Викторина по информатике I. Продолжить ряд



Дата17.06.2016
өлшемі91.88 Kb.
түріВикторина
Викторина по информатике

I. Продолжить ряд

В каждую из приведенных последовательностей необходимо добавить еще один элемент (этот элемент не всегда определяется однозначно).



  1. Алгол, Фортран, Бейсик,...

  2. Бит, байт, килобайт,...

  3. Дизъюнкция, конъюнкция,...

  4. Клавиатура, световое перо, "мышь",...

  5. Материнская плата, блок питания, винчестер,...

  6. Монитор, звуковые колонки, графопостроитель,...

  7. Перфолента, перфокарта, магнитный диск,...

  8. Пробел, Esc, F3, ...

  9. Системный блок, клавиатура, "мышь",...

  10. Счеты, логарифмическая линейка, калькулятор,...

  11. Текстовый редактор, система управления базами данных, графический редактор,...

  12. Удалить, вставить, вырезать,...

  13. ,

  14. "+", "-", "*", ...

  15. ChiWriter, Лексикон, WordPad, ...

  16. 1000, 1001, 1010, ...

  17. 3, 10, 11, 12, 13,...

  18. 320´200, 800´600, 1024´768,...

  19. 486, 286, 386,...

  20. ,

  21. Norton Antivirus, Aidstest,...

  22. , ,

  23. Paint, Photoshop, CorelDraw,...

  24. Winzip.exe, Arj.exe, Pkzip.exe,...

Ответы:

Например:

1. Алгол, Фортран, Бейсик, Паскаль, Си или др. (один из языков программирования высокого уровня).

II. Третий–лишний

Для каждого из выделенных курсивом терминов приведены три определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать это определение.



  1. Винт – это…
    a) крепежная деталь;
    b) один из инструментов в графическом редакторе;
    c) жаргонное название жесткого магнитного диска.

  2. Дерево – это…
    a) граф без циклов;
    b) образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов (папок);
    c) многолетнее растение с твердым стволом.

  3. Дорожки – это…
    a) специально устроенная дистанция для бега, плавания и т.п.;
    b) участок магнитного диска;
    c) часть экрана компьютера в текстовом редакторе.

  4. Зависание – это…
    a) бесконечное выполнение цикла в программе;
    b) особое состояние компьютера;
    c) остановка вертолета в воздухе над какой-то точкой.

  5. Иголка – это…
    a) элемент матричного принтера;
    b) элемент дисковода гибких дисков;
    c) элемент швейной машины.

  6. Порт – это…
    a) устройство для подключения внешних устройств к компьютеру;
    b) точка в программе для вызова другой программы;
    c) место для стоянки и разгрузки судов.

  7. Путь – это…
    a) направление, маршрут движения;
    b) перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл;
    c) указание способа перехода от одного оператора программы к другому.

  8. Сервис – это…
    a) работа вспомогательной процедуры в программе;
    b) обслуживание;
    c) пункт стандартного меню Microsoft и Word Microsoft Excel.

  9. Ярлык – это…
    a) отметка в некотором месте программы, с помощью которой можно перейти в это место;
    b) значок на экране, щелкнув мышью на котором можно открыть некоторую программу, документ или папку;
    c) листок с наименованием товара и другими сведениями.

  10. " : " - это…
    a) знак препинания;
    b) знак операции деления в языках программирования;
    c) символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах.

  11. F2 – это…
    a) запись числа 242 в 16-ричной системе счисления;
    b) обозначение функциональной клавиши на клавиатуре компьютера;
    c) запись числа 142 в 16-ричной системе счисления.

Ответы:

Например: 1 – б; ...



III. Анаграмма: переставить буквы и получить новое слово.

Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами. Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика".

1. Великд.
2. Граммпора.
3. Вредайр.
4. Данопер.
5. Дискен.
6. Зарядр.
7. Игладо.
8. Корсет.
9. Лайботик.
10. Лайф.
11. Макросмехи.
12. Мельдо.
13. Накал.
14. Нимотор.
15. Ниша.
16. Ортоклоп.
17. Пьюромтек.
18. Реверс.
19. Ространзит.
20. Свитерчен.
21. Скелет.
22. Среда.
23. Стаканнот.
24. Стригер.
25. Таксиед.
26. Торфма.

Ответы:

Например: 1. Великд - Евклид.



IV. Почти антонимы

Для каждого из приведенных слов указать его "антипод".

1. Begin -
2. Виртуальный -
3. Восстановление -
4. Демодулятор -
5. Клавиатура -
6. Клиент -
7. Константа -
8. Локальная -
9. Программист -
10. Пиратский -
11. Черно-белый -
12. Шифратор -

Ответы:

Например: 1. Begin - End.



V. Определение слов.

По представленной информации необходимо определить слова A, B, C, D.



  1. Если из слова А отбросить последнюю букву, а к оставшейся части приписать слово В, то получится слово С.
    А - один из первых языков программирования;
    В - равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении);
    С - совокупность чётко определённых правил для решения задачи за определённое число шагов.
    Определить слова А, В и С.

  2. Если из слова А взять первые две буквы и к ним приписать букву "р" и слово В, то получится слово С.
    А - жёсткий магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере;
    В - половина волос над верхней губой;
    С - несколько соединённых между собой компьютеров.
    Определить слова А, В и С.

  3. Если из слова А отбросить первые две буквы , то получится слово В. Если в слове В заменить одну согласную букву на некоторую другую, то получится слово С.
    А и В - названия цифр десятичной системы счисления;
    В - половина волос над верхней губой;
    С - несколько соединённых между собой компьютеров.
    Определить слова А, В и С.

  4. Если в слове А исключить все буквы слова В, то оставшиеся буквы можно представить так, что получится слово С.
    А - участок магнитного диска;
    В - некрасивое, безобразное лицо;
    С - число в системе условных обозначений символов.
    Определить слова А, В и С.

  5. Если из слова А отбросить несколько последних букв, а к оставшейся части приписать слово В, то получится слово С, которое по правилам должно писаться с прописной буквы.
    А - совокупность средств взаимодействия программы и пользователя;
    В - русский аналог слова NOT;
    С - всемирная компьютерная сеть.
    Определить слова А, В и С.

  6. Слово А без двух последних букв и слово В без последней буквы вместе образуют слово
    А - изобретатель системы кодирования информации, использующей два символа - точку и тире;
    В - первая часть названия версии программы, цель которой - демонстрация особенностей основной программы;
    С - устройство для передачи информации между компьютерами через телефонную сеть.
    Определить слова А, В и С.

  7. Если в слове А его вторую половину заменить на слово В, то получится слово С.
    А - название части жёсткого магнитного диска;
    В - линия ровно расположенных однородных предметов;
    С - позиция в записи числа.
    Определить слова А, В и С.

Ответы:

Например: 1. А – Алгол, В – ритм, С – алгоритм.



VI. Информатика и автомобильный транспорт.

Перед вами две колонки, в которых даны определения некоторых терминов. В первой колонке приведены определения, касающиеся информатики и компьютеров, во второй – относящиеся к автомобильному транспорту. Необходимо найти пары определений (по одному из каждой колонки), относящиеся к терминам – омонимам и назвать общий термин, их связывающий.



1. Элемент управления на полосе прокрутки или на линейке в окне текстового редактора Microsoft Word.
2. Разновидность носителя информации.
3. Поле в базе данных, по которому проводится, например, её сортировка.
4. Тип топологии локальной сети.
5. Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows.
6. Распространение информации от одного объекта к другому.
7. Деталь системного блока ПК в виде пластины, на которой установлены микросхемы и другие элементы.
8. Совокупность правил, регламентирующих формат и процедуры обмена информацией между двумя или несколькими устройствами.
9. Кнопка на рабочем столе Windows.
10. Синоним слова "форматирование" -подготовки диска к работе.
11. В языке программирования Паскаль - переменная, значением которой является адрес байта памяти.
12. Условие, по которому проводится отбор записей в базе данных.
13. Совокупность дорожек с одинаковым номером на магнитных дисках.

1. Процесс "заводки" двигателя автомобиля.
2. Устройство в автомобиле для очистки топлива, масел и т. п.
3. На автомобиле бывает ветровое, заднее или боковое.
4. Предмет, с помощью которого заводят двигатель автомобиля.
5. Дорожный знак.
6. Документ, составляемый работниками ГИБДД при нарушении водителем правил дорожного движения.
7. Подвижной элемент распределителя зажигания в карбюраторном двигателе.
8. Часть двигателя внутреннего сгорания.
9. Отдача денег за проезд на транспорте.
10. Знаки на покрытии автомобильной дороги.
11. Жаргонное название уровня скорости в коробке передач автомобиля.
12. Жаргонное название металлической части колеса автомобиля.
13. Уплотнительное...

Ответы:

Например: 1 – 7 (бегунок);...







VII. Какие странные слова…

Для слов иностранного происхождения вам будут предложены три определения. Необходимо выбрать определение, которое соответствует рассматриваемому слову.



1. Ассемблер - это:
a. Язык программирования;
b. Системная программа;
c. Элемент программы.

2. Виртуальный - это:
a. Вспомогательный;
b. Доведённый до совершенства;
c. Не имеющий физического воплощения, а созданный на экране монитора компьютера.

3. Гипертекст - это:
a. Текст очень большого размера;
b. Текст, полностью состоящий из прописных букв;
c. Текст, содержащий связи с текстом других документов.

4. Джойстик - это:
a. Подвижная подставка под монитор;
b. Нестандартное устройство для ввода информации в компьютер;
c. Элемент графопостроителя.

5. Кегль - это:
a. Точечный столбик, который надо сбить катящимся шаром (правильное название - кегля);
b. Название символа "~";
c. Размер шрифта.

6. Конъюнкция - это:
a. Логическая операция, обозначаемая символом AND;
b. Логическая операция, обозначаемая символом OR;
c. Соединение двух или нескольких символьных величин в одну.

7. Мультимедиа - это:
a. Устройство, осуществляющее умножение;
b. Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука;
c. Мультипликационный фильм.

8. Пиксель - это - :
a. Звуковой сигнал на компьютере;
b. Минимальный элемент изображения на экране монитора;
c. Единица измерения высоты символов.

9. Плоттер - это:
a. Человек, изготавливающий плоты;
b. Порция из нескольких секторов, выделяемых файлу при необходимости операционной системой;
c. Устройство вывода информации;

10. Провайдер - это:
a. Второе название программы "Проводник" ОС Windows'95.
b. Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом;
c. Фирма, осуществляющая ремонт компьютеров.

11. Сервер - это:
a. Главный компьютер многоранговой локальной сети;
b. Элемент системного блока ПК;
c. Человек, ремонтирующий компьютеры;

12. Слэш - это:
a. Название символа " $ ";
b. Жаргонное название разъёма расширения на материнской плате компьютера;
c. Название символа " / ".

Ответы:

Например: 1 – а; ...



VIII. Числа-близнецы.

Условимся называть "близнецами" числа, записанные в разных системах счисления и обозначающие одно и то же количество. Например, "близнецами" являются десятичное число 5 и двоичное число 101.



В приведённой таблице во второй – шестой колонках записаны числа в системе счисления, основание которой указано в верхней части колонки. Необходимо указать группы из пяти порядковых номеров чисел – близнецов.



Основание системы счисления

10

2

4

8

16

1

21

100001

222

61

19

2

33

11001

33

31



3

42

1100

201

34

21

4

25

101010

111

17

31

5

12

10011

103

52

27

6

19

100111

301

25

С

7

28

1111

30

41

15

8

39

110001

130

47

F

9

15

11100

213

14

13

10

49

10101

121

23



Ответы:

Например: 2110 – 101012 – 1114 – 258 – 1516




Каталог: files -> tiigri
files -> Програмаллау технологиясының көмегімен Internet дүкен құру
files -> Қазақстан Республикасының Жоғарғы Соты «Сот кабинеті»
files -> Интернет арқылы сот ісі бойынша ақпаратты қалай алуға болады?
files -> 6М070600 –«Геология және пайдалы қазба кенорындарын барлау» 1 «Пайдалы қазба кенорындарын іздеу және барлау»
files -> Оқулық. қамсыздандыру: Жұмыс дәптері
files -> «2-разрядты спортшы, 3-разрядты спортшы, 1-жасөспірімдік-разрядты спортшы, 2-жасөспірімдік-разрядты спортшы, 3-жасөспірімдік-разрядты спортшы спорттық разрядтарын және біліктiлiгi жоғары деңгейдегi екiншi санатты жаттықтырушы
files -> Регламенті Негізгі ұғымдар Осы «Спорт құрылыстарына санаттар беру»
files -> Спорттық разрядтар мен санаттар беру: спорт шеберлігіне үміткер, бірінші спорттық разряд, біліктілігі жоғары және орта деңгейдегі бірінші санатты жаттықтырушы, біліктілігі жоғары деңгейдегі бірінші санатты нұсқаушы-спортшы


Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2020
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет