Итальянский костюм



Pdf көрінісі
бет1/8
Дата03.12.2023
өлшемі0.71 Mb.
#485298
түріРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
Костюм (копия) (копия)




СОДЕРЖАНИЕ 
Введение……………………………………………………………………2 
1. Итальянский костюм………………………………………………………5 
1.1 Мужской костюм………………………………………………………….5 
1.2 Женский костюм…………………………………………………………..8 
2. Испанский костюм………………………………………………………..10 
2.1 Мужской костюм…………………………………………………………10 
2.2 Женский костюм……………………………………………….…………11 
3 Западно европейские костюмы XV – XVI веков…………………………13
3.1 Мужской костюм…………………………………………………………13 
3.2 Женский костюм…………………………………………………………14 
Заключение…………………………………………………………..………17 
Список литературы…………………………………………………………..18 



ВВЕДЕНИЕ 
В XVI веке характеризуют интерес к человеку, любовь к природе, 
красоте, жажда знаний, открытий (кругосветные путешествия Магеллана и 
Колумба, открытие Америки), расцвет естественных наук, искусства, 
литературы, формирование и развитие реализма — нового художественного 
метода в искусстве. 
Реализм XVI века имел много общих черт с античным реализмом. Это 
ясные спокойные формы, гармоничные пропорции, четкие членения целого на 
части, органичные соотношения декоративной и конструктивной системы, 
безупречное чувство меры. Однако искусство Ренессанса сформировалось на 
новом, более сложном этапе развития человеческого общества и было новым 
искусством своего времени, отражавшим прежде всего веру в человеческий 
разум. 
Основным стержнем культуры и искусства эпохи Возрождения является 
гуманизм — новое представление о человеке как о свободном, всесторонне 
развитом существе, способном к безграничному прогрессу. Тогда не было 
почти ни одного крупного человека, который не совершил бы далеких 
путешествий, не говорил бы на четырех или пяти языках, не блистал бы в 
нескольких областях творчества. 
Испытывая до сих пор значительное культурное влияние Франции
Византии, стран Востока, Италия с XV в. сама становится законодателем моды 
среди европейских стран. 
Вертикальность, заостренные формы, условность и стилизация готики 
вытесняются горизонтальными членениями, простыми и естественными 
соотношениями и формами, сочностью, богатством и разнообразием цветовой 
палитры. Эстетика Ренессанса требовала от костюма настолько полного 
соответствия естественным формам тела, подчеркивания красоты пропорций, 
чтобы он мог быть «вторым телом» человека. При этом обязательно 
подразумевалась частичная его обнаженность. В создании итальянской моды 



принимали участие крупнейшие художники, которые расписывали ткани, 
создавали ювелирные украшения, узоры для кружев (Бенвенуто Челлини, 
Чезаре Вечеллио и др.). 
Широкий приземистый силуэт костюма, стремление к большим 
объемам, устойчивые пропорции обнаруживают связь с горизонтальными 
линиями архитектуры и прикладного искусства эпохи, помогают воссоздать 
эстетический идеал красоты человека. 
На форму испанского костюма, как и всей культуры и искусства 
Испании XV-ХVI вв., оказывали влияние многие исторические и 
общественные факторы. Среди них прежде всего — идеалы воинствующего 
рыцарства, прославлявшие силу, ловкость, доблесть, честь, особенно 
утвердившиеся в период арабского владычества в XIV-XV вв.; строгий этикет 
испанского королевского двора и суровый фанатичный аскетизм католической 
церкви. Именно эти факторы обусловили противоречивую эстетику 
испанского костюма, которая, с одной стороны, утверждала типичное для 
Ренессанса подчеркивание природных форм и пропорций фигуры, с другой — 
требовала спрятать «грешную плоть», запретить обнажение тела, изменить 
пластичные мягкие округлые контуры фигуры угловатыми жесткими 
линиями. В испанском костюме впервые в европейском костюме применяется 
каркас. 
В мужском костюме это стеганая прокладка (вата, опилки, конский 
волос), на которую натягивали все главные части одежды: закрытый, плотно 
прилегающий короткий колет и короткие, до коленей, шаровидные штаны. 
В женском костюме появляется корсет из лозы или металлической сетки, 
покрытый сверху и снизу ватой и простеганный с тканью. С помощью 
накладки из конского волоса создавали плоский конус торса, пряча 
естественную выпуклость груди. С помощью бюска (узкой деревянной или 
металлической пластинки, которую прикрепляли к корсету) уплощали живот 
и зрительно заужали талию. Нижнюю часть женской фигуры прятал второй 
конус — воронкообразный металлический вертюгаден, на который 



натягивалась юбка. В мужском и женском костюмах линия плеча 
искусственно расширялась плечевыми валиками и посаженной головкой 
рукава. Специфическим элементом футлярного, чопорного каркасного 
костюма, который сковывал поворот головы, заставлял ее всегда держаться 
поднятой кверху, был брыжжевый воротник. В испанском костюме исчезает 
длинная мужская одежда, оставаясь только в форменной, и тем самым 
окончательно утверждается разрыв между формами мужской и женской 
одежды. 
В конце XVI в. модными стали темные тона в одежде: серый, красный, 
фиолетовый, зеленый, коричневый; гладкие ткани, монохромное решение 
костюма. Черный цвет широко использовался в одежде без траурной 
символики. 
Западноевропейские костюмы Франции, Германии, Англии развиваются 
в эпоху Возрождения под влиянием Италии, а затем Испании. Однако были и 
свои специфические черты национального развития. 





Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет