Образовательная программа дополнительного образования детей «история искусства» 4-9 класс Санкт-Петербург 2007



жүктеу 288 Kb.
Дата19.07.2016
өлшемі288 Kb.
СПб ГОУ ДОД «Детская художественная школа имени И.П. Саутова Пушкинского района»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ


«ИСТОРИЯ ИСКУССТВА»

4-9 класс

Санкт-Петербург 2007


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Преподавание истории изобразительного искусства в художе­ственной школе направлено на всестороннее гармоничное разви­тие личности учеников, формирование их мировоззрения, нрав­ственного и эстетического идеала, воспитание культуры чувств.

Занятия историей изобразительного искусства способствуют выработке у учащихся сознательного эстетического подхода к явлениям действительности и искусства, формированию сферы их духовных интересов и убеждений. Ученики приобретают уме­ние видеть прекрасное и любоваться им, различать, понимать, чувствовать и оценивать художественные произведения; учатся преобразовывать действительность "по законам красоты".

Программа включает основные разделы из истории западно­европейского, русского искусства и искусства советского периода. История искусства Китая, Японии, Африки, Америки в программу не включена в связи с ограниченным количеством ча­сов, отведенных на предмет. Однако, преподавателю рекомен­дуется во время посещения музеев и выставок по­знакомить учащихся с искусством этих стран.

Одна из основных задач курса - постижение учениками духовного опыта человечества посредством изучения истории искусства. В связи с этим необходимо знакомство не только с произведениями искусства, но и с биографиями художников, беззаветно преданных своему делу, отстаивающих в борьбе идеалы своего времени.

Основой изучения истории изобразительного искусства яв­ляется развитие навыков восприятия художественного образа. Отсюда основная учебная задача - развитие художественного восприятия у учащихся. Решая эту задачу, преподаватель обя­зан заботиться об общей гуманитарной и художественной эру­диции своих воспитанников. Развивая художественное восприятие у учащихся, педагог должен воспитать у них отзывчивость на идейно-эстетическое воздействие искусства, на единство содер­жания и формы произведения. Особо следует сформировать оп­тимальный уровень личного отношения к произведению искус­ства, который предполагает понимание общественного значе­ния данного произведения, объективную и самостоятельную оценку авторской позиции, активную связь содержания искус­ства с собственным жизненным опытом.

У учащихся должны быть выработаны навыки анализа про­изведения искусства. Давая представление о развитии искусст­ва, как на протяжении всей истории, так и в пределах одной эпохи, педагогу необходимо рассматривать каждое явление ис­кусства в связи с конкретной исторической обстановкой, в кото­рой оно возникло.

Методику занятия следует направить на решение основных задач: целенаправленного развития творческих способностей учащихся, их познавательной и эмоциональной активности. Ос­воению этих задач наиболее соответствует проблемное обуче­ние. Виды занятий могут быть разнообразными (рассказ, лек­ция, беседа, диспут, семинар, киноурок, экскурсия и т.д.), как и формы работы учеников (работа с книгой, анализ произведе­ния, исследовательская работа, сочинение, выполнение зада­ния на классификацию произведений и т.д.), но основным прин­ципом подхода к изучению материала должна стать постановка проблемы и поиск путей ее решения.

Большего развития требуют самостоятельные суждения уче­ников об увиденных произведениях. Для этого полезно вводить задания на атрибуцию, на классификацию произведений, тре­нировочные колористические и композиционные упражнения.

Настоящая программа определяет объем и содержание зна­ний, навыков и учебно-воспитательных задач предмета. При этом за педагогом сохраняется право творческой организации материала: перестановки отдельных тем, сравнения произве­дений из разных разделов, особенностей художественного язы­ка, различных видов изобразительного искусства, рассмотре­ния единой линии развития одного из видов изобразительного искусства.

С целью дальнейшего развития активности учащихся, более глубокого и специализированного изучения истории искусства материал программы может быть расширен на факультатив­ных занятиях.

Большое значение для творческого овладения предметом имеют тетради учеников. В них отражается самостоятельна работа учащихся как в рамках курса, так и вне его. Тетради должны систематически проверяться преподавателем.

В процессе изучения истории изобразительного искусств большое место отводится внеклассным занятиям: проведению вечеров, викторин, конкурсов, диспутов, выпуску газет, посещению музеев, выставок, экскурсиям, походам и т.д.

Все занятия следует вести в тесной связи с учебными предметами общеобразовательной и художественной школы. Но межпредметные связи должны носить не иллюстративный характер, а отражать внутреннее единство и в то же время качественное своеобразие процессов, происходящих в природе, обществе и искусстве.

При проведении занятий по истории изобразительного искусства необходимо широко использовать технические средства обучения. Они расширяют возможности преподавателя, в частности в создании и раскрытии проблемных ситуаций, осуществлении межпредметных связей (сравнение нескольких произведений полиэкране, сравнение произведений изобразительного искусства с произведениями литературы, музыки, киноискусства и т.д.)
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

аттестации Срок освоения образовательной программы





Вид учебной работы

Классы обучения













Всего часов




4-й кл.

5-й кл

6-й кл

7-й кл

8 кл

9 кл




Полугодия

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18




Аудиторные занятия

16

17

7

10

7

10

7

10

16

17

16

17

150

Максимальная учебная нагрузка

16

17

7

10

7

10

7

10

16

17

16

17

150

Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям




Зачет тестирование




Зачет тестирование




Зачет тестирование




Зачет тестирование




Зачет тестирование




итоговая аттестация дипломная работа



Форма проведения учебных занятий

Занятия по предмету «История изобразительного искусства» и консультации рекомендуется осуществлять в форме групповых занятий (численностью от 10 до 15 человек).
Структура курса:
4 класс. Искусство Древнего мира. Первобытное общество.

Древний Восток. Древняя Греция. Древний Рим.


5 класс. Искусство Средних веков.

Византия.

Европа.

Древняя Русь.


6 класс. Искусство Возрождения.

Италия.


Северная Европа.

Франция.
7 класс. Искусство Западной Европы ХVII-VIII веков.

Русское искусство XVI—XVII веков
8 класс. Искусство России ХVIII-ХIХ веков.

Искусство Западной Европы XIX века.


9 класс. Искусство XX века. Искусство рубежа Х1Х-ХХ веков.

Искусство России XX века. Искусство Западной Европы XX века.

Художественные собрания Санкт-Петербурга.

Профессиональная ориентация. Художественные учебные заведения Санкт-Петербурга.



Учебно-тематический план


4 класс




Раздел 1. Искусство Древнего мира. Введение в историю искусства Древнего мира. Библиография. География и периодизация

1

Каменный век.

Общая характеристика. География и периодизация.



1

Палеолит. «Палеолитические Венеры», пещерная живопись. Пещеры Альтамира, Ласко, Фон де Гом, Ньо.

1

Мезолит. Неолит: наскальная живопись ущелья Вальторта, Когула, искусство бушменов, Тассилин-Анжер, петроглифы Белого моря и Западной Сибири

2

Культура и искусство эпохи железа и бронзы (Мегалиты. Майкопский курган. Кобанская культура. Гальштаттский период).

2

Культура и искусство древних скифов и народов Алтая (курганы Прикубанья и Поднепровья. Пазырыкские курганы).

1

Игра: «Рисуем быков, стада, петроглифы.

1

Раздел 2. Культура и искусство Древнего Египта. Библиография. География и периодизация. Религия. «Искусство для мертвых».

1

Искусство додинастического периода. Объединение Египта. Плита Нармера.

2

Искусство раннего царства. Мастаба и скульптура.

1

Искусство Древнего царства. Пирамиды и колонны.

1

Искусство Среднего царства. Росписи гробниц номархов. Скульптура. Ювелирное искусство.

1

Искусство Нового царства. Фивы. Храм в Дейр эль-Бахри. Храмы Луксора и Карнака.

1

Амарнский период. Скульптурные портреты Нефертити. Гробница Тутанхамона.

1

Долина царей. Абу-Симбел.

1

Раздел 3. Древнегреческое искусство. Крито-микенское искусство. Библиография. География. Периодизация. Религия и культура.

1

Искусство Крита. Кносский дворец, Минойская керамика. Фрески Тавротакапсии. Искусство о. Фера. Святилище дам. Фрески Акротири.

1

Микенское искусство.

Микенский акрополь. Керамика. Львиные ворота. Гробница Агамемнона.

Сокровища Трои.


1

Искусство Древней Эллады. Библиография. География. Периодизация.

1

Геометрика. Керамика. Архаика. Ордерная система. Храмы Посейдона, Цереры в Псстуме, Аполлона в Дельфах. Скульптура: коры и куросы.

1

Ранняя классика.

Вазопись. Типы греческих ваз. Храм Зевса в Олимпии. Вотивы. Скульптор Мирон.



1

Высокая классика.

Акрополь. Парфенон. Скульпторы Скопас, Пракситель, Леохар.



1

Искусство эпохи эллинизма.

Александрийский маяк. Скульпторы Полиевкт, Агесандр.

Пергамский алтарь. Венера с о. Мелос.


2

Раздел 4. Искусство этрусков и Древнего Рима.

Библиография. География и периодизация.



1

Искусство этрусков.

Капитолийская волчица. Гробницы, саркофаги. Каноны. Бронзовая

пластика.


1

Искусство Древнего Рима. Искусство эпохи республики. Форум романум. Акведуки. Помпеи-Вилла мистерий.

1

Искусство ранней империи. Гробницы. Статуи императоров.

Вилла Адриана. Арка Тита. Колизей.



1

Искусство поздней империи. Форумы Веспасиана, Нервы, Августа, Цезаря, Траяна. Колонна Траяна. Пантеон. Конные статуи. Архитектура римских провинций.

2




33

5 класс




Искусство Средневековья.

Христианство и культура Средневековья

Раздел 1. Искусство Византии.

Библиография. География. Периодизация.






Общие принципы византийского искусства. Религия и искусство.

Символика византийского храма



1

Эпоха Константина Великого и Юстиниана I. «Второй Рим». Мозаики мавзолея Галлы Плацидии, церковь Сан-Витале в Равенне, Церковь Сант-Аполинаре Нуово. Собор Св. Софии в Константинополе.

1

«Македонский ренессанс». «Искусство книги: миниатюры, заставки, буквицы».Эпоха Комнинов. Мозаики собора Св. Софии в Константинополе, собора в Чефалу. Эмали.

1

Поствизантийский период и время Палеологов. Синай, Афон. Мозаики. Миниатюры. Прикладное искусство. Искусство книги.

Искусство стран Византийского круга. Болгария, Армения, Грузия.



1


Раздел 2. Культура и искусство Средневековой Европы. Библиография. География и периодизация.

Эпоха Великого переселения народов.






Искусство варварских королевств. Гробница Теодориха. Прикладное искусство. Искусство книги.

Искусство империи Каролингов. Капелла в Аахене. Монастырь в Лорше. «Дворцовая Академия» Карла Великого. Монументальная живопись. Книжная миниатюра.



1

Искусство Оттоновской империи. Собор в Гильдесгейме.

Книжная миниатюра.



1

Романское искусство.

1

Принципы романской архитектуры. Франция: монастырь в Клюни,

собор Нотр-Дам ла Гранд в Пуатье. Германия: соборы в Шпейере, Вормсе. Италия: Пьяцца деи Мараколи в Пизе. Испания: замок Алькасар.



1

Готическое искусство.

1

Готический собор.

Франция: Нотр-Дам де Пари, собор в Шартре, Реймсе, Амьене. Витражи.

Англия. Собор в Солсбери.

Германия: соборы в Наумбурге, Кельне, Бамберге. Скульптура

Готическое искусство Центральной Европы: Собор Св. Витта в Праге.

Италия: Дворец дожей.



1

Раздел 3. Древнерусское искусство.

Библиография. География.






Православие и культура древней Руси. Православный храм.

Архитектура Киевской Руси. Десятинная церковь, собор Св. Софии в Киеве. Спасо-Преображенский собор в Чернигове



1

Новгородская архитектура XI-XV столетий. Софийский сбор. Георгиевский собор Юрьева монастыря. Детинец. Малые храмы Новгорода.

1

Архитектурный стиль Х1У-ХУ веков.

Белокаменное зодчество Владимиро-Суздалъской земли. Церкви Владимира, Переславля-Залесского, Боголюбова, Юрьева-Польского. Белокаменная резьба.



1

Древнерусская живопись.

Основные положения. Понятие канона. Обратная перспектива.

«Умозрение в красках».


1

Монументальная живопись. Киев. Мозаика и фрески Св. Софии.

Владимир.

Новгород. Феофан Грек.

Московское государство. Андрей Рублев. Дионисий.



1

Иконопись. Материалы. Канон. Иконостас.

Русские иконы древнейшего периода /Х1-Х1Н в.в./. Византийские мастера, Новгородская, Псковская школы.



1

Иконопись периода «собирания земель» /XIV—XV/. Новгородская, Псковская, Московская школы. Икона Владимирской Божией Матери.

1




17

6 класс




Искусство эпохи Возрождения.

Раздел 1. Искусство Возрождения в Италии.
Библиография. География и периодизация.




Проторенессанс.

Архитектура. Церковь Санта-Кроче и собор Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции. Арнольдо ди Камбио, Джотто.



1

Скульптура. Джованни и Никколо Пизано. Кафедры собора и баптистерии в Пизе.

Живопись. Чимабуэ, Джотто, Симоне Мартини, Андреа дель Сарто.



1

1

Раннее Возрождение.

Архитектура. Филиппо Брунеллески. Оспедале дельи Инноченте. Купол собора Сайта Мария дель Фьоре, капелла Пацци во Флоренции. Палаццо. Архитектура Венеции.



1

Скульптура. Донателло, Лоренцо Гиберти. Двери Баптистерия во
Флоренции.

1

Живопись. Томмазо Мазаччо, Паоло Учелло, Андреа дель Кастаньо,
Беноццо Гоццоли, Филиппо Липпи, Пьеро делла Франческо,

Джованни Беллини, Андреа Мантенья, Сандро Ботичелли.



1

Высокое Возрождение.

Архитектура. Донато Браманте-Темпьетто, собор Св. Петра в Риме.



1

Скульптура. Андреа Вероккьо. Микельанжело.

1

Живопись. Леонардо да Винчи.

Рафаэль.


1

Джорджоне, Тициан.

1

Позднее Возрождение.

Архитектура. Андреа Палладио.



1

Живопись. Паоло Веронезе. Тинторетто.

Искусство маньеризма. Парамиджанино, Понтормо, Бронзино.



1

Раздел 2.Искусетво Возрождения в Северной Европе,

Франции и Германии.




Библиография. География и периодизация.

Особенности искусства Северного Возрождения.

Искусство Нидерландов. Скульптура. Клаас Слютер. Миниатюрная
живопись. Братья Лимбург.


1

Живопись. Возникновение масляной живописи. Роьер Кампен.

Ян Ван Эйк. Гентский алтарь. Понятие створчатого алтаря



1

Рогир Ван дер Вейден. Гуго Ван дер Гус, Дирк Боутс, Ганс Мемелинг,

Иоахим Патинир. Иероним Босх. Питер Брейгель старший.



1

Искусство Франции.

Архитектура.

Замки Луары. Филибер Делорм. Жан Гужон.

Живопись. Жан Фуке. Школа Фонтенбло.

Графика. Карандашный портрет.


1

Искусство Германии.

Живопись.

Альбрехт Дюрер, Мартин Шонгауэр, Матиас Нитхарт, Альберт

Альтдорфер, Лукас Кранах Старший, Ганс Гольбейн Младший..

Мастерство гравюры.


1




17

7 класс




Искусство Западной Европы XVII, XVIII веков.

Раздел.1 Искусство XVII века.

Библиография. Исторический обзор.

Общие представления о европейской культуре XVII века.





Искусство Италии.

Стиль барокко. Архитектура. Дж. Б. Да Виньола, Дж. Делла Порта, Карло Мадерна, Фр. Борромини, Лоренцо Бернини.



1

Скульптура. Лоренцо Бернини.

1

Живопись. Монументальная живопись барокко. Болонская академия.
Микельанжело да Караваджо

1

Искусство Испании.

Архитектура. Р.Х. де Онтаньон, Хуан де Эррера. Эскориал.



1

Скульптура. Г. Эрнандес.

1

Живопись. Эль Греко, Хусепе Рибера, Фр. Сурбаран, Диего Веласкес.
Б.Э. Мурильо. Музей Прадо в Мадриде

1

Искусство Фландрии. Питер Пауль Рубенс.

Антонис Ван Дейк.

Якоб Иордане, Адриан Браувер.


1

Искусство Голландии. Франс Хале. Групповой портрет.

Рембрандт Харменс Ван Рейн.



1

Натюрморт. Питер Клас, Биллем Класс Хеда.

Пейзаж. Ян Ван Гойен, Якоб Ван Рейсдал.

Ян Вермер и Делфтская школа живописи. Эммануил де Витте,

Питер де Хох. Бытовой жанр.



1


Искусство Франции.

Архитектура.

Луи Лево, Ж.А. Мансар, Андре Ленотр, К. Перро. Версаль. Собор Дома Инвалидов. Лувр.


1

Скульптура. Ф. Жирадон, П. Пюже, Антуан Круазевокс.

1

Живопись. Жорж де Латур, Луи Ленен.

Никола Пуссен и живопись классицизма.



1

Раздел 2. Русское искусство XVIXVII веков




Иконопись XVI века. «Церковь воинствующая».

Иконопись XVII века. Симон Ушаков. Ярославские мастера.



1

Искусство древнерусской книги. Миниатюра, заставка, буквица. Стили русского книжного орнамента.

1

Раздел 3.Русская архитектура XVIXVII веков.

Библиография. Исторический обзор.






Московский Кремль конца ХУ-ХУП веков. Успенский, Благовещенский, Архангельский соборы, церковь Риз положения, Великокняжеский дворец, Ивановская колокольня. Кремлевские укрепления. Кремлевские постройки XVII столетия.

1

Шатровое зодчество. Церковь Вознесения и Вознесенский храм в Коломенском. Шатровые храмы XVI—XVII веков: церковь Рождества Богородицы в Путинках, церковь Ильи Пророка в Ярославле,

Благовещенский собор в Муроме.



1

Церковь Покрова на рву /Собор Василия Блаженного/.

Памятники русской архитектуры XVII века. Купеческие храмы. Архитектурные вкусы времен патриарха Никона. Московское барокко.

Гражданская архитектура XVII века.


1




17

8 класс




Искусство России ХVIII - ХIХ веков.

Раздел 1. Искусство России ХVIII

1

Гравюра. Ф. Зубов, И. Галактионов.

1

Архитектура Санкт-Петербурга второй половины XVIII века.

Ф.-Б. Растрелли, А. Кокоринов. Ж.Б.М. Валлен-Деламот, А. Ринальди,

Ю. Фельтен, И. Старов, Н. Львов, Дж. Кваренги, И. Камерон, В. Бренна.


2

Архитектура Москвы второй половины XVIII века. В. Баженов,

М. Казаков .Садово-парковое искусство России XVIII века. Регулярные и пейзажные парки.



1

Скульптура XVIII века.

Б.-К. Растрелли, Ф. Шубин, М. Козловский, Ф. Щедрин, Э.М. Фальконе.



1

Раздел 2.Искусство России первой половины

XIX века.

Библиография. Краткий исторический обзор.



1

Архитектура. А. Захаров., Ж.Ф. Тома де Томон, А. Воронихин, К. Росси,

В. Стасов.



1

О. Бове и архитектура Москвы.

1

Скульптура. Ив. Мартос, Ф. Толстой.

1

Живопись. О. Кипренский, В. Тропинин, Семен и Сильвестр Щедрины, Карл Брюллов, Ал. Иванов, П. Федотов. А. Венецианов и его школа.

1

Русское декоративно-прикладное искусство первой половины XIX века.

1

Раздел 3.Искусство России второй половины

XIX века.

Библиография. Краткий исторический обзор



1

Архитектура эклектики. А. Брюллов, М. Месмахер, А. Штакеншнейдер,

В. Шервуд, А. Померанцев.



1

Скульптура. М.Микешин, А. Опекушин, М. Антокольский.

1

Живопись. Передвижники. В. Перов. Бытовой жанр. И. Крамской, Н. Ге, И. Айвазовский.

1

Пейзаж: передвижников.

А. Саврасов, И. Шишкин, Ф. Васильев, А. Куинджи.



1

В. Поленов. И.Е. Репин.

1

В. Суриков, В. Верещагин, В. Васнецов.

1

И. Левитан.

1

Раздел 4.Западноевропейское искусство первой половины XIX века.

Библиография. Краткий исторический обзор.



1

Архитектура. Архитектура эпохи Великой французской революции.
Французская архитектура эпохи Наполеона I. Ж.Ф. Шальгрен.

Фр. Рюд.


1

Архитектура Германии. К.Ф. Шинкель. Лео фон Кленце.

Архитектура Англии. Ч. Бэрри.



1

Скульптура. А. Какова. Б. Торвальдсен, Г. Фон Шадов.

1

Живопись. Живопись Испании. Ф. Гойя.

Живопись Франции. Ж.-Л. Давид, А. Гро, Ж.О.Д. Энгр, Т. Жерико,

Э. Делакруа.

Живопись Германии. Ф.О. Рунге, К.Д. Фридрих.

Живопись Англии. У. Блейк, Дж. Констебл, У. Тернер..


1

Декоративно-прикладное искусство Западной Европы. Интерьер, мебель, бронза, фарфор, стекло, ювелирное искусство.

1

Раздел 5.Искусство Западной Европы второй половины XIX века.

Библиография. Краткая историческая справка. Общий обзор.



1

Архитектура. «Хрустальный дворец» Дж. Пакстона. Эйфелева башня. Ж.Гарнье. «Гранд опера» в Париже. «Красный том» У.Мориса в Кетте.

1

Скульптура. О. Роден.

1

Живопись Франции.

К. Коро, Барбизонская школа, Ж.Ф. Милле, Г. Курбе, Эдуард Мане.



1

Импрессионизм.

Ж. Сера, П. Синьяк. Постимпрессионизм. П. Сезанн, В. Ван Гог,

П. Гоген.


1

Живопись Германии. В. Лейбль, Ад. Фолн Мендель, Андерс Цорн.

1

Живопись Англии. Прерафаэлиты. Дж. Уистлер.

1




33

9 класс




Искусство XX века.

Раздел 1.Западноевропейское искусство рубежа

Х1Х-ХХ веков.

Библиография. Краткая историческая справка. Общий обзор.

Эстетика символизма. Стиль модерн.


1

Архитектура. О. Вагнер, И. Ольбрих, А. Эндель, Л. Салливан, А. Гауди,
В. Орта, А. Ван дер Вельде, П. Беренс

1

Скульптура. А. Бурдель, А. Майоль.

1

Модерн и символизм в живописи и графике. О. Бердслей,

Пюви де Шаванн, Г. Моро, О. Редон, группа «Наби», М. Дени, Г. Климт,

Ф. Ходлер, Э. Мунк, М. Чюрленис.


1

Декоративно-прикладное искусство стиля модерн.

1

Раздел 2. Искусство России рубежа Х1Х-ХХ веков Библиография. Краткая историческая справка.

Эстетика «Серебряного века» русского искусства.



1

Архитектура. Ф. Шехтель и архитектура Москвы. Архитектура Санкт-Петербурга. Ф. Лидваль, Ив. Фомин.

1

Скульптура. П. Трубецкой, А. Голубкина, С. Конёнков, А. Матвеев.

1

Живопись. М. Нестеров, К. Коровин, В. Серов. М. Врубель, В. Борисов-Мусатов.

«Мир искусства». А. Бенуа, Л. Бакст, Е. Лансере, К. Сомов,


М. Добужинский, Б. Кустодиев, 3. Серебрякова.

1

«Союз русских художников». К. Юон, И. Грабарь, А. Рылов, А. Архипов.

«Голубая роза». П. Кузнецов, С. Судейкин, Н. Сапунов, М. Сарьян.



1

Раздел 3. Западноевропейской искусство XX века.

Библиография. Краткая историческая справка.

Понятие модернизма и авангардизма.


1

Архитектура первой половины XX века. Теория и практика. Вальтер
Гропиус и «Баухауз». Людвиг Мис Вандер роэ. Ле Корбюзье. Ф Л. Райт.

1

Архитектура второй половины XX века. Ээро Сааринен, Оскар Нимейер и проект «Бразилия», Йорн Утцон. Оперный театр в Сиднее. Район Дельфанс в Париже.

1

Скульптура. Э. Барлах, К. Брынкуши, А. Архипенко, О. Цадкин, Г. Мур,

Дж. Манцу.



1

Живопись. Фовизм. А. Дерен, М. Вламинк, Ж. Руо, Кес ван Донген,

А. Марке, А. Матисс,



1

Экспрессионизм. К. Шмидт-Ротлуфф. Э.Л. Кирхнер. Э. Нольде. Фр. Марк.

1

Парижская школа. А. Модильяни, О. Цадкин, X. Сутин, М. Шагал.

1

«Новая вещественность». О. Дике, Георг Гросс, П. Клее.

1

Кубизм. П. Пикассо, Ж. Брак, С. И Р. Делоне.

1

Футуризм. У. Боччони, Дж. Балла, Дж. Северный, Л. Руссоло.

1

Метафизическая живопись. Дж. Де Кирико, Дж. Моранди, К. Карра.
Пит Мондриан и неопластицизм.

Дадаизм. М. Дюшан, Ф. Пикабиа, К. Швиттерс.



1

Сюрреализм. А. Массой, М. Эрнст, Ив Танги, Р. Магритт, X. Миро,

С. Дали.


1

Абстрактный экспрессионизм. Нью-Йоркская школа: Аршил Горки,

Дж. Поллок, М. Ротко, Г. Гартунг.

Оп-арт: В. Вазарели

Поп-арт. Рой Лихтенштейн, Энди Уорхолл.



1

Гиперреализм. Постмодернизм: трансавангард, кинетическое искусство. Концептуализм.

1

Раздел 4. Искусство России в XX веке.

Библиография. Краткий исторический обзор.



1

Архитектура. А. Щусев, В. Шухов, К. Мельников. А. Душкин и

Московское метро. В. Гельфрейх, Б. Иофан, Л. Руднев, Н. Никитин,

В. Жук.


1

Скульптура. И. Шадр, В. Мухина, С. Лебедева, Евг. Вучетиг, С. Орлов,

А. Кибальников, М. Аникушин, Ю. Комов, В. Свинин, Эрнст Неизвестный, М. Шемякин.



1

Живопись. К. Петров-Водкин. «Бубновый валет». П. Кончаловский, И.
Машков, А. Лентулов, Р. Фальк, А. Куприн и Н. Альтман. «Ослиный
хвост» М. Ларионов, Н. Гончарова. Н. Пиросманишвили. М. Шагал.

В. Кандинский. П. Филонов и «аналитическое искусство».



1

К. Малевич и кубофутуризм. О. Розанова, Н. Удальцова, Л. Попова, В.Татлин.

Художественные объединения и искусство 20-х-ЗО-х годов /ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН, АХХР, ОСТ/.



1

С. Чехонин и агитационный фарфор. Политический плакат времен гражданской и великой отечественной войны.

1

Академия художеств СССР и художественная жизнь. «Суровый стиль». П. Никонов, Н. Андронов.

1

«Лианозовская труппа». Е. Кропивницкий, О. Рабин, В. Немухин,

А. Зверев.

«Сюрреализм и концептуальное искусство». В.Янкилевский, И.Кабаков,

Э. Штейнберг. Соц-арт. В. Комар, А. Меладмид



1

Современная художественная жизнь Петербурга. «Митьки», В. Сажин,
А. Герасимов, Л. Казбеков, А. Аветисян, А. Белкин.

Зачетное занятие.



1




33


©dereksiz.org 2016
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет