Тема №5 – Воспитание, школа и педагогическая мысль в Казахстане
(VI-XVII вв.)
План:
Содержание «народной педагогики» и «этнопедагогики»
Развитие воспитания и обучения в эпоху тюрков
Появление школ и медресе
Развитие педагогической мысли (Абу Наср Аль Фараби, Ж.Баласагуни, М.Кашгари, А.Жуйнеки, А.Ясави и др.).
Вклад поэтов-жырау в воспитание (ХV-ХVІІ вв.)
Опорные понятия: Орхоно-Енсейская письменность, традиции общетюркского воспитания, мечеть, молда, медресе, казахская народная педагогика, идеал личности в казахском обществе и др.
Содержательный характер воспитания казахского народа. Народная педагогика. Этнопедагогика. Развитие воспитания и обучения в эпоху тюрков. Появление школ и медресе. Развитие педагогической мысли (Абу Наср Аль Фараби, Ж.Баласагуни, М.Кашгари, А.Жуйнеки, А.Ясави и др.). Воспитательное значение произведений «Кодекс куманикус», «Мулхакат ас-сурах», «Махаббатнаме».
ХV-ХVІІ вв. направления развития педагогической мысли. Вклад поэтов-жырау в дело наставничества в казахском обществе Асан Кайгы, Казтуган, Доспамбет, Шалкииз, Бухар жырау, Махамбет Утемисулы, Дулат Байбатаев и др.
Содержание «народной педагогики» и «этнопедагогики»
Дать определение народной педагогике пытаются многие исследователи: Г.Н. Волков, ЯМ. Ханбиков, А.Ш. Гашимов, Г.Н. Филонов и др. Проанализировав суждения разных исследователей, А.Э. Измайлов и такое определение этого понятия: “Народная педагогика— это совокупность накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение преимущественно в устной форме как продукт исторического и социального опыта народных масс”.
В определениях народной педагогики мы находим ряд общих положений. Это— эмпирические знания, опыт масс, совокупность средств, умений и навыков воспитательной практики, бытующих в народе. Таким образом, народная педагогика описывает опыт и относится к средствам и идеям народного воспитания.
Достарыңызбен бөлісу: |