Литература периода «оттепели»



бет1/198
Дата23.02.2022
өлшемі3.39 Mb.
#455673
түріЛитература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   198
ИРЛ XX век


История русской литературы 50-х годов ХХ века 2000-х годов

Оглавление


1.Литература периода «оттепели». Проза. Поэзия. Драматургия. Основные тенденции, писательские судьбы и их произведения (лирическая проза, «молодежная» литература и др.). 3
2.Творчество К.Паустовского. Жанр рассказа. «Золота роза». Авторский идеал прекрасного. 4
3.Основные мотивы и образы лирики Б.Пастернака. 16
4.Роман Б.Пастернака «Доктор Живаго». Творческая история. Художественное своеобразие. Общечеловеческое и историческое в романе. 21
5.Роль приложения «Стихи Юрия Живаго» в романе Б.Л.Пастернака. Состав цикла, основные мотивы (анализ 2-3 стихотворений). 31
6.Тема праведничества в рассказе А.Солженицына «Матренин двор». 37
7.Экзистенциальное пространство в повести «Один день Ивана Денисовича». 45
8.Повесть «Раковый корпус» и роман «В круге первом» А.Солженицына. Проблематика, особенности поэтики. 50
9.Опыт художественного исследования в «Архипелаге ГУЛАГе» А.Солженицына, историческая концепция развития России в романе «Красное Колесо». 63
10.Феномен «лагерной прозы». В.Шаламов «Калымские рассказы» (2 на выбор). 73
11.Генезис «деревенской прозы» (В.Белов, Б.Можаев, В.Носов, В.Крупин, Б.Екимов и др.). Своеобразие творческой манеры Ф.Абрамова. Исследование истории крестьянства в «Братьях и сестрах» (роман по выбору). 76
12.Проблема характера в рассказах и повестях В.Шукшина (сб. рассказов, «Калина красная»). 83
13.Художественное воплощение народного характера в повестях В.Распутина1970-х годов («Деньги для Марии», «Последний срок», «Живи и помни», «Прощание с Матерой»). 91
14.Социально-психологическая драма 1950-1980-х гг. (В.Розов, А.Арбузов, А.Володин). 103
15.Театр А.Вампилова. Традиции Чехова, художественное своеобразие, новаторство («Прошлым летом в Чулимске», «Утиная охота», «Старший сын». 1-2 пьесы на выбор). 111
16.Новые тенденции в литературе о Великой Отечественной войне в 1960-1970-е годы. Появление «лейтенантской» прозы (В.Быков, Б.Васильев, Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, К.Воробьев, В.Кондратьев и др.). Анализ состояния человека на войне. 116
17.Творчество Ю.В.Трифонова. «Московские повести». Символика названия повести «Обмен». Художественное время в повести «Дом на набережной». Характер конфликта, психологизм. Роман Ю.В.Трифонова «Старик». Своеобразие ретроспективного анализа жизни и истории. 124
18. Историческая проза 1960-1990-х годов. Типы романов. Произведения Ю.В.Трифонова («Нетерпение»), Д.Балашова («Бремя власти», «Ветер времени)», В.М.Шукшина («Я пришел дать вам волю»), Ю.Давыдова («Соломенная сторожка», Б.Ш.Окуджавы («Бедный Авросимов», «Свидание с Бонапартом») и др. 153
19. Творчество В.Астафьева. Жизненный путь писателя и его отражение в автобиографическом произведений «Последний поклон». Авторская позиция в «повествовании в рассказах» «Царь-рыба»: отношение человека к природе как мерило его нравственности. 160
20. Отношение В.Астафьева к военной теме. Изображение античеловеческой сущности войны в повести «Пастух и пастушка». 172
21. «Прокляты и убиты» – новое слово В.Астафьева войне. Судьба человека, пережившего войну и ее отображение в повестях и рассказах («Обертон», «Так хочется жить», «Веселый солдат»). 177
22. Лирика фронтовиков. Обзор или литературный портрет. (А.Твардовский, К.Симонов, Б.Слуцкий, Д.Самойлов по выбору, 1 наизусть). Творцы фронтовой лирики 186
23. Эволюция авторской песни. А.Вертинский, Б.Окуджава, А.Галич, А.Дольский (1 поэт по выбору). Основные мотивы песенных «монологов» В.Высоцкого (3-4 стихотворения на выбор). 191
24. Поэзия «шестидесятников». Обзор или литературный портрет (Е.Евтушенко, А.Вознесенский, Б.Ахмадуллина, Р.Рождественский по выбору, 1 наизусть). 205
25. Драматургия 1950-1990-х годов. Обзор или литературный портрет (А.Вампилов, А.Володин, Л.Петрушевская, Н.Коляда по выбору). 218
26. Феномен «тихой лирики». Обзор или литературный портрет (Н.Рубцов, В.Соколов, А.Тарковский по выбору, 1 наизусть). 228
27.Художественное своеобразие поэзии И. Бродского. Мир культуры и поэзии. 238
28.Поэзия В. Набокова. Классика и постмодернизм в стиле поэта. 243
29.Социокультурная ситуация. Тенденция литературы второй половины 1980-х-2000-х годов. Публицистический пафос повести В. Распутина «Пожар», романа В. Астафьева «Печальный детектив», романа Ч. Айтманова «Плаха». 248
30.Третья «волна» литературы русского зарубежья: проблематика, герои и принципы изображения (автор и тексты по выбору: Саша Соколов, В. Максимов, С. Довлатов, В. Войнович и др.) 257
31.Ироническая проза В. Алексеева («Ожог», «Желток яйца», «Московская сага»). Сентиментализм, мифологизм. Авторская «философия страдания» и художественная реальность в произведениях В. Маканина, А. Варламова, М. Кураева, А. Слаповского. 261
Сентиментализм, мифологизм. Авторская «философия страдания» и художественная реальность в произведениях В. Маканина, А. Варламова, М. Кураева, А. Слаповского 269
32.Проблематика и герои «женской прозы» Л. Петрушевской, Т. Толстой, Л. Улицкой (по выбору 2 произведения) 275
33.Эстетика русского литературного постмодернизма. Поэма Вен. Ерофеева «Москва-Петушки» - трактат русского постмодернизма. Типология постмодернизма (Вяч. Пьецух, В. Сорокин, В. Шаров, Ю. Мамлеев и др.) 279
34.Интертекстуалогическое пространство романа А. Битова «Пушкинский дом». 291
35.Уроки «Школы для дураков» Саши Соколова. 294
36.Творчество В.Пелевина. Роман «Generation П». 300
37.Творчество В.Пелевина («Чапаев и Пустота» или другой роман на выбор). 314
Первая часть 315
Вторая часть 315
Третья часть 316
Четвёртая часть 316
Пятая часть 317
Шестая часть 317
Седьмая часть 318
Восьмая часть 319
Девятая часть 319
Десятая часть 320
38.Творчество Ю.Мамлеева. Роман «Шатуны» (или другой роман на выбор). 325
39.Герой и конфликты в драматургии «новой волны» (Л.Петрушевская, А.Галин, С.Злотников, Л.Разумовская, В.Арро, А.Казанцев В.Славкин и др.). Трагическое и комическое, прекрасное и безобразное, возвышенное и низменное в «новой драме» (Н.Коляда, О.Ернев, А.Железцов, О.Юрьев, Е.Гришковец и др). Художественные приемы создания условного мира в современных пьесах Н.Садур, А.Слаповского, М.Угарова и др. (по выбору). Драмы Н.Коляды. 334
40.Авангардная поэзия: И.Жданов, А.Паршикова, Л.Рубинштейна (по выбору). Центонная поэзия Т.Кибирова. 350
41.Феномен рок-поэзии (А.Макаревич, Б.Гребенщиков, В.Цой, М.Науменко, И.Кормильцев, Ю.Шевчук по выбору, 1 ст. наизусть) Обзор или литературный портрет. 354
42.Современная женская проза (Л.Петрушевская, Т.Толстая, Л.Улицкая и др. по выбору) и поэзия (В.Павлова, Д. Арбенина, В.Полозкова и др. по выбору, 1 ст. наизусть). Обзор. 357
43.Жанры фантастики и фэнтези в русской литературе (Бр.Стругацкие, С.Лукьяненко, Ник Перумов и др. по выбору). Обзор или литературный портрет. 362
44. Вопрос формулирует студент. 367



  1. Литература периода «оттепели». Проза. Поэзия. Драматургия. Основные тенденции, писательские судьбы и их произведения (лирическая проза, «молодежная» литература и др.).


Победа – освобождение от фашизма, ощущение несбывшихся надежд. Война – взлет поэзии, прозы, наступают тяжелые времена в развитии литературы. Подчинение писателей к требованиям партийности, нормам социалистического реализма.
1950 – оживление общественной и литературной жизни, обсуждение социальных и художественно-эстетических проблем.
Дискуссии о «положительном герое», «теории бесконфликтности», «самовыражении».


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   198




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет