Христианские церкви Бога [013] Знак Ионы и История Восстановления Храма [013]



бет1/3
Дата28.06.2016
өлшемі175 Kb.
#164446
  1   2   3


Христианские церкви Бога

[013]

Знак Ионы и История Восстановления Храма [013]
(Издание 1.2 19990825-19990825) Аудио
Одной из концепций, которые наиболее часто воспринимаются неверно, есть концепция Знака Ионы. Он был единым знаком, данным о миссии Мессии. Знамение относится к реконструкции Храма и семидесяти неделям. Знак имеет отношение и сохранил значение для наших времен. Пророчество все еще сбывается и должно закончиться в ближайшем будущем. Жизненно важным является правильное понимание реконструкции Храма. Работа связывает Евангелия и миссию Христа с книгами Ионы, Даниила, Ездры, Неемии, Огия и других.

Christian Churches of God

PO Box 369, WODEN ACT 2606, AUSTRALIA

E-mail: secretary@ccg.org


(Все права защищены 1999 Wade Cox)

(Tr. 1999)

Авторское право: информация с этого сайта может быть свободно скопирована и распространена при условии, что текст скопирован целиком, без изменений и исключений. Наличие имени издателя, а также примечания об авторском праве обязательно. С получателей распространяемых копий не должна взиматься плата. Небольшие цитаты могут быть включены в критические статьи без нарушения авторского права.


Эту статью можно найти в Интернете по такому адресу:
http://www.logon.org and http://www.ccg.org

Знак Ионы и История Восстановления Храма [013]

Восстановление Храма

Существует три версии относительно восстановления Храма -- библейская, апокрифальная (Книга Ездры) и третья, версия Джозефа в его The Antiquities of the Jews в Книге XI, Разделы І-IV.

Все согласны с тем, что Кир дал святыни Храма принцу Шешбаццару (Ездры 1:8) или Наместнику (Ездры 5:15 или Книги Ездры) Иудеи для сохранения до момента, пока не было произведено строительство Храма и они были перенесены назад вместе с изгнанными. За исключением Джозефа (The Antiquities of the Jews, Кн. XI, Р. III, см. примечания по Царствованию Маги) записано, что позднее, во время царствования Дария, наместником становиться Зоровавель; Апокрифальную легенду о трех охранниках также находим у Джозефа, которая появилась во время данного царствования (Зоровавель, возможно, возвратился с другими во времена Дария I, но это только предположение).

Алтарь Господа был построен на седьмой месяц первого года их возвращения. Большинство изгнанников пошло в свои города, а не в Иерусалим (если не все изгнанники, как свидетельствует пророчество) (Ездры 3:1-3). Основы Храма еще не были положены (стих 6). Работа по кладке основ началась на второй год (стих 10). Начиная с этого времени и в дальнейшем попытки евреев расстраивались жителями данной области, которые позже

стали называться самаритянами, которые не были евреями, но катеанцами и мидийцами,

которые жили в Израиле после того, как царь Ассирии Эсаргаддон в результате своей политики изгнал десять племен. Политика обдуманного переселения была характеристикой всех Тигро-Евфратских Империй и отображалась на странах таких, как Эфиопия и Ливия, которые были перенесены в бассейн Инда. Израиль был переселен севернее Аракса. Остатки Израиля в позднейших годах переместились в лачуги вдоль Евфрата, их мы находим между иудеями, что дает повод утверждать, что Израиль повторно был поселен к северу от Аракса. Позднее остатки Израиля передвинулись вдоль Евфрата и находились между иудеями, давая начало утверждению, что Израиль рассеян между Иудеей. Эта ошибка была поддержана некоторыми наиболее выдающимися раввинами востока.

Катеанцы и мидийцы или позднее самаритяне приняли еврейскую религию и позднее создали город Сечем на горе Герриццим, населенный евреями-отступниками, то есть теми, кто боялся правосудия за нарушения законов Субботы, еды и т.д. (Джозеф The Antiquities of the Jews, Кн. XI, Р. VII:2 & VIII:6-7 и Ездры 4:2).

Следующая таблица отображает ход событий соответственно Библии вместе с датами, которые используются в настоящее время; хронология Джозефа существенно от нее отличается. 






ДАТА

СОБЫТИЕ

539 г. до н.э.

Завоевание Вавилона Киром и Дарием Мидийским, сыном Астиагуса (называемый Даниилом Ксеркс), дядей Кира и первым правителем, который управлял от Вавилона и Медеи (Джозеф Antiq. of the Jews, Кн X, Р. XI:4).

 

 

538/7 г. до н.э.

Эдикт Кира.

Возвращение изгнанных (дата сомнительна). Они возвратились к городам Израиля, но не к Иерусалиму.



 

 

?

Шешбаццар закладывает начало Храма (Ездры 5:16). Могло быть и так, что фундамент должен был быть переложен Зоровавелем, когда тот начал конструкцию после создания алтаря (Ездры 3:2). Возможно, что Шешбаццар является Шешбаццаром Первой Книги Хроник 3:17-19, сыном Шеалтиила и братом Педая, отца Зоровавеля. Возможно, что Зоровавель, будучи молодым человеком, следовал за Шешбаццаром как за правителем. Евангелие от Матвея 1:12 подает Зоровавеля в качестве сына Шеалтиила, указывая, что Педай должен был умереть молодым, и Шенаццар или Шешбаццар следовал за Шеалтиилом как за Наместником Иудеи, который в свою очередь подчинялся Зоровавелю, когда он достиг пожилого возраста или после смерти своего дяди.

 

 

530-522 гг. до н.э.

Царствование Камбисиса. Он царствовал на протяжении одного года совместно с Киром, его отцом. Джозеф обращается к письму-жалобе, написанной этому королю, но про это ничего не упоминает Библия. Делались попытки соединить его с письмом к Ахашверошу, но это является персидским толкованием Ксеркса, который так истолковывался Моффаттом и другими. Геродот записывает, что этот царь был сумасшедшим.

525 г. до н.э.

Завершение загадки пророчества сломанных рук Фараона в первой стадии занятия Египта Камбисесом (Ез. Разделы. 29-30 и т.д.) т.е. восемьдесят лет от 605 г. до н.э.

522 г. до н.э.

Царствование Маги (Данные Джозефа). Маги был зарезан после одного года царствования, и Дарий, сын Хистаспеса, был избран семеркой главных персидских семей в качестве короля. Зоровавель возвратился из Иудеи за сосудами Бога, которые все еще оставались в Вавилоне (возможна неточность). Смердис, Маг, был замещен Смердисом, сыном Кира, убитого по приказу Камбиса.

Он царствовал семь месяцев, пока он и его брат, Патицейтес, (автор замены) не были раскрыты и обезглавлены в ночь кровопролития Маги (Магофония). Он не был царем в прямом смысле слова и выпустил только один декрет, дающий трехгодовое освобождение от налогов. Он был привязан ко дворцу из-за страха разоблачения, которое все равно случилось из-за того, что Кир раньше отрезал уши Смердису Магу за серьезное преступление. Этот псевдо Смердис иногда используется в качестве одного из трех королей, упоминаемых в Книге пророка Даниила 11:2-4. Четырьмя упоминаемыми королями скорее всего являлись Камбисес, Дарий, Ксеркс и Кир Артаксеркс. Остальные короли не были включены в такой же степени, хотя Дарий II вмешивался в Греческие дела с помощью заключения договора со Спартой (Фукидид The Peloponnesian War, Кн. 8:5,6,36,37,57-59). О трех последних Геродот пишет в Histories, Кн. 6, с. 100;

На протяжении трех поколений, охватывающих царствование Дария, сына Гистаспеса, и его сына Ксеркса и его внука Артаксеркса, Греция потерпела больше потерь, чем на протяжении предыдущих двадцати поколений до рождения Дария; это случилось частично из-за Персидских войн, частично из-за ее собственной внутренней борьбы за верховенство.

После Кира Артаксеркса, Персия была настолько обречена к враждебности с Грецией, что был неизбежен приход Греческой реакции, например, в форме Александра.



 

 

521 г. до н.э.

Дарий I (Великий). Время небольшого строительства Храма (Ездры 4:4-5).

 

 

516 г. до н.э.

Завершения пророчества о семидесяти годах (Ер. 25:8-14 и Дан. 9). Иерусалим не мог быть населен до этой даты.

 

 

486 г. до н.э.

Ксеркс I (Ахашверош), четвертый сын Дария I, первый внук Кира. В Библии ничего не упоминается об ответе на письмо (Ездры 4:6).

 

 

465 до н.э.

Артаксеркс I (настоящее имя Кир, также называемый Макрочеир или Лонгиман). Письмо, писанное к нему Бишламом, Митредатом и Тове-илом (Ездры 4:7), главами группы антиеврейского восстановления на протяжении царствования этого правителя. (Они отличаются от проводников, упоминаемых Неемией, в дальнейшем усиливая точку зрения о существовании двух различных королей. Артакскеркс выпустил декрет, приказывающий остановить строительство Храма (Ездры 4:7-24). Афинское вторжение в Египет с Отрядами Делоса должно было установить жесткие меры управления.

В 454 г. до н.э. восстание было подавлено в Египте и в других частях Империи. Очевидно, что укрепленный Иерусалим был нежелателен. Греческая война продолжалась от сожжения Сардиса в 501 г. до н.э. до семнадцатого года правления Артаксеркса в 448 до н.э.



 

 

424 до н.э.

Ксеркс II (ни одной библейской записи). Предательски убит в 424 году после 45 дней правления Согдианом, его незаконнорожденным братом, который пребывал на престоле 6 месяцев. Он был также предательски убит другим незаконнорожденным братом Очусом, который стал Дарием II в конце 424 г. до н.э. / начале 423 г. до н.э.

 

 

423 г. до н.э.

Дарий II. Декрет, начинающий строительство, выпущенный в 422 до н.э. (Ездры 6:1 и 4:24) (т.е. его второй год правления). Начинается 70 недель-лет. Из Книги Ездры 5 оказывается, что Огий и Захария пророчили в 423 и 422 г.г. до н.э. 70 недель-лет начинаются от 423/22 гг. до н.э. (т.е. первого года нового Юбилейного периода). Строительство завершается на шестой год Дария Персидского (Ездры 6:15) третьего месяца адара, т.е. в марте 418 до н.э. В период между концом 405 года и до весны 404 умирает Дарий.

 

 

404 до н.э.

Артаксеркс II (Арсакс) после вступления на престол весной или в Нисан 404 г. до н.э. встречен египетским восстанием.

 

 

402 г. до н.э.

Артаксеркс утрачивает Египет.

 

 

401 г. до н.э.

Гражданская война в Персии. Греки поражены в Кунакской Битве и вынуждены отступить до Черноморского побережья.

398 г. до н.э.

Декрет Снабжения, выпущенный из-за возвращения Ездры, вероятно в награду за еврейскую верность (Ездры 7:1-26).

 

 

387 г. до н.э.

Артаксеркс поражает спартанцев и останавливает их вмешательство. Царский мир наблюдает, как Персия повторно занимает Ионию.

 

 

385 г. до н.э.

Неемия становится правителем Иудеи от 385-372 г.г. до н.э., когда были реконструированы город и стены (Неем. 5:14). Элияшив является первосвященником (Неем. 3:1). Это было вторым письмом или декретом Артаксеркса. Он был выпущен для реконструкции ворот крепостей Храма и стен города (Храм уже был создан – Неем. 6:10-11). Должно быть, город был поврежден в гражданской войне, в которой вавилонские и израильские евреи очевидно поддержали короля.

 

 

375/4 г. до н.э.

Это завершает пророчество Книги Даниила 9:25 про первого Помазанного из 7 недель-лет, т.е. 49 лет от 423/2 до н.э. - 375/4 гг. до н.э..

 

 

374/3 г. до н.э.

Юбилейный год начинается в 374 до н.э., в 32 год правления Артаксеркса II. Было неясно, было ли восстановление земель Неемии посвящено Юбилею. Вероятно, что это было именно так, таким образом, в последний раз был выдержан последний известный Юбилей.

 

 

374/3 г. до н.э.

 

 



321 г. до н.э.

Тридцать второй год правления Артаксеркса. Неемия возвращается из Вавилона в Иерусалим и находит Храм в беспорядке под руководством Елиашива и Товии (Неем. 13:6). Неемия восстанавливает Храм и собиретл левитов и певцов, которые возвращаются в Храм (Неем. 13:10-11). Он возобновляет десятину и очищает праздник Субботы (Неем. 13:12-19)

Ездра умирает в тот же год, что и Александр Великий (Seder Olam Rabbah 30)



 

 

62/63 н.э.

Конец 62 недель-лет и полное устранения десятины, снижение первосвященничества до преступности с приходом в 62 н.э. Якова, епископа Иерусалимского.

 

 

70 н.э.

Конец 70 недель-лет и уничтожение Храма.

 

 

73 н.э.

Падение Иудеи и Масады.

 

Джозеф говорит о возвращении Зоровавеля сразу после указа Кира. Письмо к Ахашверошу является письмом к Камбисесу, и строительство завершается во время царствования Дария I с возвращением Ездры и Неемии в том царствовании и с приходом во второй год правления пророков Огии и Захарии. Джозеф утверждает, что строительство должно было закончиться в 516 г. до н.э. Годы 519-516 были самым временем пророчества семидесяти лет, сделанного Еремией и повторенного Даниилом, который определил время, когда Иерусалим будет заброшен. Последовательность времени слишком удобна и, если бы все шло в соответствии с вариантом, который прямо не отрицает пророчество, не было бы нужды в миссии Огии и еще больше - в миссии Захарии, которые были посланы для того, чтобы приказать им продолжать работу (Огии 1:2-15). Книга Ездры 4:23 и 5:1-2 показывает, что Огий и Захария были назначены после указа Артаксеркса о принудительном прекращении строительства (см. также Книгу Ездры 7:5).

Дальше Джозеф повязывает указ о снабжении, выданный при возвращении Ездры, с Ксерксом и мужем Эстер Артаксерксом I. Проблемой является то, что Ахашверош [или Ахашваэрош] на персидском языке значит Ксеркс. Артаксеркс I, кого по свидетельствам Геродота называли Киром, греками был назван Артаксерксом (см. также Джозеф Antiq. . of the Jews, Кн. XI, Р. VI:l).

Следующая информация говорит о существовании шести поколений Левитов, начиная от возвращения Зоровавеля и начала его правления и до конца царствования Дария Персидского (Неем. 12:1-22). Жизнь Зоровавеля была продлена Господом, чтобы тот мог посмотреть завершение (Зах. 4:9) и, после послания Огии и Захарии, он возник и завершил Храм с Иисусом, сыном Иоцадака.

Книга Неемии 12:10-11 говорит о том, что начиная от прибытия Иисуса с Зоровавелем до царствования Дария Персидского у Иисуса родился сын Иоаким, внука Елияшива, правнука Йоиаду, пра- правнука Ионафана, пра- пра- правнука Иаддуя.

Из Книги Неемии 12:22 мы видим, что Ионафан не стал великим священником вслед за Иоиадой, но им стал брат Иоиады Иоханан. Ионафан женился на Санваллат, дочке Хоронита, и был свергнут Неемией (Неем. 13:28). Однако точно то, что было пять поколений Иисуса еще до правления Дария Персидского, короля, который подписал указ о строительстве Храма и во время правления которого это строительство было завершено. Несмотря на то, что сыновья присутствовали, когда после второго года правления Ездры закладывались основы Храма (Ездра 3:9), неправдоподобно то, что тем Дарием, который строил Храм, мог быть не Дарий I, потому что он правил на протяжении 521-466 гг. до н.э., приблизительно 16 лет после возвращения. Поэтому в 423-404 гг. до н.э., приблизительно 114 лет после возвращения, правил Дарий II. То есть выходит, что каждому поколению отводилось по 20 лет, и что Иаддуя стал священником до этого короля, а Зоровавелю было приблизительно 120 лет, Иисусу же во время строительства было приблизительно 140 лет; оба они умерли незадолго после этого. Использование определения "вставать" в Книге Ездры 5:2 предполагает то, что Зоровавель и Иисус были в летах и были освобождены от обременительных обязанностей, о чем так же указывает Захария 4:9. Книга Неемии 12:26 указывает, что Иоаким был первосвященником после Иисуса, но делает ударение на его смерти до возвращения Неемии и Ездры. Елиашив был самым старшим из первосвященников на момент возвращения Неемии (Неем. 3:1). Кажется, что к возвращению Ездры Егохонан уже не был первосвящеником (Ездры 10:6). Духовенство освободило его от духовного долга в пятьдесят лет. Неемия также предполагает, не был ли Иаддуя первосвященником до прихода Дария Персидского. Храм, таким образом, не мог быть создан раньше 417 года до н.э.

Должно также быть упомянуто то, что вместе с Зоровавелем возвратился Иддо. Во время исполнения Йоакимом обязанностей первосвященника сменилось два поколения духовенства, так что мы видим, что Захарий был назван между Левитами со времени Иддо. Фактически, он был внуком Иддо, сыном Беречиага, и пророком во время второго года царства Дария. Когда Захарий упоминает о знаке царской власти в руках Зоровавеля и о первосвященнике Иисусе, кажется чудом и знаком Бога то, что Зоровавель не только закладывал основы, но что он был одним из тех, кто завершал строительство. Из Книги Неемии 12 мы знаем, что Захарий был священником во времена правления Иоакима. Таким образом, можно констатировать многолетнюю заинтересованность в строительстве Храма.

Пророчество Захарии имеет отношение к значению строительства Храма и семидесяти недель-лет от царствования во втором году Дария II, его развитию, завершению и восстановлению.

Небиблейские Доказательства

Наиболее выразительное подтверждение библейского рассказа находим а Арамейских Письмах, переведенных Х.Л.Гинсбергом и опубликованных в Древнем Ближнем Востоке: Антология текстов и картин ( James B. Pritchard, Princeton, 1958, стр. 278-282), которые были письмами к и от евреев в Элефантинской Крепости. Эта крепость была наполнена евреями и другими нееврейскими семитами со времен Египетского царства, предшествуя вторжению Мидо-Персов.

Там был построен впечатляющий Храм, который существовал задолго до того, как Камбисес вторгся в Египет.

Как было сказано раньше, во время правления Кира Макрочеира или Артаксеркса I, в 454 году до н.э. афинское вторжение в Египет было остановлено, и оставленным сатрапом стал медо-перс по имени Арсамс, который правил с 455/4 г. до н.э. до по крайней мере 407 г. до н.э.

На протяжении некоторого времени лидером еврейского гарнизона был все же еврей по имени Едонай. На пятом году правления Дария II, т.е. 420/419г. до н.э., Хананай, еврейский переписчик Арсамса, писал к Едонаю в Элефантину, сообщая ему, что Дарий оповестил Арсамса о праздновании праздника Опресноков еврейским гарнизоном, детализируя процесс и время празднования и вычисляя день празднования от 14 Нисана по следующей схеме:

Так вы считаете от четыр[надцатого месяца Нисана и] соблю[даете пасху], и от 15-го до 21-го дня [Нисана празднуете праздник опресноков]. Будьте чистыми (ритуально) и будьте осторожны. [Не делайте]работы [15-го или 21-го, не] пейте [пиво, не ешьте] ничего, заквашенного раньше [14-го] до 21-го Нис[ана на протяжении семи дней этого не должно происходить между вами. Не несите это в свое жилище, но запомните (это) на эти дни. [Приказом Короля Дария. Моим ] братьям Едонаю и еврейскому гарнизону, ваш брат Ханана[й].

Примечание 1. psh в двух остраках от Элефантины.

Примечание 2. Предписание, включающее пиво, учитывает еврейскую традицию.

Этим празднованием еврейского народа а Элефантине приказом Дария на пятом году его царствования является празднование Пасхи, упоминаемое Ездрой (Ездры 6:13-22). Это празднование было посвящено Храму, и имело место, как об этом свидетельствуют письма в Элефантину, в 419/8 г. до н.э.

Пятый год правления Дария Второго был годом, передующим завершению строительства Храма, и любопытно то, что 123 мужчин и женщин еврейского гарнизона в Заречье третьего Фаненота (месяц в Египетском календаре) 5 года собрали по два шекеля с кождого, всего 12 карашей и 6 шекелей. Этот сбор был посвящен Богу, Яго (Ях[o]ве). Любопытно, что неевреи гарнизона также жертвовали в размере 7 кареш Ишумбетену, мужскому арамейскому божеству и 12 кареш Анатбетель, женскому божеству, которое отвечало Анат, жене Ваала.

Этот налог пятого года был эквивалентом специального налога и по-видимому служил для украшения Храма в Иерусалиме. Были ли другие вложения в других областях в Леванте посвящены языческим храмам или это были вложения для строительства Храма от имени арамейских вероисповеданий, мы можем только догадываться. Однако это может показать ту величину, до которой народ смешал себя с нееврейским населением, что, как мы знаем, произошло во времена Ездры (Ездры 9:1-4) и продолжалось до времен Неемии.

Что мы знаем, так это то, что на 20-ое маргешвана 17 года правления Короля Дария, т.е. 408 г. до н.э., в Иерусалим было послано письмо, адресованное Багоасу, правителю Иудеи, которое описывало события, произошедшие вокруг возвращения Арсамса к королю в Месопотамию. После того, как Арсамс возвратился к Дарию, священники бога Хнуб Элефантинской крепости под предводительством Видаранада уничтожили Храм Яхо в Элефантине. Был вызван его сын, Нефаян, командовавший крепостью в Сиене, и ему было приказано уничтожить Храм в Элефантине "в Крепости Еб".

Он и египтяне, а также другие войска, вошли и стерли Храм с лица земли, разбив вдребезги каменные столбы и пять больших ворот, оставляя одни двери. Они забрали чаши золота и серебра и все другие святыни.

Письмо доказывает, что этот Храм был единственным, который остался стоять после вторжения Камбисеса. Видаранад был позднее убит и съеден собаками.

Письмо также выявляет, что, когда произошло бедствие, письмо было послано к первосвященнику в Иерусалим, имя которого было Иоханан, так что мы знаем, что первосвященником в 410 году до н.э. был Йоханан. Это говорит о том, что Дарий Персидский, упоминаемый в Неемии 12:22, был Дарием Вторым.

Письмо также показывает, что они написали к Остансу, брату Анани, и благородным евреям. Эти господа не ответили ("Никогда они не посылали нам письма"). Евреи в Элефантине носили одежду из мешковины и постились от таммуза 14-ого года правления Дария, т.е. 411 г. до н.э., до даты письма, т.е. до 408 г. до н.э.

Они попросили помощи восстановить их Храм в как можно более трогательной форме и также информировали Правителя, что они написали Делаю и Шелемаю, сыновьям Санбаллата, правителя Самарии. По-видимому, они хотели, чтобы те вступились за них перед Правителем.

Этот Санбаллат был Хоронитом, упоминаемым в Неемии 2:10, и его дочь вышла замуж за сына Иоады, сына первосвященника Елиашива.

Это лишило его прав на первосвященничество. Первосвященник Елиашив на момент возвращения Неемии был еще жив (Неем.3:1), но Йоханан уже не состоял в первосвященничестве, когда возвратился Ездра, тем более в 410 до Р.Хр. Можно только заключить, что по возвращению Неемии Елиашив был самым старым из оставшихся в живых первосвященников, и поэтому возглавлял духовенство, но еще задолго до того передал обязанности Иоиаде и потом Йоханану (заменившего своего племянника) и позднее Иаддуе, который в соответствии с Неемией 12:22 вошел в первосвященничество во время царствования Дария Персидского (II).

Книга Неемии 12:22 разделяет пять периодов на две эры.

Первая эра была часами дней Иоакима, сына Иисуса, текущая же эра упоминалась, как "дни Неемии, Правителя, и священника Ездры, писаря". Это подтверждает дальнейший раздел времени вокруг высокого духовенства, которое было мертвым (т.е. Иоаким был отцом Елиашива), и текущей эпохой живого духовенства, в которое включался и Елиашив как один из старейшин первосвященничества.

По возвращении Ездры Иаддуя уже не упоминается, упоминается же Ехохонан в качестве первосвященника. В Книге Неемии 12:22 Иаддуя упоминается как первосвященник, что могло быть временным, потому что Неемия включил все духовенство до царствования Дария Персидского, которым, без сомнения, был Дарий II. Ездра пишет, что Иоханан (или Ехоханан) и Иаддуя отсутствовали и что он занял место Йоханана во время его отсутствия.

Впечатление как от библейских, так и от небиблейских источников таково, что после Иоакима высокое духовенство ухудшилось. Елиашив, Иоханан и Иаддуя не проявляли старательности в исполнении своих обязанностей. То, что Иоханан не ответил евреям Элефантины, а также слабое участие в деятельности Ездры и Неемии говорит о том, что они пренебрегали своими обязанностями. Браки между родственниками, загрязнение и осквернение в дальнейшем подтверждаются письмами из Элефантины. Меморандум, который засвидетельствовал, что Вагоас и Делаай написали гарнизону указание информировать Арсамса о том, что Храм в Элефантине был восстановлен с приношением еды и ладаном, изготовленным на алтаре, как это было принято.

Сделанная жертва не упоминалась, чтобы не травмировать маздейца Арсамса, который бы посчитал жертвоприношение сжиганием мертвых тел осквернением. Позднее встречаем упоминание, что во время правления Едоная евреи в Элефантине в конце концов написали Арсамсу письмо, в котором обещали не приносить храмовых жертв сжиганием, а также плату в тысячу ардабов ячменя (текст в Причарде, там же).

Кажется, что Храм был закончен в 417 г. до Р.Хр. Старейшины высокого духовенства умерли, руководство стало слабым, потому что Елиашив, Иоханан и Иаддуя были довольно инертны.

Важными эти тексты являются потому, что в них содержатся важные укрепляющие тексты библейской информации, демонстрирующие буквальную точность Библии. Они также доказывают невозможность традиционной даты строительства - 516 г. до Р.Хр.

Другое важное подтверждение библейского текста находится в Арамейских Посланиях. Мибтахай, дочка Махсея, сына Едоная, вышла замуж за Пи, сына Паи (Фи), строителя крепости Сиены, где Махсей служил в отделении Варизата. Это демонстрирует распространенность браков между народами, существовавшее до времен Ездры и Неемии.

На 25-ом году правления Артаксеркса пара развелась, и соглашение об этом сохранилось среди Арамейских Посланий. Миттахая даже заставили поклясться Египетской богиней (Сати), удостоверяя развод, а также разделить приданое невесты, о чем делается запись.

Уничтожение Храма в Элефантине было началом серии антисемитских египетских восстаний, которые начались в 410 г. до Р.Хр. и продолжались до царствования Артаксеркса II, который встретился лицом к лицу с египетским восстанием во время своего восхождения на престол в 404 г. до Р.Хр., и в 402 г. до Р.Хр. он потерял Египет. В 401 году до Р.Хр. он сражался в гражданской войне в Персии и из-за этого евреи оставались лояльными, принимая во внимание их доброе отношение.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет