Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Омска «Центр развития творчества детей и юношества «Дом пионеров»
Студия танца «Гармония»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В ритме польки»
Выполнила: Оваканян Вероника, 9 лет
Педагог-консультант: Богатырева С.М.,
руководитель студии танца «Гармония»
Центра развития творчества детей и юношества «Дом пионеров»
ОМСК – 2012
Оглавление
-
Введение_______________________________________________________3
-
Замысел проекта ________________________________________________3
-
Гипотеза____________________________________________________4
-
План разработки проекта_________________________________________4
-
Описание проекта_______________________________________________5
-
Технологическая карта по изготовлению продукта____ _______________8
-
Выводы________________________________________________________9
-
Использованная литература_______________________________________9
-
Приложение____________________________________________________10
I. Введение
Любому танцующему человеку огромное удовольствие доставляет ощущение собственной пластичности, гибкости, двигательной свободы, так как человек, умеющий танцевать, всегда более смел и уверен в себе. Публичные выступления на сцене учат занимающихся быть собранными, смелыми, выразительными и артистичными, а систематические занятия помогают развиваться физически. Существует много способов, чтобы привести своё здоровье в порядок и укрепить его. Один из них – танцы. Ведь танцы – это та самая физическая активность, которой так не хватает в жизни современного ребёнка.
II. Замысел проекта
В студии танца «Гармония» я занимаюсь уже три года. Наше основное направление – эстрадный танец. Вы, наверное, спросите, что представляет собой эстрадный танец сейчас, и каким он был раньше? В чём отличие эстрадного танца от других? Какие перемены происходили с ним с течением времени?
Я нашла ответы на эти вопросы, изучая литературу: эстрадный танец – это музыкально хореографическая миниатюра, идея которой выражена в чётком драматическом построении. Основными разновидностями эстрадного танца являются:
-
классический танец – основа хореографии (элементы классического экзерсиса у станка и на середине);
-
стилизованный народный танец, решённый по схеме построения эстрадного танца и исполняемый под народную музыку в современной обработке;
-
акробатический танец: исполнение спортивных элементов, поддержек, взаимодействие с партнёром;
-
сюжетно характерный танец (сюжетно-танцевальная миниатюра) построен на элементах пантомимы и танцевальных движениях;
-
массовые танцы, основанные на синхронных ритмических и физкультурных движениях, исполняемых под современную музыку в стиле «диско»;
-
ритмические танцы, или танцы в «современных ритмах», включающие в себя приёмы чечётки, степа, бытового танца, исполняемые под музыку джаза или другую инструментальную музыку.
Гипотеза
В нашем репертуаре имеются все разновидности эстрадного танца:
- стилизованные народные танцы «Дыхание Севера» (корякский), «Варенька» и «Девичий хоровод» (русские);
- эстрадное диско «Чунга-Чанга», «Дождик»;
- сюжетные номера: «Цветные горошины», «Мои цыплята», «Странная история», «Воздушные шарики».
Мне нравятся все эти танцы, но особенно я люблю танцевать эстрадную польку. Мне стало интересно, как и где зародилась полька, почему она очень популярна и в наше время. Я и мои подруги с большим удовольствием занимаемся танцами, и я думаю, что если мы будем больше узнавать про то, чем мы занимаемся, то нам будет гораздо интереснее и увлекательнее делать это.
Данный творческий проект предназначен для всех, кто занимается хореографией или собирается стать танцором. Хотелось бы, чтобы мои знания пригодились другим детям, а может быть и помогли им определиться с выбором хобби. Работая над этим проектом, я задумала разработать книжку-малышку, которая, надеюсь, понравится и заинтересует многих ребят.
III. План разработки проекта
Этап
|
Задачи
|
Содержание деятельности
|
Сроки
|
1. Диагностический
|
1. Изучить уровень знаний воспитанников студии по вопросам теории хореографического искусства.
2. Изучить уровень заинтересованности детей и необходимости знаний с целью расширения кругозора.
|
Проведение опроса среди воспитанников студии танца «Гармония».
Сравнительный анализ полученных данных.
|
12 – 18 сентября
2012
|
2. Прогностический
|
Разработать план работы и содержание деятельности творческой группы по реализации проекта.
|
Создание творческой группы во главе с педагогом по разработке проекта.
Обсуждение текущих вопросов в процессе работы с педагогом-консультантом.
|
18 - 25 сентября
2012
|
3. Деятельностный
|
1. Разработать план реализации проекта, его этапов и их содержания.
2. Изучить литературные источники и Интернет-ресурсы.
3. Создать творческий продукт.
4. Представить творческий проект на конкурсе.
|
Определение цели, задач творческого проекта, содержание этапов реализации проекта.
Создание теоретической базы по изучаемому вопросу.
Разработка технологической карты создания творческого продукта – книжки-малышки «В ритме польки».
Подготовка к защите проекта.
|
26 сентября – 20 октября
2012 года
|
4. Аналитический
|
1. Проанализировать проектную деятельность, определить его практическую значимость.
2. Определить план работы творческой группы на будущее.
|
Анализ продукта – книжки-малышки «В ритме польки».
Перспективы дальнейшей работы:
разработка других рекламных буклетов в целях ознакомления, распространения знаний по хореографии и привлечения детей к танцевальному искусству.
|
20- 30 октября
2012 года
|
IV. Описание проекта
Цель проекта: разработать книжку-малышку «В ритме польки» для детей 7-10 лет, занимающихся хореографией.
Задачи проекта:
-
Изучить литературные источники и Интернет-ресурсы по данному вопросу.
-
Приобрести умение извлекать из источников необходимый материал и выделять главное и нужное.
-
Узнать всё о происхождении польки, её разновидностях и характерных особенностях.
-
Научиться использовать ПК как помощника в работе, а не только как игрушку (формирование компьютерной грамотности).
-
Освоить работу в программах тестового редактора WORD, графического редактора PAINT, научиться разрабатывать авторские презентации, созданные в среде POWER POINT (формирование информационных компетенций).
-
Научиться работать в команде и совместными усилиями добиваться поставленных задач.
История возникновения польки
Полька – это парный танец. Музыкальный размер 2/4, темп – быстрый. Для того чтобы танцевать польку, достаточно выучить несколько основных движений, но быстрый темп требует виртуозного их исполнения. Основной шаг польки носит одноимённое название, он состоит из полушагов, соединённых приставкой и выполненных в кружении пары по кругу по линии танца или против линии танца. Чтобы придать танцевальным па большей эффектности, дама может совершить поворот под рукою кавалера. Галоп по кругу, притопы, ковырялочки и другие па приукрасят танец. Полька – это и концертный, и социальный танец. Балетмейстеры ставят польку для демонстрации на сцене. А на вечерах и балах полька танцуется с любым партнёром под подходящую музыку.
Термин «полька» происходит от чешского слова «pulka», что означает «половинный шаг». Быстрый темп требует проворного переступания ногами, из-за чего шажки получаются маленькими, что и обусловило название танца. Родиной польки часто считают Польшу из-за созвучного названия, но это не так. Кроме того, путаницу вносит и шведский народный танец с музыкальным размером ¾ - польска (polska).
Полька – это весёлый, зажигательный танец, появившийся в чешской провинции Богемия в середине 19 века. Он был придуман сельской девушкой в 1834 году. Бодрую, радостную пляску по достоинству оценили, и, вскоре, ни одно празднество не проходило без полюбившегося танца. Этот танец стал популярен сначала в Праге, позже полька быстро вошла в моду во Франции. А затем танец быстро распространился и по всей Европе.
Темпераментный танец оценили и композиторы-классики: Бедржих Сметана, Антонин Дворжак, Иоганн Штраус-отец и Иоганн Штраус-сын и другие. В Россию в 1845 году из Парижа танец привёз знаменитый балетмейстер петербургской императорской труппы Николай Осипович Гольц. Сначала танец появился на сцене, а затем и в салонах аристократов. Вскоре ни один великосветский приём не обходился без польки. Томные дамы из высшего света наконец-то смогли проявить свой темперамент в весёлом и озорном танце.
Сейчас полька распространена и известна повсюду. Полька – неотъемлемая часть любого торжества: народного, светского, официального. В каждом уголке она вобрала в себя национальные особенности разных народностей, и каждый, кто танцует этот танец, по праву, считает его своим.
Виды польки
Практически в каждой стране существует свой вариант этого танца. Польку считают народным танцем в России, Белоруссии, Украине, Чехии, Польше, Германии, скандинавских странах, республиках бывшей Югославии и многих других. Зажигательный танец проник и в страны Северной Европы, на Британские острова, и даже в США и страны Латинской Америки. Каждая нация внесла в танец свои особенности: эстонская йоксу-полька танцуется медленно, важно, молдавская – темпераментно, белорусская – грациозно, украинская и русская – весело. Войдя в репертуар бальных танцев, полька пополнилась бальными разновидностями: появились полька-галоп, полька-мазурка, полька-котильон.
Полька является одним из танцев, происходящих из девятнадцатого века, который остался «в живых» и в наши дни. Этот лёгкий, весёлый танец прошёл проверку временем, и ещё долго будет нас радовать своей красотой, изяществом и жизнерадостностью.
Польку, поистине, можно назвать интернациональным танцем. Эту жизнерадостную и озорную пляску танцуют по всей Европе. И каждая народность, овладев азами чешского танца, внесла в него свои национальные черты и колорит.
V. Технологическая карта по изготовлению продукта
Набор книжки по технологической карте предполагает работу на ПК
(в электронном варианте)
VI. Выводы
Ознакомившись с историей возникновения польки, её разновидностями, и характерными особенностями, можно сделать следующее заключение:
-
Польку можно танцевать с любым уровнем подготовки, ведь это один из самых первых танцев, который дети изучают ещё в детском саду.
-
Начинающий танцор может ограничиться одним-двумя движениями, а настоящий виртуоз может продемонстрировать все грани своего мастерства.
-
Так как основное движение польки – кружение пары по кругу, танцоры должны обладать хорошо развитым вестибулярным аппаратом. Следовательно, необходимо развивать такие физические качества, как координация, выносливость, двигательная память.
-
Все желающие научиться танцевать польку, могут воспользоваться разработанной мной книжкой-малышкой: они узнают историю возникновения этого танца и познакомятся со схемой композиционного рисунка.
Мы с друзьями, изучая и танцуя польку, можем ещё долго оттачивать технику исполнения, отрабатывать отдельные элементы, осваивать новые движения: галоп по кругу, притопы и хлопки, «ковырялочки» и другие па, ведь недаром говорят: «Совершенству нет предела»!
VII. Использованная литература
-
Балы и праздники в России. Книга-энциклопедия. - М.: Аргументы и факты, 2000.
-
Воронина И.А.. Историко-бытовой танец: Учебное пособие. – М.: Искусство, 1980.
-
Колесникова А.В. Бал в России: XVIII - начало XX века. – М.: Искусство, 2005.
-
Стуколкин Л. П. Преподаватель и распорядитель бальных танцев. - СПб., 2009.
Интернет-ресурсы
http://sovremennie-tanci-djaz.narod.ru/www.stihi.ru/avtor/dancectreet&book=14 http://www.sportfile.ru/dance/stili/sovremennyy-estradnyy-tanec/ http://tangovt.ru/publ/ehstradnye_tancy/ehstradnyj_tanec/6-1-0-14
Достарыңызбен бөлісу: |