Джнана санкалини тантра. К махешваре воседающему на вершине Кайласы, Богу богов, Учителю мира, обратилась Махадеви : «Поведай мне Знание»



Дата12.07.2016
өлшемі53.5 Kb.
#194636
Джнана санкалини тантра.

К Махешваре воседающему на вершине Кайласы, Богу богов, Учителю мира, обратилась Махадеви : «Поведай мне Знание»! (1)

Деви сказала:

О Бог! Как происходит Творение и как Творение разрушается? Какова Брахмана джнана (Знание Брахмана) которое вне Творения и Разрушения?(2)

Ишвара сказал:

Творение возникает от Того, что вне слов и непроявлено (avyakta) и возвращается к этому непроявленному во (время) Разрушения. Знание Брахмана является этим непроявленным, (пребывающим) вне Творения и Разрушения. (3)

От слога OМ происходит все: четырнадцать видий, мантра, пуджа, дхйана деяние и недеяние. (4)

Четыре Веды, шесть Веданг, Миманса, Ньяя, дхарма шастра и пураны являются четырнадцатью Видьями. (5)

Хотя эти Видьи известны, (истинное) знание - нет. Но благодаря знанию Брахма джнаны Человек (становится) искушен во всем остальном знании. (6)

Веды и Пураны подобны доступным женщинам, но Брахма видйа сокрыта, подобно Кула Шакти. (7)

Все знание находится в теле, все божества пребывает в теле, все священные

места находятся в теле, познаваемом через наставление гуру. (8)

Самопознание - причина счастья и освобождения для человека, а не Дхарма, не карма и не произнесение мантр. (9)

Как огонь сокрыт в дереве, как аромат- в цветке и вкус- в воде, так в центре человеческой природы - Бог, лишенный греха и добродетели. (10)

Ида - есть Ганга, и Пингала - Ямуна. В середине (между) Идой и Пингалой (находится) Сушумна, Сарасвати. (11)

Место слияния этих трех известно как царственное, святое место. Кто совершает в нем омовение, избавится от всех грехов. (12)

Деви сказала:

О, Махешвара! Что является Кхечари мудрой? Что является Шамбхави видйей? Каково знание Атмана? Поведай мне это! (13)

Ишвара сказал:

Устойчивость ума без внешней опоры, управление дыханием без ограничения, устойчивое наблюдение без взгляда, именуется Кхечари мудрой. (14)

Подобно ребенку или глупцу двигающимся во сне и грезах, даже не будучи спящими, подобно этому человек блуждает без поддержки знания Шамбхави видйи (15)

Деви сказала:

О Бог богов, Владыка вселенной, Верховный Господь! Поведай Мне о различных дхармах, о каждой по отдельности. (16)

Ишвара сказал:

Тридандины привержены практике Вед, шакты поклоняются Пракрити, буддисты следуют пустоте (Шунья). (17)

Чарваки, при их знании таттв, являются неверующими, отрицающими существование Источника всего. (18)

Ума сказала:

О, Бог! Поведай о качествах пространства тела! Расскажи об этих пяти элементах и этих двадцати пяти сущностях. (19)

Ишвара сказал.

Пять сущностей земли, согласно Брахма джнане, являются костями, плотью, ногтями, кожей и волосами. (20)

Знающие Брахма джнану говорят, что семя, кровь, пот, моча и слюна - пять сущностей воды. (21)

Знающие Брахма джнану говорят, что сон, голод, жажда, усталость и лень - пять сущностей огня. (22)

Согласно Брахма джнане, протяженность, колебание, подбрасывание, расширение и соединение - пять качеств воздуха. (23)

Знающие Брахма джнану говорят, что желание, гнев, заблуждение, стыд и жадность - пять качеств эфира. (24)

Воздух происходит от эфира, огонь происходит от воздуха, вода происходит от огня и земля происходит от воды. (25)

Земля растворяется в воде, вода растворяется в огне, огонь растворяется в воздухе и воздух растворяется в эфире. (26)

Творение происходит от пяти элементов и растворяется в них в них. Оно больше, чем пять элнментов - оно то, что, пребывает над ними, без сомнения.(27)

Органы осязания, вкуса, запаха, зрения и слушания - пять элементов чувства. Ум - элемент, которая порождает их. (28)

Вся вселенная пребывает в центре тела. То, что обладает формой, подвержено разрушению, в то время как то, что без формы нерушимо. (29)

Тот, чей Ум сосредоточен на Бесформенном, сам становится единым с Бесформенным. Поэтому, со всем старанием следует оставить то, что обладает формой.(30)

Деви сказала:

О, Адинатха, поведай мне о семи дхату. Что является ими? Что есть Атман? Что есть внутренний Атман? Что есть Высший Атман? (31)

Ишвара сказал:

Семя, кровь, пот, жир, плоть, кости и костный мозг являются семью дхату в теле. (32)

Тело – есть Атман. Ум – Внутренний Атман, а Высший Атман – есть Пустота, в которой растворяется Ум. (33)

Кровь - мать дхату, и семя - отец дхату. Шунья дхату, производимое от жизненного дыхания - плод. (34)

Деви сказала:

Поведай мне о природе Речи. Как она творится и как растворяется? (35)

Ишвара сказал:

Жизненное дыхание (прана) происходит от Непроявленного (Авьякта), Ум происходит от жизненного дыхания, речь происходит от Ума и растворяется в Уме. (36)

Деви сказала:

Где обитает солнце? Где обитает луна? Где обитает жизненное дыхание? Где обитает Ум? (37)

Ишвара сказал:

Луна - в основании нёба. Солнце - в основании пупа. Жизненное дыхание - выше солнца, а Ум - ниже луны.(38)

Сознание - выше Солнца, и джива - выше Луны. О Махадеви , это Следует узнать из уст гуру. (39)

Деви сказала:

Где – пребывает Шакти? Где - Шива? Где - Время? Какова причина старения? (40)

Ишвара сказал:

Шакти пребывает в пределах Паталы. Шива – вне (ее). Время, причина старения, находится в эфире. (41)

Деви сказал.

Кто хочет есть? Кто хочет пить? Что есть пребывание в бодрствовании, сне и глубоком сне? (42)

Шива сказал:

Жизненное дыхание хочет пищи. Пища переваривается (его) огнем. Жизненное дыхание является деятелем в бодрствовании, во сне со сновидениями и глубоком сне. (43)

Деви сказала:

Какова причина кармы? Какова причина греха? Кто совершает грех? Как он освобождается от грехов? (44)

Шива сказал:

Ум совершает грехи. Ум загрязняется в соответствии с дурными действиями.

Тот Ум, став собой, не делает ни хорошего, ни плохого. (45)

Деви сказала:

Как воплощенная душа (джива) становится Шивой? Что есть Причина и следствие? Поведай мне если любишь Меня! (46)

Ишвара сказал:

Ограниченный заблуждением джива, освобожденный от заблуждения Садашива. Ты есть Причина и следствие. Просветление не отлично от Тебя.(47)

Люди, подверженные Тамасу привязываются к тому или иному священому месту, думая, что Шива является здесь, а Шакти - в другом месте, ум - где-нибудь еще и жизненное дыхание - еще где-нибудь. (48)

O Прекрасная, они не понимают, что священное место находится в пределах тела. Как тогда, они могут быть освобождены? (49)

Веда – не есть знание, вечный Брахман – есть Знание. Тот, кто знает Брахма видью - брахман, искушенный в Ведах. (50)

После взбалтывания четырех Вед и всех священных писаний, йоги извлекают их сущность, оставляя пандитам пить молоко и масло, которое остается. (51)

Все священные писания походят на грязные объедки, все это – разговоры о Знании. Знание Брахмана вне слов - оно не объедки.(52)

Путь Брахмана – истинный тапас, а не обычный тапас. Тот, кто знает высшее Семя, тот - Бог. (53)

Созерцание - не созерцание, если Ум не объединен с Шуньей. Кто делает так, становится счастливым и освобожденным, без сомнения. (54)

Жертвоприношение (хома) - не хома, если это не самадхи, в котором жизненное дыхания жертвуется в огонь Брахмана. Это - истинное жертвоприношение. (55)

Хорошие и дурные действия вызывают хорошие и злые последствия. Поэтому,

всеми способами, мудрый человек отклоняет их. (56)

Поскольку, пока невежество преобладает, столько же длится (привязанность) к семье и касте. Обретя знания Брахма джнаны, каждый свободен от всех различий касты.(57)

Деви сказала:

О Шанкара, я не понимаю этого Знания, о котором Ты говорил, о Владыка богов! Удали мои сомнения! Поведай мне, как растворяется Ум. (58)

Шанкара сказал:

Говорится, что Брахма джнана походит на сон без сновидений в котором растворяется Ум, речь и действия. (59)

Говорится, что Брахма джнана- это однонаправленное состояние, (удерживаемое) без усилий, мирное, свободное от заблуждения и дарящее искренность ребенка. (60)

Далее я поведаю что говорили знающие Истину. Йога - отвержение всех мыслей и беспокойств. (61)

Тот, кто достигает самадхи на долю секунды или даже половину доли секунды, мгновенно уничтожает зло сотни рождений. (62)

Деви сказала:

О Бог, что является Шакти и что является Шивой? Поведай Мне об этом! Яви природу Знания! (63)

Шакти пребывает в подвижном Уме, Шива пребывает в устойчивом Уме. Тот, кто пребывает в устойчивом Уме, становится Освобожденным при жизни в теле. (64)

Деви сказала. Где три Шакти? Где шесть чакр? Где двадцать один мир? Где семь адских миров? (65)

Ишвара сказал:

Верхняя Шакти находится в горле, более низкая Шакти находится в заднем проходе. Серединая Шакти находится в пупе, а (то, что) выше них- вне описания.(66)

Адхара чакра находится в заднем проходе, свадхиштана - около члена. Я уже говорил ранее различении чакр. Поклонение Тому, что выше чакр! (67)

Высшая половина тела называется, Брахмалока, ниже этого - Паталалока. Тело напоминает дерево с корнями наверху и ветвями внизу. (68)

Деви сказала:

О Парамешвара, Шива, Шанкара, Ишана. Поведай Мне! Какие существуют десять жизненных дыханий и каковы десять дверей? (69)

Ишвара сказал:

Прана находится в сердце, апана находится в заднем проходе, Самана находится в область пупа и удана расположена в горле. (70)

Вйана распространен повсюду в теле, нага перемещается вверх, курма расположенна в тиртхах. (71)

Крикара находится в крике, Девадатта находится в зевоте, Дхананджая находится в пении и реве. (72)

Согласно йогинам, эти жизненные дыхания не имеют никакой опоры. Девять

дверей ясны, и десятая дверь - именуется Умом. (73)

Деви сказала:

Поведай Мне признаки нади, распространенные повсюду в теле. Поведай мне десять происходящих из Кундалини Шакти. (74)

Ишвара сказал:

Ида, пингала и сушумна идут вверх. Гандхари, Хастиджихва и Прасава движутся в низ. (75)

Аламбуша и Яша расположены справа. Куху и шакхини расположенный слева. (76)

Говорится, что различные нади, составляя семьдесят две тысячи, происходят от этих десяти и существуют в теле. (77)

Только йогин со знанием нади - истинный йогин. О Деви, знание нади дает сиддхи для йогтнов. (78)

Деви сказала:

О Бхутанатха, Махадева, Парамешвара, поведай Мне, что есть три Бога? Каковы - три бхавы? Каковы - три гуны?(79)

Ишвара сказал:

Брахма рожден из раджаса. Хари – рожден из саттвы, Рудра происходит из гнева. Эта три бога - гуны. (80)

Эти три бога, Брахма, Вишну, Махешвара, являются Одним. Тот, кто думает

о них, как о различающихся по сути, никогда не будет освобожден. (81)

Брахма подобен семени, Хари подобен жизненному дыханию, и Рудра подобен Уму. Эта три Бога - гуны. (82)

Брахма сострадателен, Хари чист, и Рудра пламенный. Эта три бога являются гунами. (83)

Единосущно, они – Одно, высший Брахман, Вся Вселенная, движущаяся и неподвижная. Тот, кто думает о них, как о различающихся по природе, никогда не будет освобожден. (84)

Я - Творение. Я - время. Я - Брахма. Я - Хари. Я - Рудра. Я – Шунья, Я - всюду. Я – не имеет различия. (85)

Я - душа всех, o Деви. Я - свободен от желания, я - эфир. Я – Моя чистая, собственная незапятнанная Природа, нет в том сомнения. (86)

Вира, который контролирует чувства – является Брахмачарином. Истинный пандит- тот, кто говорит правду, посвященный, щедрый, обладающий устойчивым Умом. (87)

Путь Брахмана - корень тапаса. Сострадание - корень Дхармы. Поэтому, со всем усердием, следует принять прибежище в сострадательной Дхарме.(88)

Деви сказала:

О, Владыка йоги, Господь вселенной, Любимый Умой, как сама жизнь, поведай о Ведах, почитании сандхьи, тапасе, созерцании, и жертвоприношении. (89)

Ишвара сказал:

Одна тысяча Ашвамедх и сто (тысяч) жертвоприношений Ваджапея - не сравнятся даже шестнадцатой долей величия Брахма джнаны. (90)

Паломничество к священным титхам и омовение там не сравнится с шестнадцатая доля величия Брахма джнаны. (91)

Никакой друг, никакой сын, никакой отец и никакие родственники не могут когда-либо сравниться с гуру, раскрывающему высшую Истину. (92)

Изучение (Вед), паломничество к святым местам, боги и богини никогда не смогут сравниться с Гуру, раскрывающему высшую Истину. (93)

Ученик, получивший единый слог (мантры) от гуру никогда не сможет найти ничего в мире, чтобы смогло возместить этот долг. (94)

Брахма джнана - тайное знание не должно раскрываться любой, но только посвященной душе. (95)

Мудрый должен оставить мантру, пуджу, тапас, дхйану, хому, джапу, жертвоприношение животных, ньясу и все действия. (96)

Общение с другими имеет много изъянов, избегающий общения с другими имеет много достоинств. Поэтому, со всем усердием, мудрый должен отклонить общество других людей. (97)

Слог А - саттва, Слог У - раджас и слог М - тамас, Эти три (слога) - непосредственно (Сама) Пракрити. (98)

Неразрушимое – есть Пракрити, Ишвара - есть Пракрити которая сама по себе неразрушима. От Ишвары происходит Пракрити, которая является тройственной по природе. (99)

Пракрити - есть Шакти, (она же) Майа- причина создания и разрушения, Авидйа и Мохини в форме звука (100)

А есть Риг Веда, слог У – Яджур Веда и слог М.- Самаведа. (101)

Следует знать ОМ как три Нады. Слог - А именуется Бхурлокой, слог У - Бхувалокой и слог М – Сварлокой. В этих трех слогах проявляется Атман. (102-103)

Слог А – есть земля, желтого цвета, слог У подобен молнии и эфиру, и слог М – белый (представляет) Небо. Воистину Единый OМ проникает во все, Он непосредственно Сам Брахман. (104-105)

Те, кто пребывая в устойчивой асане, созерцают (Его) ежедневно свободны от тревог и представлений, они являются йогинами, не иначе, Так сказал Шива. (106)



Кто читает это или слушает каждый день, становится чистым и свободным от всех Беспокойств. Он будет обитать в мире Шивы. (107)

Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет