Исследование механизмов межпроцессного взаимодействия цели и задачи выполнения курсовой работы



бет1/3
Дата19.04.2024
өлшемі34.3 Kb.
#499243
түріИсследование
  1   2   3
Курсовая

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»



ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ МЕЖПРОЦЕССНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний в области современных операционных систем, приобретение практических навыков разработки клиент-серверных приложений, использующих системные механизмы межпроцессного взаимодействия.
Задачи курсовой работы:

  1. Изучить методы разработки клиент-серверных приложений.

  2. Изучить механизмы обмена данными в Windows NT и особенности их применения на практике.

  3. Изучить средства синхронизации процессов в Windows NT и особенности их применения на практике.

  4. Изучить функции Win3API для получения системной информации, информации о процессах и потоках, состоянии памяти.

  5. Разработать серверные приложения и приложение-клиент, обменивающиеся данными через заданный интерфейс.

  6. Оформить результаты выполнения курсовой работы в виде пояснительной записки в соответствии с предъявляемыми требованиями.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Разработать многозадачное приложение, выполняющее получение, сбор и вывод системной информации в соответствии с вариантом задания (таблица 1). Номер варианта задания на курсовую работу совпадает с номером, под которым записана фамилия студента в журнале группы.
Таблица 1. Индивидуальные варианты заданий

Вариант

Сервер 1

Сервер 2




получает/выполняет и возвращает в качестве результата

1, 19

  • имя компьютера и имя пользователя

  • приоритет серверного процесса

  • перемещает окно серверного процесса согласно переданным координатам и возвращает результат выполнения (успех/ошибка)


  • разрешен ли сбор данных SQM в рамках программы улучшения качества программного обеспечения

2, 20

  • размер файла подкачки в байтах

  • время работы серверного процесса

  • количество свободных байтов файла подкачки

  • ширину и высоту экрана

3, 21

  • процент используемой физической памяти

  • текущее положение курсора

4, 22

  • количество мониторов

  • полное имя модуля текущего процесса

  • ширину и высоту основного монитора

5, 23

  • приоритет серверного процесса

  • идентификатор и дескриптор серверного процесса

  • версию операционной системы

6, 24

  • количество клавиш мыши

  • идентификатор серверного процесса

  • наличие колеса прокрутки

  • время работы серверного процесса в пользовательском режиме

7, 25

  • название используемого видеоадаптера

  • количество свободных байтов файла подкачки

  • размер клиентской области

  • объем используемой физической памяти в единицах, переданных клиентом (в байтах, мегабайтах, гигабайтах по выбору пользователя)

8, 26

  • архитектуру процессора

  • количество процессов в системе

  • количество логических процессоров

  • количество модулей серверного процесса

9, 27

  • ширину и высоту рамки окна

  • размер файла подкачки в байтах

  • изменяет название окна сервера на переданное из клиентского приложения и возвращает результат изменения (успех/ошибка)




  • количество свободных байтов файла подкачки

10, 28

  • ширину и высоту курсора

  • количество клавиш мыши

  • список потоков сервера и их приоритеты

11, 29

  • ширину и высоту основного монитора

  • идентификатор серверного процесса

  • цвет пикселя на сервере для переданных от клиента координат

  • дескриптор серверного процесса

12, 30

  • название используемого видеоадаптера

  • процент используемой физической памяти;

  • скрывает окно серверного процесса на переданное время (от 1000 до 10000 мс) и возвращает результат выполнения

(успех/ошибка)



  • процент используемой виртуальной памяти

13, 31

  • координаты окна серверного процесса

  • количество модулей серверного процесса

  • разрешение основного монитора

  • количество потоков серверного процесса

14, 32

  • цвет шрифта

  • объем доступной физической памяти;

  • изменяет цвет шрифта на сервере на переданный из клиентского приложения и возвращает результат (успех/ошибка)




  • процент свободной физической памяти

15, 33

  • текущее положение курсора;

  • идентификатор серверного процесса

  • перечень собственных потоков с указанием их приоритета

16, 34

  • продолжительность текущего сеанса работы

  • процент свободной физической памяти;

  • текущий часовой пояс

  • время работы серверного процесса в пользовательском режиме

17, 35

  • размер окна серверного процесса

  • количество потоков серверного процесса;

  • количество мониторов

  • количество процессов на сервере

18, 36

  • объем физической памяти в единицах, переданных клиентом (в байтах, мегабайтах, гигабайтах по выбору пользователя)

  • количество логических процессоров

  • объем свободной физической памяти в единицах, переданных клиентом (в байтах, мегабайтах, гигабайтах по выбору пользователя)



Общие указания к выполнению работы
Многозадачное приложение реализуется на основе технологии «клиент-сервер» средствами интегрированной среды разработки Microsoft Visual Studio/Visual C++ для устройств под управлением операционной системы Windows, по согласованию с преподавателем возможно использование других IDE, языка программирования и операционной системы. Процессы 1 и 2 выступают как серверы приложений, третий процесс является их клиентом. Обмен данными между клиентами и серверами осуществляется при помощи сокетов.
И клиентский, и серверные процессы оформляются как отдельные приложения, запускаются и завершают работу независимо друг от друга. Серверы должны быть многопоточными, то есть допускать одновременное подключение нескольких клиентов. Серверные процессы по запросу получают системную информацию в соответствии с вариантом задания и передают ее клиенту с указанием текущего времени. На стороне клиента необходимо реализовать интерфейс, позволяющий пользователю подключиться по выбору к первому или второму серверу, а также возможность раздельного получения и отображения данных по каждому из пунктов индивидуального задания.
Необходимо предусмотреть проверку на повторный запуск серверов, т.е. исключить ситуацию, когда запускается более чем один экземпляр каждого сервера. Клиентов может быть несколько. В течение всего времени подключения клиента к серверу информация в клиентской части должна обновляться либо автоматически, либо по команде от пользователя.




Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет