Собор Саграда Фамилия – жемчужина в архитектурной коллекции Барселоны. В статье представлена информация об истории создания и архитектурных особенностях этого уникального творения Антонио Гауди, увидеть которое – долг каждого, кто собирается посетить Барселону.
Барселона, словно роскошная драгоценная диадема, венчает Испанию, миллионы туристов стекаются сюда, чтобы восхититься её красотами и не остаются разочарованными. А разве можно разочароваться, побывав парке Гуэль, Готическом квартале или музее Пикассо, услышав поющие фонтаны или посетив оперный театр Лисео?
Барселона – это особая аура, это ощущение фантастического сна, ставшего реальностью. Ощущение это создает, прежде всего, архитектура города, столь необычная, что на первый взгляд кажется, что всё это великолепие создано вовсе не из камня, а из каких-то неземных воздушных материй.
Создателем лица Барселоны, её самых заметных и известных достопримечательностей является гениальный и, вместе с тем, эксцентричный архитектор Антонио Гауди. В Барселоне находится двенадцать его работ, каждая из которых неповторима и особенна по-своему. Парк Гуэль, дом Мила, монастырь Святой Тересы, дом Кальвет – далеко не полный список его творений.
Но самым ярким изумрудом в коллекции Гауди является собор Саграда Фамилия или собор Святого Семейства, ставший теперь визитной карточкой Барселоны. Это поистине грандиозное сооружение начало строиться в 1882 году, и его возведение продолжается до сих пор.
Первым архитектором собора был Франсиско дель Вильяр, но уже через год на его место пришел Гауди, который, как ни странно, никогда не был особо религиозен, поэтому до сих пор остаётся загадкой, почему же строительство было доверено именно ему.
Тем не менее, Антонио Гауди взялся за проект со всем рвением и внёс значительные изменения в его первоначальный замысел. На 43 года собор Саграда Фамилия стал смыслом его жизни, архитектор посвящал его созданию все свое время, он даже жил в нем.
К сожалению, увидеть свою мечту, воплощенную в жизнь, ему было не суждено. В 1926 году Гауди был сбит трамваем, и через несколько дней умер в больнице, оставив главное творение своей жизни незаконченным.
Далее строительство продолжали его соратники по созданным самим архитектором чертежам. Во время гражданской войны в Испании эти чертежи сильно пострадали в пожаре, и некоторые из них так и не удалось восстановить. И всё же основная идея великого творца сохранена в композиции Саграда Фалимия.
Масштабность и оригинальность замысла Гауди просто поражает. По его проекту собор должен был быть возведён в форме креста и состоять из трёх фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. При жизни архитектора был возведён только первый из них.
Каждый из фасадов должен был символизировать важнейшие этапы в жизни Иисуса Христа: рождение и жизнь, предательство и распятие, и самый важный – воскресение из мёртвых. Потому портал Воскресения по замыслу автора самый величественный и грандиозный.
Есть в архитектуре собора Саграда Фамилия и масса других символов. Так каждый фасад должно венчать по четыре башни, а всего двенадцать – как двенадцать апостолов.
В центральной же части будут построены четыре часовни, символизирующие четырёх евангелистов: Марка, Луку, Матфея и Иоанна. В самом центре предусмотрено место для возведения двух самых высоких шпилей: башни Иисуса Христа и колокольни Девы Марии.
Из-за огромного количества окон и ниш поверхность здания выглядит как тонкое ажурное кружево. Кажется, что воплотить такое изящество в камне просто невозможно. В то же время собор общий вид собора массивен и величественен, а его загадочная аура завершает неизгладимое впечатление, которое производит Саграда Фамилия на каждого, кто его увидел.
Внутреннее убранство собора не уступает по оригинальности и фантастичности внешнему фасаду. Здесь особенно ярко проявляются природные мотивы в творчестве Гауди.
Гигантские колонны, разветвляющиеся вверху, и украшенный необычной лепкой свод напоминают кроны древних деревьев, подпирающих звёздный небосвод. Резные витражи сходны с неземными цветами, а винтовые лестницы – с огромными улитками.
Уникальная акустика, над которой творец работал несколько лет, предполагает наличие большого хора. Кроме того, Гауди предусмотрел в соборе Саграда Фамилия места для тридцати тысяч молящихся. Пока все эти идеи еще не претворены в жизнь, но, возможно, через пару десятков лет храм все же будет достроен, и его красота приобретет, наконец, законченный и совершенный вид.
После посещения храма Святого Семейства остается ощущение нераскрытой тайны. Будто приподнялся занавес и уголок этой тайны уже виден, ещё чуть-чуть и всё станет понятным и очевидным… но нет.
Все самое главное остается за гранью понимания, мы никогда не сможем до конца понять гениальный замысел Гауди, как и никогда не узнаем, каким получился бы собор Саграда Фамилия, если бы архитектор дожил до его завершения.
Достарыңызбен бөлісу: |