Фрэнсис Форд Коппола
Живое кино: Секреты, техники, приемы
Текст предоставлен правообладателем
«Живое кино: Секреты, техники, приемы / Фрэнсис Форд Коппола»: Альпина
Паблишер; Москва; 2018
ISBN 978-5-9614-0890-4
Аннотация
«С начала 1990-х гг. кино перешло от фото-химико-механических носителей к
электронно-цифровым. Казалось, эта революция случилась в одно мгновение, но на самом
деле перемены подступали маленькими шажками: все началось со звука, затем перекинулось
на монтаж, потом в съемочном процессе задействовали цифровые камеры, и наконец
кинотеатры стали демонстрировать цифровые копии фильмов. Сейчас весь кинематограф
уже почти полностью цифровой. И все же любовь и уважение к пленочным киношедеврам,
от творений эры немого кино до первых звуковых картин и далее, включая работы
выдающихся мастеров со всего земного шара, побуждают нас в подражание лентам
прошлого создавать такие цифровые фильмы, которые не слишком далеко от них ушли.
Многие молодые режиссеры отказываются расставаться с пленкой, не осознавая,
что сама пленка уже давно их покинула. Персонал фабрики Eastman Kodak в Рочестере,
штат Нью-Йорк, где раньше трудилось более 3500 работников, теперь сократился до 350
человек – этого достаточно, чтобы обеспечить пленкой тех немногочисленных режиссеров
(в их числе и мою дочь Софию), которые предпочитают работать по старинке. Это
настойчивое стремление использовать пленку трогательно и вполне понятно. Пленочное
кино и его традиции по-прежнему нам дороги. Даже среди фотографов до сих пор есть
такие, которые сами делают стеклянные пластинки и покрывают их эмульсией с галоидом
серебра, потому что снимки тогда получаются необыкновенно красивые. Не сомневаюсь,
что в будущем всегда найдутся какие-нибудь страстные натуры, которые попытаются
воссоздать фотохимическую кинопленку после того, как ее уже окончательно снимут с
производства. И все же мы поставлены перед неоспоримым фактом: сейчас кино
преимущественно создается на электронно-цифровых носителях…»
Достарыңызбен бөлісу: |