Христианские церкви Бога [ДБ10] Авраам и Сарра [ДБ10]



Дата12.06.2016
өлшемі91 Kb.
#130181


Христианские церкви Бога

[ДБ10]

Авраам и Сарра [ДБ10]

(Издание 1.0 20030923-20030923)

И сказал Господь Бог Аврааму: «пойди из земли твоей, от родства твоего из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение». Данная статья основывается на главе 6 тома 1 Библейских Историй Бэзила Вольвертона, опубликованных Амбассадор Колледж Пресс, а также статьях Авраам и Содом [091] и Мельхиседек [128], опубликованных Христианскими Церквями Бога.
Christian Churches of God

PO Box 369, WODEN ACT 2606, AUSTRALIA

E-mail: secretary@ccg.org




(Все права защищены 2003 Христианские церкви Бога, Ред. Вейд Кокс)
(Tr. 2004)

Эта статья без изменений и пропусков может свободно копироваться и распространяться. Указание имени и адреса издателя, а также знака сохранения авторских прав обязательно. Распространяемые копии бесплатны. Краткие цитаты могут включаться в критические статьи или рецензии без нарушения авторского права.


Эта статья доступна в Интернете по адресу:
http://www.logon.org и http://www.ccg.org

Авраам и Сарра [ДБ10]


Через два года после потопа, когда сыну Ноя, Симу, исполнилось сто лет, у Сима родился сын, названный Арфаксадом (Быт 11:10). Когда Арфаксаду было тридцать пять лет, он дал жизнь сыну, которого звали Сала (Быт 11:26). Так прошло несколько поколений. По прошествии около трех сотен лен родился человек по имени Аврам. Отца его звали Фарра (Быт 11:26).
Аврам рос в городе в Месопотамии, который назывался Харран и находился рядом с тем местом, где Нимрод начал строить Вавилонскую башню (Быт 11:2). Там Аврам, подобно Ною, учился повиноваться Божьим Законам, в то время как люди во всем мире поклонялись идолам и отходили все дальше от путей Божьих. Аврам был одним их тех, кто не последовал язычеству. В Месопотамии Авраму было первое видение или призыв Бога оставить свою страну и своих людей (Деян 7:2). Когда Авраму исполнилось семьдесят пять лет, ему вновь было сказано переселиться со своей семьей в другую страну.
И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего в землю, которую Я укажу тебе (Быт 12:1).

Повиновение Аврама


Бог пообещал ему, что если он будет повиноваться всему, что Он велит ему, Аврам будет благословлен и от него произойдет великий народ (Быт 12:2-3). Однажды этот народ тоже получит благословение. Авраму было неизвестно, в какую землю ему надлежит идти, не знал он и того, какого рода благословение получит этот народ, однако, он доверял Богу и повиновался Ему.
Кроме своей жены Сары Аврам взял с собой и своего племянника Лота, его жену, а также пастухов, которые должны были заботиться о животных. Нелегко было Авраму переселяться со всей своей семьей и всем, что он владел, на неведомые земли (Быт 12:4).
После долгих недель пути они прибыли в землю Ханаана, куда Бог направил Аврама (Быт 12:5). Земли Ханаана были очень плодородными, между тем, люди, населявшие эту землю, были преисполненными греха. И Бог наслал на эту землю голод. Голод пришел в Ханаан незадолго после того, как Аврам переселился туда (Быт 12:10). От отсутствия дождя гибли фруктовые деревья, посевы, сохла трава. Животным, которые Аврам привел в Ханаан, не хватало кормов. Соответственно, еды не хватало и тем, кого Аврам привел с собой в эту землю.

Аврам идет в Египет


Путешественники узнали, что земля Египта не пострадала от отсутствия дождя, поэтому Аврам со своей семьей направились туда, чтобы спастись от голода. Бог поставил завет с Аврамом, согласно которому Он обеспечивал его землей и пищей вне зависимости от того, где бы тот ни находился, однако, вера Аврама была недостаточно сильной для того, чтобы остаться и вверить себя Богу. Позже мы убедимся в том, что Аврам был верным слугой Бога и близким к Нему из-за своего послушания. Смотри статью Авраам и Исаак: праведное жертвоприношение [ДБ11].
После потопа на земле Египта выросла могущественная цивилизация. Цари Египта, фараоны, несмотря на свое идолопоклонничество, были могущественными и влиятельными. Все, что произрастало из земли, принадлежало им. Они же являлись хозяевами всего, что принадлежало их подданным.
Сара была очень красивой, и поэтому Аврам опасался, что царь Египта захочет взять ее себе в качестве жены, и попросил Сару выдавать себя за его сестру (Быт 12:12-13). В действительности, Сара приходилась Авраму сводной сестрой, поскольку ее отец являлся в то же самое время и отцом Аврама, однако матери у них были разными. Аврам решил выдать эту полуправду за истину, поскольку он опасался, что, если станет известно, что он в действительности является мужем Сары, египтяне могут убить его, тем самым, сделав ее свободной от обязательств перед мужем.
Случилось то, чего Аврам и опасался. Несмотря на свои шестьдесят пять лет, Сара продолжала оставаться молодой и красивой женщиной. Ею невозможно было не восхищаться. Вскоре этой необычайной женщине сообщили, что она обрела особую милость у фараона, который приказал, чтобы Сару привели к нему во дворец.
Фараон был так рад тому, что Сара может стать его женой, что прислал Авраму богатые дары, включавшие в себя скот, слуг, а также роскошный дом. Но Аврам согрешил, сказав неправду, а фараон – взяв чужую жену. И Бог наслал на дом фараона казни. Фараон рассердился на Аврама, однако отослал Сару обратно к мужу, распорядившись, чтобы Аврам и его семья покинули египетскую землю (Быт 12:14-20). Из вышесказанного становится очевидным, что в те времена законы, касающиеся брака, и Божьи законы не противоречили один другому.

Назад в Ханаан


Аврам, Лот, их жены, слуги и скот отправились назад в Ханаан. Аврам пришел на то самое место, где, впервые придя в Ханаан, он поставил жертвенник Богу. Там он просил Бога простить его и укрепить его веру (Быт 13:14).
К этому времени голод в Ханаане закончился. Количество скота, принадлежавшего Авраму и Лоту, многократно умножилось. Бог благословил Аврама, а также Лота, который также был членом его семьи. Однако стада были такими многочисленными, что скоро между пастухами Аврама и Лота начались споры за лучшие пастбища. Аврам не хотел разногласий с Лотом и предложил ему избрать себе для обитания другое место.

Бог пообещал эту землю Авраму. И поэтому Аврам был вправе выбирать место, где бы пасся его скот, первым, однако он добровольно уступил это право Лоту. Осмотрев богатые земли долины реки Иордан, Лот сказал, что хочет остаться именно здесь. Верхние земли он оставил Авраму, однако Аврам остался доволен этим, поскольку ему удалось избежать конфликта с Лотом (Быт 13:5-12).


Позже, когда Бог вновь говорил с Аврамом, Он сказал ему, что вся земля, которую тот в состоянии увидеть, будет вечно принадлежать ему и его потомкам, число которых будет равняться числу песчинок на земле. Потом Аврам двинул свой шатер в Хеврон, где соорудил жертвенник Господу (Быт 13:14-18). И Авраму, которому на то время было уже около восьмидесяти лет, но который, однако, не имел детей, было дано чудесное обещание.
Тем временем, Лот со своей семьей расположились в городе Содом в плодородной долине реки Иордан. Лот считал свое решение перебраться сюда очень мудрым. Он не отдавал себе отчета в том, к чему приведет его такое соседство. Люди, жившие здесь, были необычайно порочны. Как человеку, близкому к Богу, Лоту не следовало бы селиться рядом с ними.

Война в Ханаане


Вскоре после переселения Лота в окрестности Содома вспыхнула война между правителями пяти городов долины реки Иордан и четырьмя правителями земли, которые подчинялись Нимроду. Последние выиграли войну. Жители двух главных городов долины реки Иордан, Содома и Гоморры, были вынуждены уйти в горы и, таким образом спаслись. Большинство же было захвачено в рабство победителями. Среди них оказался и Лот со своей семьей и слугами. Все, принадлежавшее Лоту, отошло к победителям.
Когда Аврам узнал о случившемся, он начал преследовать врага, имея в своем распоряжении лишь триста восемнадцать человек (Быт 14:14). Аврам проявил истинное мужество, вступив в сражение с войском, значительно превосходящим его собственное. Аврам обратился за помощью к Богу, и Тот помог ему, позволив окружить лагерь четырех царей-завоевателей темной ночью. Таким образом, ему удалось застать войско врасплох. В темноте сложно было определить истинный размер войска, атаковавшего их. Опасаясь, что по силе оно может быть довольно значительным, противник ушел в горы близ Дамаска, оставив пленных и добычу в долине реки Иордан (Быт 14:13-16).
Правитель Содома с оставшимися жителями пришел к Авраму, чтобы принести ему почести за то, что он поразил их врага. Тем не менее, он не отдавал себе отчет в том, что все это было сделано ради Лота и его семьи. Их встреча произошла близ города Салим, который позже получит название Иерусалим.
Мелхиседек , правитель Салима, также пришел на встречу с Аврамом. Слуги Мелхиседека принесли Авраму и его утомленному войску хлеб и вино (Быт 14:13-16). Мелхиседек благословил Аврама за то, что тот освободил его народ, захваченный в плен. Мелхиседек был не только царем, он был священником Бога Всевышнего (Евр 7:1).
Следует отметить, что Мессия должен был стать священником вовеки по чину Мелхиседека. Он – Первосвященник вовеки, однако он не является тем Мелхиседеком, который встречался с Аврамом. Он являлся иным священником (Евр 7:11). Иисус являлся его предшественником по чину. Таким образом, мы так же должны стать священниками, подобными Ему. Священство Мелхиседека – это часть завета Бога (Евр 6:17-20).
Клялся Господь и не раскается: ты священник вовек по чину Мелхиседека (Пс 110:4)
Значение принесенного Авраму хлеба и вина напрямую соотносится с Хлебом и Вином, предложенным Спасителем во время Господней Вечери. Это символизирует собой схождение Святого Духа посредством нового священства по чину Мелхиседека, начало которому положил Спаситель.
Аврам отдал Мелхиседеку десятую часть всего того, что у него осталось после захвата, не оставив ничего для себя лично (Быт 14:20-24). Это означало то, что в дальнейшем потомки Аврама должны будут отдавать церкви десятину. Согласно Закону Божьему о десятине, каждый, кто не отдает десятую часть из того, чем владеет, священникам Бога, таким образом, обкрадывает Его (Мал 3:8). Все, принадлежащее людям, все равно принадлежит Богу. Поэтому, отдавая Богу десятину, мы тем самым чтим Его должным образом.
Правитель Содома предложил Авраму вознаградить его за то, что он сделал для них, однако Аврам отказался принять награду. Он предпочел богатству, которое мог дать ему земной царь, благословение Бога. Примечателен факт, что жители Содома были благословлены благодаря Авраму, даже несмотря на то, что жили, не сообразуясь с законом Божьим.
Еще один завет с Аврамом

Несколько лет спустя, когда Аврам жил в своем лагере на холмах над долиной реки Иордан Ангел Господень вновь явился ему в видении и говорил с ним. Он поведал ему, что благодаря своему послушанию, он сможет стать родоначальником великого народа. Аврам и его жена к тому времени были уже в довольно почтенном возрасте, чтобы иметь детей, поэтому это повергло Аврама в замешательство. Он напомнил Ангелу, что был бездетным и не имел наследников (Быт 15:1-3).


Авраму было сказано, что его наследником станет его собственный сын, и что он сможет узнать количество своих потомков, жизнь которым даст его единственный сын, если темной ночью сможет сосчитать звезды на небе.
Аврам поверил и был вознагражден за свою веру (Быт 15:6 и Рим 4:20-22). Авраму было сказано заколоть несколько чистых животных и птиц и возложить их для жертвоприношения (Быт 15:9-10).

