Темы для выполнения аналитических работ 1 семестр 2013-2014 уч. Год



Дата18.07.2016
өлшемі45.85 Kb.
1 КУРС.

ИСТОРИЯ ИСКУССТВА
ТЕМЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ РАБОТ

1 СЕМЕСТР

2013-2014 УЧ. ГОД
1 ГРУППА.

  1. Трактовка головы в древнеегипетской и древнегреческой скульптуре на примерах «Голова статуи или сфинкса царицы», 12 династия, 19 в. до н.э. (гранит, египетский зал ГМИИ им. А.С.Пушкина, витрина при входе, нижний ряд); «Голова богини (Афина?)», третья четв. 4 в. до н.э. (зал античных подлинников ГМИИ им. А.С.Пушкина).

  2. Жанровая сцена и галантный жанр: «Веселое общество» Дирка Хальса и «Концерт в парке» Н. Ланкре


2 ГРУППА.

  1. Передача человеческой фигуры в ассирийском и древнегреческом рельефах. Слепки с рельефов из дворца Ашшурнацирапала. Фрагмент с крылатым гением, 883-859 гг. до н.э. (зал копий ГМИИ им. А.С.Пушкина). Стела с изображением двух воинов, третья четверть 4 в. до н.э. (ГМИИ им. А.С.Пушкина, зал античных подлинников).

  2. Нидерландский пейзаж на пути к натурному восприятию: Питер Брейгель II «Катание на коньках» (16 в). и Арт ван дер Нер «Катание на коньках» (17 в.).


3 ГРУППА.

  1. Римский скульптурный портрет эпохи республики и империи. a) Портрет римлянина, 3-я четв. I в. до н.э. (в зале подлинников) b) Портрет бородатого мужчины эпохи Антонинов, 3-я четверть II в. н.э.(в зале подлинников)

  2. Художественные возможности жанровой живописи: Ян Брейгель Старший «Драка крестьян за картами» (16 в.) и Адриан Остаде «Крестьянкая пирушка» (17 в.)


4 ГРУППА.

  1. Приемы построения изображения в древнегреческой вазописи чернофигурного и краснофигурного стиля. Чернофигурная амфора «Геракл и кербер», мастер Андокида, ок. 530 г. до н.э.; Кратер с ручками колонками «Юноши-всадники; юноши в плащах», мастер Алкимаха, нач. вт. чет. 5 в. до н.э. (оба произведения в ГМИИ им. А.С.Пушкина).

  2. Пейзаж во французском искусстве XVII и XVIII веков. а) Похищение Европы. Клод Лоррен, 1665. б) Пейзаж с отшельником. Франсуа Буше, 1772. (оба произведения – в ГМИИ им. А.С.Пушкина).


5 ГРУППА.

  1. Развитие европейского портрета от Ренессанса к эпохе барокко: Портрет Томмазо Мости Тициана 1520 (выставка) и «Голова юноши» Н. Ренье (Франция, 17 в.).

  2. Трактовка натуры в пейзажах Камиля Коро «Вечер» (1850-1870) и Поля Сезанна «Акведук» (1885-1887; обе картины – в Галерее искусства XIX-XX веков Музея им. А.С. Пушкина).


6 ГРУППА.

  1. Трактовка обнаженной натуры мастерами римского и венецианской школ: «Дама за туалетом» Джулио Романо и «Даная» Тициана (выставка).

  2. Особенности композиционного и свето-теневого решения в живописи голландского барокко и французского барочного классицизма. Рембрандт, «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660-е гг., Никола Пуссен, «Великодушие Сципиона», 1640 г. (оба произведения в ГМИИ им. А.С.Пушкина).




  1. ГРУППА.

  1. Сравнение рельефов римских саркофагов. а.) Саркофаг с дионисийскими сценами. Ок. 210 г.; б) Саркофаг с портретом умершей в медальоне. 2-я четв. III в.

  2. Особенности живописной композиции в эпоху барокко: «Вакханалия» П. П. Рубенса и «Ринальдо и Армида» Пуссена.




  1. ГРУППА.

  1. Особенности композиционного и стилистического решения в живописи итальянского маньеризма и Северного Возрождения. Паоло Веронезе и мастерская, «Голгофа», нач. 1570-х гг.; Лукас Кранах Старший, «Голгофа», ок. 1515 г.

  2. Приемы построения образа в позднеантичном и византийском искусстве. а) Пожилой мужчина. Фаюмский портрет (№ 12). Римский Египет, 2-я пол. 1 в. н.э. б) Икона Св. Григория Паламы. Византия, нач. XV в. (оба произведения – в ГМИИ им. А.С.Пушкина).


9 ГРУППА.

  1. Трактовка пространства и формы в живописи итальянского ренессанса и периода Арс-Нова в Германии: «Благовещение» С. Боттичелли и «Благовещение» художника круга Мастера легенды о св. Георгии, 1460–1490

  2. Художественные возможности парадного портрета эпохи барокко: Бартоломеус ван дер Хелст «Портрет мужчины, завязывающего подвязку» (Голландия, 1670) и «Портрет Адриана Стевенса» Антониса ван Дейка 1629 (Фландрия).



  1. ГРУППА.

  1. Стилистическая эволюция в древнеегипетском искусстве времени Древнего и Нового царства. Семейная пара Униу с женой и ребенком, 23 в. до н.э., «Ведавший учетом золота» писец Ниаи и «хозяка дома» Исис, 13 в до н.э. (обе скульптурные группы в египетском зале ГМИИ им. А.С.Пушкина).

  2. Жанровая сцена голландского барокко и французского рококо: Питер де Хох «Больное дитя» и О. Фрагонар «Приготовление обеда» («Счастливое семейство»).


11 ГРУППА.

  1. Эволюция изобразительных и композиционных приемов в древнегреческой вазописи. а) Чернофигурная амфора с изображением Геракла и Кербера. Аттика, ок. 530 г. до н.э. б) Краснофигурная пелика. Апулия, 330-31- г. до н.э.

  2. Соединение элементов пейзажа и жанровой сцены в работах Питера Брейгеля II «Работы в саду» и В. Ван Гога «Красные Виноградники» (музей искусства стран Европы и Америки 19 – нач. 20 вв.).


12 ГРУППА.

  1. «Голова императора Траяна», нач. 2 в., «Портрет бородатого мужчины», третья четверть 2 в. (оба портрета в ГМИИ им. А.С.Пушкина, зал античных подлинников). Проблема эволюции портретного изображения в скульптуре Древнего Рима.

  2. Эволюция нидерландского пейзажа от маньеризма к натурализму: Якоб ван Геел «Пейзаж с большим деревом» (ок. 1638) и Якоб ван Рейсдал «Пейзаж». 1647


13 ГРУППА.

  1. Особенности интерпретации скульптурного изображения в портретах французского барокко и неоклассицизма. Антуан Куазево «Людовик 14, король Франции» (отливка 19 в. с бюста 1679 г.), Жан Антуан Гудон. «Вольтер» (оба произведения в ГМИИ им. А.С.Пушкина).

  2. Натюрморт в живописи голландского барокко и неоклассицизма во Франции. Винсент Лауренс дер Винне, «Суета сует», сер. 17 в.; Ж.-Б. С. Шарден. Натюрморт с атрибутами искусств, 1760-е гг. (оба произведения в ГМИИ им. А.С.Пушкина).


14 ГРУППА.

  1. Античные традиции в искусстве итальянского Возрождения. a) Саркофаг с дионисийскими сценами. Древний Рим, ок. 210 г. b) Кантория (трибуна для певчих) Луки дела Роббиа и Донателло. Италия, 1433-1439.

  2. Техника масляной живописи как самостоятельный художественный прием в европейской живописи: «Благовещение» Тициана. 1565 (выставка) и «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» Рембрандта.


15 ГРУППА.

  1. Приемы итальянской и нидерландской живописи 16 в.: Корнелис Массейс «Отдых на пути в Египет» 1642 и Тициан «Мадонна с младенцем» (выставка).

  2. Становление жанровой живописи в Европе 16 – 17 вв. И. Бейкелар «На рынке» 1564 и Б. Манфреди «Продавец фруктов» (Италия, 17 в.)

Каталог: kafedra -> guman -> history -> files


Достарыңызбен бөлісу:


©dereksiz.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет