Инсценированный концерт
«Лучшие песни из кинофильмов»
МИКРОФОНЫ: Один радиомикрофон - у Покровской, она «заряжается» с ним в правой кулисе (Наташа ставит его на стойку). Второй - у Бадриана. Он тоже ставит его на стойку. У Шефа - головной.
НАЧАЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
01. «Игрушка» – ТРЕК -01 – «хор»
Мелодия из фильма «Игрушка» – увертюра спектакля
Звучит тема из фильма «Игрушка». На сцену выходит Глазунов. Из разных кулис появляются хористы. На сцену выбегает Покровская...
ПОКРОВСКАЯ – Ой, кажется, я опять опоздала!...
Через паузу на сцену выбегает Бадриан:
БАДРИАН–Атас! Шеф идёт! (ставит микрофон на стойку и бежит в хор)
Выходит Шеф деловой походкой, весь в своих мыслях…
ШЕФ – Приветствую! (Покровской) Наташа, ты распела хор?
Покровская прячет за спиной сумку с платком, смотрит на Шефа, не зная, что ответить. Отступая, передает сумку, микрофон и шарф Леонидовой.
АНТОН СТАРЧИК – Распела, конечно!... (хористы наперебой подтверждают этот не состоявшийся факт) Мы тут давно уже вас ждём...
ШЕФ – Да, извините, я задержался... К сожалению, предстоит сумасшедший день... Напоминаю, сегодня – Генеральный прогон, т.е., делаем всё так, как будет на концерте – вплоть до поклонов и аплодисментов...(Глядя в темноту зала и ища знакомые лица) Я вот даже друзей пригласил - сыграть зрителей. Спасибо! (поворачивается к зрителям и машет рукой в зал)
ВСЕ ХОРИСТЫ – Мы тоже пригласили… (машут рукой в зал)
ШЕФ – Ну, и хорошо. Давайте начинать. Наташа, Макс, Маша!… Начали!
Хористы начинают подниматься на станки нестройной толпой ...
ШЕФ (возмущенно) – Стоп!.. Это не хор, а цыганский табор!.. Вы что и на концерте будете так выходить?! Постройтесь и займите места на хоровых станках так, как это делают приличные хоры.
Хористы строятся и не спеша по очереди поднимаются на станки.
Покровская встает перед хором. Шеф «надзирает», сидя на стуле.
(2.«O Fortuna» – «хор»)
Исаков подходит к микрофону, чтобы начать читать подводку к песне...
ШЕФ (встает со стула - возмущенно) – Макс!.. Где пиджак?!...
ИСАКОВ – В химчистке... На концерте будет!...
Шеф очень недоволен, но не найдя, что ответить, садится.
ИСАКОВ (открывает папку и читает) – Вы, наверняка, слышали эти страшные и торжественные звуки, которые нередко сопровождают исторические фильмы, а также киноленты, замешанные на фантастике и мистике. В 1935 году немецкий композитор Карл Орф написал сценическую кантату «Кармина Бурана», которая до сих пор удивляет своей оригинальностью и образностью.
ЛЕОНИДОВА – Произведение охватывает широкий круг тем, актуальных как в XIII веке, так и в наше время: непостоянство удачи и богатства,
превратности судьбы и быстротечность жизни. Наиболее известной частью кантаты является хоровая композиция «O Fortuna», которая открывает и завершает произведение.
Ведущие идут в хор. Наташа дает знак - поднять папки. Но они цветные...
ШЕФ – Постойте! Что это за игривые разноцветные папки - я спрашиваю?...
Хористы поворачиваются и поднимают папки уже черной стороной.
ШЕФ – То- то!... Начали!
Наташа показывает жестом, что папки нужно раскрыть. Глазунов на рояле воспроизводит первую ноту каждого голоса...
Внимание! ЗВУК: включить Трек-02:
2.«O Fortuna» – ТРЕК-02 – «хор»
Покровская дирижирует
После песни Наташа кланяется, показывает на хор. Шеф кланяется...
* * *
(3.«1492.Christophe Colomb» – «хор»)
ИСАКОВ – Фильм «1492-ой год. Завоевание рая» – историческая кинолента совместного производства США, Великобритании, Франции и Испании. Её выход был приурочен к пятисотлетию открытия Америки.
ЛЕОНИДОВА – Несмотря на то, что роль Христофора Колумба в фильме сыграл знаменитый Жерар Депардье, прокатная судьба картины не сложилась: при бюджете в 47 миллионов долларов она собрал чуть более десяти.
ИСАКОВ – Однако, фильм был номинирован на премию международной ассоциации журналистов «Золотой Глобус» за лучшую музыку, которую написал композитор Вангелис.
Ведущие уходят, меняют папки... Здесь дать команду включить трек 03\:
Внимание! ЗВУК: включить Трек-03 по команде:
Внимание! ЗАВ.ПОСТ.: пустить ДЫМ
3.«1492.Christophe Colomb» – ТРЕК-03 – «хор»
Покровская дирижирует
Наташа поворачивается к залу, кланяется. Шеф тоже кланяется.
* * *
(4.«Ameno» – «хор»)
ЛЕОНИДОВА – С выходом в 1990 году первого альбома группы «Era» в моду вошло использование хоралов в аранжировках песен. Композиции группы содержат элементы культуры христианской секты катаров, распространенной в XIII веке на юге Франции.
ИСАКОВ – Идейным вдохновителем и композитором группы является Eric Levi. Он также автор саундтреков к нескольким фильмам. Наиболее известный из них - французская фантастическая комедия "Пришельцы”. Послушайте композицию группы «Era» Ameno из этого фильма.
Ведущие уходят, к хору выходит Наташа. Хористы начинают освобождать руки от папок - кладут их на станки...
ШЕФ (заметив это) – Что происходит? Где концертные папки?
НЕКОТОРЫЕ ХОРИСТЫ – Мы знаем партии наизусть... Мы и так споем...
ШЕФ – Ну, смотрите!... Продолжаем!
Хористы делают знаки Наташе, чтобы она не дирижировала. Наташа подходит к Шефу становится за его спиной и что-то ему шепчет.
ШЕФ – Что?! Как это без дирижера?!
Шеф вскакивает, но Наташа продолжает ему что-то говорить, успокаивая.
ШЕФ – Хорошо!.. (снова садится) Посмотрим, как у них это получится!...
Внимание! ЗВУК: включить Трек-04:
4. «Ameno» – ТРЕК-04 – «хор»
Жесты со 2’40”
***** Перед жестами на словах «dorime, dorime, dorime.» Шеф поворачивается к залу, кого-то приветствует. Затем на секунду взглянув на хор (в паузе между жестами!), снова смотрит в зал. После песни - кланяется...
***** Звонит телефон Шефа...
ШЕФ – Ну, вот… Я же говорил... Извините…Алло!...
***** Шеф начинает идти к кулисам... Хористы сопровождают его взглядом Шеф неожиданно останавливается. Хористы резко переводят взгляд снова на зал. Шеф делает знак Наташе и новеньким следовать за ним.
* * *
Через три секунды после их ухода хористы подают реплики, глядя в зал:
МОГИЛЁВ – Интересно, где он всё это откопал, я и фильмов таких не видел...
ПАРУНИНА – И на каком языке мы, вообще, поем? Латынь, псевдо-латынь? А сам любит повторять, что у нас франкоязычный хор, мы должны петь только по-французски, защищать язык Мольера и Брассенса.
АНТОНОВА – Он, в основном, против английского: говорит, что
по-английски есть кому петь и без нас.
КРАСНЫХ – А можно выйти на минуточку?
КАДЖАЕВА – Мы быстро...
КУДИН – Действительно, надо размяться...
Хор начинает сходить со станков, большинство покидает сцену. Оля Трач и хористы, которые делают щелчки в «Calling you», остаются на сцене. Садятся на нижний станок (закрывая Каджаеву - танец), другие - на стулья...
* * *
(5.«Calling you» – «солистка+хор»)
ТРАЧ – Что значит против английского? Получается, мы зря разучивали песню из фильма «Кафе-Багдад»?
КУДИН – А про что фильм?
АНТОНОВА – Я знаю, я смотрела. История такая. Немецкая супружеская чета путешествует по Америке на автомобиле. После очередной ссоры с мужем Ясмин оказывается с чемоданом одна на пустынном хайвее. Прошагав десятки километров, она натыкается на захудалую забегаловку под названием «Багдад». Там она знакомится с Руди, бывшим декоратором из Голливуда, который хочет нарисовать её портрет и с которым у Ясмины завязываются романтические отношения… Вот.
КУДИН – Давайте позовём Костю и споём, пока нет Шефа (идёт за Костей)
ГЛАЗУНОВ (выходя на сцену) – Тогда и Веру позовите (Кудин идёт за Верой)
5.«Calling you» – РОЯЛЬ – «солистка+хор»
(ФЛЕЙТА+щелчки+ МАРАКАС)
После первого куплета и припева все те, кто был в кулисах, выходят на сцену
ИСАКОВ (после номера Макс объявляет) – Ольга Трач!
ЛЕОНИДОВА – На флейте играла - Вера Гаврёнкова!
ИСАКОВ – Танец исполнила - Мария Каджаева!
* * *
(6.«Hallelujah» – «солисты»)
АНТОН СТАРЧИК – Не-е, ну, правда, смешно. По ходу, наш Шеф пытается быть святее папы римского: бОльшим французом, чем сами французы...
МОГИЛЕВ – В смысле?
АНТОН СТАРЧИК – На каком языке мы учили недавно во Франции песню «Hallelujah» из «Шрека»? На английском! Т.е., французам можно петь на английском, а нам - нет. Ты, кстати, там солировал, Макс...
МОГИЛЕВ – Да, я и здесь могу...
АНТОН СТАРЧИК-Точно! Народ! Кто ездил на фестиваль, давайте споем!..
Хористы группируются в пять групп (по голосам) перед микрофонами.
6.«Hallelujah» – РОЯЛЬ – «солисты+хор»
Состав солистов: Могилёв, Кудин, Гулян
ЛЕОНИДОВА (после номера представляет солистов) – Максим Могилев, Антон Кудин, Карина Гулян! И Хор им.Жоржа Брассенса!
На сцене появляются Шеф с Покровской. Шеф удивлен тому, что происходит
ШЕФ – Продолжим!...
Хористы поднимаются на станки.
* * *
(7.«Vois sur ton chemin» – «хор»)
ЛЕОНИДОВА – Как писал один из американских критиков: «Французское кино означает для нас стильное, легкое кино с неким добавлением грусти и меланхолии и налетом утонченного романтизма".
ИСАКОВ – Добавим к этому - замечательную запоминающуюся музыку, которая часто сопровождает французские фильмы.
ЛЕОНИДОВА (после паузы!) – Отчаявшись найти работу, учитель музыки Клеман Матьё устраивается в интернат для трудных подростков. Там он видит, к каким жестоким мерам прибегает директор интерната.
ИСАКОВ – Протестовать открыто учитель музыки не решается и тогда Клеману Матьё, автору многочисленных музыкальных произведений, которые он скромно прячет от всех, приходит в голову идея организовать школьный хор.
7.«Vois sur ton chemin» – РОЯЛЬ – «хор»
Флейта. Покровская дирижирует
Наташа оборачивается к залу, кланяется, показывает рукой на хористов. Шеф встает со стула и тоже кланяется...
***** Вдруг Шеф начинает искать мобильник, достает, прикладывает его к уху и идет к кулисам. За ним - новенькие, Наташа. Хор провожает его взглядом
ПАРУНИНА (трагикомично, когда Шеф скроется в кулисах) – Наконец - то, хоть что-то на французском!
* * *
(8.«Песня Максанса» – «солист+хор»)
ХУПЕНИЯ (сходя со станков) – Кстати, если в фильме «Кафе «Багдад»… кто там?... бывший голливудский художник хотел нарисовать портрет своей возлюбленной?.., то молодой человек из фильма «Девушки из Рошфора», написал портрет девушки своей мечты ещё до встречи с ней... Девчонки, вы тут стайками расположитесь…
Все начинают сходить со станков, Тамара составляет группы. Ваня, покинувший сцену под шумок, возвращается с мольбертом и портретом...
ХУПЕНИЯ – Здравствуйте, мсье Максанс! (Ваня не отвечает, поглощенный разглядыванием портрета девушки своей мечты)
ТОЛКАЧЕВА (на фоне вступления на рояле) – Ну, что? Он его нашел?
ХУПЕНИЯ – Пока нет
КУДИН – А что он потерял?
ТОЛКАЧЕВА – Свой идеал женщины
КУДИН (с усмешкой) – Подумаешь! Мы все его ищем
ТОЛКАЧЕВА – Он его не потерял, он просто его не нашел- это не одно и то же.
8.«Песня Максанса» – РОЯЛЬ – «солист+хор»
Реквизит - портрет Дельфины-Малитиковой, мольберт
Ваня рассматривает одну группы девушек за другой. На хоровой припев на сцену возвращаются новенькие. После песни Ваня покидает сцену...
КРАСНЫХ (объявляет публике, грустно, глубоко вздохнув) – Иван Старчик...
* * *
(9.«Песня Дельфины» – «солисты+дуэт»)
Входит Алексей Хавин в плаще и с зонтом.
ХАВИН – Здравствуйте! (приставляет зонт к стулу Шефа, снимает и бросает плащ тоже на стул) Я немого опоздал: пробки…
Алексей деловым шагом идет к авансцене, девушки в группах расходятся...
КРАСНЫХ – Ничего страшного, у нас тут Шеф постоянно отлучается.
ХАВИН – А где он, кстати?
КРАСНЫХ – Сейчас придет. Это Вы будете исполнять песню из фильма «Крёстный отец»?
ХАВИН – Да.
Лиза бесцеремонно разглядывает Алексея...
ХАВИН – Что с Вами?
КРАСНЫХ – У нас к Вам просьба – принять участие в песне из фильма «Девушки из Рошфора»... Вы очень по типажу подходите.
ХАВИН – Фильм знаю. А что за типаж?
КРАСНЫХ – Ну, такой успешный бизнесмен, который считает, что всё можно купить, в том числе, и любовь.
ХАВИН – Да? Интересно! Не знал, что произвожу такое впечатление.
КРАСНЫХ – Ну, пожа-а-луйста!...
ХАВИН – Ладно, ладно! Что мне нужно делать? Песню я помню…
КРАСНЫХ (передает ему страницу с текстом) – В самом дуэте у вас пара строк, а это – держите! – реплики перед песней. (зовёт) – Малитикова! (указывая на неё) Вот Дельфина, Вы – Лянсьен… Начали!
Диалог перед Песней Дельфины:
ДЕЛЬФИНА (отходит к правой кулисе и идет обратно к Лянсьену) – Привет! (увидев портрет:) Что это за портрет? ( смотрит - пораженная:) Это же я!
ЛЯНСЬЕН – Ты мне не говорила, что позировала моряку?
ДЕЛЬФИНА – О чем ты? Какому моряку? (снова смотрит на портрет) Потрясающее сходство!
ЛЯНСЬЕН – Мазня! Случайное совпадение!
ДЕЛЬФИНА – Как же он должен любить меня, если он меня придумал... Я хотела бы встретиться с ним!
ЛЯНСЬЕН – Но это совершенно не тот, человек, который тебе нужен, Дельфина. Я люблю тебя, и ты будешь моей женой.
ДЕЛЬФИНА (на фоне вступления на рояле) – Нет, Гийом, я тебе уже сказала – «нет!». Ты любишь только себя и слышишь только себя.
9.«Песня Дельфины»–РОЯЛЬ–«солисты+дуэт»
По окончании песни Глазунов продолжает играть...
ДЕЛЬФИНА – Прощай, Гийом!
ЛЯНСЬЕН – До свидания, сердце моё!
... Дельфина начинает уходить и замирает на последних нотках
КРАСНЫХ (представляет исполнителей:) – Екатерина Малитикова, Алексей Хавин! За роялем – Константин Глазунов!
На сцену возвращается Ваня Старчик, забирает мольберт и портрет....
КРАСНЫХ - И снова наш романтичный Иван Старчик!
Шеф и Наташа возвращаются на сцену. Хористы поднимаются на станки.
* * *
(10.«Parle plus bas» – «солист+хор»)
ШЕФ (Леше) – Алексей, здравствуйте ! Вы уже пришли… Извините, меня тут всё время отвлекают. Начнем! Маша, Максим...
ЛЕОНИДОВА – «Крёстный отец» Фрэнсиса Копполы считается лучшим гангстерским фильмом в истории кинематографа. Автор песни «Parle plus bas» – «Говорите тише», которая сейчас прозвучит, был номинирован на «Оскар» за лучшую музыку к фильму, но номинацию отменили, когда выяснилось, что оригинальной музыки для «Крёстного отца» он не писал, а переработал отрывки, написанные ранее для другого фильма.
ИСАКОВ – И еще один интересный факт: всего в фильме показано 18 трупов, включая лошадь (широко улыбается)
ШЕФ – Я ведь просил это убрать. Что за ребячество?! Я бы даже сказал жеребячество!
10.«Parle plus bas» – РОЯЛЬ – «солист+хор»
Флейта. Покровская дирижирует
ЛЕОНИДОВА –Песню из фильма «Крестный» отец исполнил Алексей Хавин!
Леша кланяется, показывает на Наташу, на Шефа, на хор. Леша хватает зонт с плащом, берет под руку Шефа и, повернувшись к хору, говорит:
ХАВИН – Ребята, извините – я похищу вашего руководителя на пару минут…
Следом за ними покидают сцену Наташа и новенькие. (3) Во время двух следующих песен новенькие остаются в кулисах.
* * *
(11.«Toi jamais» – «солисты»)
Раздать реквизит: мех, ключи от машины, браслет, планшет
КУДИН (с хоровых станков) – Почему Шеф против сольных песен даже на французском языке? Мы тут с Настей и ребятами подготовили целый номер из фильма «Восемь женщин»…
ХУПЕНИЯ – А что за песня?
ВЯЗОВА – «Toi jamais»... Там ещё её исполняет Катрин Денёв
ХУПЕНИЯ – Кстати, в свое время Катрин Денёв сыграла роль Дельфины в «Девушках из Рошфора»… Спойте!... Для нас, наших гостей (смотрит в зал)
ВЯЗОВА – Мне нужно войти в образ!...
КУДИН (с улыбкой) – Только не забудь выйти...
С этими словами Кудин берет стул Шефа и ставит его на середину. Вязова идет к Исакову, снимает белую кофту и бросает ёё ему. Исаков передает белую кофту Леонидовой, которая готовит красную кофту....
Внимание! ЗВУК: включить Трек-05!
На вступлении к песне Вязова подходит к стулу, Макс становится поодаль
11.«Toi jamais» – ТРЕК- 05 – «солисты»
РАЗДАТЬ реквизит: меховой воротник, ключи от машины, браслет, планшет
Ухажеры и их подарки - Антон Старчик (мех), Антон Кудин (ключи от машины), Максим Могилев (браслет), Александр Савин (планшет)...
По окончании песни Савин с досадой относит стул Шефа на место...
Исаков с Вязовой возвращаются и Макс объявляет участников номера:
ИСАКОВ (представляет:) – Анастасия Вязова! В роли воздыхателей: Антон Старчик, Антон Кудин, Максим Могилев, Александр Савин!
***** В этот момент из кулис, держа трубку у уха, и с криком «Тихо!» выходит Шеф. Поглощенный разговором он подходит к Максу и машинально произносит: «Еще три минуты..» Но бросив взгляд на Макса, Шеф на мгновение замирает, пораженный увиденным: на Максе – мех, и т.д.
ШЕФ (ошарашенный) – Ну, вы даете! Совсем сбрендили!.... (но сразу спохватывается и говорит в трубку заискивающе:) Это я не Вам, извините… Да, да, я Вас слушаю… (покидает сцену)
* * *
(12.«Une vie d’amour» – «солисты – дуэт»)
ГРУШИНА – Господа, солисты, а вы про «Тегеран-43» не забыли?
ВЯЗОВА –Ты имеешь в виду «Вечную любовь» -«Une vie d’amour»? Я её знаю!
МАКС – Кто ж её не знает? Правда, я всегда её пел на русском...
КИСЕЛЕВА – А что?! Это даже классно! Вот послушайте: «Тегеран – 43»... Фильм с участием звёзд советского и мирового кинематографа. Так… О, даже Ален Делон в нём снимался. Потеряла... А-а-а вот: через весь фильм проходит история любви советского разведчика и французской переводчицы. (улыбаясь:) Ты, Макс будешь советским разведчиком - пой по-русски, а Настя - французской переводчицей!
ГЛАЗУНОВ (шутит) – А мне на каком языке играть?
ГРУШИНА – На музыкальном, Костя, на музыкальном!
ГЛАЗУНОВ – Ну, тогда поехали!
ВЯЗОВА – Подожди, Костя, я должна сменить образ...
Вязова идет к Исакову - тот помогает ей надеть красную кофту, которую ему заранее передала Леонидова...
ГЛАЗУНОВ – Ну, что сменила?
ВЯЗОВА – Да! Можно начинать!
12.«Une vie d’amour» –РОЯЛЬ – «солисты – дуэт»
ИСАКОВ (представляет солистов) – Анастасия Вязова и Максим Могилёв!
Выходит Шеф. За ним новенькие и Наташа
ШЕФ – Продолжим!...
* * *
(13.«Seul devant ces tables vides» – «солист+хор»)
ЛЕОНИДОВА – В прошлом году кинорежиссер Том Хупер экранизировал мюзикл по роману Виктора Гюго «Отверженные ». Другими словами, мюзикл стал фильмом. Мы решили воспользоваться этим событием, чтобы обратиться к этому знаменитому произведению Алена Бублиля и Клода-Мишеля Шонберга.
ИСАКОВ – Добавим, что фильм был номинирован на 8 премий «Оскар» и получил три из них в категориях «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший звук» и «Лучший грим и прически».
ЛЕОНИДОВА (улыбаясь) – Не знаю, как насчет грима, но по части причёсок Макс у нас законодатель мод…
ШЕФ – Маша, хватит отсебятины!.. Давай по сценарию!..
Исаков начинает ходить вдоль сцены, чтобы за время объявления его номера поднять воротник, повязать на шее платок и вернуться «в образе»
ЛЕОНИДОВА (после паузы, серьезно:) – Послушайте в исполнении Максима Исакова арию Мариуса, студента-революционера, который потерял на баррикадах всех своих товарищей. Оплакивая друзей, Мариус начинает сомневаться в том, что их жертва была не напрасной.
Внимание! ЗАВ.ПОСТ.: пустить ДЫМ
В этот момент хористы поворачиваются спиной к залу и садятся на корточки, опустив головы. Киселева задерживается и беззвучно(шепотом) что-то говорит.... Наташа старается услышать, что говорит Аня...
ШЕФ – Что происходит?... Наташа?!...
Наташа передает то, что сказала ей Аня, но Шеф ничего не слышно...
ШЕФ – Что?.. Не слышу!...
ПОКРОВСКАЯ (подходит к микрофону) – Ну, ребята говорят, что это, якобы, тени погибших друзей Мариуса...
ШЕФ – Да?!...Тени?!... Тогда пусть эти тени сами и поют!... Иди сюда!...
Наташа садится рядом с Шефом и слушает.
13.«Seul devant ces tables vides»–РОЯЛЬ – «солист+хор»
После слов Les enfants ont pris les armes и хоровых подпевок: «ah-ah-ah-ah» хористы поднимаются. В коде снова садятся на корточки и склоняют головы...
ЛЕОНИДОВА (представляет:) – Максим Исаков! Хор Жоржа Брассенса!
На этих словах хористы не спеша встают и поворачиваются к залу...
ШЕФ (ищет) –Я телефон где-то оставил!. Наташа! (дает знак чтобы шли за ним)
Шеф уходит вместе новенькими. На след. песне они остаются в кулисах.
(14.«Les moulins de mon coeur» – «солисты+дуэт»)
КУНЦЕВА – Макс, а ты, по ходу, любимчик у Шефа, сольную песню получил.
ИСАКОВ – Она и сольная, и хоровая.
КУНЦЕВА (с ироничной улыбкой) – Значит, дуэты тоже под запретом, любимчик Шефа? (идет к стойке, берет микрофон) И наш с тобой?
ГРУШИНА – Что за дуэт?
ИСАКОВ – Песня Мишеля Леграна из фильма «Афера Томаса Крауна».
КУНЦЕВА – Привлекательная женщина – следователь по имени Викки выходит на след преступника – обаятельного пресыщенного своим богатством Томаса Крауна. Но Викки нечего предъявить Крауну и она начинает встречаться с с ним в надежде, что тот ненароком проболтается.
ИСАКОВ – Но это не Викки играет с Крауном, а он с Викки. Томас прекрасно понимает, зачем она с ним, однако это только подогревает его интерес.
Аня медленно обходит Макса, а Костя начинает вступление на ф-но...
КУНЦЕВА ( на фоне вступления на рояле) – Но, если в начале ничего, кроме желания вывести мошенника на чистую воду Викки не чувствует, то постепенно подозреваемый начинает ей нравиться.
ИСАКОВ – Вскоре Краун понимает, что тоже не равнодушен к Викки.
Пока Макс говорит, хористы садятся на станки или на стулья на сцене
14.«Les moulins de mon coeur–РОЯЛЬ–«солисты+дуэт»
ЛЕОНИДОВА (представляет:) – Анна Кунцева, Максим Исаков!
* * *
Выходит Шеф. За ним новенькие и Наташа...
ШЕФ – Продолжим!...
Хористы берут черные папки ( держат их справа), поднимаются на станки...
(15.«Мужчина и женщина» – «хор»)
ЛЕОНИДОВА – Французский режиссёр Клод Лелуш снял более 40 картин, но останется в мировом кино, прежде всего, как автор знаменитой ленты — «Мужчина и женщина», получившей «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и два «Оскара».
ИСАКОВ – Фильм рассказывает о любви молодой вдовы Анны Готье и профессионального автогонщика, тоже вдовца Жан-Луи Дюрока. Анна и Жан- Луи встречаются случайно, благодаря их детям, которые учатся в одном пансионате в Довиле.
ЛЕОНИДОВА – Своим успехом картина обязана в немалой степени красивой романтической музыке композитора Франсиса Лея.
Леонидова, возвратясь в хор, незаметно передает микрофон Хупения
Наташа показывает открыть папки. Костя начинает играть.
15.«Мужчина и женщина» – РОЯЛЬ – «хор»
Покровская дирижирует
РАБОЧИЙ СЦЕНЫ(выйля из кулис)–Извините.... Тут Вас спрашивают...
ШЕФ (рабочему сцены) – Спасибо! (хору) Прошу прощения, надо встретить гостя, он проездом в Москве… Буду минут через десять. Перерыв! Отдохните!
БАДРИАН – «Отдохните»… Мы только и делаем, что отдыхаем.
* * *
Внимание! ЗВУК: во время следующей сцены до начала песни 16.«La Seine» просьба передать головной микрофон от Аванесова (Шефа) солисту в этой песне.
(16.«La Seine» – «солисты – дуэт»)
Шеф идет к кулисе. Наташа делает знак новеньким... Но им наперерез бежит Тамара и останавливает их. (Во время сцены ниже Антон Старчик незаметно покидает сцену, чтобы надеть головной микрофон)
ХУПЕНИЯ – Что вы всё время хвостом за Шефом ходите?!
НОВЕНЬКИЕ (отвечают все вместе, пожимая плечами) – Не знаем…
ХУПЕНИЯ – А про наш номер тоже не знаете?
ЯНА – Но ведь Шеф забраковал все песни из мультфильмов...
ХУПЕНИЯ – Ну, во-первых, не из мультиков, а из полнометражных анимационных фильмов. Шеф не прав – там классная музыка. Во-вторых, где вы видите Шефа? (новенькие оглядываются) Нет его! Так что, вперед! (к залу) Дамы и господа! Поддержите подрастающее поколение Хора им. Жоржа Брассенса!
Зрители аплодируют...
ХУПЕНИЯ (дождавшись тишины) – Текст выучили?
НОВЕНЬКИЕ (вместе)– Да!
ХУПЕНИЯ – Встаньте здесь. Начали!
Новенькие воодушевленные занимают свои места и читают подводку к песне:
Базова 1-я: 1910- й год был ознаменован наводнением в Париже: Сена, вышедшая из берегов, превратила город в сверкающую гавань.
Мельникова 2-я: Воспользовавшись суматохой, двое приятелей проникают в логово известного ученого-исследователя, ненадолго отбывшего в Нью- Йорк..
Долгих 3-я: Заигравшись с колбами и пробирками, друзья сначала вырастили пятидесятиметровый подсолнух, потом увеличили до гигантских размеров блоху, которая мирно дремала на спине лабораторной обезьяны.
Финансова 4-я: Вскоре этот терроризирующий парижан монстр, напуганный своим видом не меньше других, оказывается на пороге гримерки популярной кабаре – певицы Люсиль.
Ширяева 5-я: Трогательным голосом, обретенным в результате действия сыворотки мелодичности, Монстр вместе с обаятельной Люсиль исполняет песню «La Seine» - «Сена», возвращая хмурому Парижу флёр беспечности и очарования.
Внимание! ЗВУК: включить Трек- 06!
16.«La Seine» - ТРЕК- 06 - «солисты – дуэт»
По окончании песни солисты представляют всех участников номера:
АНТОН СТАРЧИК – Тамара Хупения!
ХУПЕНИЯ – Антон Старчик! Танцевальная группа – Полина Базова, Ульяна Мельникова, Вера Гаврёнкова, Арина Долгих, Яна Киселева!
АНТОН СТАРЧИК Постановка номера – Тамара!
САВИН – Ну-у, вот!... Ещё один дуэт!... Может, кто-то подготовил трио?
* * *
Антон незаметно покидает сцену и передает головной микрофон Шефу
Внимание! ЗВУК: просьба по окончании предыдущей песни16.«La Seine»вернуть головной микрофон Шефу.
(17.«Трио из Бельвиля» – «солисты –трио»)
«ТРОЙНЯШКИ» (заранее взяв 3 радиомикрофона) – Мы! Мы! Мы!
САВИН – Ну, рассказывайте…
МАРКОВА – Французский анимационный фильм "Трио из Бельвиля" называют последним шедевром европейской анимации. После показа на Каннском фестивале создателям фильма устроили стоячую овацию. Вот!..
САВИН (делает вид, что зевает) – Скучно!...
ТОЛКАЧЕВА – Ты что?! Это настоящий детектив! Представь себе: юного велосипедиста, который может вырасти в первоклассного велогонщика, похищает французская велогоночная мафия и переправляет за океан.
КАДЖАЕВА – Чтобы спасти внука, его бабушка мадам Суза пересекает Атлантику на гидровелосипеде.
МАРКОВА – Оказавшись в Бельвиле, огр-о-о-мном мегаполисе, она встречает трех престарелых французских певичек мюзик-холла 30 – х годов.
Все трое начинают медленно ходить вокруг Савина, очаровывая его:
ТОЛКАЧЕВА – Именно они, «тройняшки из Бельвиля» – очаровательные…
КАДЖАЕВА – ...неотразимые...
МАРКОВА – …блистательные…
ВСЕ ТРОЕ – ...да – да, именно мы!
ТОЛКАЧЕВА – ...помогли мадам Сузе нанести сокрушительное поражение заокеанской мафии...
ВСЕ ТРОЕ– ... и освободить её внука!
Внимание! ЗВУК: включить Трек- 07!
17.«Трио из Бельвиля»–ТРЕК - 07 –«солисты - трио»
Добавляются элементы костюмов
По окончании номера:
САВИН (представляет трио) – Очаровательные, неотразимые, блистательные Юлия Толкачева, Наталья Маркова, Мария Каджаева!
Девушки делают реверанс.
* * *
(18.«Труп невесты» – «солисты»)
САВИН ( Бадриану) – Ну, что, тёзка? Твой выход! (объявляет)
БАДРИАН (Савину, без сарказма) – Спасибо, Шурик, что не забыл!
САВИН - Итак, эпизод из анимационного фильма «Труп невесты»! Кордебалет скелетов готов?
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ГРУППА (противными, визгливыми голосами) – Готов!
Внимание! СВЕТ: Полное затемнение. Пушка - по центру авансцены, куда выйдет солист. С началом песни вывести неяркие «загробные»зловещие цвета- красный,зеленый,синий.
Чтобы дать время танцевальной группе на подготовку, Бадриан, оставаясь в темноте, издает зловещие звуки: всхлипывания, топот... Потом не торопясь входит в освещенный круг и медленно, делая паузы между словами, говорит:
БАДРИАН – C’est une histoire épique, un conte tragique sur l’amour, la passion et le meurtre de sans froid!
КРАСНЫХ – Это жуткая история о любви, страсти и хладнокровном убийстве! Вы не пожалеете!...
Внимание! ЗВУК: включить Трек-08!
Внимание! ЗАВ.ПОСТ.: пустить ДЫМ
18.«Труп невесты» – ТРЕК -08 – «солисты+хор»
Добавляются элементы костюмов
По окончании песни:
САВИН (представляет) – Александр Бадриан! А также Екатерина Шик, Юлия Толкачева, Елизавета Красных, Мария Каджаева, Лада Николаева, Елена Трубачева, Василиса Назарова, Анастасия Петрушина, Наталья Маркова! Постановка танца – Мария Каджаева! И ещё раз - наш неистовый, неподражаемый, обаятельный: Александр Бадриан!
** *
ШЕФ (возвращается не сразу - после аплодисментов) – Ну, что? Отдохнули?.. Тогда продолжим… Наташа! Ведущие!....
Хористы поднимаются на станки...
(19.«Aquarius» – «хор»)
ЛЕОНИДОВА – Через 12 лет после премьеры "Волос" чешский режиссер Милош Форман снимает киноверсию этого мюзикла. В нем рассказана история молодого человека по имени Клод Буковски, который покидает своё ранчо в Оклаxоме, чтобы отправиться воевать во Вьетнам.
ИСАКОВ – В Нью-Йорке он встречает группу xиппи, которые выступают за свободную любовь и против войны во Вьетнаме. Клод симпатизирует им, но, в конце концов, расстается со своими новыми друзьями и прибывает на военную базу в Неваде, а оттуда – во Вьетнам.
ЛЕОНИДОВА – Во французской версии мюзикла роль Клода Буковски сыграл молодой эстрадный певец Жюльен Клер.
ИСАКОВ – Песни из мюзикла "Волосы" «Aquarius» и «Let the sunshine», которые сейчас прозвучат, стали настоящими гимнами свободе.
19.«Aquarius» – РОЯЛЬ – «хор»
Покровская дирижирует
* * *
(20.«Let the sunshine» – «солисты+хор»)
ШЕФ (покидая сцену) – Наташа, следующую песню пройдите без меня… (хору) Полностью во французской версии! Никакого английского -как договаривались!
ХОРИСТЫ – Да!…Конечно!…
Наташа готова продолжить дирижировать и в этой песне, но Саша Бадриан, который солирует первым, обращается к ней с благодарной улыбкой:
БАДРИАН – Наташа, спасибо! Тут мы уж сами...
Внимание! ЗВУК: включить Трек-09!
Наташа отходит в сторону, но переживает и мысленно участвует в песне...
20.«Let the sunshine» – ТРЕК-09 – «солисты+хор»
Первый припев - на английском. В конце его Наташа тыкает пальцем в кулисы, предупреждая, что Шеф на подходе. Поняв это, хористы второй куплет поют по-французски потом снова на английском… Шеф выбегает из кулис весь в ярости, бежит к хору руки-в боки, но потом машет рукой, улыбается, начинает подпевать на английском и зовет хористов спуститься со станков. На четвертом и пятом (последнем) припевах хористы размахивают рукой, потом начинают хлопать. К ним присоединяются Покровская,Глазунов, Аванесов. В конце все поднимают руки вверх -не трясут!
* * *
ЛЕОНИДОВА – Наш вечер подходит к концу. И по традиции мы проводим конкурс для вас, дорогие зрители. Называется он «Угадай фильм по мелодии». Просим желающих принять в нем участие начинать подходить к сцене...
ИСАКОВ – Однако, на сцену для участия в конкурсе будут приглашены только пять зрителей, которые первыми ответят на наш первый вопрос. Он – несложный)
(21.«Les copains d’abord» – «солист+хор»)
ЛЕОНИДОВА – А сейчас прозвучит песня Жоржа Брассенса «Les copains d’abord» – «Главное - друзья», которой мы обычно открываем наши концерты.
ИСАКОВ – Мало кто знает, что эта песня имеет прямое отношение к кинематографической теме, поскольку была написана Брассенсом для фильмa "Кореша", снятого режиссером Ивом Робером, другом великого шансонье.
ЛЕОНИДОВА –Но - внимание! -сегодня её исполнит наш гость Глеб Кузнецов!
***** АВАНЕСОВ – С Глебом нас познакомила президент российской Ассоциации преподавателей -практиков французского языка Жанна Михайловна Арутюнова. Глеб поразил нас своим знанием французской песни - и лично меня - творчества Брассенса. Встречайте: Глеб Кузнецов!
Глеба на коляске вывозит из кулис Антон Кудин (заранее приготовиться) и устанавливает перед ним микрофон на удобной для Глеба высоте.
Внимание! ЗВУК: включить Трек-10 по команде по радиосвязи:
21.«Les copains d’abord» – ТРЕК -10 – «солист+хор»
Хор поет последний куплет после проигрыша вместе с Глебом(«Des bateaux...»)
ЛЕОНИДОВА (по окончании песни) – Глеб Кузнецов!
ИСАКОВ (после аплодисментов) – Открою секрет: только что вы присутствовали на первом в истории Хора им.Жоржа Брассенса публичном прослушивании! Судя по вашим аплодисментам, Глеб прошел его успешно и примет участие в подготовке нашего нового проекта!
Внимание! Сделав паузу на аплодисменты, Антон Кудин увозит Глеба на коляске в кулисы. Глеб машет рукой публике. Хористы тоже начинают махать публике и, продолжая смотреть в зал, покидают сцену, на которой будет проводиться конкурс для зрителей.
ЛЕОНИДОВА – Вернёмся к нашему конкурсу для зрителей, подарки для которого предоставлены постоянным спонсором нашего проекта французской компанией «Ив Роше», создателем растительной косметики!
ИСАКОВ – Сейчас я спущусь к тем, кто подошел к сцене, и задам первый вопрос нашего конкурса «Угадай фильм по мелодии». Просьба отвечать на вопрос тихо, шепотом, чтобы слышал только я...
Пусть желающие ответить на вопрос поднимают руки. При определении победителя, если на послед. вопрос никто не ответит, им становится самый активный - кто раньше всех поднимал руку и правильно ответил на вопрос
Конкурс для зрителей
(провести быстро - не более 7 минут)
Внимание!ЗВУК:
18-го октября - открыть папку с mp3:
Лучшие песни кино - Конкурс 18 октября
19-го октября открыть папку c mp3::
Лучшие песни кино - Конкурс 19 октября
(22.«Король-лев» - «солисты+хор»)
ЛЕОНИДОВА – И на прощание, в благодарность вам, дорогие друзья, за ваш теплый прием - песня из мультфильма «Король -лев»!
Хористы снова выходят на сцену, поднимаются на станки, но в новой расстановке (Малый и Большой хоры) для исполнения «Le cercle de la vie»...
ИСАКОВ – Но прежде мы хотели бы выразить благодарность нашим друзьям и партнерам, которые на протяжение восьми лет поддерживают наш проект:
Это - представитель первого поколения Хора им.Жоржа Брассенса и постоянный участник наших концертов Алексей Хавин!...
...дождаться, пока Леша выйдет на сцену и поклонится !!
ЛЕОНИДОВА – Центр «Россия молодая», наш хоровой дом!
ИСАКОВ – ...Посольство Франции и Французский институт в Москве!
ЛЕОНИДОВА – ... Ассоциация преподавателей практиков французского языка
ИСАКОВ – ... Газета «Французский язык»!
ЛЕОНИДОВА – ... а также французская компании «Ив Роше», создатель растительной косметики!
ИСАКОВ – А сейчас песня из анимационного фильма «Король-лев»!
Костя дает тональность....
Внимание! ЗАВ.ПОСТ.: пустить ДЫМ
***** Внимание! ЗВУК: включить Трек-11 только в конце хорового вступления (без муз.сопровождения - а capella), когда будет дана команда по внутренней связи:
22.«Король-лев» –– ТРЕК-11 –– «солисты+хор»
Покровская дирижирует
Наташа дирижирует на вокальной части, потом отходит в сторону, уступая место солистке, и возвращается до арии «сурикатов». На ней отходит в сторону
На соло «сурикатов» Большой хор начинает сходить со станков, достает цветные папки и кружит змейкой по сцене, размахивая ими над головой. Ближе к концу соло «сурикатов» Большой хор выстраивается на авансцене вдоль микрофонов, а Малый начинает спускаться со станков, так же помахивая цветными папками, и выстраивается вторым рядом за Большим хором. На словах «Сеrcle de la...» - все папки опускают, а на «... vi-i-i-e» снова поднимают их и трясут до окончания песни. Мы с Наташей стоим слева от хора и тоже прощаемся с публикой...
ИСАКОВ – Солисты: Елизавета Красных! Максим Могилева! Сильвия Джавршян!
ЛЕОНИДОВА – За роялем - композитор, пианист и аранжировщик Константин Глазунов!
ИСАКОВ – У дирижерского пульта, концертмейстер хора - Наталья Покровская!
КУДИН - Вели концерт Мария Леонидова и Максим Исаков!
К О Н Е Ц
Достарыңызбен бөлісу: |