Рудольф Штайнер – Утешитель, Мессия нашего времени. «Истинно, истинно я говорю вам: принимающий того, кого я пошлю, Меня принимает»



бет1/3
Дата26.06.2016
өлшемі180 Kb.
#159021
  1   2   3
Рудольф Штайнер – Утешитель, Мессия нашего времени.

«Истинно, истинно Я говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает» (Евангелие от Иоанна).

«Вы познаете истину и в познании истины обретете свою свободу» (Евангелие от Иоанна).

«Истинный дар Христа – Антропософия», Р.Штайнер.

«Нравственное величие и гений добра», Р.Штайнер, «Как достигнуть познания высших миров?»

Антропософия – это «спасительная весть о внутреннем Царстве» (МФ 4:23), излияние и Откровение Святого Духа в современной нам эпохе. Антропософия является синтезом всекосмической, всечеловеческой мудрости, соединением всех золотых мистерий, всеми людьми доброй воли Она должна быть воспринята как мессианское явление, а сам Р.Штайнер – основатель, вдохновитель и первопроходец нового Михаэлического веяния – Мессией нашего времени, Наместником Бога на Земле.

Вопросы об истинном существе человека, о смысле и цели жизни всегда находились в центре внимания. Материалистическое объяснение мира уже не удовлетворяет человека, и внимание многих людей обратилось к спиритуальному. В наше время спиритуальность проникает во многие сферы жизни человечества, и в будущем это только усилится. Это закономерное явление в жизни человечества, проявление эпохи свободы. Хаос царит в духовной жизни человечества, и преодоление этого кризиса во многом зависит от глубокого понимания того, что фундаментом спиритуальности и эзотерики могут служить лишь Евангелия: «Многие в час развязки скажут Мне: Господь, Господь не Твоей ли силой пророчествовали мы? Но Я объявлю им и словом скреплю: Я вас не знаю. Удалитесь от Меня: ничего кроме хаоса от ваших дел не произошло» (МФ 7:22-23). «Импульс, который нисходит из царства Архангелов и Ангелов, и есть Евангелие, есть нечто, исходящее из этих Царств, что входит в человечество». «А начало ведь имеет продолжение. Это значит, что Евангелие продолжается. Начало было положено в то время, и мы увидим, что все человеческое развитие с того времени есть, в сущности, продолжение излияния того импульса из Царства Ангелов, который можно назвать Евангелием», Р.Штайнер «Евангелие от Марка». Антропософия – «это то Слово, которое в наше время говорит Христос, наставляя нас» – из этих слов явствует мессианское значение самого Р.Штайнера. Антропософия является продолжением, расширенной формой Евангелий, но фундаментом самой Антропософии являются именно Евангелия. Материалистическое мировоззрение подвергло жестокой критике Евангелия, вскрыло ряд противоречий в них, и церковное богословие, которое не смогло достойно ответить на ряд поставленных вопросов, фактически показало свою несостоятельность.

Одним из важных вопросов Духовной Науки является истинное постижение индивидуальности основателя Антропософии – Рудольфа Штайнера. Сама судьба антропософского движения зависит от правильного его решения, от непредвзятого, мужественного и мудрого ответа на этот вопрос. Иисус из Назарета «спросил учеников; за кого почитают люди Сына Человеческого? Они ответили: одни – за Иоанна Крестителя, другие – за Элию, а третьи – за Иеремию или какого-нибудь другого пророка. Он сказал: а за кого почитаете Меня вы? На это ответил Симон Петр: Ты есть Христос, Сын Бога Живого» (МФ 16:13-16), от учеников требуется глубокое и истинное понимание индивидуальности Учителя. Сами Евангелия придают огромнейшее значение вопросу своих истоков. В двух – от Матфея и Луки мы находим генеалогию Иисуса из Назарета, Иоанн с первых слов указует на Логос, Марк – на Царство Ангелов (под Ангелами понимаются все Духовные Иерархии вплоть до Серафимов). Прошло уже достаточно времени, чтобы последователи Антропософии смогли осознать уникальность наследия Доктора, масштаб и величие его индивидуальности. Вспомним сцену из Евангелия: «Пилат спросил: так Ты стоишь на ступени Царя? Иисус ответил: это ты должен сказать, стою ли Я на этой ступени» (ИН 18:37). Принуждать ум и дух к истине не входит в методы Христианской эзотерики, а наоборот – подготовить их к свободе применения знания. Сам Доктор на вопрос о своей индивидуальности отвечал образно, говоря, например: « Если вы с любовью и воодушевлением подумаете, то вы еще в этой жизни узнаете, кем я был». В Евангелиях именно степенью любви между учеником и Учителем определяется уровень сознания ученика – вспомним три вопроса Воскресшего Христа Петру: «Любишь ли ты Меня? – и ответил: Господи, Твоему видящему оку открыто все, Ты знаешь, что я Тебя люблю » (ИН 21:17), осознание уровня своей любви к учителю требуется от ученика. Основной метод, который применяется в данной статье для постижения индивидуальности Доктора – подтверждать положения Антропософии мудростью Евангелий, а Евангелия объяснять при помощи Антропософии, потому к исследованию индивидуальности Доктора следует подходить с глубоким знанием Евангелий и содержания Антропософии.



Мы живем в пятой культурной эпохе, которая имеет огромное значение для всей эволюции Земли. Особенность ее заключается в том, что именно в нашу эпоху начинается исполнение миссии Земли – стать планетой Свободы и Любви, для чего необходимо осуществление призыва Апостола Павла «Не я, но Христос во мне». «Зрелыми для тех условий, которые наступят после будущего великого переворота, окажутся те души, которые именно при переходе из пятого в шестой послеатлантический период создадут себе возможность пронизать сверхчувственные познания силами рассудка и чувства. Пятый и шестой периоды являются в известном смысле решающими», Р.Штайнер, «Очерк тайноведения». В пятой культурной эпохе человек наиболее интенсивно погружается своим «я» в физическое тело, отсюда его полное ощущение иллюзии свободы, искушения наиболее сильные - это объективный факт. «Те силы разрушения, которые действуют сегодня, не возникли из произвольного желания людей. Они возникли в качестве результата мировоззрений, возникших к началу ХV столетия. То, что станет противоположным полюсом, что излечит нанесенные раны, опять - таки будет мировоззрение. Древняя мудрость гласит: человеческая жизнь является постоянным умиранием. Гераклит, как потомок древней мудрости, говорит: человек является умирающим, его чувствование является непрестанной болезнью, человек склонен к умиранию и к болезни (человеческую жизнь рассматривали как хроническую болезнь)» Р.Штайнер каталог 206 «Становление человека, мировая душа и мировой дух», ч.2. Далее Доктор добавляет: « Прием пищи тоже является заболеванием. А зачем то, чему человек учится? – Это должно быть как лекарство. Учеба должна стать целительным процессом. Иметь истинное мировоззрение должно означать – иметь целительный процесс. Нужно проникнуться сознанием того, что в истинном мировоззрении действительно подразумевается нечто реальное, а не формальное. Истинное мировоззрение это то, которое способно постоянно добывать действенные целительные средства для болезни, для процесса умирания». Значит, Антропософия – это не только спасительная весть, но исцеляющее мировоззрение, откуда и вытекает наше утверждение о мессианском значении Антропософии и самого Доктора. Это доказывает, насколько важно для человека найти истинное мировоззрение, источник излияния Святого Духа в современности. В Евангелии от Матфея есть притча о пяти разумных и пяти неразумных девах. Пять, понимаем как качество (указание на пятую культуру), т.е. часть человечества войдет в Рай, а часть останется за дверьми. В пятой культуре начинается великий раздел человечества, о котором в Евангелии сказано: «Пред Свое Лицо Он соберет все народы мира и совершит среди людей разделение, как пастух отделяет овец от козлов, ставя овец по правую, а козлов по левую руку» (МФ 25:33).

В Евангелиях есть великая сцена насыщения пяти тысяч человек, и смысл этой сцены, как понимают его эзотерики, в насыщении духовной пищей пятой культурной эпохи, в которой мы сегодня живем. Важным является то, что осуществляют насыщение Апостолы: - «День же начал склоняться к вечеру. Тогда приступили к Нему двенадцать и сказали: отпусти людей, чтобы они смогли пойти в окрестные селения и деревни и найти там пищу и ночлег, ибо мы находимся в отдаленном месте. А Он сказал им: так дайте вы им есть. Они возразили: у нас только пять хлебов и две рыбины; может быть, нам пойти и купить еды для всех людей? А было там около пяти тысяч. Тогда сказал Он ученикам Своим: пусть они рассядутся группами по пятьдесят человек. И они сделали так и рассадили всех. Тогда взял Он пять хлебов и две рыбины, благословил их, вознеся Свою Душу к Духу, разломил их и дал своим ученикам, чтобы они раздали народу. И все ели и были сыты, а когда собрали оставшиеся куски, то набралось двенадцать полных корзин» (ЛК 9:12-17). Господь через учеников насыщает пятую культуру эфирной пищей, группы по пятьдесят символически указывают на Праздник Пятидесятницы, на эфирные мысли от Святого Духа, на Сошествие Святого Духа в то время на Апостолов. Доктор подчеркивал, что возвещенные им знания – эфирные, для подготовки принятия эфирного явления Христа. Все мы хорошо знаем слова из «Отче наш» - « Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (МФ 6:11). Что есть «хлеб»? «Я Есмь хлеб жизни» (ИН 6:35). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную» (ИН 6:54). «Слова, сказанные Мною вам, - это дух и жизнь» (ИН 6:63). «Господи, к кому нам еще идти? Ты владеешь словами, исполненными непреходящей жизни. Мы сердцем приняли и мыслью познали, что ты есть Святой Божий» (ИН 6:69). Хлеб – это эфирные мысли от Святого Духа, которого Послал Христос на праздник Пятидесятницы: «Все вы станете учениками Самого Бога» (ИН 6:45). Эти эфирные мысли приносят в каждую эпоху правящие Архангелы. Что является «хлебом насущным» в эпоху души сознательной? Им является учение Святого Михаила – ныне Он ведущий Архангел, Его учение является новым откровением Святого Духа, которое и приносит нам Посвященный наших дней Р.Штайнер, раскрывает объективную истину о Духовном Мире. Совершенно открыто и явно, свободно, выступает в нашей эпохе Великий Посвященный, и если мы не находим правильного отношения к нему, то Антропософия останется для человека в лучшем случае односторонней. Теперь и в Христианство стало возможным внести идею реинкарнации, дух свободы, познание Космического Христа. Идея реинкарнации звучит в нескольких местах Евангелия, например, в словах «кто не рожден заново из мировых высей, не может созерцать Царства Божьего» (ИН 3:7). «Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш небесный» (МФ 5:48), никто в наше время не соответствует этому высочайшему требованию, но разве Евангелия могут ставить перед нами недостижимые, утопические задачи? Христос – Творец всего сущего, «Небо и Земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (МФ 24:35), потому именно идеалы Христианства достижимы на Земле, там, где прозвучали, и осуществить их должен человек. « Вы Боги» (ИН 10:34), «Да, говорю Я вам, кто принимает в себя Мое Я, тот сможет совершить дела, которые Я совершаю, и даже еще большие» (ИН 14:12) – на такое величие создан человек, Евангелие есть гимн человеку, его безграничным возможностям. Именно в человека Иисуса из Назарета полностью воплотился изначальный Творческий Дух, Слово, «Все через Него начало быть» (ИН 1:3). «И Слово стало плотью, и обитало среди нас» (ИН 1:14) – плотью не только в Иисусе из Назарета, но и в каждом человеке после Мистерии Голгофы, после Сошествия Святого Духа. В виде семени живет в каждом человеке Божественное Слово: «Я Есмь путь, истина и жизнь» (ИН 14:6), в «я», в сущности человека живет изначально божественное семя. «Царство Небесное подобно горчичному зерну, которое человек берет и сеет на своем поле. Из всех семян оно наименьшее, но когда вырастает, то вскоре становится выше всякой травы, превращается в дерево, в чьих ветвях птицы небесные вьют свои гнезда» (МФ 13:31-32). В 20 главе Евангелия от Иоанна Мария Магдалина, в душе которой раньше обитали семь бесов, видит Воскресшего Христа в образе садовника, человека, она видит Духовное Тело, значит, она обладает ясновидением. И если Воскресшее Тело духовно, то Святой Дух имеет к Нему самое непосредственное отношение. Садовник ухаживает за растениями, за побегами и деревьями, которые вырастают в душах людей из посеянных Им семян, и этот Сад есть прообраз будущего нового Райского Сада, будущей эволюции, будущего воскресения. Без идеи реинкарнации не осуществить человеку своего исцеления, спасения, воскресения. Христианство отличается от всех остальных религий, в которых внимание человека обращено к Небу, к божественным, к духовным существам. Христианство же есть религия Неба и Земли: «Дана Мне вся власть творения на Небе и на Земле» (МФ 27:19), «Да правит Воля Твоя как в высях, на Небе, так и на Земле» (МФ 6:10). Это Творчество, эта Воля осуществляются на Земле через человека, благодаря его полностью сознательным и самостоятельным, свободным действиям. Христианство осуществляется не на Небе, а на Земле, иначе Господь не пришел бы на Землю. Христос совершал Свои Деяния на Земле из сил человеческих возможностей, потому в Евангелиях Он – Сын Человеческий. Бог в человеке Совершает Воскресение, Христос показывает возможности человека: «для человеческого в нас невозможно многое из того, что возможно в нас Богу. Для Бога возможно все» (МК 10:27). Евангелия ставят перед человеком высочайшую цель - « Мой Отец полюбит его, И Мы придем к нему и пребудем в нем» (ИН 14:23), а что, Святой Дух не может пребывать в человеке? Святой Дух не упомянут здесь, потому что уже Послан человечеству Христом, и условием пребывания в нас Христа есть воплощение в человеке Святого Духа. «Ни единого слова, не наделенного силой стать на Земле действительностью, не звучит в мирах духа» (ЛК 1:37), Христос, Творец всего сущего, полностью воплотился в человека, значит, и Святой Дух может воплотиться на Земле полностью, в соответствии с эпохой. Отрицая Утешителя, отрицая полное, в соответствии с эпохой, воплощение Святого Духа, мы тем самым признаем ограничение нашего познания, тем самым уподобляясь схоластикам, идем против Святого Духа. «Послав человечеству Святого Духа, Христос сделал его способным к постижению Духовного, исходя из интеллектуальности. Нельзя говорить, что человек не может через свой дух постичь Духовный Сверхчувственный Мир; подобная непостижимость духовного могла бы быть оправдана единственно, если бы он не знал Святого Духа, если бы он говорил лишь о Боге Отце и Боге Христе. И в Евангелии тоже ясно указывается для того, кто захочет видеть, захочет читать, что откровением является и сама истина, что человек через живущего в нем Духа, если только он склонится к Христу, может постигнуть духовное. Поэтому нам сообщается, что при крещении Христа появляется Святой Дух», Р.Штайнер, «Тайна Святой Троицы». «Принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает» (ИН 13:20), «всякое заблуждение и всякое враждебное слово могут быть прощены людям, но враждебность к Духу Святому не может быть им прощена» (МФ 12:31), ибо без стяжания Святого Духа – Духа познания истины, Духа истинной свободы во Христе, человек не сможет осуществить Христианства, воскресения в теле – «Со Святым Духом воскресаем». «Вы обладаете даром понимать Мистерии Царства Небесного в мысли. Кто этот дар имеет, тому будет дано посредством мысли столько, что он обретет полноту» (МФ 13:12), мышление человечество получило от Святого Духа, через принятие эфирных потоков через мысли из источника Святого Духа начинается воскресение. Первым должно воскреснуть наше сознание, сознательное, бодрственное переживание и познание духовного мира, точное ясновидение. «Но Он (Христос) послал людям то Божественное Существо, Которое уже не гасило «Я» - сознания, к Которому поднимаются не в созерцании, а именно в Духе, недоступном для созерцания. Он послал людям Святого Духа», «Но его (человека) новое сознание могло быть пробуждено той Сущностью, которую послал ему Христос – Сущностью Святого Духа». Постепенно, в инкарнациях, в соответствии со своими усилиями, человек осуществляет «Не я, но Христос во мне», сохраняя самосознание: «У людей будущего должна быть возможность вполне сознательного переживания «Я», и, тем не менее, Христос сможет жить в таком человеке», «Тайна Святой Троицы», Р.Штайнер. Благодаря сознательному со творчеству со Христом, в соответствии с космическими условиями, воскресает человек – сначала – в астральном теле, затем – в эфирном, и лишь в далеком будущем, на Вулкане, в физическом теле. «Я Есмь путь, истина и жизнь» (ИН 14:6), путь – это стяжание Святого Духа. Христианство является религией истинной Свободы – свободы от насилия, от нехристианских чувств, свободы от заблуждений, от смерти. Христианство - это религия Истины во всех аспектах - личном, социальном и космическом, «вы познаете истину и в познании истины обретете свою свободу» (ИН 8:32), свободу от смерти и истинную бессмертную жизнь. «Свобода означает – владеть бесконечной индивидуальностью в вечности», говорит Р.Штайнер. Для познания истины необходимо мировоззрение истины, и таким мировоззрением является Антропософия, «отцы вновь обретут смысл вещей» (ЛК 1:17), в познании истины мы освобождаемся от заблуждений, от духов лжи – Аримана и Люцифера. Святой Дух есть Сила Христа, Сила и Любовь к Истине, ибо мы познаем то, что любим. Сила Любви к Истине, ко Христу - Святой Дух, преобразует мышление человека в точное ясновидение, формирует новые духовные органы восприятия. Благодаря внешним чувствам мы познаем внешний мир, благодаря здоровым духовным органам восприятия человеку откроется Божественный Мир, «кто несет Мое слово в сердце, тот во все времена Земли будет свободен от лицезрения смерти» (ИН 8:51). В 8 главе Евангелия от Иоанна описана сцена, в которой женщину, пойманную в прелюбодеянии, приводят к Господу и хотят услышать, что Он Скажет по этому поводу. Господь Отвечает сначала окружающим – «кто из вас без греха, первым брось в нее камень» (ИН 8:7), а женщине – « и Я тебя не осуждаю. Иди и впредь не греши» (ИН 8: 11). Христос не Судит человека, ибо Знает, что в сущности человека, как семя, есть высшая справедливость. Собственное чувство справедливости поможет человеку самостоятельно понять и исправить и свои ошибки в инкарнациях, и справедливо, трезво понять окружающую его действительность, других людей – «По их плодам узнавайте их» (МФ 7:16), в этом залог свободы человека. Христианство хочет соединить Небо и Землю, а для этого требует от человека относиться к другому, как к Богу, ибо в каждом есть божественная сущность. «Новую мировую цель ставлю Я перед вашими душами: любите друг друга! Как Я возлюбил вас, так и вы должны любить друг друга» (ИН 13:34). С высоты Своего Сознания Христос, « возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (ИН 13:1), и в этом залог свободы человека.

Актуальным в наше время является ответ на вопрос – КТО насытил нашу, пятую послеатлантическую эпоху? Наш ответ – Р.Штайнер, т.к. Антропософия является обновлением Христианства, огромной сокровищницей мудрости, обновлением древних мистерий. Поэтому как минимум индивидуальность Р.Штайнера является одним из Апостолов. Обратим внимание на непереведенный на русский язык цикл лекций под номером 224 в каталоге, лекция девять от 24 июня 1923г. ( Иоаннов день), под заглавием «Иоанново настроение. Обостренный взор Иоанна». В ней Р. Штайнер говорит о проявлении действия трех Солнц в жизни человечества. Одно – физическое, действует в смене суток, и проявляется в человеке как насыщение его физического тела, как праздник физического тела. Второе Солнце – душевное, проявляется в годовом кругообороте Солнца, и несет человечеству душевную пищу в переживании великих Праздников Христианства. Третье Солнце – духовное: «Но в мировом развитии существует также и то, что мы называем историческими эпохами. Эти исторические эпохи, выходящие за рамки годового кругооборота и охватывающие собой столетия, также сопереживаются человеческим духом». Как раз в начале новой эпохи – эпохи Святого Михаила Р.Штайнер и основал новое направление Духовной Науки – Антропософию. «И мы нуждаемся в этом правильном Иоанновом настроении, ибо если мы не хотим придти в полный упадок, то мы должны так пройти через нашу эпоху, чтобы наш дух научился оживлять себя, а мы научились следовать за живым Духом. С Иоанновым настроением навстречу будущему человека и Земли!», « тем самым у нас должен обостриться взор, Иоаннов взор, для древнего Солнечного света, который мы видим, когда у нас открывается широкий духовный горизонт; когда перед нами простирается не только узкий земной горизонт, а великий горизонт от Сатурна до Вулкана». С 1879 года началась новая эпоха – эпоха Святого Михаила, Антропософия является новой духовной пищей человечества, которую приносит Р.Штайнер, чей обостренный взгляд и настроение являются господствующим, и сам он называет их Иоанновым.



Непосредственно только Евангелие от Иоанна возвещает нам об Утешителе. Из сообщений Р.Штайнера мы знаем, что автор Евангелия от Иоанна – воскресший Лазарь. Вспомним сцену воскрешения Лазаря, слова Спасителя –« Я Есмь воскресение и жизнь. Кто наполнит себя Моей силой, будет жить и после смерти; и кто принимает Меня в себя как свою жизнь, навсегда освобождается от власти смерти» (ИН 11: 25-26). Воскресший Лазарь, Иоанн Богослов, живший после смерти, и есть тот, кто воспринял Силу и Жизнь Христа, как свою собственную. Воскресший Лазарь – Иоанн есть Наместник Бога на Земле в смысле Евангелий. Поэтому и звучит в Евангелии - «Ради вашего спасения поистине лучше, чтобы Я ушел. Ибо если бы Я не ушел, то Пробудитель, Податель духовного мужества не пришел бы к вам» (ИН 16:7). Христос уходит, чтобы не мешать человеку из свободы развиваться, познавать истину, Он присутствует в человеческом подсознании. Высочайшее Существо – Христос посвящает Высочайшего Водителя человечества – Лазаря – Иоанна. «Лазарь умер» - умерло древнее посвящение, Лазарь осуществляет и заканчивает древнее посвящение, посвящается по-новому – он сознательно проходит посвящение, с Солнца видит Сущность Существа, стоящего на Земле как Иисус из Назарета, всеобъемлюще охватывает Его своим сознанием и оставляет самое глубокое Евангелие от Иоанна – по признанию Доктора – «Евангелие всех Евангелий». Он первым осуществляет – «Не я, но Христос во мне» - внутренне, несет в себе Жизнь, Силу Христа, Сущность Я Христа. «Итак, Иисус говорит, что Он есть воскресение Лазаря и та жизнь, которой Лазарь живет. Примем же буквально, чем является Иисус в Евангелии от Иоанна. Он есть «Слово, ставшее плотью». Он есть то вечное, что было изначала. Если Он действительно воскресение, то тогда в Лазаре воскресло «вечное, изначальное». Итак, мы здесь имеем дело с пробуждением вечного «Слова». И это «Слово» есть жизнь, к которой был пробужден Лазарь. Дело идет о «болезни», но о такой болезни, которая ведет не к смерти, но служит к «Славе Божией», т.е. к Откровению Бога. Если в Лазаре воскресло «Вечное Слово», то все это событие служит действительно к явлению Бога в Лазаре», «Что же произошло с Лазарем? Дух ожил в нем; он стал причастным вечной жизни», «В Лазаря вселилось «Вечное Слово». Он сделался тем, что на языке мистерий называется посвященным», «Христианство как мистический факт», «Чудо воскрешения Лазаря». Там где Христос – там и Святой Дух, поэтому Иоанн является наиболее полным воплощением Святого Духа, мудрости от Христа. То, что человечество получит в конце – воскреснет как Лазарь, Высочайший Водитель человечества получает в первом веке от Христа. О Лазаре Иисус сказал: « развяжите пелены, и пусть идет» (ИН 11:44). « Идет» - в смысле не только одной жизни, но в инкарнациях, и приходит и в двадцатом столетии, в эпоху свободы, к Евангелию добавляется Антропософия. Иоанн свидетельствует о том, что знает о своей миссии, из себя - для того, чтобы человечество могло узнать Утешителя. Вот необходимые качества и характеристики Утешителя, их в Евангелие от Иоанна 14:16-18; 14:26; 15:26; 16:8-14, двадцать:

  1. А Я попрошу Отца и Он пошлет вам другого, Помощника

  2. Пробудителя

  3. Утешителя

  4. Подателя духовного мужества

  5. Который пребудет с вами всегда

  6. Дух познания Истины

  7. Все люди не могут воспринять Его. Они не ищут Его и не познают Его. А вы Его познаете

  8. Ибо Он господствует над вами как ваша высшая Сущность

  9. Должен войти в ваше внутреннее существо

  10. Дух Святой, Которого Отец пошлет во имя Мое


  11. Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет