Директор Музея "Дом Нострадамуса"



Дата19.06.2016
өлшемі0.83 Mb.
#147522
133

Присутствие лионское Nostradamus

Жаклин Аллеман

Директор Музея “Дом Нострадамуса” в Salon-de-Provence

Многочисленные связи, которые соединяют Лион и персонаж Мишеля де Ностредам, говорит Nostradamus, врач, “astrophile”, рожденный в 1503, St-Remy-de-Provence, и умерший, в 1566, в Salon-de-Provence, где он устроился уже 20 лет, в доме бывшего квартала, сегодня превращенном в Музей.

Известность Лиона, в Ренессансе, была такой, как встреча может только казаться очевидной. Наш человек делается на pluusieurs возобновленным{забранным} в “Lyonois”, вначале чтобы дополнять его умение, затем чтобы лечить, чтобы встречать важных людей и главным образом чтобы печатать все его книги{фунты}.

Лион был очень рано местом больших международных ярмарок, большой встречи книготорговцев и печатников, на перекрестке дорог и пробоин. Те, кто отправляются, используют там наиболее большие привилегии и сбываем там в очень большом количестве: альманахи, pronostications и т.д., и согласно Rabelais, продаем там оттуда единственный раз больше экземпляров Гаргантюа чем Библий за десять лет.

“Где город, имеющий такой шум

В Курсах, Срываешься, Товары?

Никто лучше чем Лион не шумит,

Была Антверпеном, или Венеция 1 ”



Двор{Суд} в Лионе

Короли и королевы приобрели привычку находиться в Лионе в обществе всего Двора{Суда}, и иногда, в течение длинных месяцев, даже годы.

Шарль VIII, Луи XII …

Франсуа Эр делает триумфальный вход 12 июля 1515 со своими войсками и своим правительством. Маргарита, sњur короля, будущая королева, высшего сорта коньяка просвещенной Наварри, есть в слушании новых идей и собирается позволить в " гуманизме" развиться.

В 1522, Франсуа Эр наносит ответный визит Пьеру Сала в своей области " старья", затем в августе 1524, Двор{Суд} устанавливается для пребывания 18 месяцев, и в этой эпохе, Henri Корнеиль Агриппа (1486-1535), соответствуя Дидье Эрасма Louvain, врач королевы-матери Луизы де Савуа, в Лионе, но его известность " колдуна" его введет быстро в немилость.

27 мая 1533, приходит в свою очередь королева Элеонора, 2-ая супруга Франсуа Эр, и sњur из императора Карла Пятого.

1548 г дает случай предлагать роскошный " вход" королю Henri II.

В 1564, Катрин де Медиси предпринимает поездку двух лет, через Францию, чтобы заставлять посещать страну своему сыну, молодом короле Шарле IX, в возрасте 14 лет, надеясь, что народ будет волноваться этим ребенком-королем и присоединится со своей стороны, если расстройства{волнения} Религии усиливаются.

Семь тысяч лошадей сопровождают Двор{Суд} в эту поездку, которая позволит в этом королевском оснащенном остановиться{арестоваться} на Salon-de-Provence, 17 октября 1564, чтобы воздавать должное Nostradamus, его называть врачом короля и советником королевы.

В этом движении двух лет, после Bar-le-Duc, именно в Лионе находится кортеж: остановка была предусмотрена в чарующей рамке{кадрах}, в Isle-Barbe, маленькое аббатство на Saône, который проходил чтобы быть восстановленным Карлом Великим, и обладал, очень богатая библиотека.

Вход, предложенный Шарль IX был памятен: на колоннах, на двери Vaise, представляли аллегории, упоминающие{вызывающие} книги{фунты}, философию, любые знаки, отмечающие интеллектуальную элегантность этого города. Молодой король жил в archiépiscopal дворце, на берегу{краю} Saône и оказался очень радовавшим этим приемом. Он отправлялся иногда в красивый дом Томаса де Гадань, где находился Герцог Анжу.

Увы, крупная эпидемия чумы прогнала Двор{Суд} в пяти лье города (8 июля 1564).

В течение лионского пребывания, персонажи Двора{Суда} жили у жителя, которого revait таким образом иметь жилище на высоте его ряда{ранга}. Франсуа Эр был получен Пьером Сала в его богатом доме " старья" в то время как Шарль IX отправлялся, для приемов пищи, у Gadagne на Beauregard, или у Gondi, в Подъезде, в то время как Bullioud, цитированные в корреспонденции Корнелиуса Агриппа принимали Кардинала Bellay.

Благоустройство лионское

План Лиона, к 1550, позволяет предполагать действительно плотность строений и необходимость приспосабливаться к демографическому росту, вызванному известными ярмарками и интеллектуальным излучением, которые призывают многочисленные популяции заимствовать этот перекресток Европы.

“ Лион во Франции cњur из Европы ”, пишет Barthélémy Aneau в Лионе, идущем{действующем} в 1541.



Сценический план Лиона к 1550, A.M.L..

Но для этого надо было бы думать о том, чтобы преодолевать Рону, в эпохе, когда Сторона{Доля} - бог является еще только спокойной кампанией.



claudiennes Столы{Таблицы}, обнаруженные в 1528, и показанные{подвергшие} в общем Отеле спровоцировали у лионский обработанные, настоящая привлекательность для курса истории, откуда рукописи Древностей Лиона, приписали Пьеру Сала, коллекционер следов, но их интерес к старым камням не превращается еще в красивые достижения.

Однако хозяин-каменщик готовится{приготовляется}: Philibert de l' Orme (v1513-1570) унаследовал от своего детства лионского, любовь математики, в особенности геометрию, которая характеризует позже элегантное общество{компанию} Ренессанса. В настоящем ученике Platon и Pythagore, он оставит свою подпись, записанную в gallerie Bullioud:

" Nullus expers mathematices ingrediatur "

(Никто{Ничто} не входит сюда лишенный Математики)

Возможно это наследство, оставленное Николаем Шюке, который распределял свое образование улица Grenette (с 1480 по 1488), возобновленный{забранный} в эхе печатниками улицы Продавщица галантереи, которые редактировали первые труды{сооружения} этой дисциплины: Очень тонкий њuvre Хуана де Ортега Симоном Венсаном, в 1515, Arismetique d' Etienne de la Roche, отредактированный им самим, в 1520.

Несмотря на их соответствующее лионское пребывание, это в Риме, где Philibert пошел дополнять свои знания, что он встречает Франсуа Рабеле, вслед за Жаном Дю Беллэ (1492-1560), и сочувствовает ему, упоминающему{вызывающему} воспоминания Лиона и беседующему о Urbino, “ идеальный городок ”, или о Theleme, аббатство воображаемый rabelaisienne.

В течение своего первого возвращения Италии, в 1536, в полный период тревоги к Лиону, когда Франсуа Эр прилагает Савойю для своей матери, обеспечивающей{отдающей} сердитого Карла Пятого, и прямо перед выходом Договора Архитектуры большого Себастьена Серлио, Philibert de l' Orme осуществляет gallerie Отеля Антуана Бюллюд, улицы Еврейство, со своими замечательными "рожками{насосами}".

Архитектор пишет в своем договоре, что он предпочитает работать для вельмож, даже если он хочет построиться действительно “ для посредственных людей{мужчин}, лишь бы только у них была хорошая мыслительная способность и хорошее суждение произведений, которое делаем ”. Он mefie буржуазии или недавно облагороженных продавцов, которые составляют{создают} большую сторону{долю} лионских клиентов.

Без сомнения он удовлетворит себе полностью заказы, переданные{проведенные} Жаном дю Беллэ в St-Maur-lès-fossés или Франсуа Эр в Anet и в Фонтенбло!

Маргарита Поселка, супруга Антуана Бюллюд, признана как женщина мастерства. Близкий к епископу-поэту Pontus de Thyard, она налита{выплачена} в математике и в астрономии. После смерти ее мужа, 1546, она держит салон в своем красивом доме квартала Saint Paul, где она встречает эрудитов, среди которых Маврикий Scève, мало затруднявший поговоркой, согласно которой Saône распределяет “ Святому-Жану, дворянство, Святому-Полю, богатство ”.

Мишель де Л Оспиталь, который посещает город в 1559, находит, что у домов Лиона есть чрезмерная высота. В факте состоящий из частей лионский, в ремешках, навязывал узкие и высокие фасады, которые скрывали глубокие дома иногда, двойные и соединенные той же монументальной лестницей, с квартирами, соединенными галереями. Пассажи или “traboules” (tras ambulare = пересекать) позволяли передать{провести} одной другой дом, без проблемы, в боку холма, иногда помещающем они “ estables в более всего hault жилища ” как это говорит Rabelais во рту Гаргантюа.

Мост{Палуба} Роны, настоящая дверь, стратегическая, приводит поток arrivants к Отелю Бога, Собор Святой-Жан, маленькая часовня Fourvière (не еще базилика), или еще улица Продавщица галантереи, следующий, что они больны, паломники, даже авторы в поисках издателей.

Это в эпоху, когда банкиры мощны. Готовый город, Королю, и инвестирует прибыли.

Банкиры

С Франсуа Эр, Лион стал первым кредитором государства. Карл Пятый требует чтобы освобождать французского короля, заключенного в Мадриде, платы, которую только, лионский банкир Томас де Гадань и несколько других богатых продавцов, собираются суметь объединить.

Позже, к 1545, “ человек Roche ”, банкир Жан Клебержер де НЗАЖК0КСРАМБЕРГ, призовет к помощи своих соотечественников всегда чтобы помогать королю.

Пришедший во Францию, сочетаясь браком в 1528, затем оставленный, девушка Willibald Pirkheimer, немецкого гуманиста, владельца наилучшей библиотеки ее региона и большого друга знаменитого художника и гравера возрождения Альбер ДЗАЖК0КСРЭ, J. Kleberger, затронутый бедствием жителей, при своем прибытии в Лионе, принимает участие в создании “ полиции{полиса} Милостыни ” не сомневаясь в том, чтобы наливать{выплачивать} значительную сумму чтобы кормить бедных, повышать{строить} сирот, лечить бедняков, предоставлять работу, как он его увидел как он делает в своем городе Nьremberg.





Альбер Дбрэ и Виллибальд Pirkheimer, друг детства Жана Клебержер,

который даст а этот последний, его дочь Фелисита, в брак.

Надо сказать, что в 1529, город много терпел “ rebeine или rebellion популярного против городка и почетных лиц marchans советников, из-за сельских местностей ” как его описывает знаменитый библиофил и не менее большой библиограф Антуан Дю Вердье (1544-1600).

Многолетняя засуха исчерпала и морила голодом народ, который, в течение 3 дней, грабит и разоряет монастыри, церкви, дом Symphorien Champier, Ратуша...

В октябре 1530, это в туре{обороте} людей профессии, а именно печатников, бунтовать перед условиями труда, ставшими отвратительными: чума, трудное снабжение, религиозные столкновения.

Также, в 1531, большой голод сотрясает город. 8000 бедных пересчитаны, то есть 1/5 населения, и в эти условия Kleberger вмешивается чтобы помогать городу, как он был сказан выше.

Чума и врачи

С " большой черной чумы " 1348, и в течение более чем двух веков, эта эпидемия вновь появляется каждые десять лет, производя разрушения во всей Европе, уничтожая популяции. Она свирепствует в течение 36 лет в течение, в восьми большой XVI-ого века эпидемия, так, что "карантин{приблизительно сорок}" установлен около новой Святой больницы Лоран де Вин, в увеличении которой должны великодушию “ Господина де Борегард, господина Томассен Гаден ”.

Приступали к изоляции Отеля Бог так же часто, как необходимый. Возвращали трупы извести и удаляли матерей и детей. pestiférés отвечали на наличных{видах} пирог, как те, кто были обнаружены недавно в квартале Saint Georges. Эти корабли спускались по реке до Святого-Лорана, так как, уже в 1494, Шарль VIII находил невыносимым не суметь гулять на берегах Saône не скрещивая там заражения, поскольку, на пробеге, оказывались Antonins, просившие принимать, лечить и питать “pesteux”.

Nostradamus рассказывает в своем Договоре Fardements и Варенья, что “ чума столь же большой estoit и столько espouvantable, что mourroit народа без сравнения полностью возрастов, съев и beuvant, так, что cimetieres estoient, столь же полные мертвых тел{корпусов}, что не не sçavoit больше место, коронуемое чтобы их хоронить ”. Никакое лекарство не делало результата, “ не даже она tyriaque2 Andromachus, составленного точно в vray ” и “ ярость болезни estoit, если enflambée, что он не eschappa никого{ничто}: когда у нас был faict visitation всем городком, и jetté вне pestiferes, следующий день это этому avoit больше, чем в paravant. ”

Nostradamus объясняет еще, что эта чума “ estoit столь же хитрая ”, что “ некоторые affermoient, что cestoit божественное наказание ”.

И заражение было столь же жестоко, что казалось, что единственного взгляда, могли заразить другого (ую). Люди mourroient кровотечений носа, женщины проваливали. Несколько “ бросаешь dedens puix, другие, вовлеките их fenestres вниз знавшие мостовая ”, и “ огорчение столь же большой estoit, как с золотом и деньгами в souventes mourroit-on руке за неимением стакана воды... ”



Symphorien Champier, врач герцога Лотарингии в 1506, образованный в Монпелье и в Padoue, устроенном в Лионе и и советник в 1520 и 1533, попытает все то, что он сможет чтобы улучшать гигиену города.

В 1532, Франсуа Рабеле прибывает в Лион, в коммерческом и интеллектуальном активно действующем городе но где суетится также эта голодная фауна, колыбель чумы и сифилиса.

В Монпелье, он пошел дополнять свое умение в медицине: он изучил там Бывших{Бывшие}, Galien и главным образом Hippocrate, арабские врачи Avicenne и Rhazes, сделал там вскрытия. Он закалился в новой терапии: приготовленные медикаменты на основе простых (= растения, которые можем собрать и использовать просто), предназначенные уравновешивать влияние планет, чтобы тело{корпус} человека смогло встретиться в гармонии с миром.

Начинаем подозревать и что заражение может распространиться невидимыми частицами или “séminaria” как его пишет врач-философ veronais Джроламо Фракасторо, практик пап, королевы и императоры, в звуке contagione, в 1546. Ему должны также в имени " сифилиса" установленном на том, что призываем в то время " плохо французское" которое производит разрушения.

Надо сказать, что до там, медицинский мир{народ} остался оттуда у предписаний Augier Ferrier, тулузского врача, который кричал: “ чума объявляется он, надо уехать быстро, далеко, и возвратиться поздно! ” Баярд, “preulx chevallier”, столь же названный{назначенный} его кузеном S. Champier, не был однако последним который убегает от чумы, когда она прибыла в Гренобль. И Франсуа Эр, который потерял{проиграл} одну из ее сыновей этого, плохо ужасную, был очень затронут, и посвящал потом, большая набожность Святом Роке.

Таким образом, медицина могла сделать только из достижений и обнаружить другой горизонт чем пущенных{пущенные} кровь и омовения, которыми управляют бедному королю Henri II, раненному в њil в турнире, и агонизирующему.

Théophraste Bombast von Hohenheim, говорит Paracelse (1493-1541), Цюриха, собирается осуществлять свою “ Теорию подписей ”, основанный на принципе, согласно которому Бог поместил на земле болезни а также средства их лечить; он помещается таким образом в поисках растений в lobées листы и в желтый сок чтобы лечить болезни печени, высказывающие “ Ничто яд, все яд, это вопрос дозы ”.

Nostradamus, студент-медик, с Rabelais, в Монпелье, осуществляет на практике первые понятия гигиены: защита рта и носа при приближении к заразным, дезинфекция подступов с топливом растений, уксуса, flamèche чтобы убивать " миазмы", столько же вех чтобы подтверждать{обеспечивать} успех своего électuaire анти-сердится, что он готовит{приготовляет} сам, не выражавший никакого доверия аптекарям, которые дают портить товар их ученикам (восприятие, встреченное также у Symphorien Champier).

Он восхваляет как Fracastoro, reconstituants режимы, предварительные обработки и очищает bubons (нарыв, pesteux) с прижигателями, металлическими инструментами, отнесенными в красном цвете и примененными{приложенными} к ране как он это рекомендует и его рисует, в письме кардиналу Лоран Строззи, у которого она была mandé в Béziers в качестве консультации, в 1559.



Но чтобы понимать{включать} влечение Лиона на Nostradamus, надо завершить эту картину к этому добавляя бесподобную номенклатуру продуктов: круг печатников.



Печатники

В 1470, выводит первая парижская книга на она печать Сорбонны. Тремя годами позже, Barthélémy Buyer публикует первый лионский труд: Руководство breve.

С тех пор, мастерские собираются умножиться и производить на книги{фунты}, доступные всей публике, как на содержании так и по цене{премии}, использующей письма и деревья{леса} до крайнего граничного.

Клод Нурри, названный " принцем ", производит на маленькие популярные проспекты, иллюстрированные вырезанными деревьями{лесами}, с готическими буквами и художник Гильом II Лерой ему рисует свою 1-ую марку.

Франсуа Рабеле его встречает, со своего прибытия в Лионе, в 1532, для своего Pantagruel и своего Pronostication. Точно именно для типографии Rabelais отправляется в Лион и он прибывает туда во время наиболее большого расширения.

Лион произвел 1/3 французских изданий{редакций} конца XVI-ого века (около 1200 изданий{редакций} сохранены). Продукция{производство} собирается удвоить в 1-ой трети XVI-ого века (2500 изданий{редакций} ) чтобы делать из этого города столицу европейской типографии, посреди XVI-ого века. В этой эпохе Gryphe или Rigaud способный делать одну тысячу изданий{редакций}.

Улица Продавщица галантереи, улица Ferrandière, и соседние улицы укрывают около сотню мастерских. Печатаем во всех этажах, день и ночь, и эта производство заставляет жить 5 - 600 лиц.

“в тысяче домов внутрь

большой миллион черных зубов

миллион негритянок зубы

работай в ярмарках и вне ярмарок 3 ”

Дело Афиш, в октябре 1534, собирается дать торможение в этой процветающей индустрии: за ночь, объявлены в Париже, Орлеан, Амбуаз и до на двери палаты Короля, в Блуа тысяч манифестов, против Церкви, редкого насилия.

Они њuvre, одного лионского Антуана Маркур укрытый в Neuchâtel, и выводят печать Пьера де Венгль, зятя Клода Нурри.

Наказание собирается быть строгим но épargera Лион. Однако близкие родственники Nourry предпочтут убежать: Rabelais отлучается немного, Калвин уезжает во Фрибур при Эрасме, который его смягчает, Клеман Маро укрывается в Nérac у Маргариты д' Ангулем, она sњur короля, затем на своих советах, в Ferrare, у Возрожденного Франции, кузина и подруга этой.

Типография собирается менять тогда видение, оставляющее в Труа книги{фунты} торговли вразнос голубая библиотека) и приспосабливающее себе гуманистическую книгу, до там достояния парижан.

Josse Баден, проездом в Лионе, из Бельгии была первым который бросается{выпускается} на это предприятие чтобы вытекать тексты древности, их переводить, их распространять. Корректор у Жана Трешэль, с чьей девушкой он сочетался браком прежде чем располагаться в Париже, он приготовил искусные издания{редакции} с толкованиями в маржах, ссылающихся на Seneque, Virgile или Ciceron.

Наиболее узнанный этим рабочим типом был ученым Альд Манюс Венеции, который создал свои собственные буквы "курсивы". Он восстанавливал классические греческие языки и латинские чтобы их распространять в поддержанном ритме.

          

Себастьен Гриф, который окажет влияние в Лионе, с 1528 по 1566, на вывеске грифона, его принимает за модель и распределяет, в свою очередь, элегантные издания{редакции}.

Мастерская объединяет ученых как Гильома Ссэв, Barthélémy Aneau, Этьена Доле, Андрэ Алькя, наиболее больших гуманистов этой эпохи, которые отмечают Gryphe в их рукописях.

Один Поворачиваешься{Снимаешься}, кто осуществит чистые драгоценности, вначале композитор у него в течение десятка лет.

Эти эрудиты разделяют их знания, владеющие{овладевающие} греческим языком, ивритом иногда; латинский язык им позволяет обменяться со всей Европой.

После 1540, просвещенный и научный Rabelais, который стремится обнаруживать первоначальный текст и владеет{овладевает}, греческий язык, вопреки много профессорам, обращается к Себастьену Гриф, чтобы редактировать свои переводы Hippocrate, Manardi или Galien. Мастерская место встречи, наиболее оцененное гуманистами. Он даже создал, согласно Портупее, “ ангельское общество{компанию} ” для вольнодумцев.

Но типография лионская собирается измениться, при выходе из большой забастовки печатников, которая длится с 1539 по 1542: повышение цен сырья и местностей вынуждает книготорговцев которые увеличивают темпы чтобы компенсировать потери выигрыша. Мятеж один тысячи рабочих записывается в более общем экономическом кризисе еще.

J. Мясник пишет: “, в Лионе, в 1545, 29 книготорговцев, продавцы и капиталисты в большинстве случаев без печати, и 60 печатников, которые работают чаще всего для них. ”

Отныне, книготорговцы, чтобы подтверждать{обеспечивать} свои задние части, бросятся параллельно в другие дела: торговля текстильных промышленностей, шелковых тканей, или даже вина как для Гильома Руиль (1544-1589), специалиста книг, иллюстрированных медициной, правом, переводами (Mathoile, Alciat, Данте) которое жило, в Лионе, в красивом условленном доме “ Ораса Кардон ”, в печатнике улица Продавщица галантереи, на левом берегу Saône.

Некоторые будут названы{назначены} на уровне советников города, и некоторые создают династии, скрещивающие брак и материал{оборудование} типографии. Иногда, они привлекаются к другим ценным людям.

Этьен Доле, преподаватель университета, сотрудник Gryphe, отредактировал, в 1542, Pantagruel и Гаргантюа де Рабеле, прежде чем быть сожженным, в 1546, в Париже для своих слишком подрывных идей и своих книг{фунтов} “ запрещенные и осужденные на муки ”.

Nostradamus в Лионе

Он также прибудет Мостом{Палубой} Роны, разыскивающим Отель Бог.





Первый визит:

Первый раз, они не приходит в Лион чтобы публиковать его книги{фунты}, так как он слишком молод и в поисках усовершенствования. Он напишет в Превосходном и moult звуке, полезном Небольшой по объему труд для всего, необходимый или Обработанный посредством fardements и варенья, написанный в 1552, что “ позволена в exerceant способность Iatrice [=de лечить] ничего rediger памятью{списком} quilz, были в заходящем солнце [=qu’ они достигали некоторый возраст] ”, то, что объясняет возможно, что оно начало публиковать свои труды{сооружения} в окрестностях 50-52 лет.

В 1520, когда колледж Авиньона закрывает свои двери из-за чумы, он проходит по стране в течение восьми лет, чтобы изучать растения и сравнивать способ делать из одних и из других: “ я ay veu способ Thoulouse, plusierus [несколько] из Bourdeaux, Ля-Рошели и всего Прованса, Дофине, Lyonois Protestant, что всего того, что я ay escrit кай имущества любой факт или заставляет делать: и наиболее большой сторона{доля} в моем присутствии ”.

Он добавляет, что Лион обладает той же известностью " как города, которые он уже упомянул{вызвал} “ она или estoit медицинский факультет безраздельно, сделанный ”, благодаря лицу из Philibert Sarrazin, который он уже спросил о своих принципах и который (ая), согласно ему, ошибся (лась) уходить к Villefranche.

Первый проход{пассаж} к Лиону должен датировать таким образом годы 1520-1525, где едва в возрасте приблизительно двадцати лет, он умножает контакты с хозяевами.

Symphorien Champier (1471-1537 или 39) который сделал как он и как Rabelais, медицина в Монпелье (1495 а 1498) может быть одним из тех. Слава распространилась вне лионского. Он стал врачом, личным Антуана, герцога Calabre, ставшим герцогом Лотарингии, после смерти своего отца Рене II, и знаем, что задняя часть дедушка Nostradamus был близок к этой семье. Переводчик Книги порядка Рыцарства пишет в 1274 Раймоном Люлл, он представлял другую привлекательность для Мишеля де Ностредам, который обладал книгой Жана Дюн Скота (XIII-ой век также) и горел, его собственного признания, его старых трудов{сооружений}, в которых он разыскивал, без сомнения, основополагающие тексты и передача священного умения.

Также интерес Champier к растениям, который его заставит публиковать, в 1533 его Hortus Gallicus или для Galien, с которого он собирается перевести и публиковать многочисленные тексты, мог привлечь этого молодого студента-медика, которым был еще Nostradamus.

Возвращение Champier, в Лионе, самое позднее в 1519 делает абсолютно правдоподобной эту встречу, в течение которой, оба кума не упустят упоминать{вызывать} обманы аптекарей, что они опасались оба.



Второе пребывание:

Этот датируется точно 1547 и обнаруживаем след в некоторых рукописях:

- В своем Договоре fardements и варенья, Nostradamus пишет по поводу воды rosat:

“ Возрожденный pillier verd в Лионе времени, которое мне этому estoit в год тысячи пятьсот сорок семь, которое estoit personnaige, который cest estat faisoit в качестве порядочного человека ”.

- В течение эпидемии чумы 1547, в Лионе, Консульство призывает Nostradamus. Этот признан за его лекарство против зла pesteux, которое он уже тормозил в Марселе, в Aix и в Салоне.

В этой эпохе он оказывается по отношению к известности “ Фила. Sarracenus ”, как он говорит [= Philibert Sarrazin, Charlieu], будущего личного врача Калвинов, способного останавливать{арестовывать} сам по себе достижения заражения. Он предпочитает уйти в Салон, где, вдовец первого брака, он собирается вновь жениться 11 ноября 1547.



Другие пассажи в 1550 г:

Странствования не остановятся{не арестуются}, так как Хроника лионская Жана Геро (1536 - 1562) упоминает свой проход{пассаж} к Лиону, между 20 мая и 27 июля 1555.

Робер Беназра в своем Каталоге nostradamique цитирует списки{воспоминания} лионского, который пишет в 1555:

“ В том же времени fust и передал{провел} этим городом астролога, названный Мишель де Ностр дама в Sallon de Craulx в Провансе человеком очень, scavant, который alloit во дворе{суде} Рой, где он estoit mandé и craignoit весьма, что luy fist плохую вечеринку … ”

Действительно, Cesar de Nostredame, старший сын, рассказывает в истории и в хронике Прованса, напечатанный в Лионе, у Симона Риго, в 1614, что у Катрин де Медиси, узнающей, что она книга{фунт} Пророчества появилось 4 мая 1555, был незамедлительно посланник Клод де Савуа, граф Tende, управляющий{губернатор} Прованса, означать этому удивительному персонажу, что она желала его увидеть. Уехавший 14 июля Салона, тот же год, это случилось в Париж, 15 августа, днем праздник Нашей дамы, и поселял в гостинице Святого-Мишеля, два хороших предзнаменования согласно ему. Остановленный кризисом капли, он был увезен Коннетаблем Анной де Монморенси, в его жилище. Королева, удовлетворенная встречей, его снабдила биржей{стипендией}, полной 100 экю и Король сделал также, то, что его заполнило удовольствием.

Но без сомнения, он уже приобрел привычку приходить регулярно в Лион, так как он собирается опубликовать, в конце каждого года, альманах на следующий год, тот на 1555, бывший порученный{сообщенный} Жану Брото, в то время как он 1553 на 1554, помещенный{снятый} также в Лион, у Хозяина Берто, названного " Бургундией ", был подвержен спора и то время как он сделал и забрал рукопись, не нотариальный акт, к Хозяину д' Озье в Салон.

Возможно он присутствует, в 1554, в пышных браках лионских Элен де Гадань (девушка богатейший Томас) и Лорана Каппони, в то время как Гильом де Гадань оказывается сенешалем города, и то время как Томас, его брат, сеньор Oullins.

Возможно еще, он помещает{снимает;дает показания}, в то же самое время, рукопись звука, Превосходная и moult полезная Небольшой по объему труд для всего необходимое, что желает иметь cognoissance некоторых чудесных Receptes, разделенный между двумя сторонами{частями} иначе названный Обработанным посредством Fardements и Варенья, так как Предисловие подписано “ 1-ого апреля 1552. В Салоне Craux в Провансе ”. Этот текст выйдет на печать Антуана Волан, в Лионе, в 1555.

Параллельно судьба у Добродушного Macé (Матье), всегда в Лионе, весной 1555, 1-ое издание{редакция} Пророчеств господина Мишеля Нострадамю, экземпляром Albi, и одним которых можем восхититься сегодня в Вене, в Австрии, с вариантами от одного к другому.

Давайте напомним, что у того же печатника, который работал тогда для G. Ржавчина, в 1548, Андрэ Алькя, преподаватель права Nostradamus в Авиньоне (1519-1520), переиздал, после выхода в Париже в 1534, и другой у Жана де Турн и Бернара Саломона, в Лионе, в 1547, свою книгу “Emblemata”.

После измены в 1556 и 1557, для альманаха и чудесных Предзнаменований, которые он поручает{сообщает} “ Iaques Keruer, улица S. Iaques обоим Crochetz ”, Nostradamus возвращается в Лион, где он обнаруживает Жана Брото, который у него просит тексты более короткий и более лаконические.

Последнее пребывание в Лионе 1557 - 1565:

1557 г его задерживает один больше долго в Лионе. Он поручает{сообщает} два труда{сооружения} Антуану дю Рон:

- 2-ое издание{редакция} Пророчеств Мишеля Нострадамю

Вновь находим там 353 четверостишия 1-ого издания{редакции}, с тем же предисловием его сыну Цезарь, и другие четверостишия чтобы прибывать в общей сложности 639, расположенными сериями одной сотни откуда прозвище центурий.

- Перефразирование C. Galen, чей Музей Nostradamus в Салоне обладает оригиналом сегодня. Этот труд, один из текстов, наименее известных Galien (131-201) больше сборник маленьких моралей более еще чем медицины.

Своего пребывания в Лионе, в 1557, Габриэль де Саконэ, каноник в этом городе, рассказывает в своей Генеалогии и конец{цель} huguenaux, опубликованный в 1572: “ Nostradamus, бывший в Лионе, был побужден к тому, чтобы обедать в доме наиболее приятные и проветренные Лиона, в приличном обществе. Обедать, он поместил голову в окно и жил несколько времен, созерцающие условленная город, который почти очень он мог обнаружить. Будучи справлен тогда, какими были его мысли, он ответил: я созерцаю эту красивую церковь Святого Жана, в руинах которых поклянутся и они были только, они в защите Бога из-за богослужения, которое отмечаем там так же религиозно, он жил бы там кратко камень на камне ”. Такая ясность в этом странном поводе{речи} может только удивить{застигнуть} каноника, который пишет вскоре Святой Бартелеми.



Мишель Шомара, в настоящее время наиболее большой коллекционер в мире{народе} документов о Nostradamus, об авторе и и о библиографе персонажа, пишет, по поводу этого дома, в бланке города от 12 января 1997: “ Речь могла бы вестись действительно о доме Пьера Сала, названного Старьем, увековеченным в миниатюре, сохраненной в Вене и расположенной на хорошем счету в сценическом плане Лиона, отредактированного к 1550 ”.

К тому же, Мишель де Нострадамю благодарит Гильома де Гадань, сенешаля Лиона и человека комнаты{палаты} короля, в своем новом Pronostication на 1558 г.

“ Монсеньор, оттуда recordation хорошего приема, что ваше мастерство меня сделало в вашем доме в Лионе, идущем во Двор{Суд}, в столь же большом и роскошном госте, сопровожденном числом{количеством} серьезных персонажей, всех чести, учения, дворянства, и эрудиция, моего годового дохода для recordation [= воспоминание, признание] вам хотел посвятить этот незначительный малыша тяжелый труд... ”

Здесь помещается загадка Nostradamus: издание{редакция} дополняет Пророчества, включающие десять Центурий, среди которых 7-ая всегда неполная, последние три Центурии, которым предшествует посвященное Предисловие “ В invectissime, tres мощном, и tres-chrestien второй Энрай Рой Франции ” датированная от 27 июня 1558, всегда цитированное и когда-либо обнаруженное издание{редакция}.

Наиболее бывшее известное "полное" издание{редакция} Пророчеств остается таким образом изданием 1568, опубликованным в Лионе, у Бенуа Риго.

Еще именно Бенуа Риго Nostradamus собирается поручить{сообщить} публикацию своего Письма Катрин де Медиси, датированной Salon-de-Provence, 12 декабря 1565, но он его встретил для этого? Ничто не является менее точным, так как он жалуется на свое здоровье больше, чем нетвердое. Он терпит чрезвычайно. Он пишет 13 декабря 1565: “ у меня был такой приступ ревматизма в руках, которые я не смог сделать на день названным гороскопом, но боли проходят от руки до прямого колена затем в ноге и вот 21 день, что я не сплю больше, сегодня, я дышу немногим ”.

Удивительный: в том же письме, он сообщает, что религиозные войны идут rallumer, несчастье, которое он уже сообщил в своем Pronostication 1564 (на 1565).

Увы, капля, затем водянка, будут правы в нем. 2 июля 1566, он погаснет в этом доме, в Салоне, сегодня превращенном в Музей, составив свое завещание и написанное на своих отрывных календарях: “ Здесь, моя смерть близка ”.

Отношения лионские Nostradamus

На виду у напряженной жизни этой коммерческой и интеллектуальной столицы, он был бы претензией хотеть внести в список все знания лионские о Nostradamus.

Все-таки, можем из этого цитировать несколько одни, выбранные этого и его.

Когда, что он прибывает в Лион, по отношению к Отелю Бог, к падению ночи, тень удаляется на углу улицы Продавщица галантереи, которая, в этой эпохе, растягивается до там. Признает ли он этот большой черный плащ? Ветер уносит своего бывшего соученика в Монпелье, Франсуа Рабеле, к своей встрече с Этьеном Доле, где оба кума собираются обсудить, в свече, в мастерской хозяина-печатника Себастьена Гриф, ближайшей книги которая появляется и ее перевода греческого языка на латинском языке или предыдущее препарирование, которое Dolet, заполненный восхищением, собирается отметить в своих поэмах.

Да, но вот, “Rabellet”, как внесенный в список на регистре Центральной больницы, где у него груз врача, уезжает не предупреждая похоронив его сына, умершего в детском возрасте. Кардинал, Жан дю Беллэ призывает и дознание, выжидает. Вот две хорошие причины чтобы удаляться. Для всех этих эрудитов, которые хотят передать они{их} умение, чтобы человек вошел в гармонии с миром, сохранение необходимость каждого момента. И точно... Dolet его оплатит своей жизни, в 37 лет, живая гарь, в 1546!

“Belle Cordière” живет в доме по отношению к Центральной больнице, прежде снабженном маленьким садом. Речь идет Луиза Лабе (1520-1566), рожденная на склонах Рыжего Креста, недалеко от Philibert de l' Orme. Забрасывая магазин снастей своих родителей{родственников}, ученика Маврикия Scève, она заметит для своей поэзии.

Gadagnes, богатые коммерсанты и банкиры итальянского происхождения оказываются финансистами королевства. Получения, которые они дают, остаются знаменитыми и общаемся там с королями и с королевами проездом в Лионе. Nostradamus смог встретить там Франсуа Сала, капитана, или управляющий{губернатор} Жан - Жак де Тривюлс, какого он мог считать действительно меню пира “nopces” [= браки] за данное в Милан, у Tivulce, в 1488, и включая 21 мясное блюдо так же как оливки Салона!

У печатника Жана Брото, он общается с флорентийским, поэт и астролог, Габриэль Симеони (1509-1570), которого он обнаружит без сомнения во Дворе{Суде} Савойи, когда эта семья была очень близка к Nostradamus.

Когда Rabelais в Лионе, автор скрыл Philosophia, Henri Корнеиль Агриппа де Неттесхеэм, прозванного им “Her Trippa”, не никогда очень далеко, еще на площади{месте}, или справедливой партия в Гренобле, недалеко от там.

Влияние большое и когда Nostradamus, астролог, который предпочитает сказать себе “astrophile” (термин{срок} описывает аббатом Тритэм, в 1505), упоминает{вызывает} его{ее} " подарок пророчества ” или “Genius” который его осуществляет “ тонким разумом огня ”, можем только подумать о Корнелиюе Агриппа или о Marsile Ficin, чьим учеником Symphorien Champier был.

Переписка важна также. Когда Nostradamus посылает свою корреспонденцию, этот помещает два-четыре дня чтобы настигать Лион.

Корреспонденты, иногда богатые промышленники Augsbourg (которые пишут в латинском языке), или Beaunois, или Бельгийские ему советуют послать письма к Христофу Крафт Лиону, или к Brotot, улице Tremassac, в дом Balieux. Чуть позже, Laurenz Tubbe, Poméranie, преподавателя права в Stasbourg его просит не отправить больше “ у Kraft но у другого немецкого языка Лиона, Гаспар Торер или, в отсутствии, Мартин Ареитнэ: их обнаруживаем легко в Курсе ”.

... Был бы ли это большой блондин с шапкой, волнуется ли что перед фасадом? Но не, речь идет скорее о своем соседе, занятом начиная с денег. Представляем действительно вскипание, которое царило в этом месте!

Но надо остаться сдержанным. За каждым следят. С 1542 по 1552, Aragonais Michel Servet, корректор лионского печатника Treschel, врач в Charlieu, скрывается в Вене (где Nostradamus останавливается{арестовывается} в 1547), и напечатанный факт его тексты в секрете Бальтазаром Арнулле, другом Калвина.

Это не помешает Калвину его заставлять гореть живой 27 октября 1553.

29 мая 1561, некоторый письменный " Jacobus Securivagus Belga", Лиона, в Nostradamus, что астрологические предсказания без сомнения необходимы но, он добавляет, “ этими трудными временами, надо быть осторожным, не превосходить меры; я вам даю эти советы дружбой к вам ”.

Одновременно, Nostradamus подвергается в Салоне мукам расторжения{разоблачения}, его обвиняющим, в том, что он посещает протестанток. В Лионе, в Barthélémy Aneau, Капитал Колледжа истреблен толпой в течение процессии! …

Лион или Салон: для Мишеля де Ностредам, бой продолжается для передачи Умения но он пытается помещаться под защитой увенчанных голов, именно:

- Энри II, на котором (ой) он пишет, в 1555, четверостишие (I.35) которое его обеспечит{отдаст}, отмечает, так как он кажется описывает подробно трагическую смерть короля, появленную вследствие странной дуэли, Дворцу Tournelles, в 1559. Этот эпизод будет стоить Nostradamus известности для своих рукописей, и защиты наиболее больших.

- Катрин де Медиси, увлеченная астрологией, которая коллекционирует бывших текстов (776 статей{товаров} ) в библиотеке Замка Saint-Maur, с уверенным вкусом, что Ronsard отмечает таким образом:

“ Королева заставила разыскивать наиболее старые книги,

Еврейские, греческие, латинские, переведенные и переводить,

И despense дворянином она это заставила сверкать

Высокий дворец Лувра, чтобы без опасности

Франсуа был победителем sçavoir estranger ”.

- Шарль IX, сын, который, молодой король в возрасте 14 лет, наносит ответный визит Салону в Nostradamus, и его называет обычным врачом Короля, Советником Королевы.

- Семья Савойи, очень привязанная к ее личности.

Лион всегда

Он сохранялся всегда в Лионе, важный фонд{фон} книг{фунтов} и рукописей, и повод{тема} не не faillira не в традиции, так как после значительных коллекций документов об узнанных Nostradamus через мир{народ}: те Его Pelletier, Torné-Chavigny или, ближе нас, TornВ-Chavigny Даниэля Рюзо в Мексике или Vlaicu Ionescu в Нью-Йорк, отныне лионский Именно Мишель Шомара наиболее большой владелец этих известных трудов{сооружений}. Очень к счастью, для учеников знаменитого врача astrophile, которым весь мир интересуется всегда, Мишель Шомара поместил{снял} свой фонд{фон} Библиотеке Стороны{Доли} - бога, в Лион, чтобы исследователи смогли работать сверху и продолжить этот поиск умения.

Он не остановился{не арестовался} там, так как он делает также публикации и конференции по поводу повода{темы}, прикрепляющего звенья бесконечного канала{цепи}, который наводит блеск и сиять этот свет, который привлекает каждого из нас к интеллектуальной полноте.

Город Salon-de-Provence пользовался, в 2003, для 500-ой годовщины рождения Nostradamus, выставки документов фонда{фона} Chomarat, чудаков от XVI-ого века до наших дней, выявляя социологическое явление пиков консультации Пророчеств каждая вера, что имеется кризис в мире{народе}.

Астрология медицинская, осуществленная{примененная} в Ренессансе, не имевшем многое больше видеть с нынешними гороскопами, можем интересоваться тем, заставляет ли что ездить еще по миру при Nostradamus?

Изучение своих текстов кажется обнаруживает важное послание{сообщение}:

Этот человек, который работает подобно Babyloniens, у кого есть таким образом циклическое видение времени, подвергает опасности его жизнь чтобы сообщать тем, кто будут хотеть заинтересоваться действительно рукописями, что, если человек, в котором у него вера, не делает ничего чтобы брать свою судьбу в руках, человечество идет в его потерю.

Пятью веками позже, это послание{сообщение} раздается как эхо в духе каждого, и будит сознания, поэтому каждое может его приспособить себе и продолжить этот поиск, как бы, оно ни было в мире{народе}.

Nostradamus: будущее, имело ли бы заслуги оно?



Жаклин Аллеман

Директор Музея Nostradamus в Salon-de-Provence

Для Салона “ Книги{Фунта} в регионе ” - Лион, с 5 по 14 ноября 2004.

Заметки

1 См. Шарль Фонтэн, Ода древности и мастерства Лиона, Лиона, 1557. Поэт и ученик Marot, исправляющий у Жана де Турн в Лионе, Шарль Фонтэн связался с B. Aneau, Dorat, Ronsard и был во время при Возрожденным Франции, в Ferrare. Возвращение



2 tyriaque был древностью с медицинской точки зрения универсальная на основе 70 ингредиентов, среди которых некоторые жаропонижающие, болеутоляющие, противоядия Возвращение

3 См. Шарль Фонтэн, 1557. Возвращение

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет