Золотой век от Балнур Асановой Долгосрочный проект – передвижная выставка «Золотой век Казахстана»



Дата24.06.2016
өлшемі38.5 Kb.
#156029
Золотой век от Балнур Асановой

Долгосрочный проект – передвижная выставка «Золотой век Казахстана» («Алтын Гасыр») галереи HAS SANAТ, четвертый год повествует миру о жизни и истории казахстанцев и философии кочевников, это сто работ сорока художников в разных жанрах, от классики до современных инсталляций.

Проект ставит перед собой глобальную цель - повысить конкурентоспособность нашей страны на международном уровне в области культуры и творчества.

В этом году выставка посетила Гаагу, в ее рамках был устроен модный показ от известного талантливого художника и дизайнера Балнур Асановой, работы которой также путешествуют с выставкой по миру.


Каким образом началось ваше сотрудничество с передвижной выставкой «Золотой век Казахстана»?

С моей персональной выставки, которая прошла в галерее HAS SANAТ в мае этого года, после этого и началось наше сотрудничество.

Интересно, что когда первая выставка, в Москве, только открылась, я как раз была там на неделе моды и как раз тогда наши пути в первый раз пересеклись. Выдался свободный день, мне очень хотелось посмотреть на работы Рериха в «Музее Востока», именно в этом музее и была открыта выставка «Золотой век Казахстана», я была приятно удивлена, что популяризация наших художников нашла такое достойное отражение, экспозиция произвела на меня очень приятное впечатление, пробудила патриотические чувства. Но тогда, конечно, у меня не возникало мыслей о том, что когда-то я буду сотрудничать с эти проектом, на тот момент я занималась только fashion, коллекциями, полностью была в это погружена.

Ваши работы представленные на выставке готовились специально для нее?

Нет, мы выбирали из того, что было готово, из творческого архива, который собирался на протяжении семи-восьми лет. Сейчас на выставке представлены четыре мои работы. Я горжусь тем, что участвую в таком достойном проекте, особенно если рассматривать его с ракурса популяризации современного искусства, горжусь тем, что там представлена очень сильная плеяда современных художников.



Есть ли на выставке работы, авторы, которые Вам особенно нравятся?

Мне нравится Андрей Нода, как живописец, цветовик и просто творческий человек я считаю его работы очень достойными.

Как родилась идея приурочить к передвижной выставке в Гааге показ ваших коллекций?

Это была идея Жанны Енсебаевой, директора галереи. Ей хотелось более масштабно и многогранно представить Казахстан, показать его немного с другой стороны. Ведь человек, пришедший на показ составляет свое впечатление о стране, именно считывая какую-то информацию с того как, посредством чего представлены общемировые тренды. В нашем случае это конечно элементы казахского национального декора, стилизованные под современные тенденции, это древняя техника тамбурной ручной вышивки с современными живописными элементами, адаптированная древняя техника.



Какие именно коллекции Вы выбрали для показа?

Это был своеобразный микс из коллекций 2008 и 2009 года, сезона осень-зима. Представлены были наиболее удачные с моей стороны вещи, яркие, броские, не «носибельные», а именно «смотрибельные», которые воспринимаются визуально.



Конечно, очень интересно, какова была реакция публики?

Как всегда положительная. Публика была очень довольна. Я другой реакции и не видела на свое творчество. За последние пять лет, я побывала в сорока шести странах и никогда не встречала отрицательных эмоций, публика всегда реагирует очень положительно и очень позитивно. Конечно, это приятно и особенно важно для любого творческого человека.



Как Вы думаете, есть ли шансы у казахстанских модельеров в будущем диктовать модные тенденции Европе? Почему этого не происходит до сих пор?

Шансы, безусловно, есть у всех. В нашем случае, наверное, на это требуется время. Ведь, например, в Италии индустрия fashion – это веками накопленные традиции, это то чем они занимались всегда, на протяжении своей истории. А в Казахстане даже школа изобразительного искусства появилась совсем недавно. Нашему художественному училищу сейчас всего семьдесят лет, всего семьдесят лет в Казахстане выпускаются профессиональные художники, это очень и очень мало в пересчете на века. Конечно, всегда существовали мастерицы, но они работали интуитивно, не профессионально, тем более, что женщины вообще не имели возможности получать профессиональное образование.

Мы не можем эволюционировать настолько быстро. Если никогда раньше в Казахстане не было школы дизайна, невозможно сейчас получить сформировавшуюся fashion-индустрию, которая выстраивается на протяжении не десятилетий, а веков. У нас элементарно еще слишком мало опыта. Например, Академия бизнеса и моды «Сымбат», которая выпускает всех fashion специалистов, существует всего 10 лет. Кроме всего прочего не хватает финансирования, вложений в отрасль легкой промышленности. Один талант сам по себе мало что значит, ведь одно сделать просто талантливую коллекцию, другое быть в тренде, быть популярным, продаваемым. Это должна быть постоянно работающая машина, коллектив специалистов разных уровней и направлений, ведь сам дизайнер не может отвечать за все и все контролировать. Из-за такого рода сложностей очень многие молодые дизайнеры просто сворачивают свою деятельность, ведь творчество элементарно требует больших вложений. Очень сложно найти свою целевую аудиторию, людей, которые будут с удовольствием покупать и носить твою одежду. Сравните сами: по всему Казахстану 16 млн. населения или в одном только Нью-Йорке те же 16 млн., там вам всего-то нужно завоевать симпатии ста человек и ваш бренд уже будет продаваемым. В Казахстане же кроме всего прочего особый менталитет, обеспеченный человек у нас «не может» себе позволить приобрести вещь с этикеткой made in Kazakhstan. Конечно, речь не идет об интилегенции, о старейших высококультурных династиях, о творческой богеме, которая сейчас практически не существует. К сожалению, если у тебя достаточно денег, но нет интеллекта и внутренней культуры, ты никогда не сможешь поддерживать свой народ и гордиться его наследием, и наоборот, высококультурные люди, находящиеся, тем не менее, внизу социальной лестницы, тоже мало чем могут помочь становлению статуса страны. Но все в наших руках, мы придем рано или поздно к тому, что made in Kazakhstan станет нашей гордостью.

Поскольку мы говорим конкретно о дизайнерах одежды, то в Казахстане, например, нет даже fashion критиков. Начинающие модельеры не могут рассчитывать на здоровую, профессиональную, аргументированную критику. Не секрет, для того чтобы человек задержал внимание на вашей коллекции, для того, чтобы она стала популярной, продаваемой и оставила след – обязательно должны быть публикации в прессе, а иначе никто о ней просто не узнает. Ведь Недели моды в первую очередь устраиваются как раз для того, чтобы собрать fashion журналистов со всего мира, это главная составляющая PR-кампании любого дома моды.



Как сложились Ваши отношения с критиками?

Я начала сразу с Недели моды в Москве, получила очень положительную оценку от «китов» fashion индустрии и мне очень сложно было потом судить критику алматинскую, она для меня просто была не существенна. В принципе, могу сказать, что я не особо верю и доверяю критике, даже если твою работу хвалят и восхищаются, я все равно не слишком в это верю. Если кто-то высказывает отрицательное мнение по поводу того, что я делаю, я конечно расстраиваюсь, но не больше чем пару дней, а потом опять делаю любимое дело. Мне вообще очень повезло в том, что я могу заниматься тем, что мне безумно нравится. Над коллекциями я работаю больше как живописец, я просто представляю, что это холст и переношу туда свои композиционные решения. Для меня очень важно само по себе присутствие творчества в моей жизни, будь то одежда живопись, иллюстрации к книге или что-то еще.



Расскажите, как сложилось ваше сотрудничество с писателем Ириной Серкебаевой?

С Ириной мы познакомились год назад у нашей общей знакомой. Мы очень быстро нашли общий язык, родилась идея по поводу издания ее книги, к которой я сделаю иллюстрации, Ирина видела мои работы и ей хотелось чего такого же яркого. Идея очень скоро осуществилась. Книгу я прочитала на одном дыхании, была потрясена тем, насколько совпадают наши мысли. Ирина очень легкий и приятный человек, поэтому, наверное, и проект легко получился и работать было легко. Не возникало каких-то особенных трудностей.



Каковы Ваши дальнейшие творческие планы, чего нам ждать в ближайшем будущем?

В самом ближайшем будущем собираюсь на Неделю моды в Москву. Последние полтора года я была занята тем что защищала кандидатскую диссертацию и никуда не ездила. Огромное количество материалов, посвященных войлоку, которые я изучала все это время очень пригодится мне в работе над задуманной коллекцией. В 2000 году я ездила на выставку «Премьер визион», где производители тканей показывают новые разработки на год вперед, и была потрясена тем, что все включили в свои коллекции войлок в самых различных интерпретациях. Затем в 2001 году был настоящий бум на войлочные вещи, более того в большом количестве использовался и наш этнический орнамент. Было очень обидно, что не мы сами представили это наследие миру. Ведь мы живем в уникальном месте, где переплетается огромное множество различных культур, огромное количество прикладных изделий оседало на этой территории. Я хочу посвятить коллекцию именно Каганату, уделить большое внимание традиционному народному орнаменту, изучить его лексический смысл. Коллекция, конечно, будет современной, с использованием войлока и интересных цветовых решений.



Кроме того, у меня давно лежат приглашения на Нью-Йоркскую неделю моды, к сожалению это безумно дорогое мероприятие и без спонсоров тут не обойтись, поэтому пока – Москва.

Кристина Даурцева



Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет