Корень антисемитизма
Дорогой друг,
Один римско-католический историк дает сжатую, но яркую оценку продолжающемуся на протяжении 2300 лет антисемитизму:
“Любой человек, изучающий историю антисемитизма, оглянувшись назад, на тысячелетия ужаса, неизбежно придет к такому выводу: антисемитизм является самой продолжительной и глубокой ненавистью за всю историю человечества. Другие формы ненависти, возможно, превосходили эту на каком-то историческом этапе, но они уже заняли либо начинают занимать свое место на исторической свалке. Какая другая ненависть длится вот уже 23 столетия, насчитывая 6 000 000 жертв геноцида только за последнее столетие, и все еще имеет в себе огромный потенциал на многие годы жизни? Не правда ли, ситуация подталкивает искать объяснение. Откуда взялась эта непрекращающаяся ненависть? Что ею движет? Кто или что несет ответственность за нее?”
Далее автор дает свое объяснение антисемитизму. Его выводы отчасти правильны, но, с моей точки зрения, не дают ясного ответа. На протяжении моей жизни мне доводилось слышать разные объяснения антисемитизма: теологические, философские, социальные, экономические. Но они были неверны.
В 1946 году я обсуждал этот вопрос с моим первым учителем еврейского языка господином Бен Знон Сигалом, который являлся секретарем только что основанного Еврейского университета. Господин Сигал верил, что антисемитизм – это чисто социальная проблема: евреи всегда были меньшинством со своей особенной культурой, отличной от культуры языческих народов, среди которых они жили. Когда же евреи обретут свою государственность (что и случилось двумя годами позже), то будут решены основные вопросы антисемитизма.
На это я ответил: если предположить, что вы правы в том, что основная причина антисемитизма лежит в социальной сфере, то образование еврейского государства должно стать решающим шагом на пути к решению этого вопроса. Но если, как я верю, причина этого духовная, то образование еврейского государства только усугубит проблему, придав ей новый поворот: теперь под прицел антисемитизма попадет новообразованное еврейское государство.
Оглядываясь на 50 лет назад, я по праву могу сказать, что история доказала мою правоту. Образование Израиля дало делу более точное политическое название – антисионизм вместо антисемитизма. Если это и решило какие-то проблемы, то все равно ненависть и злоба только усилились. Хотя я и был прав, определив, что причина антисемитизма духовная, все же я чувствовал, что до корня я еще не добрался.
Однажды, проповедуя в нашей поместной церкви в Иерусалиме, я вдруг услышал себя говорящим следующие слова: “Антисемитизм можно подытожить одним словом – Мессия!” В тот момент я понял, что источником возникновения антисемитизма является сатана и что движет его на это осознание того факта, что Мессия, который победит его, должен будет произойти из среды избранного Богом народа. Этот народ будет иметь одну отличительную черту. Мессия даст пример послушания своим земным родителям без какого-либо проявления идолопоклонства или непочтения по отношению к Небесному Отцу. Один лишь еврейский народ отвечал этому требованию. Затем я увидел, что с момента зарождения еврейского народа сатана постоянно пытался сделать две вещи: затащить их в идолопоклонство и, если это не удавалось, полностью уничтожить их как народ. Попытки сатаны столкнуть Израиль в идолопоклонство отражены в их национальной истории. История также зафиксировала две основные попытки сатаны уничтожить Израиль как народ. В Египте фараон издал указ об умерщвлении всех младенцев мужского пола. Если бы этот указ был приведен в исполнение, то еврейский народ был бы стерт с лица земли. Позже Аман был близок к тому, чтобы исполнить указ об уничтожении всех евреев живших в Персидской империи, а на то время это были все оставшиеся в живых евреи.
Во втором веке до рождества Христова сирийский диктатор Антиох Эпифан покушался с помощью военной силы заставить евреев отречься от их уникальной судьбы как народа и принять идолопоклонническую культуру окружавшей их тогда Греческой империи. И только лишь мужественное сопротивление Маккавеев не позволило этому совершиться, и спустя 150 лет из среды еврейского народа пришел Иисус, рожденный Мессия.
Своей жертвенной смертью на кресте Иисус исполнил предназначение, ради которого Он пришел. Как представитель Израиля и всех остальных народов Он удовлетворил справедливые Божьи требования и тем самым разрушил все притязания сатаны на нас. Этим Он одержал над сатаной полную, вечную, необратимую победу. Но полное проявление этой победы настанет только при втором пришествии Иисуса.
Сатана, который уделяет библейским пророчествам больше внимания, чем многие проповедники, знает об этом. Он знает, что до тех пор, пока не придет Иисус, он может продолжать делать свои злые дела и называться “богом века сего” (2 Кор.4:4)
Поэтому есть одно событие, которого сатана боится больше всего остального и которое он пытается оттянуть всеми имеющимися у него силами. И это – возвращение Иисуса в силе и славе для установления Своего Царства на Земле и изгнание сатаны с Земли. Противостояние сатаны пришествию Иисуса – это невидимая сила, стоящая позади многих современных мировых конфликтов.
В своем последнем пророчестве, сказанном в Иерусалиме, Иисус предсказал два события, которые произойдут перед Его возвращением на Землю.
Он сказал (Матф.24:14) “И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец”. При завершении своего земного служения Иисус дал Своим ученикам очень ясное повеление: “Идите по всему миру и проповедуйте евангелие всякой твари...” (Мк.16:15) “Итак идите, научите все народы...” (Матф.28:19) Иисус никогда не отменял это повеление. Оно все еще в силе. Он не вернется до тех пор, пока Его ученики не исполнят это. Поэтому сатана изо всех сил старается удержать Церковь от завершения этой задачи. До тех пор, пока Церковь бездействует, сатана остается на свободе. Иисус заранее сказал евреям в Иерусалиме (Матф.23:38,39) “Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядущий во имя Господне!” В книге пророка Захарии 12:10 Господь говорит о том, как он приготовит сердца евреев для этого:
“А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце”
Заметьте, что хотя Господь и говорит в первом лице, Он говорит “...на Него, Которого пронзили...” Сверхъестественным движением Святого Духа Господь откроет сердца евреев к откровению об их Мессии, и произойдет молитва мучительного покаяния за распятие и годы отвержения. Но обратите внимание на то, что это пророчество относится конкретно к “дому Давида и жителям Иерусалима”. Поэтому возвращение евреев на свою землю и в Иерусалим является необходимым условием. До тех пор, пока это не произойдет, поражение сатаны не будет явлено. Это второе условие, которое должно исполниться перед возвращением Иисуса: евреи должны быть собраны на своей земле и в Иерусалиме, и их сердца должны быть приготовлены к принятию Иисуса как Мессии. Так же, как в первый раз Иисус пришел через евреев, так и во второй раз Он вернется к евреям.
Понимание этого дает новый взгляд на то внимание, которое весь мир уделяет событиям в Израиле. Чем еще можно объяснить ежедневные репортажи во всех средствах массовой информации, пристальное внимание ООН и ведущих мировых держав к узкой полоске земли с населением около 5 миллионов человек и площадью, равной графству Уэльс (Англия) или штату Нью-Гемпшир (США)? Не существует убедительной политической оценки этой ситуации. Сейчас я вижу по-новому очень ясное откровение Исаия 3:1,2 о том, что в конце этого века Господь произведет суд над народами на том основании, какую позицию они занимали по отношению к возвращению евреев на свою землю:
“И вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима, Я соберу все народы и приведу их в долину Иосафата и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили”.
Задумайтесь над тем, что означают эти откровения. Наше отношение к пришествию Иисуса определяется двумя вещами: нашим отношением к мировой евангелизации и нашим отношением к восстановлению еврейского народа на их земле. Если мы равнодушны к мировой евангелизации, то, осознаем мы это или нет, мы равнодушны к пришествию Иисуса. Вероятно, существует много христиан, которые хотя бы более или менее осознают важность евангелизма, но остаются слепыми в отношении восстановления Израиля. Тем не менее, оба этих вопроса находятся в центре пророческих писаний и слов самого Иисуса
Вопрос восстановления лежит глубже теологического или интеллектуального понимания. Он духовен. Дух, который противостоит восстановлению Израиля - это дух, противостоящий возвращению Иисуса. Хотя он может принимать разные облики, но это дух самого сатаны.
Теперь, зная эти духовные истины, каждый из нас стоит перед следующим вопросом: а посвятил ли я себя содействию всеми доступными средствами мировому евангелизму и возвращению евреев на их землю? Позиция, которую мы займем – это и будет позиция, которую мы занимаем по отношению к пришествию Иисуса.
С любовью в служении, Дерек и Руфь Принс.
Достарыңызбен бөлісу: |