Призвание Авраама. «И сказал Господь, пойди,. (А.И.Солодков.)
Св. И. Златоуст.
«посмотри как с самого начала праведник был приучаем предпочитать невидимое – видимому и будущее – настоящему, тому что уже находилось в руках…» Как и Христос говорит «Блаженны не видящие, но уверовшие» (ответ Фоме).
Увлечение нечестием и идолопоклонством охватило дом Фары отца Авраама.
По этому поводу в Коране говорится, что в то время Нимрод исполин, организатор, идейный вдохновитель и строитель Вавилонской башни, был правителем той страны где жил Авраам. Узнав о вере Авраама, царь Нимрод, тиран и богоотступник, велел схватить его и привести к себе. Нимрод приказал Аврааму поклонится какой либо божественной стихии. «Какой же? Спросил Авраам. «Огню» - но ведь огонь заливает вода. «Ну поклонись воде» Но вода изливается из облаков. «Но поклонись облаку» Но ведь ветер прогоняет облака. «Но ветру» и тд в конце концов Нимрод понял , что Авраам показал ему не только бессилие стихий, но и доказал Величие Создателя всего. Нимрод приказал бросить его в печь откуда он вышел невредимым, спасенный Богом.
Приведенное из Корана повествование которое встречается и в других древних сказаниях имеет обоснование и в Писании. Так Ур – переводится как «огонь». Ур Халдейский как огонь Халдейский.
И сказал Господь Аврааму: пойди из земли твоей от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя и возвеличу имя твое, и будешь ты благословен. Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. (Быт.12..)
Это было великое испытание для патриарха. Бог даже не указал куда ему идти. Только в землю которую я укажу тебе.» Авраам идет потому что он Верит не тому что сказано, А КТО ГОВОРИТ.
«И сказал Господь Аврааму : пойди…от родства…
Под нашим родством следует понимать пороки и грехи, которые отчасти и рождаются с нами и возрастают и вскармливаются нами после младенчества тем что мы творим скверные дела. А потому мы оставляем наше родство, когда благодатью крещения освобождаемся от грехов и пороков. Но это верно только тогда, когда впредь мы насколько можем с помощью Божией, стремимся отрешиться от пороков и исполниться добродетелями. Но если освободившись в крещении от всякого зла мы будем оставаться нерадивыми и бездействующими, то боюсь в нас может исполниться сказанное в Евангелие: Когда нечистый дух выйдет из человека то ходит по пустынным местам ища покоя и не найдя его говорит: возвращусь в дом мой откуда я вышел. И прийдя находит его не занятым, вымятеным и убранным, тогда берет семь духов злейших себя и войдя живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого». Так что давайте оставлять родство наше , грехи наши никогда не хотеть возвращаться к ним «как пес на свою блевотину»(Амвросий Медиоланский).
Преп. Антоний Великий _пишет следующее: «Выйди в землю которую укажу тебе. И тот пошел не усомнившись и не помедлив, но готовый к своему призванию. Он- образец того расположения духа, которое и доныне пребывает во всех, кто идет по его стопам. Трудясь и ища страха Божия в терпении и тишине, они достигают истинного рода жизни. Поскольку души их готовы следовать за любовью Божией»
Бл. Августин.
«Справедливо братья верить Богу прежде чем воздаст нам чем либо, ибо в чем либо лгать и обманывать нас не может: ибо Он _Бог. Так веровали отцы наши так веровал Авраам. Вот вера воистину достахвальная и образцовая. Ничего не получил от него и Обещающему поверил, а мы, уже получили, и еще не верим! Разве мог Авраам сказать ему «поверю тому что ты обещал мне и воздал? От первого призыва доверился ничего в таком роде прежде не получив. И поверил сразу..»
Апостол Павел в послании к Евреям говорит: «Авраам пошел не зная куда идет».(11:8).
Доходит до места Сихем – место в центре Ханаанской земли, в Иорданской долине между двумя горами Гевел и Гаразим. Авраам делает жертвенник и призывает имя Бога, призывать имя Бога, означает проповедовать людям не знающим его, в данном случае Хананеям.
«Будем непрестанно приносить Богу жертву хвалы т.е…плод уст прославляющих имя Его» (евр 13:15). И уже в послании к Рим ап. Павел продолжает говоря «Потому что сердцем веруют к праведности, устами исповедуют ко спасению»(Рим.10:10)
Крепкая вера помогала Аврааму переносить трудности. Он жил в чужой стране среди хананеев, рядом с развратителями населявшими Содом и Гоморру.
«Обитал он на земле обетованной как чужой… ибо он ожидал города имеющего основание, которого художник и строитель Бог…. И если бы он имел в мыслях то отечество из которого вышел, то имел бы время возвратится» (Ев.12:22,23). Даже в мыслях не оглядывался назад. Как часто мы жалеем о прошлом, которого уже не вернуть.
Далее читаем Быт. 12:10 «И был голод в той земле, и сошел Авраам в Египет, пожить там, потому что голод усилился».
Он не один с ним жена, племянник, родственники. Он в ответе за всех. «Кто о домашних не печется……»
Бог на протяжении всего пути подвергает Авраама испытаниям.
Приближаясь к Египту Он говорит Саре чтоб она не говорила что жена его, но сестра т.к. Сара была красива видом, и его могли убить а ее забрать в гарем. Но Сара по крови была родственницей Авраама и в действительности была его сестрой. Сара сделала так как ей сказал муж. Фораон взял ее в гарем, и Аврааму было хорошо ради нее. Но Господь поразил фараона и дом его тяжкими ударами и фараон призвав А. вернул Сару обратно. Почему так поступает Авраам, как понять его действия, и действия его жены.?
Вот как отвечает на этот вопрос бл. Августин:
«Он удалился в пустыню. Случился голод, и он сошел в Египет. Он знал, что в Египте – распутные юноши, разврат, разнузданное вожделение, необузданность страстей. Он понимал, что в такой среде скромность его жены будет без защиты и что красота супруги будет для него опасна, поэтому он научает ее говорить что она сестра. Тем самым мы научаемся, не слишком следует искать красоты супруги, которая часто может стать причиной смерти мужа. Ведь не столько красота жены, сколько ее добродетель и серьезность радуют мужа. Тот кто стремиться к счастливому супружеству, пусть не ухаживает за той, которая, украшает себя драгоценностями, которая кичиться богатством, но за той которую украшают добрые дела и нравы.
Сара не была богаче не блистательнее родом. Поэтому она не считала мужа не равным, поэтому и любила его как равного ей достоинством, поэтому ее не удерживали ни состояние, ни родители, ни родственники, но она следовала за своим мужем, куда бы тот не пошел. Она вступила в чужую страну, объявила себя его сестрой, согласившись, раз уж это необходимо подвергнуть опасности свою честь, а не безопасность мужа, назвалась сестрой, что бы спасти супруга, что бы замышлявшие против ее чести не убили бы его как соперника и защитника жены. И действительно, едва только египтяне увидели ее, то пораженные ее необыкновенной красотой, ввели ее к своему царю, и хорошо обращались с Авраамом, оказывали ему почесть как брату той которая понравилась царю».
Св.И.Златоуст.
«Какой ум будет в состоянии достойно надевится этому событию? Или какой язык может изреч это чудо? Жена, блистающая красотою, отданная в жертву египтянину, царю, Властителю, человеку страстному и необузданному, выходит неприкосновенной, сохраняет свою чистоту. Таковы то всегда, как я и прежде говорил, Божии устроения - они чудны и необыкновенны. Когда люди начинают отчаиваться в своих делах, тогда Бог являет свою непреоборимую силу». И далее святитель продолжает «Видите возлюбленные, сколько пользы от искушений! Видите как велика награда за терпение. Видите мужа и жену…. Какое показали они любомудрие, какое мужество, какую привязанность друг к другу, какой союз любви. Им то и будем подражать и никогда не станем роптать и думать, будто Бог оставляет нас, когда посылает нам искушения – напротив, будем считать это за величайший знак Божия о нас попечения».
В те времена всеобщего идолопоклонства фараон и весь Египет могли быть обращены к Богу только чудесами. И когда Бог явился фараону во сне, обличил его, поразил ударами, т.е. тяжелыми болезнями, тогда фараон и обратился к Богу. Весть об этом пронеслась по всему Египту, и многие египтяне уверовали в Бога.
Фараон наделил А. всяческим богатством, и он возвратился в Ханаан.
Далее мы читаем: «И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и хананей и ферезей жили тогда в той земле»(Б.13:7) « И сказал Авраам Лоту…….
Лот выбирает себе окрестность Иорданскую, как видно из текста Лот не советуется с Богом, не обращается к Нему в молитве, не призывает Его на помощь – он сам избрал свой путь, решив поселиться в Содоме. По преданию его намерением было обратить к Богу Садом и Гоморру. Но его проповедь не имела силы, на это не было благословения свыше. Далее мы увидим, когда эти города будут подготовлены к уничтожению, то Лот по повелению Бога вышел из них только со своим семейством, за ним никто не последовал, даже жена выходя – обернулась. Хотя Лот и назван праведником но проповедовал он без благословения от своего имени.
Далее мы читаем в 14 о начале военных действий в той местности. Захвачены города Содом и Гом. Лот племянник А. взят в плен. Быт.14:13 «А. услышал что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, 318 …. Напал на них ночью… и возвратил все имущество и Лота..»
Св. Амвросий Медиаланский
«Авраам же избрал 318 мужей, чтобы ты знал, что здесь выражение не численное а заслуга выбора. Он принял тех кого считал достойными принадлежать числу верных, кто верует в страдание Господа нашего И.Х. . Ведь буква Т в грек означает 300, а сочетание I H -10 и 8 – выражает имя И Х. Итак Авраам победил благодаря тому, что заслужил это верой, а не многочисленным войском. И действительно он одержал победу над теми, кому подчинялись войска пяти царей»
Навстречу выходи царь и Мелхосидек.
Достарыңызбен бөлісу: |