «Фантазии в манере Калло» в романе «Житейские воззрения кота Мурра».



  1. М.В. Чернышова, канд. филол. наук (Воронеж) Немецкая литература середины 20-х годов XIX века. Пути дальнейшего развития.

  2. Г.Г. Ишимбаева, доктор филол. наук, профессор (Уфа) Ориенталистские сказки Вильгельма Гауфа.

  3. С.В. Гусева (Магнитогорск) Особенности влияния романа К. Рейтера «Шельмуфский» на немецкую литературу ХIХ века.

  4. П.Д. Ивлиева, аспирант (Нижний Новгород) Своеобразие фантастики в прозе немецких романтиков и поэтика романов И. Моргнер.

  5. И.В. Шилкин, аспирант (Москва) Изображение души геттингенской в «Путешествии по Гарцу» Г. Гейне.

  6. Н.Ю. Безе (Балашов) Философско-эстетические основы раннего творчества Томаса Манна.


Секция 7

Гёте и гётевская традиция

Переходные эстетические явления

в зарубежной литературе XIX века

8 апреля. Главное здание МПГУ. 10.00 – 13.00 Ауд. ____
Руководители секции:

В.А. Аветисян, доктор филол. наук, профессор (Ижевск)

Вл.А. Луков, доктор филол. наук, профессор (Москва)
Гёте и гётевская традиция


  1. В.А. Аветисян, доктор филол. наук, профессор (Ижевск) Западноевропейская литература начала XIX века: формирование концепций мировой литературы.

  2. П.П. Алексеев, канд. филол. наук, доцент (Киев) Цивилизационный феномен романа И. Гете «Избирательное сродство».

  3. М.С. Черепенникова, канд. филол. наук, доцент (Москва) Поэтический диалог итальянских авторов XIX века с художественным наследием Гёте.

  4. Н.В. Бороденко (Самара) Образ И.В. Гете как символ духовности в романе Г. Гессе «Степной волк».

  5. М.В. Красильникова (Магнитогорск) Романтические стремления средневекового героя (на примере Фауста Ф.М. Клингера).



  1. И.В. Ващенко, аспирант (Орск) Италия в новеллах Пауля Хейзе.

  2. Ю.В. Тимошенко, аспирант (Орск) Творчество Дж. Остен как переходное эстетическое явление.

  3. А.Н. Таганов, доктор филол. наук, профессор (Иваново) Трансформации художественного слова от века XIX к веку XX.

  4. В.А. Щукина, аспирант (Воронеж) Роман С. Крейна «Алый знак доблести» и традиция изображения войны в литературе США.

  5. Е.В. Киричук (Омск) Театр авангарда в конце ХIХ в.

  6. С.М. Фомин, канд. филол. наук, доцент (Нижний Новгород) Смена вех на рубеже веков: М. Пруст.



Секция 8

Христианские мотивы и образы в зарубежной литературе XIX в.

8 апреля. Главное здание МПГУ. 10.00 – 13.00. Ауд. ____


.

Руководители секции:

М.К. Попова, доктор филол. наук (Воронеж),

Б.М. Проскурнин, докт. филол. наук (Пермь)

О.Н. Редина, канд. филол. наук, проф. (Москва)

А.В. Попова, канд. филол. наук (Москва)

Секретарь: Н.В. Соболева, аспирант
«Гимны к ночи» Новалиса и преломление идей христианства


  1. Е.Е. Завьялова, доктор филол. наук, профессор (Астрахань) Тема любви в «Гимнах к Ночи» Новалиса.

  2. А.Е. Плохарский, канд. филол. наук, доцент (Махачкала) Мифологемы «день» и «ночь» в художественном пространстве «Гимнов к ночи» Новалиса.

  3. М.П. Блинова, канд. филол. наук (Краснодар) Христианские образы и мотивы в цикле Новалиса «Гимны к ночи».

  4. В.В. Савина, канд. филол. наук, доцент (Нижний Новгород) Идея восстановления истинного христианства в трактате Новалиса «Христианство, или Европа».




  1. В.О. Возмилкина, аспирант (Екатеринбург) Религиозные сомнения в романах Э. Гаскелл «Мэри Бартон» и Ш. Бронте «Джен Эйр».

  2. Е.В. Шимина (Москва) Библейские аллюзии в романе Э. Бронте «Грозовой перевал»

  3. С.К. Майер (Орск) Религиозные мотивы в творчестве Аннетты фон Дросте-Хюльсхофф (на примере поэтического цикла «Духовный год»).

  4. Б.М. Проскурнин, доктор филол. наук (Пермь) Джеймс Энтони Фрауд и Джордж Элиот: диалектика веры и сомнения в викторианском менталитете.

  5. Е.В. Мусатова, аспирант (Великий Новгород) Аллюзивные отсылы к «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте в романе Дженетт Уинтерсон «Апельсины – не единственные фрукты».

  6. Т.Г. Боголепова, канд. филол. наук (Владивосток) Мотив христианского благочестия в романе Чарльза Диккенса «Крошка Доррит».

  7. Saori Osuga, доктор университета Сорбонна IV (Токио) Три библейских отклика в романе Бальзака «Серафита»: Серафим, Христос, Слово. Представляет переводчик – К.Ю. Кашлявик, канд. филол. наук (Нижний Новгород).

  8. А.В. Попова, канд. филол. наук (МПГУ) Мотив преображения героев в романе В.Гюго «Отверженные»: Мириэль и Вальжан.

  9. М.К. Попова, доктор филол. наук (Воронеж) Духовная вертикаль и земная горизонталь в поэзии Дж.М. Хопкинса.

  10. А.Г. Волкова, канд. филол. наук (Калуга) Английская религиозная поэзия XIX в.: библейские и литургические образы.

  11. О.Б. Лукманова, аспирант (Нижний Новгород) Библейские образы и мотивы в сказке Джорджа Макдональда "Золотой ключ".

  12. А.А. Юрьев, канд. искусствоведения (Санкт-Петербург) Об истоках религиозно-мифологической символики в драматургии Хенрика Ибсена.

  13. А.Н. Трутнева, аспирант (Арзамас) Пьеса Б. Шоу «Кандида» и прерафаэлиты.


Секция 9

Зарубежная литература XIX века и другие виды искусства

8 апреля. Факультет физики и информатики. 10.00 – 13.00. Ауд. ____



Руководители секции:

Э.В. Седых, доктор. филол. н., доцент (Санкт-Петербург)

В.С. Симаков, канд. филол. наук


  1. Т.М. Кривина, канд. филол. наук (Орел) Пушкин – Мериме – Галеви и Мелак (либретто оперы «Кармен»).

  2. Э.К. Петри, канд. искусствоведения (Арзамас) Генезис «Плясок смерти» (Totentanz) в музыке романтизма.

  3. А.В. Пустовит, кандидат физ-мат. наук, профессор (Киев) Роман Гете «Избирательное сродство» и опера Моцарта «Так поступают все женщины» в контексте философии Гегеля.

  4. О.В. Тихонова, канд. фил. наук (Воронеж) Музыкальная «фаустиана» XIX века.




  1. Е.Р. Иванова, докт. филол. наук (Орск) Тема и виды искусства в немецкой новеллистике XIX века.

  2. М.А. Мялкина, аспирант (Воронеж) Взаимодействие литературы и живописи в романе Ж.-К. Гюисманса «Наоборот».

  3. Е.Э. Овчарова, канд. эконом. наук (Санкт-Петербург) Алжирские дневники Эжена Фромантена как знак новой эпохи.

  4. Э.В. Седых, доктор филол. наук (Санкт-Петербург) Диалог культур в метатексте Уильяма Морриса.

  5. К.В. Загороднева, канд. филол. наук (Пермь) Колористика в сказке Дж. Рескина «Король Золотой Реки».

  6. В.В. Кравчук, аспирант (Уфа) История иллюстрирования «Алисы в Стране Чудес» Л.Кэрролла

  7. И.И. Шамов, аспирант (Нижний Новгород) Алеаторные элементы в поэзии XIX века

  8. А.Н. Никифорова, канд. филол. наук, (Уфа) Христианская символика в сказке Л. Кэрролла «Алиса в Стране Чудес»

  9. И.Д. Винтерле, аспирант (Нижний Новгород) «Алиса в Стране Чудес» Тима Бёртона как феномен экранизации литературного произведения

  10. К.Г. Артамонова (Москва) Эндрю Лэнг как виднейший собиратель и исследователь фольклорных сказок народов мира в Британии XIX в.

  11. В.А. Нефедов (Самара) Фантастика «эффекта» в романе М.Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».

  12. Н.Л. Потанина, доктор филол. наук, профессор (Тамбов) Экфрасис живописи и игра культурными аллюзиями в «романе-антологии» М. Павича «Бумажный театр» (Рассказ «Картины»)

  13. Е.П. Яковенко, аспирант (Иваново) Романтические традиции в романе Ф. Саган «Смутная улыбка» и синкретизм искусств.


Секция 10

Критика XIX века и XIX век в критике и рецепциях

8 апреля. Факультет физики и информатики. 10.00 – 13.00. Ауд. ____




Руководители секции:

А.И. Кузнецова, канд. филол. наук (Москва)

К.Ю. Кашлявик, канд. филол. наук (Нижний Новгород)


  1. Т.В. Щербакова, канд. филол. наук, доцент (Киров) Термин «классицизм» в истории английской литературы.

  2. А.В. Балакова, канд. филол. наук (Киров) Т. Маколей о творчестве Дж. Драйдена.

  3. К.Ю. Кашлявик, докторант (Москва) Блез Паскаль в XIX веке.

  4. Д.Г. Алилова, канд. филол. наук (Санкт-Петербург) Апология стиха Томаса Грея в «Biographia Literaria» Сэмюэля Колриджа.

  5. М.С. Харитонова, канд. филол. наук (Санкт-Петербург) Рецепция поэзии Дж. Свифта в Англии XIX века.

  6. Н.Б. Алдонина, доктор филол. наук (Самара) А.В. Дружинин о творчестве Х.К. Андерсена.

  7. М.А. Дремов, канд. филол. наук (Москва) Теория идеологии и английская литература XIX века в осмыслении Т. Иглтона.

  8. Т.М. Трофименко (Иваново) Критика позитивизма в художественных произведениях О. Вилье де Лиль-Адана (1838–1889).

  9. Е.В. Кобелева, канд. филол. наук, доцент (Киров) Тематика поэзии лейкистов в журнальной критике первой трети XIX века.

  10. С.Н. Аверкина, канд. филол. наук, доцент (Нижний Новгород) Критика творчества А. Штифтера во второй половине ХIХ века.

  11. В.В. Дегтярёва (Красноярск) Роман Германа Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит» в англо-американской критике 1850-х гг.

  12. Е.П. Прошкина, канд. филол. наук (Санкт-Петербург) Стилистическое мастерство романиста в оценке викторианской критики середины XIX века (Anthony Trollope. An Autobiography).

  13. Н.В. Лаврентьева, канд. филол. наук, доцент (Рязань) Г. фон Клейст в публицистике Бориса Пастернака.

  14. О.Ю. Анцыферова, доктор филол. наук (Иваново) Дэвид Лодж о Генри Джеймсе и Джордже Дюморье (роман «Author, Author», 2004).

  15. О.Н. Редина, канд. филол. наук (Москва) Английский романтизм в рецепции Олдоса Хаксли.

  16. Е.Б. Воронина (Иваново) В поисках «неподлинного»: наследие Г. Флобера в осмыслении Н. Саррот.

  17. М.И. Никола, доктор филол. наук, профессор (Москва) Русский роман XIX века в восприятии Карло Гинзбурга.

  18. Л.И. Липская, канд. филол. наук, доцент (Тюмень) XIX век в теории романа Милана Кундеры.


Продолжение работы секции 2

Мифопоэтика зарубежной литературы XIX века

Концепты, образы, символы

8 апреля. «Дом А.Ф. Лосева». 11.00 – 13.00. Ауд. ____
Наследие античности

в зарубежной литературе XIX века

Руководители секции:

Н.И. Прозорова, канд. филол. наук, профессор (Калуга)

Г.И. Родина, доктор филол. наук (Арзамас)



  1. Н.И. Прозорова, канд. филол. наук, профессор (Калуга) Образ античности в европейском культурном сознании XIX века.

  2. Т.Г. Струкова, доктор филол. наук, профессор (Воронеж) Античные голоса в прозе М. Шелли.

  3. У.С. Ахмедова, канд. филол. наук (Махачкала) Рецепции античности в литературе американского романтизма.

  4. Г.Н. Ермоленко, доктор филол. наук (Смоленск) Пародирование античного сюжета в исторической драме А. де Мюссе «Лоренцаччо».

  5. А.А. Рубан, канд. филол. наук (Брянск) Античный идеал гармонии в стихотворении А. Рембо «Солнце и плоть».

  6. Г.И. Родина, доктор филол. наук (Арзамас) Античность в творчестве Г. Зудермана.


Европейское средневековье и зарубежная литература XIX века


  1. Е.В. Казакова (Нижний Новгород) Люксембургский вариант средневекового «Романа о Лисе».

  2. А.В. Коровин, канд. филол. наук (Москва) Романтическая проза Б.С. Ингеманна.

  3. Бернардетта Пазолини, канд. филос. наук (Италия) Проблема языкового и политического объединения Италии в произведениях Алессандро Мандзони и Данте Алигьери.

  4. В.И. Пинковский, доктор филол. наук (Магадан) Средневековье в представлении Ф. О’Недди.

  5. Е.Г. Доценко, доктор филол. наук (Екатеринбург) Преломление традиции средневекового фарса в творчестве А.У. Пинеро.

  6. Г.В. Яковлева, канд. филол. наук, доцент (Санкт-Петербург) Образы средневековья как символ современности в поэзии Кристины Россетти.


Заключительное пленарное заседание

8 апреля. Гл. здание МПГУ. 14.00 – 15.30. Ауд. 209.
1. В.А. Пронин, доктор филол. наук, профессор (Москва). Германист Б.И. Пуришев.

2. М.И. Воропанова, доктор филологических наук, профессор (Красноярск) В.А. Дынник – переводчик и литературовед.

3. Вл.А. Луков, доктор филол. наук, профессор (Москва) «Красное и черное»: от мистификаций к истинной истории XIX века.

4. Е.В. Жаринов, доктор филол. наук, профессор (Москва). Беллетристичность французской литературы XIX века: Бальзак – Гюго – Сю – Видок.






Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет