Вопросы по зарубежной литературе 20 века
1.ХХ век как литературная эпоха. Основные направления и течения, их представители.
2.Философская и культурологическая проблематика произведений Т. Манна: Тонио Крёгер. Будденброки. Доктор Фаустус. Волшебная гора.
3.Писатели «потерянного поколения»: Э. Хемингуэй, Э.М. Ремарк, Д. Олдингтон и др.
4.Творчество Ф.Кафки: Процесс. В исправительной колонии. Письмо отцу…
5.Модернистский роман. М. Пруст: По направлению к Свану. Д.Джойс: Улисс.
6.“Эпический театр” Брехта.
Трехгрошовая опера. Жизнь Галилея. Мамаша Кураж и ее дети.
7. Экзистенциализм: философская концепция, литературное направление.
8. Творчество Сартра Ж.П.
9.Творчество Альбера Камю: Посторонний. Чума.
10. Немецкая литература “расчета с прошлым”: А. Зегерс «Прогулка мёртвых девушек», Г. Бёлль «Глазами клоуна», «Где ты был, Адам?», «Бильярд в половине десятого» и др.
11. Французский “новый роман”. Саррот Н. Вы слышите их? Роб-Грийе А. В лабиринте. Бютор М. Изменение.
12. Театр абсурда. Ионеско Э. Носорог. Беккет С. Изгнанник. В ожидании Годо.
13. «Магический реализм» в латино-американской литературе: Г. Маркес, А. Карпьентер, М.А. Астуриас.
14. Творчество Хулио Кортасара. Художественное своеобразие его произведений.
15.Постмодернизм. Основные категории. Место в истории литературы ХХ века. Эко У. Имя Розы.
16. Творчество Б. Брехта.
17. Творчество Луи Арагона.
18. Творчество Антуана де Сент-Экзюпери. Военные рассказы и «Маленький принц».
19. Творчество Эрнеста Хемингуэя.
20. Своеобразие романов Хемингуэя.
21. Мифологическая и притчевая основа произведения Э. Хемингуэя «Старик и море».
22. Творчество Анри Барбюса. Образ войны в его романе «Огонь».
23. Творчество Айрис Мердок. Философская основа ее романов.
24. Творчество Б. Шоу. Особенности «новой драмы».
25. Своеобразие романа У. Голдинга «Повелитель мух». Притчевость повествования.
26. Мир чувств в произведениях Ф. Саган.
27. Проблемы воспитания в произведении Франсуа Шарля Мориака «Мартышка».
28. Идея тотальной отчужденности в новелле Ф. Кафки «Превращение».
29. Испытание как способ самопознания у Д. Р.Р. Толкиена.
30. Теория «пластического театра» Г. Уильямса и ее реализация в пьесе «Стеклянный зверинец».
31. Интеллектуальная метафоричность, образ парадоксального мира в творчестве Х. Л. Борхеса.
32. Жанр антиутопии. Дж. Оруэлл «1984», «Скотный двор».
33. Философские и эстетические основы поэтики Д. Сэлинджера. «Над пропастью во ржи».
34. Философско-социальный смысл фантастических произведений П. Вежинова. «Барьер».
35. Роман карьеры в американской литературе. Т. Драйзер «Американская трагедия» и др.
36. Психологический портрет Холдена Колфилда, его нравственно-психологический кризис в романе Д. Селенджера «Над пропастью во ржи».
37. Джон Роберт Фаулз и его роман «Коллекционер».
38. Философско-социальный смысл фантастического романа Р. Бредбери «451 градус по Фаренгейту».
39. Движение «сердитых молодых людей». Пьеса Дж. Осборна «Оглянись во гневе».
40. «Театр абсурда». Основные его положения. Представители.
41. Театр жестокости Антонена Арто.
42. Развитие жанра детектива в современной зарубежной литературе.
43. Развитие жанра фантастики в современной зарубежной литературе.
44. Экзистенциализм как художественный метод.
45. Сюрреализм в поэзии и драматургии 20 века.
46. Творчество Гарсиа Лорки.
47. Гийом Аполлинер. Жизнь и творчество.
48. Литература антифашизма.
49. Э. М. Ремарк . Жизнь и творчество.
50. Библейские и мифологические мотивы в зарубежной прозе и драматургии 20 века.
ГАРСИ́А ЛО́РКА (Garcia Lorca), Федерико (1898—1936), испанский поэт. В лирике — реконструкция в поэтическом пространстве 20 в., фольклорно-мифологические мироощущения; мотивы величия и трагической обреченности любви, вечной нераздельности жизни и смерти (сборники «Цыганское романсеро», 1928, «Поэма о канте хондо», 1931); острота столкновения с мертвяще урбанистической цивилизацией (сборник «Поэт в Нью-Йорке», опубликован 1940). Героическая драма «Марианна Пинеда» (1925), трагедии «Кровавая свадьба» (1933), «Иерма» (1934), драма «Дом Бернарды Альбы» (1935, опубликована 1945). Расстрелян фашистами.
* * *
ГАРСИ́А ЛО́РКА (Garcia Lorca) Федерико (5 июня 1898, Фуэнте Вакерос, близ Гранады — 19 августа 1936, близ Гранады), испанский поэт и драматург; автор лекций и статей на литературные и общеэстетические темы, рисунков, ряда музыкальных сочинений, организатор передвижного театра «Ла Баррака».
Андалусия, начало и конец
Творчество Гарсиа Лорки неразрывно связано с Андалусией, где он родился и рос в поместьях своего отца — крупного землевладельца, учился в иезуитском колехио в Гранаде, а затем — в Гранадском университете, не закончив который, переехал в 1919 в Мадрид, где продолжил учебу в Студенческой резиденции (экспериментальном высшем учебном заведении, созданном испанскими просветителями-прогрессистами). Однако в семейную усадьбу Уэрта де Сан Висенте Гранады Лорка постоянно возвращался, проводя там многие месяцы. В Гранаду он также приехал 16 июля 1936, за два дня до начала Гражданской войны (см. ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В ИСПАНИИ 1936—39). 16 августа поэт был арестован по доносу и при активном участии типографского служащего, активного фалангиста Руиса Алонсо, обвинявшего Лорку в том, что тот «писатель-извращенец», гомосексуалист, «красный», русский шпион, прячущий в поместье отца подпольную радиостанцию (вероятно, такого рода доносов было несколько и не от одного Алонсо: яркая и необычная личность Лорки вызывали у окружающих как восхищение и любовь, так и злобную зависть). Лорку схватили в доме его друзей братьев Росалесов, активных членов фаланги (см. ИСПАНСКАЯ ФАЛАНГА), один из которых — начинающий поэт Луис — был дружен с Лоркой: друзья и родственники поэта думали, что дом Росалесов — надежное убежище. Но ни дом Росалесов, ни они сами не смогли защитить поэта. В обстановке царившего в Гранаде террора реальную власть в городе получили фанатики, такие, как назначенный его комендантом майор Хосе Вальдес Гусман. По личному приказу последнего (возможно, согласованному с военным правителем Андалусии генералом Кепо де Льяно) Лорка был расстрелян в ночь на 19 апреля 1936 в шести километрах от Гранады в масличной роще вблизи ущелья Виснар и там же похоронен в братской могиле. Точное место захоронения поэта неизвестно.
Этапы творчества
Очень условно можно выделить несколько этапов творчества Лорки: ранний (1916—1922), импрессионистический, относящийся к годам его учебы в Гранаде и к первым годам жизни в Мадриде и учебы в Студенческой резиденции; зрелый, фольклорно-романтический (1921—1928), когда Лорка становится одним из самых известных испанских поэтов и драматургов, а Студенческая резиденция — центром интеллектуальной и художественной жизни молодого поколения; «сюрреалистический» (1929—1931), совпавший с поездкой Лорки в Соединенные Штаты и на Кубу, и, наконец, поздний, трагедийный (1932—1936), прерванный гибелью поэта.
Ранний Лорка
Первая опубликованная книга Лорки — «Впечатления и пейзажи» (1918), собрание поэтических зарисовок в прозе, созданных по следам образовательных поездок по Испании, вполне вписывающихся в традицию романтических путевых заметок. В это же время была написана «Книга стихов» (1916—1920) — единственная из поэтических книг Лорки, в которой поэт сосредоточен на себе и своих юношеских переживаниях. Многие мотивы из «Книги стихов» (луна, вода, зеркало, эхо, символические образы цветов и деревьев) пройдут через все творчество Лорки.
В сборники «Первые песни» (1922, опубликовано в 1936) и «Песни» (стихи 1921—1924 годов, опубликовано в 1927) вошли ставшие хрестоматийными «Песня всадника», «Деревце, деревцо…», «Прелюдия». Эти книги носят на себе элементы ученичества у Х. Р. Хименеса (см. ХИМЕНЕС ДЕ КЕСАДА Гонсало), испытывают влияние литературных стилизаций и прямого цитирования фольклора.
Зрелый Лорка
Стимулом для создания первого фольклорного по духу, а не по форме крупного произведения Лорки — «Поэмы о канте хондо» (1921—1926, опубликовано в 1931) — стало участие поэта в организации фестиваля «канте хондо» — особой разновидности андалузского фольклора, сольного «глубокого» пения (jondo — андалузское диалектальное hondo — глубокое). В представлениях Лорки, изложенных в его первой публичной лекции о канте хондо (прочитана в рамках фестивальной программы 19 февраля 1922 в гранадском Центре искусств), не гитара, а голос — главное в «глубинном» пении: канте хондо — диалог одинокого человеческого голоса с космической бесконечностью, воплощение чувства постоянной тревоги перед лицом неведомого. В «Поэме» отсутствует стилизация жанров глубинного пения, но словесными средствами воссозданы образы отдельных его жанров — «цыганской сигирийи», «солеа», «петенеры», «саэты», передана трагически-безысходная атмосфера его исполнения (стилизованный пейзаж «поэмы» — сушь, бесплодие, окаменение живого, время действия — ночь). «Поэма» разворачивается как завершенное трагическое действо (его финал — смерть цыгана Амарго), основанное на сопряжении дополняющих друг друга контрастных образов и мотивов («жизнерадостной Севильи» и «горней» Гранады, любви и смерти, свечи и ночной мглы, креста и кинжала, тишины и крика, одиного путника на дороге и всадников-смертников и вестников смерти).
«Цыганский романсеро» (1923—1926, опубликовано в 1928) — книга из 18 стихотворений, сохраняющих отдельные формальные черты традиционного романсного стиха. Обращаясь вслед за Хименесом и А. Мачадо-и-Руис (см. МАЧАДО-И-РУИС Антонио) к романсу, Лорка почти полностью приглушает повествовательное (эпическое) начало этого характернейшего жанра испанского фольклора и литературы (романс находится на границе устного и письменного типов творчества), акцентируя его лирическую и драматическую стороны. Для создания «глубинных», полных намеков и недосказанности текстов Лорка использует присущую романсу сюжетную недоговоренность (традиционный романс — всегда часть целого, известного слушателю, который может легко восстановить для себя все оборванные в отдельном тексте сюжетные линии). Сведенное почти «на нет», к двум-трем мотивам (смерть ребенка в «Романсе о Луне, Луне», самоубийство молодой цыганки в «Сомнамбулическом романсе», гибель гордости и красы цыганского мира Антоньито эль Камборио в «Романсе об арестанте») действие в романсах Лорки погружено в атмосферу тайны, создаваемой при помощи образных парафраз, заимствованных из фольклора, а также изысканных метафор.
Лорка-метафорист продолжает традиции испанской барочной поэзии, в первую очередь, Л. де Гонгоры-и-Арготе (см. ГОНГОРА-И-АРГОТЕ Луис де) (вместе с другими поэтами-сверстниками Лорка готовился к празднованию в 1927 трехсотлетия со дня смерти этого великого кордовского поэта). Вслед за Гонгорой Лорка сближает метафору с метаморфозой — превращением (лиро-драматический сюжет многих «цыганских романсов» — строится на развертывании метафоры), а также стремится вернуть метафору в ее мифопоэтическое лоно: он творит собственный миф — о вольном «цыганском» городе-мире, населенном особой породой людей, подчиняющихся только зову космических стихий. Цыганскому мифу в «Романсеро» противостоит современная цивилизация с ее бесчеловечными законами и житейской прозой: она в той или иной мере присутствует в каждом из романсов. Прямое столкновение двух миров — тема знаменитого «Романса об испанской жандармерии».
Одновременно с созданием «Поэмы о канте хондо» и «Цыганского романсеро», невзирая на первую неудачу на поприще драматургии (провал пьесы-сказки «Колдовство Бабочки», 1920), Лорка продолжает сочинять пьесы. В стихотворной трагедии Лорки «Мариана Пинеда» (1925, первая постановка — 1927) опыт романтической исторической драмы соединен с «примитивом» — с «городским» романсом. Героиня трагедии — заговорщица-революционерка, казненная в Гранаде по приказу Фердинанда VII (см. ФЕРДИНАНД VII), взята Лоркой не столько из истории, сколько из городского романса. Главная тема пьесы — любовь, верность и предательство, противопоставление двух путей к свободе — истинного и сомнительного: через любовь и через политическую борьбу
В традициях площадного кукольного театра (балагана) и итальянской комедии дель арте (см. КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ) Лоркой написаны либретто комической оперы (см. КОМИЧЕСКАЯ ОПЕРА) «Комедиантка Лола» (1922—1924, не окончена, опубликовано в 1981), «жестокий фарс» «Чудесная башмачница» (первая редакция — 1923—1926, вторая — 1929—1930, премьера — 1930), «Любовь дона Перлимплина» (1924—1928, постановка — 1933), «Трагикомедия о доне Кристобале» (первый вариант — 1923—1924, второй — под названием «Балаганчик дона Кристобаля» — 1931, постановка — 1933). За традиционно-фарсовой ситуацией, лежащей в основе стилизованных под «примитив» пьес Лорки, — неравный брак, жена, наставляющая рога мужу или мечтающая о других мужчинах, — драматург обнаруживает в своих наряженных в пестрые одежды и помещенных в расписные декорации персонажах способность к истинной любви, которая может быть и «маской» смерти, и источником природного обновления бытия.
Лорка и авангард
Художественный мир зрелого Лорки пронизан чувством причастности человека к жизни космоса, единства жизни и смерти, детской первозданностью взгляда, которому явлена во всей полноте и невыразимости тайна бытия. Вместе с тем, с середины 1920-х годов в его творчестве все настойчивее звучат темы трагической разъятости мироздания, отторженности человека — пленника механической цивилизации — от природного целого, торжества смерти над жизнью, гибели искусства, бессилия жертвенной любви, милосердия и веры в спасение.
В 1928 переживает тяжелый личный и творческий кризис. В процессе его преодоления им написаны стихи, предназначенные для книг «Поэт в Нью-Йорке» и «Земля и Луна», опубликованные посмертно под одной обложкой и общим названием «Поэт в Нью-Йорке» (1940). В «Поэте в Нью-Йорке» царит сюрреалистическая поэтика «сновидения», основанная на разложении слов и вещей в подсознании, на освобождении поэтического слова от власти реальности, от ига рассудка и логики причинно-следственных связей. Сюрреализм Лорки органично соединен с архаической логикой мифопоэтической метаморфозы, с традиционными для его поэзии образами-символами (луна, ветер, заря-смерть, мертвые птицы и дети, конь, колодец, пустота), включаемыми в деформирующий их контекст. Темы книги — одиночество человека в городской толпе, утрата им своего «я», «смерть Бога», жизнь, подвергающаяся надругательству в царстве механической цивилизации, неосуществимость любви, апокалиптические предчувствия.
Одновременно Лорка пишет оставшуюся незаконченной пьесу «Публика» (полностью опубликована в 1976). Ее темы — трагическая «темная» любовь и будущее искусство, которое должно или погибнуть, или найти в себе смелость спуститься в «могильное подземелье», в глубь тайного и запретного, отказаться от приличий, соблюдения которых требует буржуазно-ограниченная «публики». В «Публике», как и в «Пьесе без названия» (последняя, оставшаяся в набросках драма, над которой Лорка работал в 1935—1936), имеющей с «Публикой» немало общего, использован прием «сцены на сцене».
Единственное законченное произведение Лорки, созданное в Америке — пьеса «Когда пройдет пять лет» (1929—1930, опубликована в 1938), имеет подзаголовок: «легенда о времени». Действие пьесы, заканчивающейся смертью главного героя, занимает шесть часов одного вечера, но охватывает всю его жизнь: этого эффекта драматург добивается совмещением на сцене различных временных планов. Юноша пытается уберечь мечту от власти Времени, но оказывается во власти «жизни-сна».
Возвращение в Испанию
Тема всемогущества любви, трактовавшейся как древний космический Эрос, роковым образом влекущий героев к смерти, — тема трагедии «Кровавая свадьба» (1932, постановка — 1933). Миф о борьбе Жизни и Смерти, Солнца и Луны, мужского и женского начал бытия, отраженный в свадебном ритуале, перенесен Лоркой на землю Испании в современность. «Кровавая свадьба» — первая пьеса из трагической трилогии об «испанской земле. Вторая — «Йерма» (1933—1934, постановка — 1934) — «пьеса без фабулы» о бесплодной женщине. Замысел третьей пьесы из трилогии «Разрушение Содома» Лорка не успел воплотить в жизнь.
Созданные в последние два года жизни Лорки пьесы «Донья Росита», девица, и язык цветов» (1935, постановка — 1935) и «Дом Бернарды Альбы» (1936, постановка — 1945) наряду с набросками «Пьесы без названия» еще раз свидетельствуют об эстетической разнонаправленности творческих поисков Лорки. «Донья Росита» продолжает тематику и гротескно-поэтическую стилистику пьесы «Когда пройдет пять лет», в «Доме Бернарды Альбы» — «драме о женщинах испанских селений» — драматург, напротив, намеревался, по его признанию, представить происходящее на сцене как «фотографию», как «документ».
Поэзия Лорки 1930-х годов («Диван Тамарита», 1936, опубликовано в 1940, «Сонеты темной любви», 1936, частично опубликовано в 1984) становится все более герметичной. Ее вершина — поэма «Плач по Игнасио Санчесу Мехиасу» (1934, опубликована в 1935).
<< назад вперед >>
Книги
Федерико Гарсиа Лорка. Об искусстве
Федерико Гарсиа Лорка
Купить за 280 руб
Гарсиа Лорка Федерико — Гарсиа Лорка (García Lorca) Федерико (5.6.1898, Фуэнтевакерос, 19.8.1936, близ Гранады), испанский поэт и драматург. Окончил университет в Гранаде. Народно-песенная стихия Андалусии питала его творчество. Преодолев подражательность первой… (Большая советская энциклопедия)
Гарсиа Лорка, Федерико — Федерико Гарсиа Лорка Федерико Гарсиа Лорка (исп. Federico García Lorca, 1898 1936) испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник график. Центральная фигура поколения 27 года , один из самых ярких и значительных деятелей… (Википедия)
Терехова, Маргарита Борисовна — Маргарита Терехова Имя при рождении: Маргарита Борисовна Терехова Дата рождения: 25 августа 1942 (66 лет) Место рождения: Туринск, СССР Гражданство: Россия Профессия: актриса,режиссёр Карьера: 1964 наст. время Награды: Гран при МКФ в Сан…
Нобелевская премия по литературе — (Перенаправлено с Noblit.ru) Текущая версия [показать стабильную версию](сравнить) (+/ ) Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами.Вы можете прочитать последнюю проверенную или…
Буньюэль, Луис — Луис Буньюэль Luis Buñuel Луис Буньюэль Имя при рождении: Луис Буньюэль Портолес Дата рождения: 22 февраля 1900 Место рождения: Каланда, Испания Дата смерти: 29 июля 1983 Место смерти: Мехико, Мексика Гражданство: Испания США Мексика Профессия:…
37 (число) — Текущая версия [показать стабильную версию](сравнить) (+/ ) Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами.Вы можете прочитать последнюю проверенную или т. н. стабильную версию от 4 сентября 2009, однако…
Шостакович, Дмитрий Дмитриевич — Дмитрий Дмитриевич Шостакович Шостакович в 1942 году Дата рождения 12 (25) сентября 1906(19060925) Место рождения Санкт Петербург, Российская империя Дата смерти 9 августа 1975 Место смерти Москва, СССР Страна СССРСССР Профессии композитор,…
Венцлова, Томас — Томас Венцлова Tomas Veclova Имя при рождении: Tomas Adrius Veclova Дата рождения: 11 сентября 1937 Место рождения: Клайпеда Род деятельности: поэт, переводчик, литературовед, эссеист Премии: Национальная премия в области культуры и…
Малина — , Джудит (Перенаправлено с Judith Malia) Текущая версия (не проверялась) Джудит Малина (нем. Judith Malia) (4 июня 1926, Киль) американская актриса, театральный режиссёр. Содержание 1 Биография2 Творчество3 Книги4 Литература5 Ссылки…
Тарнавский, Юрий — Юрий Тарнавский (укр. Юрій Тарнавський; род. 1934, Турка, ныне Львовской области) украинский поэт, прозаик, переводчик, лингвист. Родился в учительской семье на Западной Украине, принадлежавшей в этот период Польше. В 1944 семья Тарнавских…
Сюрреали́зм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель и поэт Андре Бретон. Подзаголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер. Одними из величайших представителей сюрреализма в живописи стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене Магритт. Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе считаются Луис Бунюэль, Жан Кокто, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана.Содержание [убрать]
1 Общая характеристика
2 История сюрреализма
3 Фантастический реализм и Виженари арт как наследники Сюрреализма
4 Литература
5 Ссылки
Общая характеристика
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность — совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.
Это направление сложилось под большим влиянием теории психоанализа Фрейда (правда, не все сюрреалисты увлекались психоанализом, например, Рене Магритт относился к нему весьма скептически). Первейшей целью сюрреалистов было духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода а также иррациональность.
Сюрреализм коренился в символизме и первоначально был подвержен влиянию таких художников-символистов, как Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) и Одилон Редон.
Сюрреалисты выполняли свои работы без оглядки на рациональную эстетику, используя фантасмагорические формы. Они работали с такими тематиками, как эротика, ирония, магия и подсознание.
Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Они провозглашали неконтролируемое создание текстов — автоматическое письмо. Одной из техник сюрреализма была, изобретённая Вольфгангом Пааленом (Wolfgang Paalen), фьюмаж.
Однако хаотичность образов порой уступала место их большей продуманности, и сюрреальность становилась не просто самоцелью, но обдуманным методом высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления (пример тому — зрелые работы классика сюрреализма Рене Магритта). Такая ситуация хорошо видна в кинематографе, продолжившем традиции сюрреализма, потерявшие со временем свежесть в живописи и литературе. Примеры — картины Луиса Бунюэля, Дэвида Линча, Яна Шванкмайера.
История сюрреализма
Весной 1917 года Гийом Аполлинер придумал и впервые употребил термин «сюрреализм» в своём манифесте «Новый дух», написанном к скандально нашумевшему балету «Парад». Этот балет был совместной работой композитора Эрика Сати, художника Пабло Пикассо, сценариста Жана Кокто, и балетмейстера Леонида Мясина: «В этом новом союзе ныне создаются декорации и костюмы, с одной стороны, и хореография — c другой, и никаких фиктивных наложений не происходит. В „Параде“, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа».
Gedicht aus den Calligrammes
Хотя центром сюрреализма был Париж, с 1920 по 60-е года он распространился по всей Европе, Северной и Южной Америке (включая страны Карибского бассейна), по Африке, Азии, а в 80-х годах и по Австралии.
Наиболее значительным вкладом в Золотой век сюрреализма является первый Манифест сюрреализма 1924 года, созданный Андре Бретоном. Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля». К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин». Многие из популярных художников в Париже в 20-е и 30-е годы были сюрреалистами, в том числе Рене Магритт, Макс Эрнст, Сальвадор Дали, Альберто Джакометти, Валентина Гюго, Мерет Оппенгейм, Ман Рэй, Туайен, Ив Танги, Виктор Браунер, Роберто Матта и многие другие. Хотя Бретон искренне восхищается Пабло Пикассо и Марселем Дюшаном и призывает их присоединиться к движению, они держатся от сюрреалистов на некотором расстоянии, хотя и не избегают их влияния.
Фантастический реализм и Виженари арт как наследники Сюрреализма
Основные статьи: Фантастический реализм, Виженари арт, Мок-сюрреализм
Сальвадор Дали, Арно Брекер и Эрнст Фукс составляли «Золотой треугольник», и все втроём являлись членами Ордена Александра Великого.
Как-то Дали сказал : «Сюрреализм — это я!», а также назначил Эрнста Фукса своим «преемником на Земле», тем самым неформально передав линию преемственности Фантастическому Реализму и стилям проистекающим от него, таким например как Виженари арт.
Литература
Антология французского сюрреализма 20-х годов. (сост., комм. и пер. С.Исаева и Е.Гальцовой) М.: ГИТИС, 2004.
Энциклопедический словарь сюрреализма. М.: ИМЛИ РАН, 2007
Ссылки
В Викицитатнике есть страница по теме
Сюрреализм
Виртуальная галерея живописи художников сюрреализма
Archivo Surrealista — Todo el Universo del Surrealismo en Español
Пинковский В. И. Жанровый барьер в изучении поэзии французского сюрреализма // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 4. — С. 40-42.
Достарыңызбен бөлісу: |