Врата деятельности
Мишна, трактат Пеа1, гл. 1, мишна 1 ВОТ ЗАПОВЕДИ, для исполнения КОТОРЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ: ПЕА, БИКУРИМ2, ПАЛОМНИЧЕСТВО в Храм, ПОМОЩЬ БЛИЖНЕМУ И ИЗУЧЕНИИ ТОРЫ. ВОТ ЗАПОВЕДИ, ПЛОДЫ исполнения КОТОРЫХ ЧЕЛОВЕК ПОЖИНАЕТ В ЭТОМ МИРЕ, А НАГРАДА за исполнение которых СОХРАНЯЕТСЯ ДЛЯ НЕГО В МИРЕ ГРЯДУЩЕМ: ПОЧИТАНИЕ ОТЦА И МАТЕРИ, ПОМОЩЬ БЛИЖНЕМУ, ПРИМИРЕНИЕ поссорившихся ДРУЗЕЙ И ИЗУЧЕНИЕ ТОРЫ, РАВНОЦЕННОЕ ВСЕМ заповедям, вместе взятым.
1. Что значит "ЗАПОВЕДИ, для исполнения КОТОРЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ"?
2. Что общего между перечисленными заповедями?
Мишна 2 ПЕА НЕ может быть МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОДНА ШЕСТИДЕСЯТАЯ часть поля, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО СКАЗАНО: НЕТ ДЛЯ заповеди ПЕА никаких ОГРАНИЧЕНИЙ, ВСЕ зависит ОТ ВЕЛИЧИНЫ ПОЛЯ, И ОТ КОЛИЧЕСТВА БЕДНЫХ, И ОТ ВЕЛИЧИНЫ УРОЖАЯ/и от скромности.
3. Как может одна мишна сказать "ОГРАНИЧЕНИЙ НЕТ", а следующая за ней "НЕ может быть МЕНЬШЕ, ЧЕМ ОДНА ШЕСТИДЕСЯТАЯ часть поля"?
4. От чего зависит пеа?
5. Что значит, что пеа зависит от "скромности"? О чьей скромности идёт речь?
6. У большинства из нас нет полей, но у нас есть цдака и добрые дела. Чему учат нас эти мишнайот относительно цдаки?
Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hагафен.
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод виноградной лозы.
Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hаэц.
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод древа.
Врата творчества
И увидела женщина, что плоды этого дерева превосходны для пищи, и что вожделенно оно для глаз, и что прельстительно оно для ума; и взяла она плодов его и поела, и дала их также мужу своему, который с нею, и он тоже поел. И раскрылись глаза у обоих и осознали они свою наготу. Берешит, 3:6
И взял Иеhуда первенцу своему Эру жену, имя ей Тамар (пальма). Берешит, 38:6
А Двора, жена-пророчица, жена пламенная, она судила (сынов) Израиля в ту пору. И она восседала под пальмой Дворы меж Рамой и Бейт-Элем, на горе Эфраима. И восходили к ней сыны Израиля на суд. Шофтим, 4:4-5
И был он воспитателем Хадассы (мирт), она же Эстер, дочери дяди своего, так как не было у нее ни отца, ни матери; девица же эта была красива и хороша. И по смерти отца ее и матери ее Мордехай взял ее к себе в дочери. Мегилат Эстер 2:7
Я нарцисс Шарона, лилия долин. Как лилия меж шипов, так подруга моя меж дочерей. Песнь песней 2:1-2
… Живот твой - стог пшеницы, окруженный лилиями… Этот стан твой похож на пальму, груди – на фиников грозди. Песнь песней 7:3,8
1. С какими деревьями/растениями сравнивают женщин в русской культуре?
2. О чем говорят эти сравнения? Каков идеал женщины, исходя из них?
Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hагафен.
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод виноградной лозы.
Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hаэц.
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод древа.
Врата создания/творения
И познал человек Хаву, жену свою, и зачала она, и родила Каина, и сказала: "Обрела я человека с Господом". Берешит 4:1
1. Являются ли дети нашим основным творением?
2. Хотят ли женщины такого отождествления как "мать-земля", "женщина = природа, интуиция"? В чём опасность этих сравнений?
Эко-феминизм как идеологическое движение и теоретическое направление возник в начале 1970-х годов сначала во Франции и США, а затем во многих других странах. Он основывается на утверждении, что потребительское отношение к природе и притеснение женщин тесно взаимосвязаны (эксплуатация природы = эксплуатация женщин). Согласно экофеминизму, сексизм и деградация природы предопределены тем, что западная мысль склонна во всем отмечать принадлежность либо к разуму и духу, абстрактному мышлению, научному методу, технологии, контролю, либо к природе, телу, флоре, фауне, репродуктивности, интуиции. С делением на эти иерархические оппозиции связывается вся динамика западного патриархата как главного источника экологических разрушений. Экофеминизм возражает против того, что культура и общество отделены от природного мира, а наука и экспертные знания вытесняют традиционное народное знание. Обладающий ценностью общественный мир вырван из всего комплекса человеческого существования, большая часть которого остается в частном, домашнем кругу. Более того, маскулинное/мужское противопоставлено в культуре феминному/женскому как более высокая ценность.
Обсудите экологические проблемы в тех местах, где Вы живете, и предложите проект по их устранению/улучшению ситуации. Обязательно сажайте деревья, даже если уже до вас посадили, и не говорите: “Стар я, не могу поесть от него” – сажайте для будущих поколений” (Мидраш Танхума, Кедошим).
Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hагафен.
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод виноградной лозы.
Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hаэц.
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод древа.
Врата возвышенности
Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hагафен.
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод виноградной лозы.
Барух ата Адонай, Элоhейну мелэх hаолам боре при hаэц.
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, создавший плод древа.
Автор: раввин Алона Лисица
Достарыңызбен бөлісу: |