Увертюра фестиваля



Дата24.02.2016
өлшемі90 Kb.
#16446
түріПрограмма
Программа XXVII Международного музыкального фестиваля

имени И.И. Соллертинского

01 – 18 декабря 2015 года
1 декабря 18.30

Зал филармонии



УВЕРТЮРА ФЕСТИВАЛЯ

Концерт органной музыки

Лауреат международных конкурсов



Эудженио Мария ФАДЖИАНИ (Италия)
Эудженио Фаджиани начинал обучение в Милане. Затем окончил консерваторию «Лука Маренцио» в городе Брешии по классу органа и композиции. В университете Кремона-Павиа получил диплом музыковеда. Неоднократно принимал участие в курсах по интерпретации и импровизации.

С 2008 года Э. Фаджиани занимает должность органиста в одной из важнейших святынь католического мира — Францисканской обители Ла Верна, является титулярным органистом собора Св. Амброзио г. Маратеи.

Органист сотрудничает с Миланским симфоническим оркестром им. Джузеппе Верди, с которым осуществил ряд записей для государственной радиокомпании «RAI». Его сочинения для органа, камерных составов, оркестра и хора публикуют издательства Италии, Франции и других стран, исполняются на многих европейских и североамериканских органных фестивалях ведущими органистами мира. Он также известен как автор серии органных транскрипций. Многочисленные записи на CD изданы в Италии, Германии, США, одна из которых с хором обители Ла Верна признана «Записью 2009 года» в жанре органной музыки.

Маэстро выступает с концертами в Европе, России, Израиле, США, Канаде, даёт мастер-классы в крупнейших музыкальных учебных заведениях Европы и Северной Америки.



В программе:

И.С. Бах (1685 – 1750). Прелюдия и фуга D-dur, BWV 532

Э.М. Фаджиани (*1972). Псалм 22

С. Франк (1822 – 1890). Хорал 12

И.С. Бах (1685 – 1750). Чакона

Г. Малер (1860 – 1911). Adagietto из Симфонии № 5 (транскр. Д. Бриггса)

Г.Ф. Гендель (1685 – 1759). Сюита «Музыка для королевского фейерверка»

(транскр. Э.М. Фаджиани)


I. Ouverture: Allegro
II. Bourrée
III. La paix: Largo allasiciliana
IV. Laréjouissance: Allegro
V. Menuet I/II

Э.М. Фаджиани (*1972). Импровизация на заданные темы


Цена билета: 50 000 – 60 000 руб.; 30 000 руб. (для учащихся и студентов)

3 декабря 14.00

Зал Витебского государственного музыкального колледжа им. И.И. Соллертинского

Концерт преподавателей и учащихся Витебского государственного музыкального колледжа

им. И.И. Соллертинского
3 декабря 18.00

Зал филармонии

ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Концерт камерной музыки

ТРИО СОЛИСТОВ в составе:



Заслуженный артист России  Александр ЧЕРНОВ (скрипка),

лауреат международных конкурсов Олег БУГАЕВ (виолончель),

лауреат международных конкурсов Наталья БОГДАНОВА (фортепиано), Россия, Москва
Александр Чернов (скрипка) — заслуженный артист России. Работает в ГБУК «Москонцерт» в мастерской инструменталистов и чтецов концертного филармонического объединения.

Музыкант гастролирует почти во всех странах Европы и Азии более 30 лет. Сольные концерты прошли на фестивалях во Франции, Германии, Польше, Испании, Италии, Японии и многих других странах. В 1993 году Александр Чернов организовал оркестр им. С. В. Рахманинова. В 1999 году скрипачом был основан «Синтез-квартет». Александр Чернов исполняет практически всю скрипичную музыку, начиная с барокко и заканчивая современными композиторами. Скрипач ведёт активную педагогическую деятельность, являясь профессором класса скрипки Московского педагогического государственного университета.

Олег Бугаев (виолончель) работает в ГБУК «Москонцерт» в мастерской инструменталистов и чтецов концертного филармонического объединения. Лауреат международных конкурсов.

С успехом выступает на родине и за рубежом: в Германии, Франции, Италии, Нидерландах, Норвегии, Словении, Словакии, Польше. Сольные концерты проходили в Большом и Малом залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, в залах Словацкой филармонии (Братислава), «Дилигенция» (Гаага), «Концертгебау» (Амстердам), во многих городах России.

Олег Бугаев — один из самых востребованных сегодня музыкантов. Среди его партнеров — Алексей Любимов, Юрий и Ксения Башмет, Ирина Бочкова, Александр Князев, Алексей Наседкин, Тигран Алиханов, Граф Муржа.

Наталья Богданова (фортепиано) работает в ГБУК «Москонцерт» в мастерской инструменталистов и чтецов концертного филармонического объединения. Лауреат международных конкурсов.

Много лет является солисткой Московской государственной концертной организации «Москонцерт». Постоянно выступает как в составах различных камерных ансамблей, так и с сольными программами и в сопровождении оркестров во многих городах России и за рубежом.

На протяжении последних лет Наталья выступает в дуэте с народным артистом России, профессором – домристом Сергеем Лукиным. Этот великолепный ансамбль завоевал восторги публики во многих городах нашей страны и за рубежом.

В программе:

Д. Шостакович (1906 – 1975). Трио «Памяти И.И. Соллертинского», ми минор

П. Чайковский (1840 – 1893). Трио «Памяти великого артиста» ор. 50, ля минор

А. Копленд (1900 – 1990). Трио для фортепиано, скрипки и виолончели «Витебск»



Цена билета: 50 000 – 60 000 руб.; 30 000 руб. (для учащихся и студентов)
4 декабря 18.30

Зал филармонии

Концерт старинной музыки

(Музыка эпохи барокко на исторических инструментах)



Дмитрий ЗУБОВ (клавесин) Россия, Санкт-Петербург

Галина МАТЮКОВА (флейта-траверсо) Беларусь, Минск
Дмитрий Зубов родился в Ленинграде. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию как хоровой и симфонический дирижер, органист и пианист (класс профессора В.В. Нильсена), а также Высшую школу музыки и изобразительных искусств в Штутгарте как клавесинист.

Являлся дирижером Волгоградского симфонического оркестра, Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь, Театра оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории, главным дирижером Государственного камерного оркестра Республики Беларусь. В 2001 году основал ансамбль «Камерные солисты Минска».

Регулярно выступает как солист в России, Беларуси и за рубежом. Среди наиболее примечательных сольных проектов Д. Зубова, представленных в Минске, Санкт-Петербурге, Казани, Штутгарте и др. городах, – «Хорошо темперированный клавир» и «Гольдберг-вариации» И.С. Баха, а также программа редко исполняемых произведений Б. Бриттена.

Галина Матюкова родилась в Гомеле, окончила Белорусскую государственную консерваторию по классу флейты у С.В. Сизко. По окончании консерватории работала в Волгоградском симфоническом оркестре и в ансамбле старинной музыки с историческими инструментами «Коллегиум-Музикум Волгоград». Училась по классу флейты-траверсо в Высшей Музыкальной Школе в Штутгарте у Х.-И. Фуса и в Высшей Музыкальной Школе в Троссингене у Л. Брунмайр-Тутц. Участвовала в мастер-классах Б. Койкена, К. Хюнтелера, Й. Кристенсена, Дж.-Э. Гардинера.

Регулярно выступает в составе ансамбля „The Pochet Simphony“ (Москва) под руководством Назара Кожухаря. Ведёт факультативный курс по исторической исполнительской практике на кафедре деревянных духовых инструментов Белорусской государственной академии музыки (флейта-траверсо, блок-флейта) и является постоянной участницей ансамбля «Камерные солисты Минска» под управлением Дмитрия Зубова.



В программе:
Первое  отделение  
П. Локателли (1695 – 1764) . Соната соль минор для флейты и Basso continuo, op.2/6

Largo - Allegro - Largo - Allegro
Ж.Б. де Буамортье (1689 – 1755). Сюита соль мажор для флейты и Basso continuo, op.35/2
                                                        Prelude. Lentement-Bouree -Musette en Rondeau.

Gracieusement - Gigue - Rigaudon I & II
Ж.М. Оттетер (1674 – 1763).  "Эхо" для флейты solo 
Г.Ф. Гендель (1685 – 1759). Соната ми минор для флейты и Basso continuo, HWV 379
 Larghetto - Andante - Largo - Allegro - Presto

Второе отделение

Дж. Платти (1697 – 1763).             Соната соль мажор для флейты и Basso continuo

   Adagio - Allegro - Non tanto adagio ma cantabile - Arietta con

variazioni non tanto allegro i 

Ж.Ф. Рамо (1683 – 1764).             "Entretien des Muses" для клавесина solo


И.С. Бах (1685 – 1750).        Соната ми мажор для флейты и Basso continuo, BWV 1035

Adagio ma non tanto -Allegro - Sicialino - Allegro assa  
Цена билета: 30 000 руб.
11 декабря 18.30

Зал филармонии



Концерт фортепианной музыки

«МУЗЫКА НОЧИ»

Лауреат международных конкурсов



Майкл О'РУРК (Ирландия)
Майкл О'Рурк – известный пианист, выступающий на самых престижных сценах мира: Концертгебау в Амстердаме, Большой зал Московской консерватории, Национальный концертный зал в Дублине, зал Филармонии Санкт-Петербурга, Зал Королевы Елизаветы и Королевский зал фестивалей в Лондоне, зал Плейель в Париже, Симфонический зал в Бостоне, Центр изобразительного искусства и Национальная галерея искусств в Вашингтоне.

М. О'Рурк окончил университет в Дублине и продолжил музыкальное образование в Антверпене и Париже. Его педагогами были Жак де Тьеж, Артуро Бенедетти Микеланджели и Марсель Кьямпи – ученик Дебюсси.

В качестве солиста выступал с такими известнейшими оркестрами, как оркестр Филармонии Санкт-Петербурга, Московский камерный, Бостонский современный оркестр (Boston Pops), Московский симфонический, оркестр Ниццы – Cote d'Azur, Словацкой филармонии, Литовской филармонии, Ирландский Национальный симфонический, Симфонический оркестр Стамбула и другие.

Располагая широчайшим концертным репертуаром, Майкл О'Рурк снискал особую известность тонкого интерпретатора музыки Ф. Шопена, К. Дебюсси и М. Равеля. За «выдающиеся исполнения произведений Шопена» М. О'Рурк в 1994 году был награжден Медалью Фредерика Шопена на его родине – в г. Желязова Воля (Польша).

Майкл О'Рурк является Почётным приглашённым профессором Государственной консерватории в Новосибирске. Регулярно читает лекции и даёт мастер-классы в Julliard School, Академии Дублина, Колледже изобразительных искусств в Гонконге и Консерватории Белостока.

В программе:
Первое отделение

1. С. Барбер (1910 – 1981). Ноктюрн «Посвящение Джону Филду», ор.33

2. Л. ван Бетховен (1770 – 1827). Соната ор. 27 no.2 'Moonlight'

3. Р. Шуман (1810 – 1856). Три ночные пьесы

4. Ф. Шопен (1810 – 1849). «Колыбельная», ор. 57

5. Р. Шуман-Ф.Лист (1810 – 1856), «Весенняя ночь»

(1811 – 1886).

Второе отделение:

1. Г. Форе (1845 – 1924). Ноктюрн no.6, ор. 63

2. М. Равель (1875 – 1937). «Ундина» из фортепианного цикла «Ночной Гаспар»

3. К. Дебюсси (1862 – 1918). Три прелюдии.


Цена билета: 50 000 – 60 000 руб.; 30 000 руб. (для учащихся и студентов)

12 декабря 16.00

Зал филармонии

К 25-летию коллектива

К 180-летию со дня рождения Генрика Венявского

Концерт камерной музыки

«ВЕЧЕРА КЛАССИКИ С «КЛАССИКОМ»

Лауреат международных фестивалей

Ансамбль солистов

«КЛАССИК-АВАНГАРД» (Беларусь, Минск)

Художественный руководитель –

заслуженный деятель искусств Республики Беларусь

Владимир БАЙДОВ

Солисты: лауреаты международных конкурсов



Елена Мальцева (скрипка), Светлана Кудина (фортепиано), Артем Шишков (скрипка)
Ансамбль солистов «Классик-Авангард» был основан в 1991 году. Его создателем является известный в Беларуси музыкант, оранжировщик, дирижер, заслуженный деятель искусств РБ Владимир Байдов.

Неограниченная жанрово-стилистическая палитра, исполнительский потенциал, количество премьерных программ и высокий исполнительский уровень – основные характеристики ансамбля солистов, этого, по сути, “маленького оркестра”. Высокая миссия возрождения национального музыкального наследия, исполнение новых произведений современных белорусских композиторов – доминанта в творчестве коллектива.

Благодаря активной фестивальной деятельности ансамбль имеет возможность совместной работы с современными иностранными композиторами. На протяжении истории ансамбля не один престижный музыкальный форум был украшен его участием: «Фестиваль новой музыки» (Кишинев 1993); «Балтийский музыкальный фестиваль» (Вильнюс, Калининград 1993-1995); «Интернациональный камерный музыкальный фестиваль» (Валенсия 1994); «Евромузыка 2000», «Россини-Фестиваль», «Варшавская осень», «Возрождение белорусской капеллы» (Минск) и др.  

В 2012 году коллектив награжден специальной премией Президента Республики Беларусь деятелям культуры и искусства «За духовное возрождение».

«Классик-Авангард» является одним из инициаторов зарождения Международного камерного музыкального фестиваля имени И. И. Соллертинского в г.Витебске. Теперь это популярный ежегодный форум элитного искусства, постоянным участником которого стал ансамбль.

Мальцева Елена – ведущий мастер сцены ансамбля солистов “Классик – Авангард”, талантливый скрипач, лауреат международных конкурсов. В ансамбле – с 1985 года, его первая скрипка.

Благодаря Мальцевой в репертуаре коллектива появились сложнейшие произведения зарубежных композиторов. Например, три концерта “Неизвестный Моцарт”, программа “Музыка в изгнании”, концерт к 125-летию И. Стравинского.

Елена Мальцева владеет мастерством ансамблевой игры и сольного исполнения, непрерывно открывает новые оттенки своего таланта и приобретает новых поклонников.

Светлана Кудина с 2005 года совмещала обучение в Российской академии музыки им. Гнесиных с учебой в Мюнхенской Консерватории имени Рихарда Штрауса, где занималась в классе выдающегося музыканта Вадима Суханова. В Германии Светлана продолжила свою активную концертную деятельность, выступала сольно и в составе ансамблей в различных городах Европы. В 2008 году она стала Стипендиатом фонда STEINWAY-HOUSE.

С 2012 года Светлана является солисткой ансамбля солистов "Классик-авангард" Белгосфилармонии. Совмещает педагогическую деятельность с концертной.

Артем Шишков с 1994 по 2008 год учился в Республиканском музыкальном колледже при Белорусской государственной академии музыки, после окончания - в БГАМ в классе профессора Эдуарда Кучинского и в 2010-2012 годах – в аспирантуре Венского Университета музыки и Исполнительских искусств в классе профессора Доры Шварцберг.

Артём Шишков стал лауреатом 13 международных конкурсов, выступает в различных странах мира, принимает участие во многих международных фестивалях. Концерты исполнителя состоялись в залах BOZAR, Concert Noble и Flagey в Брюсселе, Oslo Concert Hall, Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской государственной консерватории, Концертном зале им. А. Глазунова в Санкт-Петербурге. С 2009 года Артём Шишков является молодым преподавателем на фестивале Musica Mundi в Бельгии, прежде трижды приняв участие в нем в качестве студента. В настоящее время является первым скрипачом струнного квартета Lipkind Quartet, активно концертирует и даёт мастер-классы. 



В программе:
Первое отделение

Г. Венявский (1835 – 1880). Обертас (характерная музыка) опус 19 №1 (1859)

Г. Венявский – Ю. Венявский (1835 – 1880), «Серенада» (1848)

(1837 – 1912).

Г. Венявский. «Польская песня» (Салонная музыка) опус 12 (1853)

Г. Венявский. «Воспоминание» для скрипки и ансамбля (1885)

Г. Венявский. «Восточная фантазия» для скрипки и ансамбля (1853).

Солистка—Елена Мальцева

Г. Венявский. «Блестящие вариации на оригинальную тему» для

скрипки и ансамбля опус 15 (1854). Солистка – Елена Мальцева


Второе отделение

Г. Венявский. «Полонез №1» для скрипки и ансамбля опус 4, ре мажор (1853).

Солист — Артем Шишков

Ю. Венявский. «Концертный вальс» для фортепиано и ансамбля.

Солистка — Светлана Кудина

Г. Венявский. «Куявяк» — мазурка для скрипки и ансамбля (1853)

Г. Венявский. «Элегическое адажио» для скрипки и ансамбля опус 5 (1853).

Солистка — Елена Мальцева

Г. Венявский. «Воспоминания о Познани» — первая характерная мазурка опус 3

И. Р. Венявская (1880 – 1932). «Фантазия» для скрипки и ансамбля.

Солистка — Елена Мальцева

Г. Венявский. «Скерцо-Тарантелла» для скрипки и ансамбля опус 16 (1855).

Солист — Артём Шишков
Цена билета: 50 000 – 60 000 руб.; 30 000 руб. (для учащихся и студентов)
18 декабря 18.30

Зал филармонии

ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Концерт фортепианной музыки

Народный артист России



Алексей ЛЮБИМОВ (Россия, Москва)
Алексей Любимов – народный артист России, пианист, клавесинист, органист, педагог, профессор Московской консерватории — по праву считается одним из самых неординарных и разносторонних музыкантов современности, чьи интересы простираются далеко за пределы музыки, охватывая самые разные области культуры и искусства. Творчество Алексея Любимова впечатляет широчайшим диапазоном музыки. В его интерпретации мировая музыкальная история предстает удивительно органичной: от опусов английских композиторов XVII в., исполняемых на старинном клавесине, до смелых экспериментов Кейджа, Штокхаузена и Булеза. По мнению самого А. Любимова, «старинная музыка, классика, романтизм, авангард — как разные языки. Чтобы добиться подлинности, музыкант должен стать полиглотом...».

Любимов – убежденный сторонник аутентичного исполнения музыки XVII –XIX вв. Он первым начал концертировать на исторических клавесинах и фортепиано, являлся одним из создателей ансамблей «Московский барочный квартет» (1975) и «Академия старинной музыки» (1982).

Участвовал в организации ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллинне. Инициатор и художественный руководитель (до 1992 г.) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива», I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской филармонии (1999).

В программе:
Первое отделение

В. А. Моцарт (1756 – 1791). Соната ре мажор, К.311

Л. ван Бетховен (1770 – 1827). Соната 17 ре минор, соч. 31/2
Второе отделение

А. Скрябин (1872 – 1915). Пять прелюдий, соч. 74

А. Скрябин (1872 – 1915). Две поэмы, соч. 32

А. Пярт (г.р. 1935). Партита, соч. 2 (1958)


Цена билета: 60 000 – 80 000 руб.; 40 000 руб. (для учащихся и студентов)

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет