Г. Шипов
ТЕОРИЯ
ФИЗИЧЕСКОГО ВАКУУМА
в популярном изложении
Развитие программы
Единой Теории Поля,
выдвинутой А.Эйнштейном
Москва 1999
4
Все права зарезервированы. Никакая часть этой книги не может быть
воспроизведена на с какой целью и ни в какой форме: ни в механиче-
ской, ни в электронной копии, включая фотокопирование и сохранение в
любой системе хранения информации без разрешения Издателя, вы-
данного в письменном виде.
©
Г.И.Шипов, 1999 г.
©
Издатель, 1999 г.
5
Вступление
Летом 1930 года на даче Эйнштейна под Берлином произошла встреча
Эйнштейна с Рабиндранатом Тагором. Эти два великих человека вели беседу о
природе Реальности и о соотношении между материей и сознанием человека.
Эйнштейн, будучи представителем науки Запада, утверждал, что Реальность
(материя по представлению западной науки) существует независимо от опыта и
сознания человека. Материя первична, а сознание является продуктом высоко-
развитой материи.
Возражая Эйнштейну, Рабиндранат Тагор отстаивал точку зрения философов
древнего Востока и говорил об Универсальном Человеке, в котором заключена
рациональная гармония между субъективным и объективным аспектом реаль-
ности. Только Универсальный Человек способен познать Реальность как Абсо-
лютную истину, которой он сам и является. Материя, изучаемая западной нау-
кой, относительна и иллюзорна.
Прошло более полувека после этой знаменательной встречи и, в результате
развития идей Эйнштейна, появилась новая теория – теория физического ва-
куума, которая не только включает сознание в картину мира, но и указывает на
определяющую роль некой Высшей реальности при рождении грубой материи
из «ничего. Высшая реальность рассматривается рядом исследователей как
Сверхсознание, Сверхразум или Бог (Универсальный Человек).
Надо отметить, что теория физического вакуума, в своем содержательном
смысле, не является «новой теорией», поскольку много тысяч лет назад на Вос-
токе было известно, что все материальные вещи появились из «Великой Пусто-
ты» - физического вакуума, как сказали бы современные физики. Разница ме-
жду древними знаниями Востока и современной наукой в подходе к изучаемо-
му предмету. Западная наука использует, в основном, индуктивный подход, ко-
торый предполагает экспериментальное изучение отдельных явлений с после-
дующим построением общей теории, которая связывает эти явления. Восточно-
му образу мысли присущ дедуктивный подход к изучению явления, при кото-
ром явление изучается в целом, без предварительного рассмотрения отдельных
его частей. Эти два различных подхода формируют разные мировоззрения и,
соответственно, разные цивилизации. Мы видим, что западный индуктивный
подход изначально ограничивает наши представления о реальности, а его разви-
тие породило западную техногенную цивилизацию со всеми ее достоинствами и
6
недостатками. Основу дедуктивного подхода составляет самосовершенствова-
ние, направленное на развитие индивидуального сознания человека. Конечная
цель такого развития видится в достижении сознания Универсального Чело-
века (или Сверхсознания). Цивилизация, которая базируется на ценностях,
принятых в человеческом сообществе с высоким сознанием, развивается в гар-
монии с Природой и, вообще говоря, не нуждается в ценностях, провозглашен-
ных так называемыми «развитыми западными странами».
Разница между Западом и Востоком в изучении Реальности отразилась и на
методах исследования. Если на Западе наука о законах природы использует в
качестве инструмента физику и математику, то на Востоке основным инстру-
ментом является человеческое тело, его нервные центры и каналы, и его созна-
ние. Западные исследователи называют себя учеными, в то время как исследо-
ватели на Востоке представляются как искатели.
Мы живем в очень необычное и интересное время, когда происходит смена
веков и тысячелетий. Многие интуитивно ожидают больших перемен во всех
областях нашей жизни, и они действительно происходят. В этой книге мне хо-
телось познакомить широкий круг людей с новой физической теорией - теорией
физического вакуума, которая появилась в результате развития идей
А.Эйнштейна. Эта теория не нашла пока окончательного признания у широкой
научной общественности. Тем не менее, при прочтении этой книги многие най-
дут в ней ответы на вопросы, которые возникают при встрече с некоторыми за-
гадочными явлениями, связанными с сознанием человека.
Теория физического вакуума в значительной степени изменяет наши пред-
ставления о мире. Прежде всего, это касается взаимоотношения материи и соз-
нания - одной из главных проблем естествознания. До сих пор физика изучала
явления без учета влияния сознания на протекающие в природе процессы, счи-
тая, что сознание человека играет вторичную роль по отношению к материи.
Материя первична, а сознание вторично - вот основной тезис материалистиче-
ской науки. Однако в последнее время на страницах печати и телевизионных
передачах все больше и больше появляется сообщений, в которых представлены
чудесные проявления воздействия сознания человека на окружающий мир, ста-
вящие современную науку в неудобное положение невозможностью объяснить
эти явления в рамках современной научной парадигмы. Например, в России в
городе Пенза живет Анатолий Антипов, тело которого обладает удивительной
способностью притягивать различные предметы. Анатолий может притянуть
своим телом три металлические плиты общим весом 160 килограммов! Управ-
ляя этим процессом с помощью сознания, он заставляет перемещаться по телу
плиту весом 60 килограммов! Ни теория гравитации Ньютона (или Эйнштейна),
ни электродинамика, никакая другая физическая теория современной науки не в
состоянии описать это регулярно повторяющееся (по воле А.Антипова) явление.
Когда физик видит подобные проявления сознания человека, то первоначаль-
но он пытается представить все это как фокус. Однако, любой честный человек
(тем более исследователь) должен признать в этом случае ограниченность су-
ществующей научной парадигмы.
Замечательным достижением новой теории является научное предсказание
существования тонкоматериальных миров и мира Высшей реальности, играю-
щих существенную роль в эволюции материи и человека в том числе.
Можно предложить очень простой ход рассуждений, который приводит нас к
мысли, что в основе мира лежит Великая Пустота - физический вакуум. Пред-
ставьте себе, что вы сидите за столом и рассматриваете его. Вы видите перед
7
собой твердую материальную поверхность. Предположим, что у вас имеется
микроскоп с достаточным увеличением, чтобы увидеть молекулы, из которых
состоит вещество стола. Глядя в микроскоп, вы увидите пустое пространство, в
котором по определенным законам расположены молекулы. Вы направляете
микроскоп на молекулу и меняете увеличение и видите, что молекулы состоят
из атомов, а между атомами опять пустота. Направляя микроскоп на отдельный
атом, можно увидеть, что в центре атома ядро, вкруг которого вращаются элек-
троны, подобно планетам вокруг Солнца, а между ядром и электронами - пусто-
та. Следующий этап увеличения покажет, что ядро состоит из элементарных
частиц - протонов и нейтронов, между которыми опять наблюдается пустота.
Если теперь посмотреть на саму элементарную частицу, например, электрон, то
он (согласно теории Дирака) состоит из пустоты, поскольку представляет собой
"возбужденное состояние физического вакуума"- особое состояние пустоты.
Можно задать вопрос, чем отличается пустота в том месте, где есть электрон,
от пустоты, где электрона нет? Для ответа на него необходимо дать представле-
ние об абсолютной пустоте. Этот объект рассматривается в физике как пустое,
без какого-либо вида материи (не искривленное) пространство-время. Поэтому
там, где существует абсолютная пустота, там электрона нет, а где пространство
искривлено (хотя бы незначительно), там мы и будем наблюдать электрон.
Английский математик Р.Клиффорд впервые высказал предположение, что ма-
терия представляет собой всего лишь "сгустки пустоты", своеобразные холмы и
ямы на фоне плоского пространства.
Удивительным является тот факт, что около пяти тысяч лет тому назад фило-
софы Индии уже знали о том, что вся материя порождена пустотой. Наглядно
они представляли абсолютную пустоту как гладкую поверхность озера в отсут-
ствии ветра. Возникновение частиц материи из пустоты сопоставляется с появ-
лением на глади озера ряби под действием ветра. В индийских ведах процесс
рождения материи из вакуума и уход ее обратно в вакуум описывается в виде
диалога между учеником и учителем так: "Каков источник этого мира? - Про-
странство, - ответил тот. - Поистине все эти существа выходят из пространства
и возвращаются в пространство, ибо пространство больше их, пространство -
последнее их прибежище.
Спрашивается, откуда древние искатели истины узнали о том, к чему совре-
менная наука пришла в результате более чем трехсотлетнего своего развития?
Многие ученые считают, что существуют два подхода к познанию реальности -
индуктивный и дедуктивный.
Индуктивный метод познания (развитие знания от частного к общему) харак-
теризует западную науку, которая, начиная с ньютоновских времен, занимается
тем, что при изучении какого-либо явления занимается накоплением опытных
данных, а затем их обобщением и созданием соответствующих физических
теорий. При таком методе познания идет колоссальная коллективная работа. Еѐ
результаты, после того как они будут записаны на универсальном и наиболее
устойчивом языке - языке математики, могут быть использованы обществом в
тех или иных целях.
Дедуктивный метод (развитие знания от общего к частному) присущ восточ-
ному подходу к изучению реальности. Его сущность заключена в "подключении
сознания" познающего к некому банку данных (или к сверхсознанию), сущест-
вующему в этом мире как часть реальности. Такое подключение происходит в
состоянии медитации, когда мысли человека, играющие роль своеобразного
шума в канале связи с банком данных, исчезают вовсе (состояние безмыслия).
8
Человек оказывается способным получать знания из банка данных "напрямую"
и именно те, которые его интересуют.
Исследуя процесс создания нового в науке, известный английский математик
Р.Пенроуз приходит к выводу, что восприятие новых научных истин выдающи-
мися учеными происходят не в результате логической работы ума, а посредст-
вом прямого подключения к некоторому первоначально заданному источнику
знаний. В этом состоит акт вдохновения, сопровождающий творческую работу в
любой деятельности человека.
Точка зрения Р.Пенроуза полностью подтверждается выводами теории физи-
ческого вакуума, поскольку она предсказывает существование в природе пер-
вичных торсионных полей - идеального носителя информации. Кроме того, бо-
гатый опытный материал, накопленный восточными искателями истины в ре-
зультате работы с нервными центрами (чакрами) и нервными каналами чело-
века дает основание честному ученому признать существование мира высшей
реальности и тонких миров, представителем которых является первичное
Сверхсознание.
Таким образом, есть достаточно веские основания считать, что торсионные
поля теории физического вакуума соответствуют различным уровням тонкома-
териальных миров, тесно связанных с сознанием человека, и давно описаны в
религиозных трактатах и эзотерической литературе. С другой стороны, сочета-
ние индуктивных и дедуктивных методов познания реальности может привести
к синтезу точной науки и религиозной мудрости. Грядет синтез науки и рели-
гии, причем наука, использующая знания о физическом вакууме, протягивает
руку религии, ориентируясь в будущем на создание метанауки, которая объеди-
нит в себе науку, искусство и религию.
Для чего современному человеку нужна наука? Она нужна нам потому, что:
а) отвечает на вопрос, как устроен окружающий мир;
б) способна изменить жизнь человека к лучшему.
Эти два свойства науки связаны друг с другом. Не представляя целостного уст-
ройства мира, мы можем оказаться в положении, когда даже существенные на-
учные знания, полученные нами в отдельных областях в результате упорного
труда, не позволят нам изменить жизнь к лучшему. Помня мудрые слова иудей-
ского царя Соломона "Большие знания - большие горести", необходимо осозна-
вать, что наука как палка имеет два конца - ее можно использовать как во благо,
так и во зло человечеству. Достаточно вспомнить открытие спонтанного деле-
ния ядер урана, приведшее к созданию ядерной бомбы.
Автору приходилось встречаться со многими людьми, которые утверждают,
что существующие земные беды порождены наукой. В связи с этим, некоторые
представители религиозных конфессий высказывают мнение о том, что наука
это порождение дьявола и что необходимо прекратить дальнейшее еѐ развитие.
Конечно, это радикальное предложение не способствует эволюции человека.
Эволюция также неотвратима, как смена дня и ночи. Выход один - нам надо из-
менить наше сознание таким образом, чтобы никакие научные достижения не-
возможно было бы использовать против человечества. Это не просто благие
пожелания автора, это веление времени и знания, базирующиеся на теории фи-
зического вакуума.
Формирование научного мировоззрения является следствием эволюции соз-
нания человека, а эволюция также неотвратима, как смена дня и ночи. Поэтому
научная картина мира нового тысячелетия должна отражать реальность более
полно, включая сознание человека, чтобы помочь воспитать мышление людей
9
таким образом, когда применение новых знаний против человечества станет
просто невозможным.
Эта книга написана по просьбе моих друзей и сподвижников. В еѐ основу по-
ложены материалы многочисленных популярных лекций, прочитанных автором
перед аудиториями с разной степенью научной подготовки. В процессе изложе-
ния материала автор пытался в максимальной степени соединить два взаимно
исключающих аспекта - простоту изложения и научную строгость. Для профес-
сионального ознакомления с теорией читатель может обратиться к трем книгам
автора (две изданы на русском языке и одна на английском) под названием
"Теория физического вакуума".
Благодарю своих друзей за моральную поддержку на тернистом пути поиска
истины.
Пользуясь случаем поблагодарить Евгению Чижикову за подборку и анализ
необходимой для работы эзотерической литературы.
Достарыңызбен бөлісу: |