О дной из поразительной красоты священных тайн, дошедших до нашего времени, является чаша Святого Грааля



бет1/3
Дата20.06.2016
өлшемі423.66 Kb.
#150008
  1   2   3
http://www.atlanticgrail.com/home

ВСТУПЛЕНИЕ

Одной из поразительной красоты священных тайн, дошедших до нашего времени, является чаша Святого Грааля. По преданию, Святой Грааль - это божественный сосуд в виде чаши, созданный из драгоценного зеленого изумруда, который Архангел Михаил выбил мечем из короны Люцифера при его низвержении. Именно из этого сосуда на Тайной Вечере вкушал Христос и за этой чашей, дарующей совершенное бессмертие и абсолютную власть над миром, охотился сам люцифер.

Грааль – первоисточник, сверхъестественное присутствие Бога на земле. Свидетельства христианских апокрифов о нем скупы и незначительны. Одно известно всем: Творец силой Грааля творил видимые и невидимые миры. Могуществом Грааля был сотворен человек и все, окружающее его.

Многие тысячи рыцарей древности и средневековья, зачастую рискуя жизнью, устремлялись в поисках Грааля. Грааль, пожалуй, самый притягательный мистический символ и наиважнейшая сокровенная тайна, пленяющая воображение целых народов. Духовная высота и секреты могущества Грааля превосходят всякое человеческое разумение. Посвященные знали: кто становился счастливым обладателем Грааля, был непобедим. Обладатель Грааля мог один выйти против тысячи вооруженных до зубов врагов и победить их. Войти в огонь и не сгореть. Быть сброшенным в ров с дикими зверями-людоедами и остаться невредимым. Спуститься на дно морское и не утонуть. В мгновение ока знойная пустыня могла превратиться в цветущий сад, если того хотел Грааль. От древности известно: с кем Грааль, с тем пребывает Бог.

Еще в древней Атлантиде ее жители - аталанты совершали поклонение Солнечному Граалю, который сделал беспрецендентно развитыми и технически и духовно ее 12 солнечных архипелагов.

С потерей девства Грааль был утрачен, а его имя перехвачено оккультистами и подменено ритуальной магией и виртуальной эзотерикой. Грааль стал излюбленной темой рыцарской куртуазной литературы и символом для романтиков в поиске абстрактной славы.

В наше время, Чашу Грааля - кубок, из которого, по преданию, Иисус пил во время Тайной вечери, и куда после распятия Христа была собрана его кровь, принял у креста великий помазанник и хранитель Грааля Иосиф Аримафейский, и передал чашу Богоматери.

Богоматерь послала апостола Андрея Первозванного в земли древней скифии, куда он принес священную чашу мирровых составов Христа. От Грааля возникла на руси великая цивилизация и культура славян-теогамитов, чашечников, калик перехожих и белых старцев.

Катары и богомилы европы хранили как величайшую святыню - чашу Грааля. Авторы тех лет утверждали, что Грааль также находился во владении и орденов тамплиеров, который был основан в 1118 году. При посвящении в рыцари тамплиеры давали обет бедности и целомудрия, и через это, орден быстро стал самым богатым и влиятельным в Европе. Орден прославился также своеобразным толкованием христианского вероучения, за что считался церковниками ересью. Официальная церковь, пользовавшаяся поддержкой светских властителей Европы, оранизовала инквизицию и подвергла жесточайшему геноциду наследников Грааля по всей европе.

После падения Монсегюра - оплота катарской церкви, до гибели ордена тамплиеров оставалось всего шестьдесят лет. В 1312 году папа римский своей буллой "К провидению Христа..." упразднил орден, хотя он его и не создавал, а 18 марта 1314 года на костер вошел последний великий магистр тамплиеров. Но главное сокровище ордена бесследно исчезло...

Возможно поэтому многие тайны священной чаши так и остались неразгаданными для мира. Но Грааль во все времена таинственно продолжал пребывать на земле, в лице его великих хранителей.

Иногда принято связывать местонахождение Грааля с аббатством Гластонберри в Англии и легендами о короле Артуре. В традиционном веровании укоренилось мнение, что Грааль до сих пор сокрыт, и на его поиски вновь и вновь отправлялись незадачливые ходоки. Присутствие чаши Грааля незримо объясняла многие события средневековой Европы. Знание о нем продолжало жить в среде многочисленных тайных орденов и великих помазанников, ссылками на которые изобилует история.

Но и различные оккультные организации и даже диктаторы пытались присвоить себе владение тайнами священной чаши. Так, оккультное "Общество Туле", возникшее в Германии в 1918 году, начало разработку этно-мистической базы национал-социализма.

Первоначально поиски Грааля возглавил некий Отто Ран - один из разработчиков нордической теории. В начале 1930-х годов он посетил развалины Монсегюра, и по результатам поездки выпустил книгу "Крестовый поход против Грааля", где именовал Грааль "чашей нибелунгов". Но, в 1937 году, после последней поездки в земли катаров - Лангедок, Ран неожиданно исчез.

В июне 1943 года в Монсегюр, по указу Гитлера начались поиски святынь катаров. Из Фашисткой Германии прибыла большая экспедиция, которая вела работы в пещерах горы Монсегюр до весны 1944 года.Однако для последних, они закончились безрезультатно.

Вопреки огромной популярности сказаний о Святом Граале, церковь внешне не признавала Грааль христианской реликвией, однако всячески пыталась использовать уворованное у катаров еще со времен инквизиции - знание о священном Граале.

Возвращение Грааля человечеству – знамение новой эпохи. «Откровение правды о нем поистине способно принести процветание разоренной земле и исцеление безнадежно больным», – утверждает величайший мыслитель современности, выдающийся мистик блаженный Иоанн (из книги «Грааль – высокая гора Господня»).



Apareilement или Aparelhament
Ежемесячный всеобщий обряд, публичный и торжественный. Жан Дювернуа считает этот ритуал ритуалом Совершенных. C. Шмидт однако, полагает, что он проводился и для простых верующих и для Совершенных.
В рамках «катарских ритуалов», aparelhament имел большое значение для тех, у кого был повод для покаяния, что делалось путем произнесения речи, сопровождавшегося коленопреклонением. Исповедь проводилась общая для всех.
Для тех, кто хочет узнать больше, рекомендуется «La religion des cathares» Jean Duvernoy, в двух томах.

Caretas или Поцелуй мира
Распространенная практика в средние века.
«Этим поцелуем Совершенные дарят нам мир, целуя два раза в губы, затем мы целуем их два раза таким же образом.»
Цитата из «Le dossier de Montsegur : interrogatoires d'inquisition 1242-1247». Протокол написан Журдэном Перей.

Consolamentum или Consolament
Церемония, проходящая между верующим, желающим стать Совершенным и Совершенным катаром, Consolamentum (или Consolament) намного более значительна, чем литургия катаров. Речь идет о духовном крещении (в противоположность «водному крещению» Иоанна). Оно дается наложением рук, согласно обряду, схожему с раннехристианским (без материальных составляющих вроде воды и елея).
После выполнения обряда Melhorament, верующий преклонив колени, читал один раз Benedicite, три раза Adoremus и семь раз Pater перед Совершенным, который держал Библию над его головой. Затем вслух читалось начало Евангелие от Иоанна. Совершенный производил наложение рук в присутствии всех верующих, бывших на этой церемонии. После трех Adoremus, Совершенный говорил « Gratia Domini nostri Jesu Christi sit cum Omnibus vobis. Benedicite, parcite nobis, amen. Fiat secundum verbum tuum. Pater и Filius и Spiritus sanctus parcat vobis omnia peccata vestra».
Жан Дювернуа различает крещение Совершенных, проводящееся для тех, кто желает стать Совершенным и крещение Утешения, позволяющее получить крещение на смертном ложе. Хотя сами ритуалы идентичны, важно заметить, что те, кто получил крещение Утешения и выжили, например, после ранения, должны были получить новое крещение для полноценного вступления в ряды Совершенных.
В случае войны, верующие могли заключить соглашение-Convenenza, позволяющее им получать Consolamentum даже потеряв дар речи.
«... Теперь, желая стать совершенным, я обретаю Бога и Евангелие, и обещаю никогда больше не есть ни мяса, ни яиц, ни сыра, ни жирной пищи за исключением растительного масла и рыб, до конца своей жизни больше не клясться и не лгать, и не отрекаться от веры под страхом огня, воды или другого способа умереть. После того, как я обещаю все это, я читаю Pater Noster как способ стать совершеннее. Когда я сказал, совершенные возложили Книгу мне на голову, и прочитали Евангелие от Иоанна. По окончании чтения они дали мне Книгу для поцелуя, затем мы обменялись «поцелуем мира». Затем они молились Богу, делая много коленопреклонений.»
Цитата из « Документов Монсегюра: свидетельства инквизиции 1242-1247»
Записано со слов Гийома Тарью де ла Гальоль.

Convenenza
Окситанское слово, означающее «соглашение, договор», Convenenza был договором позволяющим принять Consolamentum, даже в том случае, если человек потерял дар речи.
«... В том случае, если мы умрем рано и не сможем говорить, тогда мы хотим, чтобы нас успокоили и нас утешили, хотя мы уходим и не можем говорить. И тогда Совершенные прониклись и сделали договор с мной и несколькими другими женщинами о том, что нас отыщут (встретят) и мы просто получим Утешение, даже если и не сможем разговаривать.»
Цитата из « Документов Монсегюра: свидетельства инквизиции 1242-1247»
Записано со слов Адалаис, вдовы Альзе де Массабрака.

Endura
Окситанское слово, означающее «пост». Endura не был однако, обязательным, и он не имел никакого отношения к обыкновенному катару.

Melhorament или meioramentum
Окситанское слово, означающее «улучшение». Приветствие Совершенного верующим, представляемое современниками-католиками как поклонение. Он становился на колени, трижды кланялся до земли со сложенными руками. Иногда, melhorament ограничивался имеет тремя коленопреклонениями, при каждом повторялось « Благословите, сеньор; молитесь за нас». Затем верующий спрашивал «Направьте меня к доброму финалу (концу жизни)». Тогда Совершенный, мужчина или женщина отвечал: «Бог благословит! Мы просим Бога, чтобы вы стали добрым христианином (или доброй христианкой), и у Вас будет хороший конец».

Pater
Pater обычный, но имеет несколько исключений, убирающих все христианские разночтения: католические, протестантские... Катары и другие еретики отошли от христианства. Однако, Pater не могли читать верующие катары потому, что они еще не могли обращаться к Доброму Богу напрямую, так как они еще пребывали в материальном мире без Святого Духа. Часто используемая как прошение, Pater читалась Совершенными, например, каждый раз перед едой, благословляла хлеб.
Катарский вариант Pater ( из «Rituel Cathare»)
«Pater noster qui es in celis, sanctificetur nomen tuum ; adveniat regnum tuum. Fiat voluntas tua sicut in celo et in terra. Panem nostrum supersubstancialem da nobis hodie. Et dimitte nobis debita nostra sicut et nos dimittimus debitoribus nostris. Et ne nos inducas in temptationem sed libera nos a malo. Quoniam tuum est regnum et virtus et gloria in secula. Amen.»
На французском:
«Notre Pere qui etes aux cieux, que votre nom soit sanctifie ; que votre regne arrive. Que votre volonte soit faite sur la terre comme dans le ciel. Donnez-nous aujourd'hui notre pain supersubstantiel . Et remettez-nous nos dettes comme nous les remettons a nos debiteurs. Et ne nous induisez pas en tentation mais delivrez-nous du mal. Car a vous appartiennent le regne et la puissance et la gloire dans les siecles des siecles. Amen.»

Альбигойцы
Жители города Альби (департамент Тарн). Этот город считался главным очагом ереси с тех времен, когда его так назвал Святой Бернар. Термин «альбигойцы» на сегодняшний день обозначает всех катаров юга Франции. Сейчас их отличают от итальянских катаров (Альбаненсов).

Бедные католики
Катары были не единственными, восстававшими против клира, который накапливал богатства вопреки словам евангелистов. Дюран Гуэска был первым создателеи Ордена Бедных Католиков. После Собора в Памье в 1207 г., встретившись лично со святым Домиником, Дюран Гуэска таким образом помог появлению Ордена Бедных Католиков. Они построили в 1212 г. два монастыря для братьев и для сестер в Эльне (Руссильон). Главная задача ордена состояла в том, чтобы постоянно проповедовать, подобно Совершенным жить в бедности, молиться и спать на глых досках...
Дюран Гуэска на сегодняшний день известен по сражениям с еретиками, а в особенности своим трудом «Liber contra Manicheos».

Верующие (креденты)
В отличие от Совершенного, простой верующий не испытывал таких трудностей и обетов, как они. Верующие получали первичное крещение (инициацию), прочтением Pater, что таким образом давало право читать эту молитву. Обычных верующих не так серьезно почитали, ввиду того, что они были свободными.

Голубь
Достоверно описан в качестве эмблемы катаров Анни Бренон. Этих эмблем осталось мало, их можно найти в трех местах, имевших большое значение для катаров: Монсегюр (один каменный, а другой нарисован на полу) и над входом в грот Орнольяк (из меди). Голубь Святого Разума, используемый в качестве символа протестантами Юга стал продолжением символа голубя катаров.

Грааль
В Окситании существует легенда, согласно которой Адам, первый человек,сделал чашу из дерева. Она, изделие его рук, будто бы и была всем достоянием Адама. Она Она передавалась от отца к сыну до Ноя, затем ее обрел Иисус, использовавший ее во время Тайной Вечери.
В Средние века, под воздействием святого Бернара и романов, похожей тематики: « Сказание о Граале» Кретьена Труа, « Персиваль» Вольфрама фон Эшенбаха и прочих, не менее значимых появился миф о Граале. Эти сказки и легенды, основанные на кельтской мифологии, таким образом позволили христианству приспособить ранние верования для своих нужд.
Хотя между легендами о Граале и катаризмом нет никакой прочной связи, книга Отто Рана « Крестоносцы против Грааля» (изданная в 1933 г.) сегодня представляется как оригинальный источник мифа о Монсегюре, замке Грааля.

Грехи
Считающиеся смертельными грехи такие же, как и у римских католиков: убийство, прелюбодеяние, чревоугодие, пристрастие к роскоши, насилие и гнев, ложь, страх смерти... Грехопадение было разным у Совершенных и у Верующих. К последним проявлялось значительное снисхождение, после прощения они имели возможность еще раз попробовать освободить свой дух от плоти.

Диаконы катаров.


Диаконы катаров проводили церемонию Aparelhament. По мнению Жана Дювернуа, они могли нести ответственность за свои регионы. Различные авторы и историки считают, что их не существовало, и также относятся к дьяконессам, женщинам, исполняющим обязанности дьяконов.

Дом
«Дом-убежище» это манера инквизиции представлять монастыри катаров как укрытия – коммуны катарских Совершенных, мужчин или женщин. Эта терминология до сегодняшнего дня используется в исторической литературе. Кажется, такие Дома имелись практически во всех городах и деревнях области Лангедока. Дома Совершенных-мужчин оставили гораздо меньше своих следов, и видимо, они были намного менее многочисленными, чем женские комунны-общежития.

Дуализм
Смешанный или абсолютный, дуализм часто представляют как основу религии катаров. Гипотеза смешанного дуализма основана на видении мира, как единственного, созданного Богом. Дьявол- это не более чем творение Бога, который исказил себя самостоятельно, пользуясь своей свободой воли. В данном толковании религии это самое значимое. Действительно, тогда человек свободен делать добро или зло. Судя по его действиям, он получает или рай или вечные муки.
Воззрения абсолютного дуализма более далеки от христианства. Два Бога поделили сотворенное. Добрый Бог сотворил мир, полностью невидимый, неосязаемый и духовный. Злой Бог является источником всего плохого, к чему относится и материальный мир. Люди являются падшими ангелами, заключенными в косную материю, тела. Искупительные муки разбивают цикл перевоплощений, позволяют разделить Добро и Зло.
Катары Лангедока на сегодняшний день рассматриваются как приверженцы абсолютного дуализма.

Евангелия
Четыре Евангелия составляли основу вероучения катаров. Особенно использовалось Евангелие от Иоанна, в частности во время церемонии Consolamentum. В этом случае чтение вслух начиналось со слов «In principio » и заканчивалось словами «gratia et veritas per Jesum Christum facta est». Евангелие от Иоанна давало многочисленные подтверждения дуализма, например такие как противостояния Свет / Тьма, Правда / Ложь... Перевод на окситанский Евангелия от Иоанна, изданный в «Nouveau Testament de Lyon», подтверждает теорию о том, что катары почитали Писание.

Епископы катаров
Всегда поддерживаемые Старшим Сыном и Младшим Сыном, епископы разделили Прованс на диоцезы. Юг Франции получил четырех катарских епископов: в Тулузе, Каркассоне, Альби и Разесе (последний образован в 1226 г., во время катарского церковного собора в Пьюсси). Говорили, что Ренье Саккони, в 1250 г., получил диоцез Ажена, но свидетельства этому исчезли.

Ересь
Термин «ересь» происходит от греческого слова, означающего «выбор». Видимо можно заключить, что претензии к еретикам, состоят в основном, из того, что они выбирали веру...?

Жан Люжио
Старший Сын епископа Дензано, Жан Бергам или Жан Люжио стал отцом движения диссидентов внутри катаризма, которые были гораздо ближе к римскому католицизму, и изложил свою, более рациональную, версию абсолютного дуализма.
«Liber de duobus principiis» («Трактат о двух началах») была написана либо им самим, либо одним из его учеников. Также до нас дошла книга«Summa de Catharis», Ренье Саккони, который создал весьма значительную документированную основу для итальянского катаризма. Эта идея, как обнаружилась, во многих пунктах совпадает с первоначальным манихейством. К сожалению, сегодня мы имеем слишком мало сведений, и вынуждены исследовать идеи итальянских катаров, чтобы понять движение окситанских...

Инквизиция
Церковный собор в Нарбонне поручил епископам, учрежденным в каждом приходе, обязательное к выполнению поручение разыскивать еретиков и докладывать о них вышестоящим. Инквизиция образовалась позднее, в 1229 г, как продолжение «договора в Мё» (во время церковного собора в Тулузе). Эта миссия по розыску еретиков была передана в полное ведение доминиканцев в 1233 г., папой Грегори IX. Орден Доминиканцев был основан Домиником де Гусманом (Святым Домиником), и первоначально ориентировался на проповедование с целью противостояния альбигойцам и обращения их в истинную веру.
Каждое свидетельство старательно заверялось нотариусом, так что на сегодня до нас дошла весьма значительная масса документов, хотя и не слишком объективных, в отношении идей и проповедования ересей вообще, и катаров в частности. Имена доносчиков никогда не сообщались, эта практика позволяла запугивать, управлять и подозревать целые семьи и деревни... Каратели носили два красных креста, нашитые на одежду (спереди и сзади), могли конфисковывать имущество, временно заключать в тюрьму, или наказывать, а также приговаривать к сожжению на костре. Еретики, раскаявшиеся и отрекшиеся от ереси, практически систематически приговаривались к костру.
Адвокаты помогали обвиняемым, но обыкновенно эта помощь была чисто символической. Адвокаты, чересчур рьяно защищавшие еретиков, часто сами становились подозреваемыми в ереси, как например Гийом Жаррис из Карскссона, осужденный на ссылку.
Из этого ясно видно, что инквизиция, имевшая сначала временную власть, стали играть главную роль в преследовании катаризма.

Иисус Христос
Представляемый как что-то большее, чем ангел, Иисус Христос стал значительным пунктом раздора между катарами и римскими католиками. Отрицая Троицу, катары также не могли признать и воплощение Христа. В этом случае они различали духовную сущность Христа и Христа исторческого. Несмотря на аргументы, которые можно обнаружить в протоколах инквизиции, мы не можем отрицать христианскую сущность катаризма, вследствие того, что только поэтому он (Христос) мог играть такую значительную роль в мировоззрении катаров.

Катарский крест
Антропоморфный крест, схематическая фигура похожа на греческий крест, (Христос живым прибит за руки и ноги). Мнения по поводу этого креста, представленного Рене Нелли, у специалистов расходятся...

Крещение.
Хотя часто упоминается о том, что катаризм отрицал христианское крещение, на самом деле катары всего лишь убеждали, что давать крещение ребенку, неспособному самому сделать выбор нельзя. Ритуал ни в коей мере не обязывает отказаться от крещения. Этот просто принимается во внимание без особой значимости.

Кладбища
Катары рассматривали бренные тела как творения дьявола, но до Крестового похода видимо они все же осуществляли захоронения так же, как католики и на таких же кладбищах. В деревянных гробах или каменных саркофагах, таким образом тела хоронились в земле. Инквизиция множество раз осуществляла эксгумацию тел для посмертного сожжения, и кто-то вероятно думал, что они искали явное отличие мест служащих кладбищами от прочих. Предположительно, кладбища катаров были в Пуйлауренсе, Монсегюре, Лорда.
Также как и протестанты XVI века, некоторые катары, (Совершенные, в частности) были похоронены в садах.

Манихейство
Манихейство, непосредственно созданное Мани (216-277 гг.), представляется в качестве религии, оправдывающей предначертание. Основанная на противостоянии двух принципов, добра и зла, эта религия абсолютного дуализма: добро/разум против зла / материи. Манихейское мировоззрение, таким образом, опирается на это противостояние, хотя оно достаточно часто представляется как гностика: спасение дается только духу, в зависимости от жизни и поступков.

Мария
Восприятие Марии, также как и Иисуса, имеет очень значительное различия между восприятием ее у римских католиков и восприятием катаров. В большинстве случаев катары воспринимают Марию в качестве ангела, сошедшего на Землю так же, как Иисус Христос и Иоанн-евангелист (образовавшие таким образом триаду, о которой говорит четвертое Евангелие). Некоторые исследователи катаризма, однако полагают, что Мария означала только Церковь.

Метемпсихоз
Катары допускали цикле реинкарнаций, как наказание, вселение души в тело животного. Эта концепция и есть содержание метемпсихоза, поскольку она не ограничивает переселение душ только человеческим телом. Таким образом, ад - в этом воззрении – это земля, где души должны переселяться из одного материального тела в другое до освобождения. Хотя некоторые катары считали, что душа могла освободиться только из тела человека, традиционное учение не делало никакого различия между человеком и животным.

Младший Сын и Старший Сын
Старший Сын – это главная ступень, предшествующая посвящению в епископы. Младший Сын гораздо чаще представляется как претендент на пост Старшего Сына. Соответственно, их можно представить как второго и первого викария.

Молитва катаров
Текст молитвы пока опускаю, возможно поставлю позже.
Взята из « Отчета Инквизиции Жака Фонье», том 2, стр. 461-462 Простые верующие, не имеющие права читать Pater , эту молитву не читали. Вместо этого они читали Benedicite («Benedicite, Benedicite, Domine Deus, Pater bonorum spirituum, adjuva nos in ommibus quae facere voluerimus»).

Начала
Согласно дуалистическому мировоззрению, в начале времен столкнулись два начала. Доброе Начало, Добрый Бог, духовный и Злое Начало, Злой Бог, материальный. «Трактат о двух началах» демонстрирует, со своеобразным подходом к этому вопросу, что основы этой идеи легли в основу религии катаров.

Обеты
Три обета, которые произносят катары, это: целомудрие, правдивость и смирение... Очень похожие обеты произносит католический монах при рукоположении.


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет