Вся статья состоит из постов товарища Biomega на форуме Анимезоны...
О том, что хотели сказать авторы, мне действительно не известно. Но вот то, что они сказали, я как человек, профессионально занимающийся драматургией, вполне могу вычленить. Как-никак, работаю на Мосфильме уже не первый год. А стучу по клавишам, пол жизни своей стучу. Так уж получилось, что я обнаружил идеи, которые последние пяток лет развивал самостоятельно, в абсолютно неожиданной для меня форме. Я в шоке, от которого, по сей день не в состоянии отойти. В ПРИЯТНОМ ШОКЕ!
Elfen Lied ставит вопросы завтрашнего дня. И обращается оно к тому, кто будет эти вопросы решать. В доступной для этой аудитории форме. Я не говорю, что это ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ, но она там есть. А из песни, как говорится, слов не выкинешь.
В третьей серии, директор Курама ("Папа") рассказывает раненому солдату кто такие диклониусы. Цитирую: "Мы называем их диклониусами. Мутанты, похожие на людей. У них два нароста на висках. Впрочем, спецназу это уже известно. Как и то, что при атаке они используют не только две руки. Это "Вектор". Векторы - рабочее название, мы еще не закончили исследования. Быстрые как свет, управляемые мыслью и способные наносить ужасные повреждения. Они появляются лишь тогда, когда в них возникает необходимость. Изначально это не оружие. Они развились с совершенно иной целью. Та девочка (директор говорит о Люси) обладает ужасной способностью. Способностью к репродукции (другими словами, к размножению). Она бесподобна. И есть вероятность, что она может инфицировать обычного человека. Она способна передавать свои гены при помощи векторов. И она, чтобы дать место своему виду, полностью уничтожит "Homo Sapiens" (то есть человечество)".
В пятой серии сынишка директора обращается к Люси: "Будь же верна зову своего ДНК! Истреби это глупое быдло, именуемое человечеством, и благоденствуй! Давай вместе уничтожим устаревшее человечество и сделаем этот мир только для диклониусов! Ну, что думаешь Люси? Разве это не великолепно?"
"Отвали, - тихо отвечает Люси. - Ты - глупая обезьяна".
"Мы с тобой одной крови! - как Тарзан, восклицает сынишка директора, срывая с себя парик. - Хоть эти рога - все, что у меня есть".
"Ты мне… не нужен", - отвечает Люси, предварительно оторвав собеседнику голову.
В шестой серии Люси проходя мимо девушки, вводит в ее голову свои "руки" (вектора), после чего последняя падает в обморок. "Опять двадцать пять" ("Still no good"), - изрекает Люси, продолжая свой путь.
В десятой серии, директор Курама ("Папа") видя своего рогатого ребенка, вспоминает инцидент со сбежавшим (ей) из лаборатории диклонусом. "Все произошло у меня на глозах, а я ничего не понял", - произносит он, осознав причину появления у своей новорожденной дочери рожек.
И, наконец, в тринадцатой серии, Люси говорит Кото: "Через пять лет, большинство новорожденных детишек будут такими как я. Если мир станет таким, тебе не найдется в нем места".
Хочу отметить, что Elfen Lied поднимает мало кому понятную тему Сверхчеловека. И кто же там главные сверхчеловеки? Это маленькие девочки! Инфантильность, то есть сохранение во взрослом состоянии черт детского возраста, как не странно это для кого-то прозвучит, и есть один из основных двигателей эволюции! Цитирую умную книжку: "Человек гораздо больше похож на детеныша обезьяны, чем на какую-либо взрослую обезьяну. Особенность человека - прямое бедро, оно позволяет ему ходить прямо, только на задних конечностях. Точно такое же бедро у молодых шимпанзе и гиббона. А короткие округлые челюсти человека - признак не только молодых обезьян, но и вообще всех млекопитающих животных, но только если брать их в эмбриональном, зародышевом "возрасте". Волосы на теле человека растут вроде бы не совсем так, как у обезьяны. Но только на первый взгляд. А на самом деле волосатость человека точно такая, какой обладает семимесячный зародыш, еще не родившийся шимпанзенок". (А. Гангнус, "Эволюция для всех", 2001). Тоже относится и к нашей с вами психической деятельности.
Так вот. Elfen Lied - это не просто "детская мультяшка". Ее авторы отнюдь не дети! Это взрослые дядьки, которым есть что сказать подрастающему поколению. Они ставят перед зрителем взрослые вопросы. Браво японцам! Браво аниме! Это вам не Человек - Паук (ха-ха). Какие там диалоги! Какие характеры! Какие моральные вопросы! "Ты все еще жив, только потому что мы друзья" - как вам эта фраза! Я думаю, она бы понравилась самому Достоевскому.
Возможно, я гружу, но все же продолжу. Если говорить о научности (или псевдонаучности) Elfen Lied, стоит обратить внимание на то, для чего были нужны "дополнительные руки" диклониусам? Ответ, (если кто не понял) для размножения(!!!). Этакие двух (и более) метровый перцы (фаллосы). Причем у женских особей! И название у них было позаимствовано не из геометрии, а из генетики! Дело в том, что Вектор в молекулярной генетике - это "самостоятельно реплицирующаяся молекула ДНК, способная включать чужеродную ДНК (гены) и переносить ее в клетки, наследственные свойства которых желают изменить. Обычно вектор создают на основе ДНК плазмид и вирусов (в т. ч. бактериофагов). Вектор широко используют в генетической инженерии для размножения (клонирования) введенных генов или получения кодируемых этими генами белковых продуктов". Пусть простят меня все за такую вот цитату То есть, образно выражаясь, Диклониусы (понятия не имею что стоит за этим именем), рвут людей на части постесняюсь сказать чем. А если быть серьезным, "уничтожают" человечество вполне естественным для эволюции способом - распространяя свои гены!
"Через пять лет, - говорит Люси в 13 серии, - большинство новорожденных детишек будут такими как я. Если мир станет таким, тебе не найдется в нем места". Эволюция не имеет жалости. Ей все равно динозавр перед ней, осьминог или человек. Уверен, динозавры вовсе не желали вымирать. Да и обезьяна вовсе не желала стать человеком. Однако вот мы люди живем, существуем. Люди с бедной фантазией заявят, что человечество (да и мир в целом) ждет всеобщий бах, "Конец света". Только вот беда, динозавры то вымерли, а вот конца света так и не получилось. А получилось, нечто очень даже замечательное - мы с вами! А вот обезьянки по сей день живы и никто что-то не жалеет что у них нет компьютера, сотовых телефонов, общественного транспорта, ну и т.д. И что такое вот привычное для нас понятие, как отцовство у них тоже отсутствует. И докажи теперь, что человек круче обезьяны! Ведь не вымерли они еще! Бананы жрут, сволочи!
Как сказал, обожаемый мной философ Фридрих Ницше: "Любое произведение искусства, каждый понимает лишь в силу своего ума. Автор же всегда говорит больше, чем в действительности хотел сказать" (цитата по памяти, лень искать в томах "оригинал"). А еще он говорил, что "Человек должен быть преодолен!", словом глупости всякие…
Цитирую самого себя: "Хочу отметить, что Elfen Lied поднимает мало кому понятную тему Сверхчеловека". Я вовсе не говорю, что это и есть основная мысль произведения. Если бы она таковой являлась, сомневаюсь, что у нее было бы столько поклонников! Я лишь хотел обратить внимание на тему, мало кому понятную (и мне в том числе). Когда Люси говорит сынишке Директора "Ты мне не нужен!" и отрывает ему голову…(Ведь он принадлежал к ее виду! Какая жестокость к собрату!). Я спрашиваю себя: "Не нужен для чего"? Ответ: для размножения! Я уже говорил, что диклониусы размножаются не как мы люди. Поэтому они и рождались, для нас с вами стерильными. Им это попросту ни к чему! А размножаются они с помощью Векторов! Сегодня даже ребенок знает, что такое клонирование. Те, кто постарше в курсе, что такое стволовые клетки. "Завтра" слово Вектор войдет в наш лексикон, точно также как в него вошли слова: ДНК, сотовая связь, сеть, базы данных, компьютерные вирусы. И придет это не хитрое словечко, как я уже говорил выше, из генетики. А если быть точным, из генной инженерии. А генная инженерия утверждает, что наше с вами ДНК можно изменить даже не при рождении, как это было в фильме "Гаттака", а у зрелого, "давно рожденного" организма! И делает она это уже сегодня, да и вчера тоже этим занималась, с помощью тех самых "векторов". А кто будет жить завтра? Да, мы с вами и будем там жить! Выражаясь метафорически: "Взрослые вымрут"
"Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки", - кажется, эту фразу приписывают Гитлеру.
Есть у меня подозрение, что авторы EL выкинули ловкий трюк, построив нашу симпатию к Люси, на нашей симпатии к Ню, ведь как бы по факту, это один и тот же человек. А Ню, это своего рода "щенок", все ее поведение схоже с поведением ребенка! А ребенок, это существо беспомощное, которого мы не боимся. К тому же, Ню не использует Векторы! Вот зритель и симпатизирует тому, что он понимает.
Совсем другое дело Люси! Ее поведение для многих загадка. Что же в нем такого загадочного? "Кто же такая, мать ее, эта Люси", - спрашивает себя зритель. Ошибка природы или следующий этап эволюции человека?
Мой ответ: И Люси и Ню - это метафора, суммарный образ того, кого я называю сверхчеловеком. Моя формула: Люси + Ню = сверхчеловек.
Люси, как персонаж, несет в себе символы биологического превосходства над видом Homo Sapiens. Что же для нас людей является символом превосходства? Символом, понятным даже ребенку? Грубая физическая сила! Создатели EL и не думали наделять Люси интеллектуальными сверхспособностями. Люси не цитирует нам с экрана произведения Шекспира, не читает лекций по квантовой физике и теории суперструн. Люси - это символ биологии, выживания, передачи генетической информации, другими словами Люси - это символ самой эволюции! Люси не убеждает, она действует! Никто не уговаривал обезьян становиться людьми. Никто не рассказывал, какие это им сулит перспективы!
Как ни странно это для кого-то прозвучит, но в EL символом интеллекта является Ню. Не верите? Вспомните, кто починил часы. Еще Шопенгауэр писал, что именно детеныш обезьяны похож на человека. Он уживчив, игрив и любознателен. Взрослая обезьяна - это уже животное. Вспомните, кто первым тянул руку на уроке, когда Кота и Юка привели Ню в свою школу? Признаю, что мы не получили от нее человеческого ответа на заданный преподавателем вопрос, но он, то есть человеческий ответ и не предполагался, ведь Ню не человек! Не понимаете, о чем это я? Попробуйте объяснить своему песику, кошечки или даже обезьяне, что такое вселенная или атом. Или "открыть им глаза" сообщив, что земля - это планета, и она не только вращается вокруг солнца, но и еще того хуже, имеет круглую форму! Ни одно животное вас не поймет! Создатели EL столкнулись с аналогичной проблемой, они говорят о сверхчеловеке, но понятия не имеют, что за мысли могут возникнуть в его голове. Потому что создатели EL, как и мы с вами - люди. Вот они и лишили Ню, интеллекта в привычном для нас понимании! Улавливаете мою мысль? Ню ничего не говорит кроме "ню", потому что мы люди не знаем, как будут мыслить существа находящиеся на более высокой ступени эволюции интеллекта, чем мы с вами! Потому что мы - люди, в отличие от животных, думаем словами. Наш "программный язык", может быть русским, английским, японским, китайским, даже языком глухонемых! Какой "программный язык" может возникнуть в голове сверхчеловека, нам не известно. Вы когда-нибудь слышали треск старого модема, когда он передавал информацию? Ничего похожего, на нашу речь там нет. Простой треск, да и только. Что там, в голове Ню, подразумевалось под словом "ню" мы тоже не знаем.
А теперь о главном. То есть о выживании.
Когда детишки замочили на глазах Люси (Люси в детстве, то есть она, это почти Ню) маленького щенка, они как бы сказали: "мы только что убили существо не принадлежащее к нашему виду Homo Sapiens. Тоже самое НАШЕ общество сделает с тобой, если ты не будешь защищаться"! Для Люси (Ню) встал вопрос о выживании! И она на него дала конкретный ответ: Я лучше этих людей! Я выше всех людей! Вот если бы общество состояло только из таких как Я! (Буквально она сказала: "Не люди здесь! Не люди вы все!").
Что касается меня лично, то я ставлю свою жизнь и жизнь своих близких, выше жизни обезьяны, террориста, маньяка-психопата. Вот и Люси(Ню) поступила точно также. Чтобы выжить в этом мире ее вынудили "стать взрослой", принять на себя всю ответственность за выживание "своего вида"!
"Через пять лет большинство новорожденных будут таки как я", - заявляет Люси в 13 серии. - "Если мир станет таким, тебе не найдется в нем места".
То есть, в глазах Люси, даже Кота обречен на вымирание! Не потому, что она его ненавидит, она его любит! Но он человек. А речь идет о новом витке эволюции.
Фокус в том, что Векторы - это не сказка на ночь, это реальность! Это существующая технология, которая работает! Мы с вами и есть "диклониусы"! В нашем распоряжении технология генной инженерии. Технология, которой не обладали поколения до нас. Она досталась нам по наследству в "генах цивилизации" которой мы принадлежим.
В 2002 году в США некто Френсис Фукуяма опубликовал книгу: "Наше постчеловеческое будущее. Последствия биотехнологической революции", в которой изложил свои паникерские взгляды на будущее человечества в ближайшие 20 лет, на основании анализа уже существующих технологий. Будущее, которого он боится. И правильно делает! Для таких, как он, в нем не найдется места!
Как сказал Ницше: "Человек должен быть преодолен"!
P.S.: Иногда собаки заслуживают большего уважения, чем люди. Какое общество построим мы, зависит от нас всех…
Есть два способа осуществления генной инженерии: соматическая генная терапия и генная инженерия зародышевых путей. При первом способе делается попытка изменения ДНК в огромном количестве клеток, обычно путем доставки модифицированного генетического материала с помощью вируса или "вектора".
Так вот, "Векторы" в реальном мире никаких людей на части не рвут и головы им не откручивают. Но у сегодняшнего поколения людей из стран перешедших от эпохи индустриализма к информационной цивилизации они есть в его распоряжении. Образно выражаясь, они есть у нас с вами. Мы обладаем "Векторами"! Не выдуманные кем-то "диклониусы", а мы с вами!
И что же мы можем с их помощью делать?
Ответ: "Манипулировать СОБСТВЕННЫМ ДНК". То, что мы родились людьми, отныне не есть наша "судьба". Теперь мы в состоянии этой судьбой управлять.
Так что в ближайшие 30 лет человечество ждут перемены, которых еще не знала история Земли: Переход разумного вида живых организмов к АВТОЭВОЛЮЦИИ.
Всем, кто действительно хочет разобраться именно в научном аспекте данного вопроса, советую обратиться к ниже приведенному мною списку ссылок и литературы:
1. Фрэнсис ФУКУЯМА "Наше постчеловеческое будущее. Последствия биотехнологической революции", 2004.
2. Элвин ТОФФЛЕР "Шок будущего" (1970), 2004; "Третья волна" (1980), 2002; "Метаморфозы власти" (1990), 2003. - книги в которых автор анализирует современное общество и перспективы его развития.
3. Александр ГАНГНУС "Эволюция для всех, или ПУТЬ КЕНТАВРА", 2001.
4. Сайт "Новости мировой генетики" http://genoterra.ru/news/
5. Сайт "Новости науки" http://www.membrana.ru/themes/bioengineering/
P.S.: Если бы уже сегодня мы могли "спускать с конвейера сверхлюдей", не было бы и нужды мне тут столько расписывать. Дело в том, что это технология "завтрашнего дня", а обычные люди живут днем сегодняшним и дальше своего носа ничего не видят.
Мы все столько говорим о Люси, что совсем забыли о Нане. А ведь она тоже диклониус, пусть даже и покалеченная. И если авторы EL в Люси (Ню) все ее черты довели до почти гротескного состояния, то в Нане все как бы сбалансировано. Она почти ничем не отличается от "обычных людей", разве что руки-ноги у нее иногда отваливаются. Но это обманчивое ощущение. Дело в том, что главные персонажи EL, по сути своей "дети" и поэтому Нана не выделяется на их фоне. Я уже писал, что сохранение во взрослом состоянии черт "ребенка" (инфантильность особи) есть один из основных двигателей эволюции. Так же я писал о том, что в Ню, этот образ "ребенка" был доведен до своей крайности. Отсюда и моя формула сверхчеловека.
Так что же произошло? Почему Люси (Ню), так не похожа на Нану?
Ответ, как мне кажется, кроется в седьмой серии, когда Нана встречается на пляже со спецназавцем. И что же она делает? Цитирую: "Нана хорошая девочка…", - говорит она самой себе. - "Не дерись ни с кем, уйди и спрячься, а потом…". И позже: "Тогда в чем же смысл моей жизни? Неужели мне нельзя просто жить в этом мире? Тогда мне же лучше уничтожить этот мир. Всех убью, всех зарежу"! Но в конечном итоге, Нана отказывается "сопротивляться человечеству", она отказывается от своего "инстинкта выживания", другими словами она остается "ребенком". Это Люси "заставили стать взрослой"! Этот шаг Люси послужил, на мой взгляд, еще одним поводом для создателей EL, что бы довести ее "детские черты" до полной своей крайности. Я уже цитировал Шопенгауэра: "Взрослая горилла - это уже животное". Но Люси - это не животное, это сверхчеловек. Поэтому "внутри нее и живет Ню". Точно так же, как верно обратное утверждение: "внутри Ню живет Люси". Вместе они составляют единое целое.
Нана была введена в сюжет целенаправленно. У нее огромная роль. Без всякого раздвоения личности, зритель видит в ней ребенка. Нет больше персонажа, кроме Наны, кто постоянно бы повторял "Папа, папа". Она и "Векторы" для "размножение" тоже не использует. Даже на Коту с сексуальными чувствами не бросается. Самый близкий ей персонаж, это Майю - девочка, подвергшаяся сексуальному насилию (не спроста, скажу я вам, авторы EL состряпали ей такую вот печальную историю). Так что в Elfen Lied не все так просто, как многим хотелось бы казаться.
Вот мы все здесь обсуждаем диклониусов, какие они хорошие/плохие.
А тут прихожу я и заявляю: "Диклониусы - это мы с вами"!
Какая реакция народа на мои слова?
Никакой!
Почему? Да потому, что это переворачивает все восприятие EL с ног наголову.
Я говорю: "Мы с вами обладаем Векторами".
Реакция? Никакой…
Я говорю: "Сверхчеловек - это еще больший ребенок, чем мы с вами".
Реакция? Никакой…
Я говорю: "Моральные вопросы, вставшие перед Люси, в реальной жизни предстоит решать тем, кому сейчас от года до тридцати, то есть нам с вами".
Реакция? Никакой…
Я понял. Я гружу
Когда 11 сентября 2001 года в городе Нью-Йорке рухнули Башни Близнецы, я сказал, почти тоже, что сказала Люси, когда замочили ее щенка: "Это сделали не люди!" (Люси сказала: "Не люди здесь! Не люди вы все!").
Я понял. Я гружу
Есть еще одна тема, которую я пока не затрагивал. А именно тема "Взрослых" в EL.
Согласен с XakPC (это никнэйм), что Люси это по сути единственный "Взрослый" диклониус.
Но в EL полно реальных взрослых (по возрасту) персонажей, некоторые из которых, замечу, носят "рога". Я уже писал, что "Векторы" - это "половые органы" (я не скромно назвал их двух и более метровыми фаллосами (перцами)). По задумке авторов EL, ими обладают только женские особи. Это разумно, так как обладай ими "мужики", аналогия была бы вызывающе грубой. Представьте себе фильм о мужиках, рвущих людей на части "постесняюсь сказать чем". Но человек - существо двуполое. Так что, по всем "правилам игры" мы должны иметь диклониусов мужчин, и мы их имеем. В EL они есть. Например, ими является Генеральный Директор и его сын. Две взрослых (по возрасту) особи мужского пола, но вот беда, не имеющие "Векторов" ("кастрированные, неполноценные твари"). Поэтому сынишка Гендиректора и вознамерился получить потомство "старым, человеческим, дедовским" способом, через половой акт с единственной женской особью из "семейства диклониусов", с "ее королевой", нами "горячо любимой" Люси, способной иметь таким путем потомство! И что же, блин, произошло? Люси, вот она "тварь", оторвала ему голову! "Ты мне не нужен", - тихо сказала она и пошла (куда, вы думаете, она пошла?) размножаться с помощью "Векторов". Я попытался вспомнить, обладали ли другие девочки-диклониусы свойственными человеку половыми чувствами, и не вспомнил. Но вот Люси ими уж точно обладала! За что Кота и поплатился своей семьей. Будучи диклониусом, Люси могла быть сексуально активна! Но это я отвлекся от главной темы своего разговора. А говорил я о "Взрослых".
Почему "настоящие" диклониусы - девочки? Не мальчики, не мужчины, не женщины, а именно девочки? Частично, я уже ответил на этот вопрос в других своих публикациях. Во-первых, девочки - это "дети", не "взрослые". Во-вторых, современную цивилизацию построили "мужчины" (пусть меня разорвут на части за эти слова феминистки (не дай бог им появиться на этой земле)), а в EL речь идет о новом этапе человеческой эволюции. В-третьих, женщина - это признанный символ продолжения рода, они единственные из двух полов, кто способен "родить новую жизнь". Я мог бы продолжить, но думаю, что и этого достаточно, чтобы идти по мысли дальше. И вот, на что я хотел обратить ваше внимание: в EL мы либо имеем "полноценных диклониусов", но девочек с "детской" психикой, либо "Взрослых", но "не полноценных" и только мужчин! Другими словами, "мужчины - диклониусы" - это промежуточное звено от человека к сверхчеловеку. Но почему? - спросите вы. Мой ответ: потому что они "Взрослые"! И потому что "Векторы" к "лицу" только самкам, у мужчин они больше были бы похожи на "щупальца" демонов из хентая!
Почему Люси "замочила" своих родителей? Ведь они, вроде, как и ничего плохого ей не сделали. Да, потому что в EL идет целенаправленная агрессия на "взрослые" черты, и "педалирование", продвижение "нового, молодого, еще не умеющего толком держаться на ногах, но уже теряющего в борьбе за выживание ни только ноги, но и руки". Продвигается "новая жизнь"!
Специально пересмотрел 12-ю серию. На мой взгляд, эта сцена служит заходом на тему ревности. Простая "девичья" ревность, которая в сцене с Люси доводится до своего крайнего предела (кровавой расправы над родными Кото, его сестренкой и отцом). Между прочим, авторы EL обладают огромным профессионализмом в плане построения сюжета и эта на первый взгляд "не нужная" сцена тому подтверждение. Все выстроено четко и по месту. Что является настоящим искусством монтажа (в данном случае, монтажа сцен). Если пересмотрите сцену еще раз, заметите, сколько разрозненных моментов объедены в единое целое (нанизано на единый смысловой стержень). Но я предостерег бы всех понимать сцену буквально, так как считаю, что авторы EL всегда говорят нам нечто большее, чем "показывают". В контексте всего произведения, во всей этой большой сцене, лично я нахожу множество иных смыслов никак не связанных с ревностью. Например, в ней прослеживается идея эволюции, которая, выражаясь образно, не щадит не женщин, не детей, не дальних, не близких - эволюция не имеет жалости и она касается всех и каждого - меня, вас, наших друзей и врагов. Ей нет дела, микроб перед ней или человек. Если рассматривать все убийства, как метафору распространения генетической информации (в данном случае, с помощью "векторов"), можно понять, зачем авторам EL понадобилось убивать "ни в чем не повинных людей" - речь идет о замещении одного вида "живых организмов" другими. Люси делает "исключение" только перед Кото. Другими словами, авторы говорят нам: "Кото обладает чертами, которые Люси хочет сохранить. В нем больше человеческого, чем в других людях". Но и для Кото, это лишь временная отсрочка (для таких как он, в новом мире не найдется места).
Но как человек не является совершенной обезьяной, так и диклониусы не являются совершенными людьми. Поэтому авторы EL и не делают из диклониусов "ангелов с крылушками" (впрочем, как и "демонов" хоть и с рожками ). Для них диклониусы, просто, новый вид (эволюционный скачек) внутри уже существующего человечества.
Каждый раз, возвращаясь к теме эволюции, я испытываю некоторую неловкость, потому как ловко уклоняюсь от главной темы данного форума. Пусть простят меня все за такую мою слабость, но ведь никто больше кроме меня не провел параллели между диклониусами и "нами с вами". Многие шаблонно воспринимают их, как "чужих" на нашей планете, мол, вот же сволочи, появились на свет и теперь строят отношения с "нашим миром" как хотят. Но ведь диклониусы враги человечеству точно также как мы враги нашим предкам, или обезьянам, например. Нам, просто, нет до них дела, вот и все! Наша жизнь важнее! Я думаю, что обезьянки с этим бы не согласились, но кто их будет спрашивать!
А если быть до конца честным, то, на мой взгляд, Elfen Lied, ставит вопрос о нашей с вами "человечности". Чтобы стать "сверхчеловеком", не помешало бы вначале стать просто человеком… Поступать по человечески… Брать на себя ответственность за свои поступки… Держать слово, наконец, как это сделал спецназовец, не замочив девчонку, что его спасла. Ну и так далее…
И я на все сто на позициях Люси, что мир "не людей" должен быть "уничтожен"!
"Не людям" среди людей не место!!! - грубо, но искренне…
В свое время я написал "притчу" о "СеперОбезьяне". Простите, что снова "не по теме", но все же приведу ее краткое содержание. Сори…
Давным-давно, когда еще не было на земле человека, жил бы Койот-Идиот. Прозвали его Идиотом, за то, что он говорил вещи, которые другие звери не понимали. Так, вот, однажды он приходит ко Льву - царю зверей и заявляет, как говориться, с порога: "Ты должен убить всех обезьян! Если ты этого не сделаешь сейчас, нам, всем зверям в будущем будет очень плохо!" Лев ему: "Да, ты в своем уме?! Что эти макаки могут нам сделать?! Не стану я заниматься такими глупостями! Воли, мол, отсюда, по добру - по здоровому!" Тогда Койот-Идиот пришел к волкам, и говорит им тоже, что и Леве. Волки ему: "Бред, ты говоришь, Койот. Мы всех обезьян в клочья зубами порвем, на шаг к себе не подпустим!" А Койот им отвечает: "А они вас с большого расстояния всех убить смогут, а потом вашей шкурой ноги вытирать будут!" Не поверили ему волки. Тогда пошел он к свиньям. Старый Кабан ему отвечает: "Идиот ты Койот! Обезьяны слабаки! У них силенок не хватит на нас рыпнуться!" А Койот ему: "Обезьяны самые подлые в мире твари! Они вас в начале кормить будут, ласкать даже, а потом на огне поджарят и съедят!" "На огне?!", - не поверил Кабан. - "Да, ни один зверь огнем управлять не может, да и не сможет никогда!" Никто не поверил Койоту. Но слух о его словах достиг самих Обезьян. И тогда обезьяны окружили Койота, схватили его и понесли в свое "логово" через все джунгли. Койот кричит благим матом, помогите, мол, а все звери притаились, никто не хочет вмешиваться, дескать, нечего было язык распускать, сам виноват. Принесли Койота к вожаку обезьяной стаи. Вожак говорит: "Правда, что в будущем Мы над всеми зверьми царями будем?" "Правда", - тихо отвечает Койот. "А, правда, что даже горы и небеса будут подчиняться нам?" "И это, правда", - отвечает Койот. "Правда, что на всем свете никого кроме нас сильнее не будет?" "Нет", - отвечает Койот. - "И против вас Сильнейший найдется." "И кто же он? Скажи, и мы разорвем его на части!" "Ваши дети", - отвечает Койот. - "СуперОбезьяна". "Мы убьем и ее!", - заявляет вожак. "О! Мне ведома ваша подлость… Именно поэтому я и хотел вас убить".
Представьте себе, что какой-нибудь горилле вы показали фильм "Кинг-Конг". Что она по-вашему, своим обезьяним умом, поймет из увиденного. Все слова людей, для нее простой набор звуков. Возможно, она поймет, что обычно люди большего размера, чем это было в фильме. Или даже, что таких больших собратьев по виду, она не встречала. Будут ли ей понятны отношения людей? Их цели? Желания? Сможет ли она, по этому фильму вынести вердикт людям: кто из нас лучше, я или эти "голые обезьянки"?
Представьте себе, какие трудности испытывает автор, решивший написать книгу, или снять аниме о следующей ступени эволюции человека, о "сепер-супер-суперобезьяне". Ему лишь известно, что, во-первых, следующая ступень возможна. Во-вторых, эволюция движется в сторону "инфантильности", сохранения во взрослом состоянии черт ребенка и (или) эмбриона вида, в котором происходит эволюционная мутация. В-третьих, этот эволюционный скачек, возможен уже в наше время, внутрии существующего человечества, благодаря достижениям современной науки и техники, а именно генной инженерии, использующей уже сегодня для целей манипуляции с ДНК, так называемые "вектора" (еще раз повторяю, это термин из генной инженерии). В-четвертых, следующая ступень эволюции предусматривает не количественный (человек стал запоминать больше слов, или быстрее считать), а КАЧЕСТВЕННЫЙ скачек. Мы отличаемся от обезьянок, не тем, что на нас меньше "шерсти", а тем, что ходим на двух ногах и ДУМАЕМ СЛОВАМИ!!! Язык, так называемая "вторая сигнальная система", позволила человеку КОДИРОВАТЬ информацию о себе, других особях и окружающей среде, совершенно новым, доселе, не опробованным способом!!!!! Почему мы не помним своего раннего детства, когда еще не умели говорить, да потому что благодаря славам мы научились кодировать свою память, на совершенно новом уровне. То есть, применительно к "сверхчеловеку", его мозг должен обладать такими ресурсами, в которой может пойти для нас с вами невозможная, совершенно новая "операционная система"! Это сравнимо пытаться запустить "Виндус" на старом калькуляторе! Как (а точнее что?) будет думать этот гипотетический "сверхчеловек" автору тоже не известно! Будь ему это известно, он и был бы "сверхчеловеком"! В-пятых, данное произведение должно быть адресовано нам, людям, а в случае с Elfen Lied "ДЕТЯМ"!!!!! Почитайте мои посты и вы чуть-чуть поймете, как они это сделали. И сделали это мастерски, так как, говоря о "сверхчеловеке" они рассказали ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ историю! Затрагивающие НАШИ с вами вопросы, то, что мы в состоянии понять, и в этой связи, сопереживать героям.
Вот такая вот кухня…
Во-первых, существует бесчисленное количество научных трудов по нейрофизиологии и эволюционной психологии, в которых на основании специально разработанных методик и современных технических средств, можно оценить "уровень разумности" того или иного вида от инфузории туфельки и медузы, до Эйнштейна.
Во-вторых, тема детства и образы, связанные с инфантильностью, педалируются в Elfen Lied целенаправленно. Не верите? Как известно из аниме, только Люси способна к деторождению, остальные диклониусы девочки стерильны. Почему? Предлагаю взглянуть на этот вопрос через призму биологии. Кто среди людей, обладая половыми органами в тоже время не способен к деторождению? Уже догадались? Старики и дети! Люси способна родить, но большую часть экранного времени она Ню, либо это Люси в детстве, когда она впервые познакомилась с Кото. В те редкие минуты, когда Люси - "самочка" у нее "векторы" во все стороны лезут. Все ее "взрослые" черты очень точно компенсированы Ню (ее раздвоением личности). И как я уже писал ранее, как это не парадоксально для кого-то звучит, но именно Ню, в данном аниме символизирует интеллект. Именно Ню, а не Люси, починила часы в доме Кото. А чем же еще занимаются дети, как не познанием мира! Им ведь не ходить на работу, не стирать пеленки, не искать себе партнера для спаривания (любовных отношений). Именно потому, что для приспособления человека к окружающей среде, человеческому детенышу требуется больше времени, нежели другим, менее разумным животным, наше с вами половое созревание отодвинуто на немыслимый для других животных срок! Эволюция никогда бы не пошла на такой рискованный шаг, не будь ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫХ ПРИЧИН для этого! Не существует другого вида живых существ, кто бы во взрослом состоянии сохранил столько "детских черт", как Человек Разумный! Почитайте биографии величайших мыслителей, в особенности деятелей искусства и науки - это "маленькие дети"! Вечных тинэйджеров пруд пруди среди рок-музыкантов, уже дядек и теток по возрасту. Социологическое исследование показало, что подавляющее большинство людей играющих в компьютерные игры это взрослые. Та же картина и в спорте и всем, что с ним связано. Вы когда-нибудь видели ребенка построившего стадион, или комментирующего матч по футболу? Так что делайте выводы…
Дело в том, что, зная из научных источников о, на первый взгляд, страной особенности "механики" эволюционных преобразований, как только я понял, что в EL речь идет о раздвоении личности главного персонажа, я сразу догадался, куда клонят авторы. Когда Ню заинтересовалась часами (Чехов писал: "Если в вашем произведении (спектакле) на стене висит ружье, оно ДОЛЖНО выстрелить"), я понял, что не ошибся. Когда Кота и Юкка привели Ню в свою школу, мне было сразу понятно, что сейчас Ню будет вести себя как "всезнайка". Так оно и случилось! Она первая тянула на уроке руку и кричала свое привычное "ню". Здесь вопрос не в том, знала она ответ на заданный преподавателем (сынишкой директора) вопрос или нет. Важно, ее поведение в такой ситуации. У нее на все есть "свой ответ"! Ведь именно так и ведут себя дети. Ню символизирует, еще раз повторяю, СИМВОЛИЗИРУЕТ интеллект, а вовсе не является его ВОПЛОЩЕНИЕМ! Если бы дело обстояло иначе, она наладила бы сломанные часы еще в первой серии! Только "познав" объект своего интереса, она смогла справиться с задачей починки часов. Часы были введены в сюжет специально для Ню, иначе они бы не были сломаны! Сломанные часы - это не просто деталь интерьера, это интеллектуальная задача. Если бы авторы EL гнались за зрелищностью (кровавым мочиловом), глупо бы было нагружать сюжет интеллектуальной символикой. Показали бы диклониусов "безмозглыми, коварными тварями" и дело с концом. Так и хотелось сказать не "коварными", а "кавайными тварями".
А сцена в зоопарке из детства Люси! Только "дети в душе" умеют так искренне восхищаться окружающим их миром. Взрослым привычней смотреть на вещи с прагматическим интересом. Даже Кота посмотрел на свою новую подружку, что-то типа "чудная же она".
Я посветил много места другому диклониусу - Нане. Если не читали, советую прочесть.
Если бы Ню, например, как подобает "ребенку", била посуду, ломала "игрушки", ревела бы без конца - это одно. Но когда ты, самостоятельно разобравшись в сложном устройстве, таком как часы, заставляешь его работать, извините, но эта задачка может оказаться не по зубам, даже взрослому. Она, конечно, не построила из запчастей в "гараже" летающую тарелку и не улетела на ней куда-нибудь на Альфа-Центавра. То есть, она не изобрела что-то новое, до чего люди еще не додумались, но в задачи данного произведения это и не входило. Достаточно того, что Ню сделала нечто, что другим персонажам было "не под силу". Когда мне говорят, что наука не может объяснить мир и, дескать, по этой причине он верит в Бога, я отвечаю: "Если бы Вы действительно ХОТЕЛИ в нем разобраться, Вы бы сейчас сидели с колбочками в лаборатории, смотрели в телескоп на звезды, словом, что-то ДЕЛАЛИ для этого, а не заявляли бы мне, что уже обладаете истиной!" Мы - люди, потому и вырвались в космос и достигли глубин океана, потому что являемся видом по-детски любознательным. Те из нас, кто сохраняет эту "детскую" любознательность, любовь к игре, во взрослой жизни становятся философами, писателями, учеными. Просто с возрастом, "игрушки становятся все дороже и дороже"! Почитайте биографию Диснея, человека который вкладывал ВСЕ СВОИ деньги в свои "игрушки" - мультфильмы. Ему были нужны деньги только что бы снять новый мульт. Смотрели фильм "Авиатор" о Говорде Хьюзе? Примеров, бесчисленное количество.
Цитирую дословно:
"По словам австралийских генетиков, на протяжении уже нескольких десятилетий они постоянно наблюдают, что человеческая хромосома Y, отвечающая за выбор пола зародыша, постоянно ослабевает, что может привести к появлению различных мутаций, а в будущем и к появлению новых человеческих особей.
Ученые из австралийской национального университета в городе Канберра говорят, что будут обсуждать эту проблему на 11-м Международном конгрессе по генетике в Брисбейне (Австралия).
Как говорит профессор Дженни Грейвз, хромосома Y отвечает за формирование всего набора мужских генов и половых признаков в организме людей. Эта хромосома входит в состав гена SRY, одного из главных генов людей. Проще говоря, данный набор делает мужчину мужчиной в самом широком смысле этого понятия.
Ученые поясняют, что за последние десятилетия эта хромосома существенно изменилась и ослабла, а это значит, что если она исчезнет из набора, то мужчины будущего будут коренным образом отличаться от существующих сегодня представителей сильного пола.
По самым мрачным прогнозам в будущем мужчины и женщины станут очень похожи. У будущих мужчин может остаться лишь минимально необходимый набор генов, отличающих их от женщин.
Ученые пока точно не могут говорить о прогнозах развития, однако статистические данные констатируют изменения."
Вот…
Прошу, пощадить меня за такую вот цитату. Так же мне известны другие публикации на эту же тему из других заслуживающих доверия источников, так что данной информации можно доверять.
Но никакого отношения к диклониусам данное сообщение не имеет. Оно лишь говорит, что естественная мутация вида Homo Sapiens возможна уже сегодня, даже без участия в этом "Векторов", то есть генной инженерии.
Специально пересмотрел шестую серию, а конкретно этот эпизод и вот хочу поделиться своим впечатлением:
Во-первых, мне не совсем было понятно, какого черта, девочка рассуждает о своей работе и своем боссе. Цитирую ее текст (кстати, русские и английские титры иногда расходятся в мысли, японского я не знаю): "Эх, жизнь моя жестянка. Числюсь на полставки, а вкалываю на все две. Стараюсь, стараюсь, а толку… (Это заход на реакцию и поведение Люси, на ее отношение к своему ИНСТИНКТУ РАЗМНОЖЕНИЯ с помощью Векторов). Босс только на мою задницу и пялится. Последние размышления о боссе, это заход на тему СЕКСА!!! А я не заметил! Когда девочка падает в обморок, у нее даже юбка задирается, и на пару секунд нам открываются ее белые трусики! Это же явная символика "изнасилования"!!!
Реакция Люси (до этого момента мы даже не видели ее глаз, когда она шла, этакий образ "маньяка" на дороге), действительно окрашена недовольством. Английские титры: "Still no good".
Моя версия трактовки: Если размножение половым путем, приносит людям чувство удовольствия от полового акта, то изменение нашего ДНК с помощью Векторов (генной инженерии) никакого удовольствия от самого процесса приносить не может. Особенно тому, кто эту процедуру осуществляет. Я не видел ни одного врача, который приходил бы в экстаз, когда его пациент глотал приписанные им таблетки. Или приведу другое сравнение. Ни одна самка не испытывает удовольствия, от самого процесса оплодотворения ее яйцеклетки. Так же как и ни один самец, не приходит в восторг, когда его сперматозоид проникнет в яйцеклетку. Все эти процессы происходят на микроуровне и нами не осознаются. Другими словами, имеется технология транспортировки "своего" ДНК с последующим изменением "чужого" ДНК, то есть в данном случае "инстинкт". Но отсутствует "принцип удовольствия", вознаграждение удовольствием!
Другими словами, "трансформироваться" человечество заставит не эмоциональная сфера нашей с вами жизни, не "принцип удовольствия" от самого процесса трансформации, а законы развития жизни, "принцип эволюции", эволюционная необходимость!
Как сказал Артур Каплан, рассуждая о методах улучшения умственных способностей человека: "На самом деле никакого принуждения к совершенствованию и не требуется, достаточно простых законов рынка". Об этом же говорили ранее Элвин Тоффлер и Френсис Фукуяма. К эволюции, нас понуждает необходимость и законы выживания!
"Эх, жизнь моя жестянка. Числюсь на полставки, а вкалываю на все две. Стараюсь, стараюсь, а толку…" (хочется добавить, что такой взгляд на вещи (эволюционная необходимость и т. д...) характерен японцам, я думаю: достаточно знать об их образе жизни)
P.S.: 7 серия - разговор спецназовца и Наны:
Нана: Тогда в чём же смысл моей жизни? Неужели мне нельзя просто жить в этом мире?
Спецназовец: Мдес, долго до тебя доходило, да?
Это относится ко всем людям тоже
Попробуйте представить себя на месте директора Курамы. Как бы вы поступили? Вы ученый. Ваша страсть - это исследования! Вам рассказали о существовании диклониусав и пригласили работать на остров. Здесь, над диклониусами ставят эксперименты. Вам известно о том, насколько диклониусы "опасны" для людей и человечества в целом. Чтобы принять решение о том, действительно ли они являются следующей ступенью эволюции человека, или это пусть очень удачная, но все же "ошибка" природы, необходимо время на исследования. Но вот беда, в центре занимаются не изучением "эволюционной" значимости диклониусов, а обучают их убивать и защищаться от нападения, создавая "сверх-адаптивную" особь. Дело в том, что Генеральный Директор и его сын, как бы "формально" принадлежат к виду диклониусов (они имеют рожки и некий набор генов диклониусов). В планы Ген-Директора, как оказывается, вовсе не входит истребление "своего вида". Его не устраивает, что женские особи стерильны (не способны к деторождению). В нем живет чувство своей неполноценности. Легким, пренебрежительным "движением" эволюция выкинула его из процесса размножения, но лишь как представителя вида диклониусов. Он превратился в "третий пол", но при этом остался мужчиной, как человек, да и собственно кроме разве что рожек в нем нет ничего от "настоящего" диклониуса.
То есть мы имеем две сходные и в тоже время принципиально различные позиции двух ведущих персонажей EL. Это позиции директора Курамы и Ген-Директора, которые "формально" относятся к людям (но несут в себе ДНК другого вида).
Директор Курама знает о тех последствиях, которые могут наступить, если кто-то из диклониусов вырвется на свободу или "еще не пойман им". Позволить Люси жить вне лаборатории - это значит, принять на себя КОЛОСАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за решение, "санкционировать распространение генетического материала диклониусов". И все же он идет на этот шаг, вначале, когда не убивает свою дочь, затем отпускает на свободу Нану. Или кто-то думает, что Нана "не такая", что она просто так всю жизнь будет своими Векторами размахивать? Напомню для всех, по словам Курамы, да и в контексте всего произведения, нам говориться, что Векторы изначально нужны диклониусам для "размножения", а не только для того чтобы по деревьям как обезьянки прыгать, да руки-ноги-головы кому-то откручивать. Думаю, Курама знал, на что шел. Более того, эта позиция относится и к авторам EL, так как они хитро тоже оставили Нану на свободе. Это почти не читается на сознательном уровне, но уверяю, наше подсознание на эту информацию реагирует. "Нана хорошая девочка", - думает зритель. - "Пусть живет, бедняжка". Если бы авторы EL не стояли на позициях диклониусов (преобразования человеческого вида) они бы не внесли в сюжет столько "моральной путаницы", а поступили так же как авторы европейского полнометражного мультика: "Ренессанс", выплеснув с экрана весь свой негатив к прогрессу, науке и всему что с ней связано. Я обожаю Elfen Lied именно за такую его позицию. Почему на многих форумах столько негатива к этому аниме, на мой взгляд объясняется его "скрытым смыслом", подтекстом, "революционным духом", попыткой взглянуть на самих себя под другим углом. Я не раз уже слышал, что диклониусы - ТВАРИ ПОСЛЕДНИИ и ПРИРОЖДЕННЫЕ УБИЙЦЫ. Что значит для директора Курамы принять решение отпустить Нану - это значит УБИТЬ МИР который его окружает, который он знал. Это шаг к трансформации человечества. К его перерождению! Блин! Это вам не хухры-мухры!
Я слышал мнение, что диклониусы - это люди. Разумеется они люди! Этот простой факт почти никто (кто смотрел EL) не замечает, так как большинство людей не знает куда, в каком направлении движется эволюция разумной жизни на земле. А движется она в сторону инфантильности (сохранении черт ребенка и (или) эмбриона (зародыша) во взрослом состоянии особи). Все думают, что авторы "просто так заставили ее Нюкать". Мол, бронебойные пули в голову к хорошим результатам не приводят. Но для авторов, это был лишь повод выкинуть трюк с раздвоением личности. Многие думают, что именно Ню больше всего похожа на человека, что она и не диклониус вовсе. Что диклониусы только и умеют Векторами размахивать, а ни на что путное не способны. А не тут-то было. Нам почти весь сериал показывали "реального сверхчеловека" Ню, а этого даже никто не заметил. Почему? Да, какой из Ню сверхчеловек, думает зритель. Она даже в туалет сама сходить не в силах, на пол писает! И кроме "ню" от нее ничего и не услышишь. Поэтому зритель и не обращает особого внимания, что именно Ню починила в доме Кота часы. Ведь "люди" с этой задачей не справились. Не понимаете о чем я? Попробую объяснить по-другому, на примере Человека.
Все мы с вами были или еще являемся детьми. В определенный период нашей жизни, лет так в 13 все мы переживаем некий метаморфоз (физиологические изменения в нашем организме и психике тоже) названый нами "периодом полового созревания". Так вот, выражаясь образно (метафорически) до этого момента все мы с вами - это Ню, а после уже Люси. По сюжету EL векторы диклониусам необходимы, во-первых, для распространения своего генофонда (размножения), во-вторых, для "борьбы за существования", войны за свое место под солнцем. Так вот, когда мы становимся Взрослыми все мы, во-первых, наделяемся способностью иметь потомство, во-вторых, способны самостоятельно выжить в этом мире. Но этими же качествами обладают даже вирусы, не говоря о тараканах и прочей живности. То, что в Человеке действительно Человеческое находится ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЭТИХ КАЧЕСТВ!!!!!!!!!!!! Дети - это не тараканы, не плесень какая-то, ЭТО ЛЮДИ. За пределами Люси лежит, точнее, живет Ню. Она и есть истинный диклониус!
Если принять во внимание, что "Векторы" - это метафора генной инженерии, то истинная их задача - это производство сверхлюдей, то есть Ню! Кто-то мне возразит, мол, из диклониусов одна только Люси "нюкает", а по твоей логике значит все остальные НЕПОЛНОЦЕННЫЕ ТВАРИ, и Нана в том числе? И вот здесь еще один фокус (ведь фокусник нам не объясняет, как он что делает). Дело в том, что нет больше персонажа в EL настолько "детского", чем Нана. Она только и знает, что повторяет: "папа-папа". А Марико, настоящая дочь директора Курамы (у них даже буквы в именах одинаковые) ребенок - ребенком! Мы в детстве тоже, между прочим, крылья бабочкам отрывали, но ведь никто не скажет, что это незатейливое действо делало нас взрослыми. Словом, не все так просто в мире Elfen Lied как многие хотели бы думать…
Знаете, Люси хоть и нарисованный персонаж, но выглядит сексуально привлекательной. (Хотя, по мне, так самый эротичный женский персонаж - это Нана). Так вот, мужчин действительно интересуют "другие части" женской анатомии. Например, Коту рожки совсем не смущали. Но есть одно но. Представьте, что Люси родилась толстой уродиной…
И еще, авторы EL развернули события главного конфликта: люди - диклониусы в детстве Люси не случайно. А именно, потому, что из ситуации был "выброшен" половой инстинкт, так что сцена издевательства над Люси не выглядела, как сексуальным извращением (сексуальным садизмом) по отношению к женщине. Это был конфликт за пределами сексуальности! Поэтому Люси и сказала: "НЕ ЛЮДИ ЗДЕСЬ! НЕ ЛЮДИ ВЫ ВСЕ!", а вовсе не "какие вы после этого мужики"…
Террористов взорвавших 11 сентября Башни Близнецы в Нью-Йорке, метрополитен в Москве и т.д. тоже мало волновало, что именно находилось у их жертв "между ног". Так что, Elfen Lied говорит нам о нечто большем, чем о простых житейских банальностях.
29.01.2007
|