Игры
Запрещенное движение
Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запрещенное" движение, становится в конец колонны. Таким образом более внимательные дети окажутся в начале колонны, и они считаются победителями.
Белки, орехи, шишки
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.
Совушка
Выбирают водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда руководитель произнесет слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками. Птички по сигналу "Ночь" должны остановится на месте и не двигаться. Кто пошевелится, того "совушка" уводит в свой дом, и сама снова выбегает на площадку. Когда руководитель скажет "День", "совушка" прячется в дупло, а птички, кроме уведенных совушкой, начинают летать. Игра прерывается, когда совушка уведет к себе 3-х птичек. Тогда выбирают новую совушку и игра возобновляется.
Ловушка
Все играющие встают в три круга, взявшись за руки. Крайние идут вправо, средний круг идет влево, хлопая в ладоши. Поют песню. По сигналу (хлопок, свисток) игроки крайних кругов подают друг другу руки, стараясь захватить в капкан среднего. Захваченный встает в один из крайних кругов.
Вьюны
Играющие встают в круг и приподнимают руки кверху, образуя «воротца». Ведущий объявляет двух рядом стоящих игроков вьюнами. Один вьюн встает в круг и называется «убегающий», другой - за кругом - «догоняющий». Дистанция пробега невелика - нужно один раз обежать круг и встать на свое место, но бежать придется не по прямой, а по извилистой линии, проскальзывая в «воротца» то с одной, то с другой стороны.
По сигналу ведущего оба вьюна срываются с места. Если победил, то есть добежал раньше до своего места убегающий, то назначается вместо него вьюн, а догоняющий остается прежний. Если догоняющий осалил убегающего, то догоняющий выбирает себе замену, а убегающий вьюн остается старый.
Можно игру проводить с разделением на две команды, рассчитав всех стоящих на первые и вторые номера, тогда убегающий и догоняющий вьюны выбираются из разных команд, а успех того или другого приносит одно очко его команде.
Успей подобрать
В круг, диаметром 1 метр, становится участник с волейбольным мячом в руках. Сзади игрока лежат 8 тенисных (резиновых) мячей.
По сигналу участник подбрасывает мяч вверх, и пока он находится в воздухе, старается подобрать как можно больше мячей и, не выходя из круга, поймать мяч. Побеждает участник, которому удалось подобрать больше мячей.
Ловля цепью
Ловля цепью – разновидность пятнашек. Начало – как игре ловля парами, только водящие остаются одной цепью. Эта игра проходит интересно в лесу или среди столбов.
Замри на месте
Для проведения игры назначается один или несколько участников, которые играют роль колдунов. Тот, кого коснется колдун, должен остановится на месте, расставить ноги врозь. Игрок может продолжить игру если один из бегающих пролезет у него между ступнями ног.
Летучий голландец
В эту игру лучше всего играть в лесу, особенно, если все замерзли. Согреются очень быстро.
Игроки (10-30 человек) становятся в круг и берутся за руки. Одна пара человек бегает за кругом. Внезапно кто-то из них ударяет по сцепленным рукам кого-нибудь из круга. Пара, которую ударили по рукам, должна выскочить из круга и оббежать его вокруг, то же самое делает пара, которая ударила, только бежит в противоположную сторону. Те двое, которые быстрее оббегут круг, занимают пустое место. Другие же остаются бегать за кругом. История повторяется.
Падающая палка
Встав в круг, несколько играющих рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером 1 берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой - либо номер, например 3, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Если он успевает это сделать, то участник игры под номером 1 снова берет палку и, поставив ее вертикально, называет какой - либо номер и т. д. Если же палка упала на землю, то водящим становится тот, кто не сумел ее подхватить. Игра длится 5 - 7 мин. Побеждает тот, кто меньше других был в роли ведущего.
Неслышно за мячом
Эту игру можно проводить только при полной тишине. Играющие располагаются по кругу. В центре водящий, вокруг него на полу несколько больших и малых мячей (булав, городков). Водящий закрывает глаза и по сигналу ведущего один, двое или трое играющих неслышно подходят к лежащим предметам, тихо берут какие-либо из них (по одному каждый) и возвращаются на свои места. Водящий старается услышать или угадать, когда играющий берет предмет. Если он более-менее уверен, что услышал, то говорит: “Стой!” - и показывает рукой в направлении играющего, и тот выходит из игры, когда водящий прав. Если водящий не угадал, посылают новых игроков брать предметы
Мушкетры на льду
В хоккее игра начинается со вбрасывания шайбы. Обе команды стремятся первыми овладеть ею. В игре "Мушкетеры" "хоккеисты" образуют пары, кладут на лед рядом два пластмассовых обруча или рисуют два круга диаметром 0,5 — 0,7 м, в центре которых кладут по шайбе. Затем по сигналу игроки, скрестив клюшки, стараются выбить шайбу из круга соперника. Выбитая шайба — одно очко. Играют до пяти очков. Если оба соперника наберут по четыре очка, побеждает тот, кто обгонит на два очка.
Перестрелка
Площадку для игры делят на 4 равные части. 2 средние - нейтральная зона, туда заходить нельзя. Команды располагаются в противоположных крайних частях. По свистку начинается перестрелка. Игрок, в которого попал мяч, выходит из игры. Побеждает та команда, которая быстрее выведет из строя всех соперников.
Меткий футболист
С завязанными глазами отойти от мяча на 10 м, потом разбежаться и попробовать ударить по нему.
МПС
Правила. Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: "У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель - узнать его". Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС - это Мой Правый Сосед.
Примеры и дополнительный материал.
Примеры вопросов, которые могут задавать игроки ведущему:
Это одушевленное?
Это есть у меня всегда?
Это человек?
Это мужского рода?
У него темные волосы?
Меня с ним связывает дружба?
. Ориентируясь на звуки, нужно найти взрослого.
Сквозь обруч
Играющий в одной руке держит ракетку, на которой лежит мяч настольного тенниса, в другой - гимнастический обруч. Задача играющего - продеть через себя обруч сверху вниз, затем снизу вверх, не уронив мяч. Играют парами. Побеждает тот, кто быстрее выполнил задание.
Достань городок
Участники игры принимают стойку носки и пяти вместе, руки соединены за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, он должен, не сходя с места и не касаясь руками пола, поднять городок (шайбу, кубик, шишку и т. д.), находящийся сзади у ноги. Побеждает тот, кто из трех попыток большее число раз добьется успеха.
Золотая рыбка
Ребенок - золотая рыбка, которая предлагает рыбаку исполнить его желание. Вы придумывает что-то сверхъестественное, а он должен найти уважительную причину, по которой не может исполнить ваше желание. Потом можно поменяться ролями.
Музыкальные стулья
После остановки музыки сесть на стул, как можно быстрее. Проигрывает тот, кто сделал это последним или кому не хватило стула.
Пожарные
Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.
Кто быстрее
Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 - 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в напрвлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.
Попадание мячом в цель
На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
Мяч в кольцо
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.
Художники
В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.
Бег с тремя мячами
На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.
- вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
- вместо бега – прыжки.
Цепь
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.
Надуй шарик
Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики,но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Эстафета с обручами
На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Встречная эстафета с обручем и скакалкой
Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.
Носильщики
4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Гонка мячей под ногами
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.
Арбузный шлем
Выберите несколько волонтеров. Выдайте каждому волонтеру по половине арбуза. Их задача, как можно быстрее съесть всю мякоть арбуза, выковыривая ее руками. Очищенный «арбузный шлем» нужно надеть себе на голову.
Победителем становится тот, кто сделает это быстрее и чей шлем будет белее изнутри.
Три прыжка
Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.
Гонка обручей
Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.
Быстрые тройки
Игроки стоят по кругу в тройках - один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге - влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 - 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.
Запрещенное движение
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
Сценарии
ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ
Конкурс 1. Лекарственные растения.
1. Перечислите правила сбора лекарственных растений. (Нельзя заготавливать вблизи дорог и в черте города; собирать только в сухую ясную погоду; нельзя собирать больные растения; собирать только в местах, где этих растений много, но нельзя собирать все растения.)
2. Назовите растение, которое дает «сердечное» лекарство. (Ландыш.)
3. Назовите растение от 90 болезней. (Зверобой.)
4. Настой какого растения дают капризным детям? Это же растение очень любят кошки. (Валериана лекарственная.)
5. Листья какого растения помогут остановить кровь? (Подорожник.)
6. Листья этого растения с одной стороны мягкие и пушистые, а с другой стороны гладкие. Их заваривают при кашле. (Мать-и-мачеха.)
7. Цветки эти любят пчелы, а мы пьем настой из них при высокой температуре. (Цветки липы.)
Конкурс 2. Грибы.
1. Какие съедобные грибы мы собираем в наших лесах? (Белые, подосиновики, подберезовики, маслята, сыроежки, опята, лисички и т. д.)
2. Назовите грибы-«подснежники». (Строчки, сморчки.)
3. Одного маленького кусочка этого гриба достаточно, чтобы человек отравился. Что это за гриб? (Бледная поганка.)
4. Этот гриб не любят мухи, но лоси и коровы едят его как лекарство. (Мухомор.)
5. Назовите грибы-двойники (съедобный и ядовитый). (Опята: ложный и настоящий; белый гриб и желчный, сатанинский; лисички: ложные и настоящие.)
6. Назовите грибы, в названиях которых есть названия растений. (Подберезовик, подосиновик, поддубовик, еловый груздь.)
Конкурс 3. Животные - предсказатели погоды.
Задание. Закончите приметы:
1. Кошка лежит, свернувшись калачиком, уткнув нос – ... (к холоду), носом кверху – ... (к теплу).
2. Если пчёлы роем гудят на цветущей рябине – ... (завтра будет ясный день).
3. Куры и голуби купаются в пыли... (к дождю).
4. Пчелы роем летят в ульи... (к дождю).
5. Большие муравьиные кучи... (к суровой холодной зиме).
Конкурс 4. Животные готовятся к зиме.
1. Как звери готовятся к зиме? (Залегают в спячку, заготавливают корм, меняют шубу, переселяются ближе к жилью человека, сбрасывают рога.)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь, еж, барсук.)
3. О ком идет речь?
а) рыжая – серая (белка);
б) белый – серый (заяц).
4. Зачем белке длинный и пушистый хвост? (Хвост помогает при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево, зимой в гнезде спасает от холода.)
5. Каких перелетных птиц вы знаете? (Скворец, грач, соловей, ласточка и т. д.)
6. Каких птиц называют «зимними гостями»? (Синица, снегирь, свиристель.)
7. Назовите зимующих птиц. (Воробей, ворона, галка, голубь.)
8. Какая птица прилетает весной самая первая? (Грач.)
Конкурс 5. Загадки.
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит.
(Дятел.)
Гнездо свое он в поле вьет,
Где плещутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок.)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей.)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это?
(Сова.)
Конкурс 6. Поющая природа.
Команды по очереди поют песни о лесе, животных, растениях. Побеждает команда, которая знает больше песен.
Конкурс 7. Кто в лесу живет?
1. Существует два забавных заблуждения, связанных с этим животным. Одно из них в том, что они неуклюжи и неповоротливы, другое – что они глупы. Ни то, ни другое не соответствует действительности. Он может показаться неуклюжим из-за особенностей своей походки. Когда этот зверь идет, он шагает одновременно обеими лапами, расположенными на одной стороне туловища. Из-за этого у него переваливающаяся походка. Но когда он бежит на четырех лапах, может догнать любого человека! Если спросить работников зоопарка или цирка об этом животном, то вам скажут, что этот зверь самый умный и сообразительный, может танцевать и кататься на роликовых коньках. (Медведь.)
2. Ни одной птице поэты не посвящали столько строк, как этой. Его пение считается самым красивым. Поют только самцы. Песня этой птицы – это способ ухаживания за своей подругой, которая сидит, не подавая голоса, на кусте или дереве где-нибудь неподалеку. (Соловей.)
3. Зимой шкура этого зверька белая. Трусливость его вошла в поговорку, не вполне справедливую. Просто у этих зверей выработался и накопился запас хитроумных уловок. Спасаясь, зверек может на ходу впрыгнуть в телегу и зарыться в сено. (Заяц.)
4. Уютные гнезда устраивают эти зверьки. Оно имеет форму шара и выстлано внутри травой, мхом, пухом, шерстью. Это очень запасливое животное. В окрестностях своего гнезда зверек устраивает множество кладовых, где хранит орехи, желуди, шишки. Заготавливает он и грибы, накалывая их на сухие веточки высоко над землей. (Белка.)
(По окончании конкурсов жюри подводит итоги, оценивает подготовленные материалы, плакаты по теме. Отряды-победители награждаются грамотами.)
Исторический турнир
Цели: развивать интерес к истории своего государства; поддерживать дух соперничества.
Ход мероприятия
1. Конкурс «Разминка».
– Кто был первым русским царем? (Иван IV Грозный.)
– В каком русском городе был построен первый каменный кремль? (В Новгороде.)
– Кто является основателем первого университета в России? (Ломоносов.)
– Какой праздник отмечаем 9 мая? (День Победы.)
– С какого года Новый год стали отмечать 1 января? (С 1700 г.)
– Откуда пришёл обычай украшать елку? (Из Германии.)
– Назовите автора слов и композитора гимна? (С. В. Михалков, А. В. Александров.)
– Что такое гимн? (Торжественная песня.)
– Что такое конституция? (Основной закон.)
– От какого немецкого слова происходит слово «герб»? (Наследство.)
– У какого князя впервые появился на печати двуглавый орел? (У Ивана III.)
– Что держит орел в лапах на изображении герба? (Скипетр и державу.)
– Чем занимается Государственная Дума? (Принимает законы.)
2. Конкурс «Кто лишний?».
Задание для команды 1: Жуков, Суворов, Рокоссовский, Кутузов, Конев, Петр I.
Задание для команды 2: Магеллан, Колумб, Лазарев, Беллинсгаузен, Мюнхгаузен, Амундсен.
3. Конкурс капитанов.
Капитаны по очереди называют праздники и их даты, кто последний назовет, тот и победил.
4. Конкурс «Угадай дату».
Даты можно заготовить на карточках.
1941г. – (Начало ВОВ.)
1913 г. – (300 лет со дня избрания Романовых на престол.)
1914 г. – (Первая мировая война.)
1917 г. – (Революция.)
1922 г. – (Образование Советского союза.)
1939 г. – (Вторая мировая война.)
1957 г. – (Первый спутник на орбите.)
1991 г. – (Распад Советского Союза.)
1961 г. – (первый человек в космосе.)
1945 г. – (Конец ВОВ.)
5. Конкурс «Угадай, о ком идет речь».
1. Он родился в 1672 году, использовал опыт западноевропейских стран в развитии промышленности, торговли, культуры. По его инициативе были проведены реформы в области государственного устройства, организации военного дела, промышленности, торговли, просвещения. Он расчистил путь для экономического и культурного развития страны, открыл выход к Балтийскому морю.
О т в е т: Пётр I.
2. Родился в 1711 году, в семье помора, начал учиться в 19 лет. Являлся первым российским ученым-естествоиспытателем мирового значения, поэт, языковед, литературовед, художник, историк, основал первый университет, открыл атмосферу на Венере, описал строение Земли, заложил основы физической химии, создал ряд оптических приборов, автор трудов по русской истории, возродил искусство мозаики, член Академии художеств.
О т в е т: М. В. Ломоносов.
6. Конкурс «собери из букв слова».
ЛИМОВС (Символ)
АЭХОП (Эпоха)
ТОРСДОУГСАВ (Государство)
СЬПАРИТОВТЛЕВ (Правительство)
7. Подведение итогов.
Определяется команда-победитель. Проводится награждение.
КТД «Экономическая игра»
«В берендеевском лесу живут …»
Действующие лица:
-
Жители – дети лагеря, разделенные на группы, при чем каждая группа представляет государство. На своем участке группы должны легально заработать как можно больше денег. В государстве распределены обязанности, т.е. существует разделение труда (например: артисты, сказочные герои, спортсмены, ученые, бухгалтер, дизайнер и другие). В государстве есть пограничник, который собирает деньги с нарушителей границы. Все вырученные жителями деньги отдаются бухгалтеру, который вкладывает их в Международный банк. Банк выявляет самое высокодоходное государство.
-
Работодатели, пользователи услугами – платят деньги за услуги или выполненную работу.
- Спортсмены – проводят спортивные соревнования.
- Букмекер – принимает денежные ставки при игре в тотализатор, на скачках и бегах.
- Эколог – разрабатывает программу для дизайнеров, артистов, технологов, фармацевтов и т.д.
- Социолог – проводит опросы, подводит итоги.
-
Налоговая инспекция – взимает налог на доходы. (Он же электрик, газовик)
-
Дилер – предлагает акции, обещает высокие доходы. Акции можно разменять в конце игры.
-
Банкир – представитель Международного банка.
-
Милиционер – выявляет нарушителей правопорядка, нелегально зарабатывающих деньги. Берет штраф, выводит из игры
-
Менеджер – за определенную плату, подскажет возможные варианты добычи денег.
Рыцарский турнир между командами
Оборудование: эмблемы, девиз, 2 стола, 12 стульев, листы бумаги, актеры, жюри.
План
1. Оформление зала.
2. Конкурс «Волшебное слово».
3. Конкурс «Помоги товарищу».
4. Конкурс «Одень сестричку».
5. Конкурс «Гимнастика».
6. Конкурс «Останови нарушителя».
7. Конкурс «Вспомнить народную мудрость».
8. Конкурс «Сложи слова».
9. Конкурс «Школьный вальс».
10. Подведение итогов.
Ход игры.
1. Оформление зала.
Украшается зал. По бокам зала один напротив другого ставятся 2 стола. Возле каждого стола ставят 6 стульев. На стол ложатся листы бумаги. Также заранее придумывается девиз и эмблема. Выбирается капитан команды.
После представления команд (название, девиз, эмблема), команды выделяют по одному игроку для конкурса.
2. Конкурс «Волшебное слово».
Задание:
На каждый шаг назвать «волшебное» слово. Кто больше назовет слов, тот считается победителем. Дети показывают, на сколько они вежливы. Этот конкурс приучает ребят не забывать про «волшебные» слова.
3. Конкурс «Помоги товарищу».
Два ученика, одеты «шиворот – навыворот» не аккуратно причесаны, заходят в зал.
Задание:
Помочь привести в порядок одежду товарища. Кто быстрее, тот и победил.
В этом конкурсе дети усваивают одно из правил «Ученик должен всегда быть аккуратно одетым и причесанным».
4. Конкурс «Одень сестричку».
Задание:
Ваша мама, опаздывая на работу, попросила вас одеть и отвести в детский садик младшую сестричку. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил. В этом конкурсе дети понимают, что они должны слушаться своих родителей, выполнять домашние обязанности.
5. Конкурс «Гимнастика».
Задание:
Капитану команды провести с командою соперницей утреннюю гимнастику. Эту гимнастику капитаны проводят по очереди.
Этот конкурс призывает к тому, чтобы дети по утрам делали гимнастику и занимались спортом.
6. Конкурс «Останови нарушителя».
В зал входят 2 милиционера и ведут за руку нарушителей.
Задание для первой команды:
1 – й милиционер: Этот ученик играл со спичками, загорелись книги. Еле – еле загасили пожар. Расскажите этому нарушителю, в чем его вина.
Задание для второй команды:
2 – й милиционер: А из – за этого нарушителя чуть не случилась авария, потому что он переходил улицу в недозволенном месте. Расскажите ему как и где переходить улицу!
Этот конкурс учит где нужно переходить дорогу и что нельзя играть со спичками.
7. Конкурс «Вспомнить народную мудрость».
Задание:
Каждая команда по очереди называет пословицы, связанные со школой. Кто больше назовет пословиц, тот и победил. К этому конкурсу они готовятся заранее.
Этот конкурс призывает к тому, что домашнее задание нужно выполнять вовремя.
8. Конкурс «Сложи слова».
Задание:
Из слова «первоклассник» сложить как можно больше слов. Пока команды думают для болельщиков можно провести конкурс загадок.
Этот конкурс развивает логику, мышление.
9. Конкурс «Школьный вальс».
Задание:
Пригласить девочек на вальс. Выигрывает команда, в которой больше танцующих.
Конкурс на повторение правил этикета.
10. Подведение итогов.
Жюри объявляет результаты конкурсов и называет победителей.
Конкурс – викторина
В этом конкурсе участвуют дети 4 класса. Команда каждого класса рисует эмблему, которая объясняет название команды, подбирает девиз.
В начале конкурса представляют жюри.
1 конкурс. «Белочка».
Из каждой команды выбирается по одному участнику. На противоположном конце зала на стульях лежат шишки, белочки с корзинкой в руках должны как можно быстрее перенести шишки. Кто первым справится с заданием, тот и выиграл. Победителю дается одно очко.
2 конкурс. Биологическая викторина.
Ответы на вопросы команды записывают.
1. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
2. Какая птица не вьет гнездо и не высиживает птенцов? (Кукушка)
3. Какая птица называется врачом деревьев? (Дятел)
4. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)
5. Выберете правильный ответ:
а) Хищники;
б) Травоядные;
в) Всеядные.
3 конкурс. «Собери рисунок».
Какая команда быстрее и правильнее соберет порезанный на части рисунок на тему: «Наша природа».
4 конкурс. Лучший кулинар.
Каждая команда выбирает по одному мальчику, который должен как можно быстрее почистить картошку. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.
5 конкурс. «Отгадай загадку».
Каждая команда по очереди загадывают соперникам загадки. Кто больше отгадает, тот и считается победителем.
6 конкурс. Конкурс капитанов.
Интересно рассказать про свою команду в шуточной форме.
7 конкурс. «Песни».
Домашнее задание. Каждая команда должна была дома подобрать песню, связанную с природой.
Та команда, которая наберет больше очков, считается победителем.
ЛЕСНЫЕ УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ
Пожалуйста, запомни, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научи этому своих друзей.
-
Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
-
Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
-
Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
-
Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
-
И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки.
По материалам сайта www.camps.ru
Достарыңызбен бөлісу: |