Послушание Аврама


Немногим позже Аврам крепко уснул. Ему снилось, что он находится в кромешной темноте, а голос ангела из темноты говорит ему о том, что произойдет через много лет после того, как Аврам умрет (Быт 15:12-16).
«Потомки твои будут пришельцами в земле не своей», говорил голос. «И поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но после сего они выйдут с большим имуществом» (Быт 15:13-16). Этот сон предсказывал грядущий захват и порабощение израильтян Египтом.
Аврам проснулся и увидел пламя огня, прошедшее между рассеченными им животными. Увидев это потрясающее знамение, он еще больше укрепился в своей вере в Бога (Быт 15:17). В тот же день Бог поставил еще один завет с Аврамом, согласно которому тот будут иметь великое множество потомков, большое количество земель и другие материальные благословения.
Бог всегда обещает блага тем, кто повинуется Ему. Его обет Авраму явился предопределяющим для всего человечества на многие тысячелетия. На протяжении жизни многих поколений потомки Аврама получали больше богатств и других материальных благословений, чем любой другой из живущих на земле народов.

Первый сын Аврама


В то время Саре, жене Аврама, было около семидесяти пяти лет. Она полагала, что была уже слишком стара, чтобы дать жизнь ребенку. Она не могла понять, каким образом Аврам и она смогут стать родителями человека, чьи потомки будут исчисляться миллионами. У Сары была служанка-египтянка по имени Агарь, которая была намного моложе ее. Она предложила Авраму взять ее в качестве второй жены в надежде, что та сможет дать жизнь ребенку для Сары и Аврама. Аврам поступил так, как говорила ему Сара, и через определенное время Сара забеременела (Быт 161-1:3).
Спустя некоторое время Агарь начала пренебрежительно относится к своей госпоже, поскольку считала себя лучше нее, так как ей удалось забеременеть от Аврама. Сара начала преследовать Агарь, и последняя вынуждена была бежать. Однако Ангел Господень нашел Агарь и спросил, что она делает. Она объяснила, что происходит, и Ангел велел ей возвращаться к своей хозяйке. Агарь было сказано, что у нее родится сын, которого назовут Измаилом. Измаил дат жизнь двенадцати сыновьям. Когда Агарь родила Измаила, Авраму было 86 лет (Быт 16:4-15).
Потомками Измаила являются арабы. Их народ получил благословение благодаря тому обету, который Ангел дал Агарь. Этого ангела она назвала «Бог видящий». И именно Он даст закон Израилю в Исходе.

Обрезание – знак завета


Прошло тринадцать лет. Авраму было уже девяносто девять лет. Однажды перед ним предстал некто и сказал: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен» (Быт 17:1).
В страхе пал Аврам на лицо своё, а Ангел сказал ему, что поскольку он повиновался Богу, Он сдержит все обеты, которые когда-то дал ему. Он сказал Авраму, что отныне тот будет зваться Авраамом, что означает отец множества народов (Быт 17:3-6). Сара же станет Саррой, что означает княгиня.
Завет, данный Аврааму, предназначался как для него, так и для его потомков. Знаком этого завета должно было стать то, что каждый мужчина из их рода должен был подвергнуться обрезанию. Потомки Авраама должны были обрезать младенцев мужского пола в возрасте восьми дней (Быт 17:9-14). Тем не менее, завет касался и Сарры, поскольку Господь сказал ей: «И произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее» (Быт 17:15-16).
Бог также пообещал Аврааму и Сарре, что, несмотря на то, что Сарре в то время было уже восемьдесят девять лет, у них родится сын. Сын должен был быть назван Исааком (Быт 17:15-16, 19).
Три странника

Скоро после этого в шатер Авраама вошли три странника. Это были ангелы в людском обличье (Быт 18:1-2). В те времена гостеприимство было более распространено, поскольку путешествия были нелегкими и утомительными. Авраам пригласил трех странников отдохнуть и разделить с ними трапезу. Для них была приготовлена еда (Быт 18:3-8). После того, как странники поели, Аврааму было сказано, что в течение следующего года Сарра произведет на свет сына. Для Авраама и Сарры это было чудесная весть. А Сарра даже не могла поверить в это (Быт 18:9-15).


Поднявшись, странники обратили свои взоры по направлению города Содома. Затем Господь сказал Аврааму, что ангелы намеревались идти в Гомор, чтобы убедиться, что народ там погряз в грехе, и наказать его.
«Если они обнаружат, что большинство обитателей этого города погрязли в грехе, Я разрушу весь город!» - сказал Ангел (Быт 18:16-22).
«Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нем?» - спросил Авраам.

«Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу место сие» - ответил Он.


Затем Авраам спросил, будет ли разрушен город, если в нем окажется только сорок пять праведников. И был дан ответ, что в таком случае город не будет истреблен. Авраам продолжал задавать вопросы, каждый раз уменьшая количество людей. Наконец, ему было сказано, что Содом не будет истреблен, если в нем окажется хотя бы десять праведников (Быт 18:23-33). Таким образом, Авраам вступался за праведных людей, которые, как и члены его семьи не должны были быть истреблены.
Лот, племянник Авраама, которого тот спас от нападения трех царей, которые хотели захватить Содом, поступил опрометчиво, вернувшись жить в этот город. В тот вечер в город пришли два ангела в людском обличье и встретили Лота, который сидел у ворот Содома (Быт 19:1). Лот понял, что эти люди были странниками, и пригласил их в свой дом, предложив им еду и отдых. Он не знал, что это были посланники Бога. Поначалу они отказывались, однако потом согласились. Таким образом, испытывался сам Лот.
Лот приготовил для своих гостей специальное угощение. Позже, когда они уже собирались отходить ко сну, дом Лота окружила шумная толпа горожан. Эти люди знали, что в его доме нашли приют два странника. Они кричали, чтобы Лот вывел этих двоих на улицу, где горожане собирались бесчестить их (Быт 19:4-5).
Лот вышел и стал просить толпу разойтись.

Однако орущая, одержимая греховными намерениями толпа не желала слушать Лота. Некоторые накинулись на него, прижав его к выходу. Два ангела, находившиеся внутри, простерли руки свои и ввели Лота назад в дом, а дверь закрыли (Быт 19:6-10). Разъяренная толпа окружила дом с намерением выломать дверь. Затем случилось непостижимое. Нападающие начали бесцельно бродить вокруг. Их крики превратились в стоны. Посланники Бога поразили этих людей слепотой! (Быт 19:11).



Когда остальные увидели, что происходит нечто странное, они бросились бежать прочь от дома Лота. Однако самое страшное было впереди. Наказание коснулось всех жителей города (Быт 19:4). Поскольку греховными желаниями были одержимы все без исключения жители Содома, оказалось, что в городе не проживает даже и десяти праведников. Таким образом, для Бога уже не было смысла щадить Содом.
«Кто у тебя есть еще здесь? Зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места» - сказали ангелы Лоту. «Содом и его жители будут сожжены».
Лот спешил найти своих зятьев, молодых людей, которые собирались брать в жены его дочерей. Когда он сказал им о том, что должно произойти, они не поверили ему (Быт 19:4). Он был так обескуражен, что решил оставаться в доме до тех пор, пока они не решат присоединиться к нему. Ангелы говорили, что он должен сейчас же уходить, однако Лот колебался. Даже после того, как они взяли за руки его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его из города, он все еще продолжал надеяться, что часть семьи все же присоединится к ним (Быт 19:15-16).
«Спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» - говорили ангелы. «Не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей».
«До гор слишком далеко» - говорил Лот. «Вот, ближе бежать в сей город, побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя» (Быт 19: 17-22).
Терпению ангелов уже приходил конец, а Лот все еще надеялся, что его зятья все же последуют за ним. Наконец, они отправились в путь. Когда они подходили к Сигору, городу, который находился в нескольких километрах от Содома, только начало всходить солнце.
А тем временем в Содоме и Гоморре, еще одном большом городе, расположенном в долине, земля содрогнулась. На близлежащей территории в районе битумных ям земля разверзлась и извергла нефть, соль и серу. В одно мгновение все это смешалось и взорвалось с оглушительным громом. Через несколько секунд эти частицы полетели на Содом и Гоморру, подобно сверкающим метеоритам. Людям, населяющим эту территорию, невозможно было укрыться. В Библии об этом говорится как об огне от Господа с неба.
Чудовищным огнем была охвачена вся земля между Содомом и Гоморрой. Погибла даже растительность. Сгорела трава и кустарник. Огнем были охвачены залежи природного асфальта, началась цепная реакция, приведшая к полному уничтожению (Быт 9:24-25). Бог позволил этому произойти, поскольку не хотел, чтобы люди продолжали грешить, тем самым, увеличивая свою вину перед Богом, вместо того, чтобы следовать Его Законам.
Перед началом огненной бури, когда Лот и его семья уже входили в Сигор, жена Лота не выдержала и повернулась, чтобы посмотреть на это извержение. Вероятно, она вспомнила обо всем, что оставила в городе и, в глубине души, пожалела, что не осталась в этом преисполненном греха городе. Лот и его дочери продолжали идти в Сигор в то время, как его жена навечно осталась на этом месте. Она была превращена в соляной столп в рост человека (Быт 19:26; Лк 17: 29). Однако Бог был милостив к Лоту, оставив в живых Лота и его дочерей. Из этого мы должны сделать вывод что, раскаявшись в грехе, мы не должны поддаваться искушению вновь вернуться к нему.
Авраам созерцает пугающую картину

Находясь в безопасности в горах, рано утром Авраам встал и взглянул в направлении Содома. В ужасе он увидел облака дыма, поднимающиеся над почерневшей долиной и городами (Быт 19:27-29). И тогда он понял, что, вероятно, в этом городе не нашлось даже десяти праведников.


Позже Авраам узнал, что к его великой радости Бог услышал его молитвы. Город Сигор, хотя и находившийся в долине так же, как и Содом и Гоморра, не пострадал, таким образом, Лот смог найти пристанище там.
Осознавая, что, оставаясь в Сигоре, он был вынужден жить рядом с людьми, не чтящими Бога, Лот со своими дочерьми решил идти в горы (Быт 19:30). Он считал, что, оставив грешников Ханаана, ему удастся избежать многих трудностей и достичь благополучия.
Смерть Сарры

Позже Авраам направился в Хеврон, на юг земли Ханаана. Сарра умерла на этой земле в возрасте ста тридцати семи лет (Быт 23:1-2). Авраам купил большой участок земли, где находилась пещера, в которой и была похоронена его жена Сарра.


Можно задаться вопросом, почему Авраам, состояние которого было таким огромным, был вынужден переезжать с одного места на другое. Во-первых, для скота просто необходимо перемещаться с одного пастбища на другое. Если в данной местности было недостаточно дождей, животным просто не было чем питаться. В этом случае Авраам просто складывал свои шатры и перемещался на более плодородные пастбища.
Однако более серьезной причиной для переселения было то, что сам Бог направлял его и говорил переходить с одного места на другое. Большинство людей, населяющих эту землю, знали о Боге очень мало. Они поклонялись идолам, а Бог не хотел, чтобы Авраам или члены его семьи последовали за язычниками.
Смерть Авраама.

По прошествии времени Авраам взял в жены другую женщину, которую звали Хеттура. Она родила ему еще шестерых сыновей (Быт 25:1-4).


Все, чем он владел, Авраам оставил Исааку. При жизни он одаривал и остальных своих детей (Быт 24:5-6). Однако по существующему тогда закону именно первенцу после смерти отца доставалась доля наследства, в два раза превышающая долю остальных (Втор 21:15-17).
Авраам умер в возрасте ста семидесяти пяти лет. Его сыновья Исаак и Измаил похоронили его в той же пещере, где была погребена его жена Сарра. После смерти Авраама Бог благословил его сына Исаака, который позже жил около Беэр-лахай-рои (Быт 24:7-11).
Подробнее об Аврааме и его потомках, а также о его заветах с Богом можно узнать на сайте: www.abrahams-legacy.org






Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет