Верующая женщина Дейзи Осборн



бет1/9
Дата06.07.2016
өлшемі1.73 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9





Верующая женщина
Дейзи Осборн
Оглавление

Предисловие ………………………………………………………...4

Введение. Т.Л. Осборн …………………………………………..…9

Часть 1 ИИСУС, ПРОЯВЛЕННЫЙ В ЖЕНЩИНАХ

Глава 1. Великий замысел Бога …………………………………17

Глава 2. Бог живет в женщинах ………………………………....20

Глава 3. Избранная женщина …………………………………...22

Глава 4. Наше служение миллионам …………………………..24
Часть 2 ВАШЁ ПРАВО ВЫБОРА

Глава 5. Мечтать и достигать …………………………………...25

Глава 6. Позитивный выбор ………………………………….….27

Глава 7. Выходя за рамки, диктуемые Культурой………..…..30

Глава 8. Пять вопросов для женщин …………………………...32
Часть 3 МОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

Глава 9 Мои возможности ………………………………………..41

Глава 10. Первые решения ………………………………………43

Глава 11. Важнейшее решение………………………………….46

Глава 12. Триумфальные десятилетия …………………….….49
Часть 4 БОЖЕСТВЕННАЯ ИСКРА

Глава 13. Цена пренебрежения Божьим Словом …………….53

Глава 14. Женщина и победа Христа………………………….. 55

Глава 15. Новая жизнь для верующей женщины…………..…58

Глава 16. Равенство в Божьем плане ……………………….…59

Глава 17. Пусть зажжется свет………………………………..…61

Глава 18. Невероятные факты ………………………………….62

Глава 19. Откройте дверь к Божьим благословениям ………67

Глава 20. Власть изменять обстоятельства ……………….…70


Часть 5 МАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН

Глава 21. Женщина Божья в современном мире ………….…73

Глава 22. Женщины, сотрудничающие с Богом………………78

Глава 23. Божье щедрое воздаяние …………………………...82

Глава 24. Божье Слово и Божьи чудеса для женщин …..…..86

Глава 25. Обетования процветания …………………………...93


Часть 6 Т.Л. Осборн ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ЖЕНЩИНОЙ

Глава 26. Искупленная женщина ……………………………….96

Глава 27. Формирование верующей женщины ………………98

Глава 28. Женщина, проложившая путь ……………………..102

Глава 29. Женщина, исполненная духом …………………….103

Глава 30. Уполномоченная женщина ……………………..…..105

Глава 31. Вопрос о равенстве …………………………..……..107

Глава 32. Новое поколение …………………………….………110

Глава 33. Ограничения или свобода ……………………..…..113

Глава 34. Женщина, которой я хотел бы быть ……….……..117


Часть 7 ИСПОВЕД АНИЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН

Глава 35. Сила слов для женщин ……………………………..120


Часть 8 ПО ПРАВУ ПЕРВОРОДСТВА

Глава 36. Сила, чтобы побеждать ………………………...…..137

Глава 37. Право первородства женщины………………….…140

Глава 38. Это ваше наследие ………………………………….142

Глава 39. Ваш непобедимый партнер ………………………..145

Глава 40. Христос — ваша победа…………………………… 148


Часть 9 БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ К ЖЕНЩИНАМ

Глава 41. Насколько Бог ценит женщин …………….……152

Глава 42. Преобразующая сила …………………………..…..156

Глава 43. Божья любовь для женщины из Франции………. 158

Глава 44. Жизнь и любовь для женщин ……………………...161

Глава 45. Любовь к нашему миру ……………………………..163

Глава 46. Чудесная жизнь в любви ………………………...…166

Предисловие
Когда Я ЕЩЕ БЫЛА ДЕВОЧКОЙ и посещала неболь­шую церковь в городе Лос-Банос, штат Калифорния, к нам приехала миссионерка из Индии. Она одела меня в восточный наряд и завела со мной разговор, призывая посвятить свою жизнь миссионерскому служению.

Я была одной из двенадцати детей в нашей семье. Моя мама и одна из сестер трагически погибли, когда мне было всего лишь восемь лет. Вначале я была взята под опеку государства, а затем меня отдали на попече­ние старшей сестры, которая воспитала меня в подлин­но христианском духе.

Я мечтала следовать за Христом и быть финансово независимой. Я подала заявление и получила работу в самом большом универмаге Лос-Баноса еще до того, как окончила школу.

Вскоре я встретила ТЛ. Осборна, и мы испытали взаимное влечение: мы полюбили друг друга, пожени­лись, и всецело посвятили себя служению.

Когда мне было девятнадцать лет, я несла пастор­ское служение вместе с Т.Л. в новой церкви в Портленде, штат Орегон. Когда мне исполнилось двадцать, мы отправились в Индию. Наша миссия не увенчалась успехом, и, по истечении всего лишь десяти месяцев, мы вернулись в США.

Этот опыт стал прологом поразительных перемен в нашей жизни. Господь начал открывать нам Себя, подготавливая к предстоящему служению.


Явление Христа
Я всегда стремилась найти верный путь для того, чтобы исполнить Божье призвание в моей жизни. Мне довелось пережить чудесное посещение Иисуса Христа.

Сразу же после этой необыкновенной встречи мне было дано видение женской части тела Христа. Она была представлена в облике женщины: чистой, но стра­дающей, одинокой и покинутой, стоящей в ожидании у дороги жизни.

К моему удивлению, эта одинокая и отчаявшаяся женщина обратилась ко мне с просьбой о помощи, о надежде и об исцелении. Она желала обрести челове­ческое достоинство и быть восстановленной в качестве активной части тела Христа.
Мой поиск начинается
Я начала свой духовный поиск, стремясь найти образ Божьей женщины, Верующей Женщины — не просто китаянки, африканки, европейки, азиатки или американки. В нашем служении по всему миру я видела разных женщин, которые находились под влиянием различных национальных и религиозных обычаев. Но я страстно стремилась увидеть образ женщины, сотво­ренной Богом по Своему образу, Его идеал для женской половины человечества.

Мой поиск вел меня через мрачный лабиринт наци­ональных культур, традиций, и даже иудейско-христианских обычаев и богословских взглядов: всего того, что на протяжении истории унижало женщин, ограни­чивая их рамками людей второго сорта и отводя им подчиненные роли.

Я не прекращала глубоких исследований мира женщин до тех пор, пока не выработала четкое, осно­ванное на Библии представление, призванное помочь женщинам ясно увидеть, что им доступно полное спасение, божественное достоинство, высокая само­оценка и неограниченные возможности служения в Теле Христа на том же основании искупления, что и мужчинам.

Мы опубликовали эту книгу, озаглавленную «Верую­щая женщина», для того, чтобы поделиться с вами важными открытиями о роли женщин.


Служение миллионам
Мы с мужем учили, проповедовали и служили мил­лионам людей по всему миру, руководствуясь принци­пом полного равенства. Мой пример вдохновил миллионы женщин. Нет никакого сомнения в том, что я служила большему количеству женщин во многих странах мира, обращаясь к ним лицом к лицу, чем любая другая из когда-либо живших женщин.

Я считаю, что вера должна быть действенной, и что женщины могут с успехом нести служение точно так же, как и мужчины. На протяжении более чем пяти­десяти лет нашего совместного служения, мы с мужем провозглашали Евангелие перед огромными аудито­риями более чем в семидесяти странах. Миллионы людей были благословлены и вдохновлены учением Христа.

Главы государств, вожди племен, губернаторы про­винций и национальные лидеры входят в круг наших близких друзей.

На протяжении многих лет жизни я стремилась помогать женщинам и девушкам во всем мире осознать свое достоинство, свою сущность, свою судьбу и свое равенство с мужчинами в Божьем плане искупления.

Я надеюсь, что книга «Верующая женщина» помо­жет людям совершить эти замечательные открытия везде, где ее будут изучать, и где люди будут пропове­довать раскрытые в ней истины.
Включающий язык
Поскольку эта книга призвана воодушевить жен­щин увидеть себя в Писании, я намеренно изменила некоторые цитаты из Библии для того, чтобы адресо­вать их к Верующим Женщинам, живущим в наши дни.

Обетования Христа относятся к верующим женщи­нам точно так же, как и к верующим мужчинам. Вот почему женщине следует читать слова Иоанна 14:12 следующим образом: «Верующая в Меня, дела, которые Я творю, и она сотворит, и больше сих сотворит, потешу что Я к Отцу Моему иду».

Очень важно, чтобы женщины читали Писание подобным образом, поскольку цель Библии — донести Божье Слово непосредственно до читателя.

В литературном английском языке, в том числе и в английском переводе Библии, традиционно использу­ются слова в мужском роде. Средний род всегда стано­вится мужским. Нас учат «понимать», что на самом деле речь идет о людях обоего пола, но ученые соглашаются с тем, что это неправомерно.

Чтобы избавиться от языкового несоответствия по отношению к женской части человечества, известные писатели, журналисты и редакторы выработали вклю­чающий язык, поскольку в научных и культурных кругах осознали существование языкового неравен­ства.

Например, используемое в Библии греческое слово «антропос», которое переводится как «человек» или «муж», обычно означает: «Человеческое существо, неза­висимо от пола. Человеческая личность. Все люди. Люди, как те, кто отличается от животных, от ангелов и от Бога».

Английское слово «мэн» (мужчина, человек — при­мечание переводчика) использовано в английской Библии сотни раз для перевода тех греческих и еврейских слов, которые относятся как к мужчинам, так и к женщинам, например: иш — личность, адам — чело­веческое существо, енош — смертный, антропос — человеческое существо, тис — некто, а также многие другие слова.

Греческие слова «аделъфос» и «адельфи», которые переводились на английский язык как брат и братья, неоднократно используются там, где речь идет о людях обоего пола. Подходящим английским эквивалентом были бы слова верующие, христиане, все верующие, как мужчины, так и женщины.

Апостол Павел использует слово «аделъфос» 130 раз, и 80 раз оно встречается в книге Деяний Апостолов. Оно означает как сестер, так и братьев.
Языковая предвзятость
Ничто другое так не унижает человеческое достоин­ство, как пренебрежение. Писатели и проповедники, как правило, не уделяют внимания женщинам, если только речь не идет непосредственно о них, употребляя слова в мужском роде.

Культурный мир столкнулся с этой проблемой и разработал включающий язык, который отдает долж­ное достоинству женщин. Христианам необходимо принять этот языковой стандарт. Все наши книги, включая «Верующую женщину», используют включаю­щий язык.

Верующим женщинам необходимо учиться видеть себя в Библии. Маскулинизированный язык, который «подразумевает» людей обоих полов, должен быть пере­смотрен в современном обществе. Он должен стать включающим.

Для писателей, журналистов, редакторов и ораторов стало непопулярным использовать слова в мужском роде, говоря о людях разного пола.

В прошлом, подобная невежественная и бестактная привычка была свойственна писателям и ораторам. Но в наше время ее нелепость очевидна. Существует боль­шой набор слов, используя которые, они могут не толь­ко выразить свои мысли лучшим образом, но и избе­жать однообразия. Например, они могут употреблять слова: люди, человечество, общество, население, муж­чины и женщины, смертные, все, каждый, души, лич­ности, обитатели, семья людей, человеческая раса, община людей и так далее.

Особенно странно слышать, когда слова в мужском роде используют женщины, обращающиеся исключи­тельно к женской аудитории.

Для прогрессивных научных и литературных кру­гов уже недопустимо говорить он и ожидать, что это будет понято и как она. Ее больше недопустимо игнори­ровать. Достоинство женской личности заслуживает признания.

Мы, христианские проповедники и писатели, знаю­щие о том, что мужчины и женщины были созданы по Божьему образу, и поэтому обладают большой личной ценностью, в вопросе использования языка призваны быть лидерами, а не последователями. Вот почему в книге «Верующая женщина» я использую включающий язык.


Введение

Т.Л. Осборн
Каждая ЖЕНЩИНА на земле обладает огромными возможностями в Боге. Искупление не может зависеть от пола человека, точно так же, как оно не может зави­сеть от экономических, социальных условий и от расовой принадлежности людей.

Все женщины, как и все мужчины, которые стано­вятся новым творением во Христе, могут быть Его сот­рудниками и представителями, выполняя любое служе­ние, которому они желают посвятить себя.

Только сами женщины могут ограничить Христа, действующего в их жизни.

Верующая Женщина — это женщина, которая созда­на по Божьему образу. Она была искуплена и возрож­дена по Его благодати. Она не должна разрешать про­поведникам, служителям церкви, догматикам, церков­ным традициям и общественным стандартам унижать ее достоинство. Никто и ничто не имеет права вставать на пути ее стремлений, препятствовать ее творческой активности, мешать достижению ее целей и недооце­нивать ее статус искупленной дочери в Божьей царст­венной семье, полноценного свидетеля Христа, Его представителя и сотрудника.

Ни одна верующая женщина не должна выслуши­вать поучения и наставления церковнослужителей, высказанные от имени Бога, которые утверждали бы мужское превосходство и отводили бы женщинам подчиненное положение в жизни и в церкви.

Мои слова могут противоречить традиционному церковному богословию. Часто приходится сталки­ваться с крайне резким отношением к любым мыслям, которые провозглашали бы равенство женщин в пуб­личном служении. Реакция слушателей может быть спонтанной. Разве женщины не должны молчать в церкви? Разве им не запрещено учить? Разве они не должны быть покорны мужчинам? Подобные вопросы приходится слышать очень часто.
Богословские манипуляции
Священники-мужчины, неправильно истолковав­шие некоторые из высказываний Павла и Петра, в значительной степени ограничили распространение Евангелия по всему миру, не допуская верующих женщин к публичному служению.

Отрывки из Библии, взятые вне их исторического контекста и искаженные традицией, использовались для унижения и подавления женщин, которым не давали возможность публично служить Христу.

Если бы люди применяли разумный подход, пони­мание культурных особенностей библейской эпохи, логику искупления, исторические сведения и академи­ческий анализ, они смогли бы должным образом объяснить отдельные отрывки Писания, которые были неправильно восприняты традицией. Но даже и без научного анализа мы можем понять, что предвзятость по отношению к женщинам противоречит принципам искупления во Христе, которые были раскрыты и подробно объяснены Павлом.

Принятые нормы научного исследования часто заменялись туманными предположениями о месте женщины в жизни и в церкви.

Я написал это введение для того, чтобы призвать читателей без предубеждения принять те истины искупления, которые изложены в книге «Верующая женщина».

Если читательницы смогут открыть эти страницы, освободившись от богословского предрассудка о том, что женщины являются христианами второго сорта, или что они не могут заниматься публичным служе­нием, Божий Дух и Его Слово смогут действовать в их жизни с той же свободой, что и в жизни верующих мужчин.



Средневековые обычаи для современной культуры?
Во всем Новом Завете есть всего лишь пять отдель­ных высказываний с наставлениями, данными Павлом и Петром новым церквям относительно верующих женщин. Эти отрывки касаются их стиля одежды, причесок, украшений, христианского образа жизни и поклонения, ограничений в сфере служения, а также супружеских отношений.

Большая часть этих отрывков говорит о культурных особенностях античной эпохи. Они никогда не долж­ны восприниматься как абсолютные истины.

Данные наставления были адресованы людям, жив­шим много столетий тому назад на Ближнем Востоке. Они не применимы к образованным и талантливым женщинам современного мира, обладающим большим опытом во всех общественных, политических, науч­ных, экономических, профессиональных и религиоз­ных областях человеческой жизни.

Традиционная патриархальная церковь настаивала на применении этих требований, утверждая, что они являются обязательными для всех женщин во все вре­мена. Таким образом, женщины подчинялись обычаям, правилам и гражданским законам античной культуры. Но то, что было нормальным для давно минувшей эпохи, стало аномалией сегодняшнего дня.

Указания для женщин того времени не являются четкими стандартами для Верующей Женщины нашего столетия. Правильнее будет относиться к ним как к примитивному и языческому образу жизни той эпохи, в которую они были даны.

Основной причиной появления этих апостольских указаний о женщинах была необходимость соблюде­ния гражданских законов.

Согласно законам того времени, жена являлась соб­ственностью мужа. Но таков ли сейчас статус женщин в развитых странах мира? Подобного положения не существовало даже в некоторых странах, где жили первые христиане.

Законы Рима давали мужчине абсолютную власть над своей семьей и неоспоримое право владения всем семейным имуществом. Римское право отводило жен­щине подчиненную роль и обязывало ее быть во всем покорной мужу. Но можно ли сказать, что эти законы обязательны для женщин, живущих в наши дни в развитых странах?


Языческие нормы и римские законы
Среди многочисленных культур, рас, кланов и общин, входивших в состав Римской Империи, некото­рые были матриархальными. Культурные, обществен­ные нормы и языческие обычаи наделяли женщин различной степенью юридической власти, различны­ми правами на собственность, полномочиями в семье, экономическими привилегиями, а также возможностя­ми исполнять руководящую роль. Зачастую это было чуждо римскому праву.

Для того, чтобы свести к минимуму конфликт между языческими культурными традициями и господствую­щими гражданскими законами о браке, апостол Павел советовал обращенным из язычников привести свои семейные обычаи и супружеские взаимоотношения в соответствие со стандартами, диктуемыми римскими законами. Под этим он подразумевал законную власть мужа требовать от своей жены повиновения и подчине­ния правилам, запрещавшим женщинам занимать какое-либо положение, дающее власть, в особенности над мужчинами, а также нормам, регламентирующим правила ношения женщинами одежды, их украшений и причесок.

Новообращенных из язычников призывали при­способить свой семейный образ жизни, особенно это касается одежды и манер поведения женщин, к сущес­твующим римским законам и нормам, принятым в обществе. Это делалось не только для того, чтобы способствовать гармонии в обществе, но, что более важно, чтобы постараться избежать преследования и ареста верующих женщин безжалостными судьями, армейскими офицерами и солдатами, которые, по приказу Нерона, должны были всеми возможными средствами препятствовать распространению нена­вистного ему «культа Иисуса».

Аресты, заключения в тюрьму, пытки и убийства христианок считались наиболее эффективными мера­ми, предпринимаемыми Нероном в стремлении поме­шать распространению секты.

Именно поэтому Павел настаивал на ограничении участия женщин в общественной жизни. Излишняя активность женщин могла быть расценена как неприс­тойное поведение, и подвергнуть опасности их жизнь. Обращаясь к Тимофею, он писал, что женщины не должны учить или обладать властью, но быть молчали­выми и украшать себя добрыми делами (1Тимофею 2:9-12), а в Послании к Колоссянам он призывал женщин быть покорными СВОИМ МУЖЬЯМ (Колоссянам 3:18). БЫЛО очень важно, чтобы они чтили римские законы и жили в соответствии с ними.

Но можно ли мириться с таким положением женщи­ны в современном обществе, и можно ли применять гражданские законы, которыми руководствовались верующие той эпохи, к жизни христиан в свободном, прогрессивном обществе наших дней? Должны ли какие-либо ограничения навязываться образованным женщинам нашей эпохи?


Античные обычаи для мужчин
Те отрывки из Писания, в которых идет речь об обы­чаях и культурных нормах для мужчин в библейские времена, считаются неприменимыми для верующих мужчин в наше время, если только они не совпадают с практикой, принятой в наши дни. Та же логика приме­няется и к женщинам нашего времени.

Ограничивать образованных, профессионально подготовленных современных женщин, живущих в политически свободном обществе, заставляя их зани­мать унизительное положение безмолвия и покорнос­ти в церковном служении, — значит создавать впечат­ление, что Библия является устаревшей книгой, защи­щающей угнетение женщин.

Навязывание архаичных ограничений современ­ным женщинам равносильно попыткам некоторых «движений святости» отказаться от достижений техни­ческого прогресса и вернуться к лошадям и конным экипажам.

Нормы, установленные в Библии для женщин, обыч­но соответствуют сходным нормам, установленным для мужчин. Почему же в таком случае правила для женщин считаются установленными на все времена, тогда как правила для мужчин рассматриваются лишь в контексте конкретной исторической эпохи?


Архаичное неравенство
Верующая Женщина, живущая в современном мире, понимает устарелость ограничений, насаждаемых в современном обществе. Она больше не может мирить­ся с тем, что ее сковывают или заставляют молчать с помощью религиозных принципов, которые больше не могут быть применимы ко всем остальным областям современного общества.

Традиции современной церкви обычно не требуют от современных женщин одеваться и носить прически в соответствии с указаниями, данными в 1 Тимофею 2:9—12 и 1 Петра 3:1— 6, а также покрывать голову, как это предписывается в 1 Коринфянам 11:3—6, что имело большое значение в примитивной культуре. Прости­тутки не покрывали своих голов, и поэтому покрытая голова христианки отличала ее от падшей женщины.

Данные апостолами Петром и Павлом наставления отвечали общественным и политическим требованиям той эпохи, а для нашего времени не применимы. Они были вызваны необходимостью соблюдения гражданс­ких законов и обычаев, существовавших в то время. Но эти факторы потеряли значение в современном мире.

Говоря о главенстве мужчины и о взаимном подчи­нении Мужей и Жен (1Коринфянам 11:3-6; Ефесянам 5:21,22) Павел сравнил супружеские отношения с отношением Хрис­та к Церкви. Будучи, источником Церкви, Христос лю­бит ее жертвенной любовью. Эти наставления никогда не давали для того, чтобы узаконить положение, когда достоинство женщин унижают, когда женщинами пренебрегают или когда их оскорбляют физически. Христос никогда не относится к Церкви подобным образом.


Апостольская эпоха и современное общество
Было логично, что, в свете господствовавших в обществе законов, женщинам первого столетия следо­вало оставаться молчаливыми во время публичного служения и запрещалось учить. По приказу императора Нерона, печально известного своей ненавистью к хрис­тианам, верующих женщин арестовывали, всенародно подвергали пыткам и затем убивали, пытаясь жесто­кими карами остановить распространение нового культа «христиан». Чтобы избежать ареста, женщинам необходимо было проявлять особую осторожность на людях. Верующих женщин могли схватить по малей­шему подозрению. Они были мишенью ярости импе­ратора, который стремился опозорить, запугать и наказать презренную секту «христиан».

Но, как я упомянул ранее, подобное враждебное окружение уже не угрожает Верующей Женщине в современном прогрессивном обществе.

Многие культурные факторы, правила и законы ока­зали влияние на семейные отношения, деловую жизнь и формы богослужения в ранней церкви. Хотя Библия и не дает подробных объяснений, большинство исследо­вателей Писания сходятся на том, что апостольские указания в отношении женщин и семьи должны рас­сматриваться в свете иудейских и языческих традиций, религиозных постановлений и гражданских законов той эпохи.

Было бы несправедливо вырывать несколько фраз, адресованных Петром и Павлом женщинам примитив­ных культур, и использовать их для того, чтобы заста­вить их безмолвствовать и быть пассивными в служе­нии и свидетельстве о Боге, как большую часть христи­ан, составляющих Его тело. Такая очевидная предвзя­тость больше не должна допускаться всеми мыслящими христианами нашего времени.

В высказываниях Павла о женщинах нашли отраже­ние различные аспекты античной традиции и культу­ры. Его слова не должны рассматриваться в отрыве от культурного контекста для того, чтобы навязать Верующим Женщинам нашего столетия устаревшие ограничения.

Я написал это введение в надежде, что данные раз­мышления убедят верующих женщин, что им следует позволить Христу и Его Слову во всей полноте проя­виться через них, и «стать такими, какими замыслил нас Бог» (Римлянам 5:2, Живая Библия).



Часть 1

ИИСУС, ПРОЯВЛЕННЫЙ В ЖЕНЩИНАХ
КАЖДАЯ ЖЕНЩИНА, принимающая Христа, становится еще одним воплощением Бога в человеческой плоти. Быть «христианкой» для женщины означает стать подобной Христу настолько, насколько это возможно.

Мы не можем видеть Христа, и мы не можем выразить нашу любовь к Нему, но мы можем видеть людей, и мы можем делать для них то же самое, что бы мы хотели делать для Христа, если бы видели Его.

Когда обезумевшая от горя мать положила мне на руки мертвого младенца, Иисус во мне исполнился сострадания, и произошло чудо. Не нужно недооценивать того, что способен совершить через вас Господь, если вы увидите Иисуса, действующего в вас.

Служить Иисусу — значит служить людям.

Любить Иисуса — значит любить людей. Превозносить Господа — значит возвышать людей.

Касаться Христа — значит касаться людей.

Когда вы осознаете, что Иисус действует в вас и через вас, и отождествите себя с Ним, вы станете особенной Божьей женщиной и Его партнером, возвышающим и благословляю­щим человечество.


Каталог: sites -> default -> files -> books
books -> 1. Нұрмағамбетов Ә. «Жер сiлкiнуi: болжам және сақтану шаралары». Алматы: “Lem”, 1999. 190 бет
books -> Неделя 1-я Великого Поста День торжества Православия
books -> Церковное зодчество уроки для детей младшего и среднего школьного возраста
books -> Архимандрит Киприан (Керн) Золотой век святоотеческой письменности Эпоха тринитарных споров четвертого века Глава Общие понятия
books -> Доклад об учении митрополита Антония (Храповицкого) о догмате Искупления. Введение. Учение о естестве
books -> Трагедия, Травма, Триумф почему? Т. Л. Осборн
books -> Книга (приложение) истории Церкви митр. Макария Булгакова: Москва, Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. 831 с
books -> Жития святых по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


©dereksiz.org 2019
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет