Ницше и Шопегауэр «Воля к власти» и «Сверхчеловек» Воля к жизни Өмірге деген ұмтылыс және «жоғарғы Адам»



Дата13.10.2023
өлшемі4.47 Mb.
#480721
Л-13 Ницше и Шопенгауэр

Ницше и Шопегауэр «Воля к власти» и «Сверхчеловек» Воля к жизни Өмірге деген ұмтылыс және «жоғарғы Адам»

Сверхчеловек

Сверхчеловек - предельное развитие идеи Ницше о «сильном» человеке. Человек только переход к сверхчеловеку. Сверхчеловек – главная цель развития человечества. Смысл жизни человечества заключается в постоянном развитии и преодоления себя, чтобы создать почву для появления сверхчеловека.

Сверхчеловек

Сверхчеловек – личность, стоящая по ту сторону добра и зла. Сверхчеловек — тот, кто станет носителем новой морали, иных моральных ценностей. Существующая мораль является моралью рабов. Новая мораль утвердится порождением сверхчеловека

Воля к власти

Воля к власти — это основная характеристика жизни, каждая частица которой стремится к усложнению, преодолению самой себя и к расширению себя в пространстве и времени. Это прежде всего биологическая характеристика, которую Ницше сознательно переносит в этический контекст.

Воля к власти

Ницше, говоря о «Стремлении к могуществу», видел ценность в проявлении настоящей мощи (то есть в более развитой, сложной жизни) Человека, именно с большой буквы, обладающего в первую очередь властью над собой и стремящегося к конструктивному развитию.

В 1934 году Архив Ницше дважды посещает Гитлер и имеет с девяностолетней Фёрстер-Ницше долгую продолжительную беседу. Результатом этой беседы стало включение Ницше в

«культурный пантеон»

нацизма (вместе с Гёте, Бетховеном, Вагнером).


Ницшеанский фашизм

Ещё до встречи с сестрой писателя Гитлер котировал творчество Ницше и, вероятно, ознакомился с его идеями еще во времена Первой мировой войны.

Ещё до встречи с сестрой писателя Гитлер котировал творчество Ницше и, вероятно, ознакомился с его идеями еще во времена Первой мировой войны.

Во времена Певрой мировой войны «Так говорил Заратустра» была самой популярной книгой после Библии в немецкой армии.


Ницшеанский фашизм

Артур Шопенгауэр

«Мир как воля и представление»


1788–1860
22 февраля 1788 – родился в Данциге
1799 – частная гимназия Рунге
1803 – учеба в Уимблдоне
1809 – Геттингенский университет, медицинский факультет, затем философский
1819 – «Мир как воля и представление»
1820 – Берлинский университет
1843 – 2 том работы «Мир как воля и представление»
1860 – скончался от пневмонии

Мир как воля и представление

  • Воля – центральное понятие, первооснова и сущность мира (широкое понятие)
  • Три вида условной свободы: физическая свобода, интеллектуальная свобода, нравственная свобода
  • Философия права состоит из:
        • объяснение подлинного внутреннего смысла и происхождение понятий неправого и права;
        • выведение права собственности;
        • выведение моральной силы договоров
        • объяснение возникновения и цели государства;
        • выведение права наказания

Философско-правовое учение

  • Признавая априорность норм морали, Шопенгауэр отрицает всякое моральное долженствование, которое является основой этики И. Канта. По Шопенгауэру, именно в отпоре и воспрепятствовании несправедливости и заключается право.
  • Итак, нравственное, естественное право, с точки зрения Шопенгауэра, есть не что иное, как принуждение, отпор несправедливости, поэтому право – понятие отрицательное.


Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет