Общее распространение Церквей, следующих Субботе [122] Исторические данные



бет1/4
Дата20.06.2016
өлшемі267.66 Kb.
#150007
  1   2   3   4
Общее распространение Церквей, следующих Субботе [122]
Исторические данные
Анализируя историю Церквей, что следовали Субботе, мы можем сделать некоторые важные выводы о них, а также исследовать систему соблюдения, которая доказывает, что библейская модель, установленная Христом, никогда не исчезала. Существует целый ряд важных примеров, которые удостоверяют последовательную историю Церквей, что следовали Субботе в раннехристианском мире и в Европе, до и в течение Средних Веков. Они существовали и в течение периода Реформации. Церкви, которые следуют Субботе, что называются также как Сабатати, существовали на той или другой стадии развития человечества на большей части планеты. Похоже также на то, что эти Церкви еще на самых ранних стадиях своего существования следовали Святым Дням.

Соблюдение Субботы, вопреки Риму, быстро распространялось. Как видно из свидетельств Папура (200-250 р.р. н.е.), Субботы придерживались в Египте:


Если только вы по-настоящему не будете следовать Субботе, вы не увидите Отца (The Oxyrhynchus Papyri, Pt. 1, р. 3, Logion 2, verso 4-11, London: Offices of the Egyptian Exploration Fund, 1898).

Ориген также писал о соблюдении Субботы:

По важности после праздника беспрестанного пожертвования (распятия) мы ставим праздник Субботы, и это удовлетворяет кого-либо, кто является праведным сред святых, которые также следовали Субботе. Здесь суботизм остается признаком Божьего народа (Послания святого Павла Евреям 4:9) (Homily on Numbers 23, para. 4, in Migne, Patrologia Grжca, Vol. 12, cols. 749, 750).

Подобное свидетельство встречаем и в Основном Законе святых апостолов (Ante-Nicene Fathers, Vol. 7, р. 413; c. 3rd century):


Ты должен следовать Субботе, во имя Того, кто исчез из Своего творения, но не прекратил предусматривать: это соблюдение - отдых от заботы, а не для леностей.
Соблюдение Субботы, первичная позиция Церкви, распространилось на запад Европы и из Палестини на восток в Индию (Мингана Early Spread of Christianity, Vol. 10, р. 460), и потом (The Creed of Half Japan, р. 23) попало в Китай. Вхождение соблюдения Субботы в Индии повлекло за собой споры в Буддизме в 220 р. н.э. В соответствии с Ллойдом (The Creed of Half Japan, р. 23). Кушанская династия северной Индии созывала собрание буддиских священников в Васалии для того, чтобы внести единство среди буддиских монахов в еженедельном соблюдении Субботы. Некоторые из них были настолько поражены Старым Заветом, что начали следовать Субботе.

Суботнические Церкви в Европе составляли существенную силу. Например, Миланская Церковь следовала Субботе.

Это практиковалось в основном в Восточных Церквях; а также в некоторых Церквях Мероприятия... В Миланский Церкви; ... кажется, что Субботу уважали в то время... Не то, чтобы Восточные Церкви или другие, которые следовали этому дню, склоняясь к Иудаизму; но то, что они вместе пришли в Субботний день, чтобы кланяться Иисусу Христу, Господу Субботы (Dr. Peter Heylyn History of the Sabbath, London 1636, Part 2, para. 5, pp. 73-74; original spelling retained).

Западные готические Церкви якобы опустились к пренебрежению Субботы, через влияние Рима, невзирая на то, что сами готы не были католиками, а субордионалистами или так называемыми арианами. Сидоний говорит об эпохе правления Теодорика 454-526 г. г.

Фактом является то, что на Востоке традиции соблюдения Субботы как Господний день и проведение священных собраний сформировались раньше: в то время, как, с другой стороны, люди на западе боролись с Господним днем, презирая празднование Субботы (Apollinaris Sidonii Epistole, lib. 1,2; Migne, 57).

Однако западные готы, которые переселились в южную Галлию и Испанию, были перенимателями и назывались боносийцами, якобы от Боноса Сардикии, за учением которого Иосиф и Мария имели детей. Его отождествляли с Марселем и Фотий, что, таким образом, свидетельствует об их одинаковом отношении к субботе и Закону:

Похоже, что это утверждение удостоверяется тем фактом, что Марсель был штаб-квартирой западных пророков (Massilians), которые прорылись там и в конце концов были обвинены в Пелагизме (скорее всего, ошибочно) (ERE, Sects, Vol. XI, р. 319).

Канон 26 Елвирского Собора (305 г.) говорит, что Церковь в Испании следовала Субботе. Чтобы противодействовать соблюдению Субботу, Рим внедрил практику субботнего поста. Отец Сильвестр (314-335) первым приказал Церквям постится в Субботу, а отец Иннокентий (402-417) сделал это обязательным законом для Церквей, которые подчинялись ему.


Иннокентий приписал: в Субботу мы должны всегда постится (Peter Heylyn History of the Sabbath, Part 2, Ch. 2, London, 1636, р. 44).

Двадцать шестой канон Елвирского Собора утверждает:

Относительно поста каждой Субботы: ошибка должна быть исправлена постом каждой Субботы.
Город Сабадил в северо-восточной Испании вблизи Барселони получил свое имя от Сабатати те или Вальденсов (или Валенсов). Возраст названия и давность сроков Сабатати и Инсабатати уступают по сравнению с сектой Вальдо, которая была основана в Валенсии, но большое их распространения свидетельствует, что он был навернут ими, и взял свое имя от них, что мы увидим далее.

Церкви Персии, которые следовали Субботе претерпели сорокалетнее преследование за Шапура ІІ, а особенно в 335-375 г. г., из-за того, что они следовали Субботе.

Они презирают нашего бога-солнца. Не Зороастр, освящен учредитель нашей божественной веры, устанавливает Воскресение тысячу лет назад в честь солнца и вытесняет Субботу Старого Завета. Но все еще эти христиане осуществляют божественную службу по Субботам (O'Leary The Syriac Church and Fathers, pp. 83-84, requoted Truth Triumphant р. 170).

Это преследование было отображено на западе Лаодикийским Собором (366 г.). Гефеле указывал:

Канон 16 - Евангелие вместе с другим Святым Письмом должно читаться по Субботам (также каноны 49 и 51, Бакчиокчи, с.217).

Канон 29 - Христиане не должны следовать еврейским обычаям, отдыхая в Субботу, но должны работать, лучше почитая Господний день отдыхом, если это возможно, как христиане. Если кого-то будет схвачено на соблюдении еврейские обычаи, то они будут подлежать отлучению от Христа (Mansi, II, pp. 569-570, see also Hefele Councils, Vol. 2, b. 6).

Историк Сократ говорит:

Хотя подавляющее большинство Церквей мира отмечает священные таинства (какие у католиков носят название евхаристии или так называемого Ужина Господа) в Субботу каждой недели, христиане Олександрии и Рима, ссылаясь на некоторые давние традиции, отказываются это делать (Socrates, Ecclesiastical History, Bk 5, Ch. 22, р. 289).

Христианство пятого века следовало Субботе (Lyman Coleman Ancient Christianity Exemplified, Ch. 26, Sec. 2, р. 527). Бесспорно, что во времена Джерома (420), наиболее искренние христиане в воскресение делали ежедневную работу (Dr. White, bishop of Ely, Treatise of the Sabbath Day, р. 219).

Августин Хиппо, который искренне следовал воскресению, свидетельствовал, что Субботы придерживалась большая часть христианского света (Nicene and Post-Nicene Fathers (NPNF), First Series, Vol.1, pp. 353-354) но считал зазорным то, что среди двух соседних Церквей в Африке одна следует седьмому дню Субботы, а другая соблюдает пост в этот день (Peter Heylyn, op. cit., р. 416).

В основном Церкви некоторое время поддерживали Субботу.

Древние христиане были очень осторожными в соблюдении Субботы, или седьмого дня... Очевидно, что все восточно-христианские церкви, а также большая часть света, придерживались Субботы как праздника... атанайцы, наоборот, говорят, что они осуществляли священные сборы не из-за того, что “заразились" иудаизмом, но они кланялись Иисусу, Господу Субботы, о чем говорит также Епифаний (Antiquities of the Christian Church, Vol. II, Bk. xx, Ch. 3, Sec 1, 66. 1137,1136)..

Во второй половине четвертого века епископ Абисианской Церкви, Мусем, посетил Китай. Эмброуз Милана утверждает, что Мусем путешествовал почти везде по территории Сереса (Китай) (China) (Ambrose, De Moribus, Brachman-orium Opera Omnia, 1132, found in Migne, Patriologia Latina, Vol. 17, pp. 1131-1132). Мингана свидетельствует, что абисианский Мусем путешествовал по Арабии, Персии, Индии и Китае в 370 (см. также fn. 27 to Truth Triumphant, р. 308).

Субботние Церкви были основаны в Персии и Тигро-Евфатскому бассейне. Они следовали Субботе и выплачивали десятину своим Церквям (Realencyclopedie fur Protestantishe und Kirche, art. Nestorianer; see also Yule The Book of Ser Marco Polo, Vol. 2, р. 409). Христиане св. Тома в Индии никогда не имели связей с Римом.

Они следовали Субботе так же, как те Церкви, которые разорвали связь с Римом после Халкедонского Собора, а именно ими были Абисианцы, Якобиты, Марониты, Армяне и Курды, которые выполняли законы еды и отрицали исповедь и чистилище (Schaff-Herzog The New Encyclopedia of Religious Knowledge, art. Nestorians and Nestorianer above). .

В 781 была вычеканена в мраморе знаменитая китайская памятка, которая рассказывает о развитии христианства в Китае в те времена. Вычеканенные в 761 года слова выкопали вблизи города Хандан в 1625; сейчас памятка находится в Лесу Таблиц в Хандани. Читаем отрывок из таблицы:

На седьмой день после очистки сердец наших мы приносим жертвы, и получаем отпущение грехов. Эту религию, такую совершенную и чрезвычайную, тяжело как-то назвать, но она освещает темноту своим блестящим наставлением (M. l'Abbe Hue Christianity in China, Vol. И, Ch. 2, pp. 48-49).

В 1625 году якобинианцы вспоминаются как такие, что следовали Субботе в Индии (Pilgrimmes, Pt. 2, р. 1269).

Абисианськая Церковь осталась такой, которая следует Субботе, и в Ефиопии, где иезуиты пытались заставить их принять римский католицизм. Абисианцы завещают в суде Лиссабона, отрицая соблюдение ими Субботу как наследование евреев, но говорят, что они совершают так, слушая Христа и апостолов (Geddes Church History of Ethiopia, pp. 87-88). Иезуиты повлияли на царя Заденгела, предложив подчиниться Папству в 1604 и запретить субботнее поклонение под угрозой строгого наказания (Geddes, ibid., р. 311 and also Gibbons Decline and Fall of the Roman Empire, Ch. 47).
Суббота в Италии
Утверждается, что Амвросий Миланский следовал Субботе в Милани и Воскресению в Риме, которым распространял пословицу находясь в Риме, делай, как делает Рим (Heylyn, op. cit., 1612). Гейлин называет Миланскую Церковь четвертого века центром соблюдения Субботы на западе ( там же, част. 2, пара 5, с. 73-74). Поэтому не удивляет то, что Сабатати имели там свою школу, как записано под Валенсией во время, когда Петр Вальдо присоединился к ним. Субботы придерживались в Италии веками, и Фриальский Собор (791 г.) высказывался против такого соблюдения крестьянами в каноне 13.

Мы приказываем всем христианам следовать Господнему дню, который наступает не в Субботу, а считая от той святой ночи первой неделе, названного Господним днем. Имея в виду ту Субботу, которой придерживаются евреи, последнего дня недели, и которого придерживаются наши крестьяне. .. (Манси, 13, 851).

Таким образом, ядро традиции соблюдения Субботу размещалось между Миланом и Лионом, которое стало центром Бедных Людей Лиону, ответвлением Сабататив и Инсабататив, позже названных вальденсийцами. Милано-Лионская связь была улучшена Потином и Иренем (125-203 г.). Оба были учениками Поликарпа, ученика Иоанна, и оба следовали Субботе. Иренес стал епископом Лиона после мучеництва Потинуса в 177 за преследование Марком Аврелием. Церкви в Лионе и Вене удостоверяют их преследование в 177 и, по-видимому, как результат этого преследования, свидетельствовали о снисходительности к фриганских монтанистов (но сами они были рассудительными в своих взглядах и не принадлежали к монтанистов (Католическая Энциклопедия (К. Э.),. Монтанисти, т.Х. с. 522-523) (Монтан и провидицы Максимила и Присца или Присцилла пророчили неистовыми висказываниями, по-видимому, под влиянием культа Сибили в Фригии. Они вместе с последователями были осуждены).

Ирен был унитарием, так же как и Юстин Мартир и все анти-Никейские Защитники. Он утверждал, что Церковь имеет одну неизменную веру, т.е. что существует только один Творец мира, Отец Божий (ANF, Vol. 1, Against Heresies, Bk. II, Ch. IX, р. 369). Он говорил, что церковная позиция была такой:

Совершенной праведностю не наделена ни одна с других существующих церемоний. Однако, Христос не отменил декалога, он всегда оставался в силе: люди никогда не отпускались от этих заповедей (ANF, Bk. IV, Ch. XVI, р. 480).

Он цитирует Езекииля (Ез. 20:12), но Моисей (Выход 21:13), обращаясь к Субботе как к знаку между Богом и Его народом. Суббота была дана как знак, что также символически. Суббота учит, что мы должны день за днем продолжать служить Богу. Человек не был ею оправдан, но она была дана людям, как знак (там же, с. 481).

Игнат, епископ Антиохский во времена Трои (Траяну) (98-117 р.р. н.е.), возражал против еврейских тенденций на своей территории. Цепкое выживание и почитание еврейских институций, таких, как Суббота, четко вспоминаются этим автором (Epistle to the Magnesians, see also Bacchiocchi, р. 213). Тогда тяжело понять, что радикальный отрыв от соблюдения Субботы уже произошел (там же, с. 214). Очевидно, что Игнат боролся с еврейскими влияниями относительно Субботы, которой придерживались обе стороны.

Юстин Мартир, сам унитарий, представляет концепцию воскресного поклонения (ANF, Vol. 1, First Apology, LXVII, pp. 185-186) и попытки удовлетворить своего еврейского вторая Труфо коррекцией этой практики (пример ищите ANF, Vol. 1, Dialogue with Trypho, Ch. XII, р. 200). Бакчиокчи (возможно, полномочие по переходу с Субботнего к Воскресному поклонению, From Sabbath to Sunday, Pontifical Gregorian University Press, Rome, 1977) имеет дело с несостоятельностью Юстина процитировать любой из предыдущих примеров в оправдание этой практики. Его аргумент допускает, что за его времен воскресное соблюдение было чужим как для евреев, так и для евреев-христиан (с. 156). Назаряне также не следовали воскресению, как считают эпифане (там же). Назаряне, существование которых в четвертом веке удостоверяется Джеромом, кажется, были прямыми потомками Христианской общины Иерусалима, которая мигрировала к Пелли (Бакчиокчи, там же).

Содержание Суббот понималось ранними писателями как духовное, тогда когда евреи привязывались его к физическому, и это было источником споров. Замена воскресения субботой должна была быть отвратительной.

Церковь в Лионе под Иреном имела место в Квартодесиманскому пасхальном диспуте (см. Балтера Lives of the Saints, pp. 196-197; and also Passover papers); и также работы. Passover). Он распространил раннее христианство почти по всей Галлии и перенес смерть в форме гностицизма, которая и укоренилась там. Лион во времена Потина и Ирена был центром Церкви в Галлии и центром обращения в веру.

Ведомости о преследовании в Лионе и Вене были даны братьями в Смирне письмом, которое сберег Еузебис (Hist. Eccl., V, i-iv). Вена зависела от Лиона и, скорее всего, управлялась дьяконом (C. Э., art. Gaul, Christian, Vol. VI, р. 395).

Однако, похоже на то, что влияние Церквей Галлии в течение периода 100-300 лет ослабилось большой концентрацией евреев вокруг Марселя и Генуи (см. Гилберта Atlas of Jewish History, Dorset Press, 1984, map 17). Эти еврейские сообщества, очевидно, контактировали с такими же сообществами в Эфесе и Смирне. Движение вверх по Рону с Марселя до Лиона, метрополиса и центра коммуникации целой страны, без сомнения, было результатом участия евреев в торговле. Потребности сообщества - вот то, что, скорее всего, пордило отсылку Потина и Ирена в Лион, от Поликарпа в Смирне. Таким образом, в Лионе появились Церкви, которые следовали Субботе еще до их преследования Марком Аврелием в 177. Лион был центром Церквей Галлии, когда Иренес был епископом. Церкви Галлии написали в Рим над Квартодеской спором (см. Еусебис Hist. Eccl., V, xxiii) в поддержку азиатских епископов, беспокоясь о представлении Пасхи.

Григорий Торс (Historia Francorum, И, xxviii) утверждает, что в 250 году Рим послал семь епископов, чтобы найти Церкви Галлии. (see Lejay C. Э., art. Gaul ibid.). Как свидетельствует Лейан, все это является источником сомнений для серьезных историков. Это больше похоже на свидетельство о римской интервенции в дела нации. Невзирая на мотив и факты, согласно киприйским свидетельствам середины третьего века в Галлии существовал ряд Церквей. Они почти не претерпевали преследования. Считается, что Константин Хлор, отец Константина, негативно отностился к христианству. Вероятно, что из-за выставления субордионалистов в Лионе, Константин не желал быть атанайцем (квази-тринитарием, позже названных католиками) и фактически перед смертью был крещен на Субордионалистского Унитария (или так называемого еусебина или ариана) (см. C. Э., там же и также разделы о Константине). Арлейский Собор записывает, что в то время существовал ряд епархий (314 г.), какие разделились во время Эдикта Терпимости (Милану). Подписи епископов, которые сохранились к сегодняшнему дню, подтверждают следующие епархии: венскую, марсельськую, арлськую, оранжскую, вайзонскую, аптськую, никскую, лищинскую, атунскую, кологскую, триерскую, реймскую, роузенскую, бордокскую, габальскую и езейскую. Нужно также отметить существование епархий Тулузы, Нарбонны, Клемонта, Боргеса и Парижа (см. C. Э., там же, с. 396).

Монастицизм не вошел в Галлийские Церкви, представленные Мартином (с. 397), кто учредил Мармонтир вблизи Тоура, и Касианом (с.435), который учредил две Церкви в Марселе (с.415). Христианство большой мерой локализовалось в городах, среди более образованных и, по-видимому, более влиятельных еврейских групп. Сельские обитатели были язычниками, с примесями галло-кельтских и римских суеверий. Обращение готов, вандалов, суевов, аланов и др. к Унитаризму (неверно названного Арианством) с начала четвертого века закончились римским тринитаризмом и на некоторое время соблюдением воскресения. Епископальные епархии во время римского влияния стали объектом алчности. Гонорат учредил монастырь на острове Леринз (Леринум). Оттуда было перенят епископством, так называемые православные выпускники Лерину были поставлены во многих епархиях. Гонорат, Гилари и Цезарь были поставлены в Арлеси; Ехерис в Лиони, и его сыновья Салонис и Веранис в Женеве и Венеции соответственно; Лупус в Трое; Максим и Фаусте в Риезе.

Сам Леринз стал школой мистицизма и теологии и далеко распространил свои религиозные идеи, используя полезные работы по догматике, полемике и гагиографии (C. Э., op. cit.).

Таким образом, монашеские школы представили мистицизм для простой религии ранней церкви в Галлии. Следует сказать о значительном сопротивлении монашескому мистицизму, многие из священиков были женаты. Династия Мерингов с помощью меча окончательно внедрила римскую систему. До 417 года, когда Отец Зосим сделал Патроклия епископом Арлеса, своим представителем или уполномоченным в Галлии, все споры решались в Милане Миланский Советом (см. C. Э., р. 397). Поэтому легко увидеть отношения Милана к широкому полю Субботников или Валенсов. Церкви в Галлие постоянно спорили относительно природы Бога. Они продолжали оставаться Субордионалистами.

Церковь в Галлии пережила три догматический кризиса. Ее епископы казались большой мерой восприимчивыми к арианству; как правило, они придерживались никейського учения, невзирая на то, что допускались в нем частичные нарушения.

Однако, это, в принципе, является умалением. Субботники свыше века были Субординальними Унитариями от времени прихода Потия и Ирена к Арису. Соблюдение Субботы распространилось по Европе. В 745 году в Бельгии на Лифтийском Соборе Гефель говорит:

Третья алокуция этого совета предостерегает против соблюдения Субботы, опираясь на Ладикийский декрет (Conciliengeshicte, 3, 512, sec, 362).

Соблюдение Субботы было распространенным в Риме во времена Григория II (590-604). Он высказывался против этого (Ep. 1, Nicene and Post-Nicene Fathers (NPNF), Second Series, Vol. XIII, р. 13).

Григорий, епископ милостью Божьей, обращается к своим излюбленным сынам, римским гражданам: к мне дошло, что среди вас есть лица порочного духа, которые распространяют среди вас вещи, которые развращают и противоречат Святой вере тем, что они запрещают что-то делать в день святой Субботы. Я их могу только назвать теми, что поклоняются Антихристу (Epistles, b. 13:1).

Григорий высказывался против секты в Риме, потому что она следовала Субботе. Он утверждал, что когда придет Антихрист, то он будет следовать Субботе как святому дню (там же).


Субботние Церкви в Азии
Церковь, расположенная в Малой Азии, называлась Павликанской. Павликанцы существовали там в течение нескольких сотен лет. С. А. Скотт о них говорил, что они были

антикатолической сектой, образованной в 7 веке (возможно раньше), которая пережила много изменений из имперского расположения к безжалостному преследованию, однако оставалась влиятельной до 12 века и сегодня имеет своих последователей в Восточной Европе. Сначала, влияя на восточные границы империи и происходя с Армении, Месопотамии и Северной Сирии, она распространилась частично через пропаганду, частично через служителей по всей Малой Азии, а также по восточной Европе, утвердившись на Балканский полуострове. Им приписывают во всяком случае дуалистическую концепцию государства, если не происхождение мира, адоптническую доктрину особы Христа, сильное и настойчивое отрицание поклонения Марии, святым и их образам, также отрицание символизма и особую веру в крещение во взрослом возрасте как единую действительную форму. Подтверждение этих мыслей находим в Святом Письме как едином и совершенном авторитете для выделения традиции и учения Церкви (ERE, art. Paulicians,. Vol. 9, р. 695).

Количество Павловцев значительно выросло за Сергея Тихиса, в основном их мы находим среди закаленных горцев Таура. Скотт говорил, что

Как защитники империи и как объект имперского преследования, они продемонстрировали наибольшее упрямство и мужественность (там же, с. 697).

Константин Копроним (741-775) защищал их и приглашал поселиться в Трейси. Никифор (802-811) нанимал их для защиты восточных границ империи. Майкл и Лео безжалостно их преследовали.

Но павликанцев было слишком много, и они были слишком организованы, чтобы их заставили обратиться к православию. Они боролись, восставали и даже наносили удары в ответ, осуществляя набеги на территорию Малой Азии со своего укрытия. После двадцати лет сравнительного затишья после прихода Теодор (842-857) их начали еще более жестоко преследовать, что во время Базила переросло в тотальное истребление (см. Крумбахера, 1075 г.). Павликанцы были брошены в руки сарацин, и, взяв их на помощь, под руководством выдающегося вождя Хризочира, они не только успешно боролись с имперскими силами, но и бросали им удары в ответ, ограбив Малую Азию вплоть до ее западных границ (Скотт, там же).

Все это свидетельствует о следующих вещах. Во-первых, павликанцы применяли силу и, во-вторых, мусульмане воспринимали их как группу, отделенную от тринитарных христиан, и оказывали им помощь и защиту. Эту защиту они находили не только в Малой Азии, но и в Испании. Более того, различие групп было насколько четким, что о нем рассказывает Коран.

Таким образом, становится более понятным обращение Христа к Пергамской Церкви, которая должна отвечать секте павликанцев; там, в Откровенни 2:16, он говорит, что он будет бороться против [тех, кто следует неверному учению среди них] мечом уст своих.

Скотт записывает, что вторая депортация павликанцев из Армении в Трайсию проходила под руководством Джона Тзимискеса (970) (там же). В одиннадцатом веке латинские крестоносцы нашли секту в Сирии; леди Мария Монтегю нашла их по соседству с Филипоплисами, также в одиннадцатом веке (Скот). В Европе они превратились на или объединились с Богомилами, и их взгляды и влияния пропагандировались в течении Средних Веков различными антикатолическими сектами, например, катаром, альбигойцами - относительно которых допускается наличие родства с павликанцами, хотя его и тяжело проследить. Их название, так как и “манихеец", стало в свою очередь общим названием всех движений, которые становились в оппозицию к развитию католической иерархии и доктрины (Скотт, там же).

Скотт указывает, что невозможно установить, или поп-ликане, или публикане, которые были осуждены и клеймлены в Оксфорде в 1160, были прямыми потомками павликанцев, или они просто приняли их имя как название, которое символизировало упрек. Скотт говорит, что наилучшим пониманием павликанцев будет то их понимание как секты, которая постоянно мыслью и жизнью следовала антикатолическому и антииерархическому направлению, существуя параллельно с православной доктриной и организацией, а особенно в течение истории церкви (cf. Krumbacher, р. 970, the Paulicians' setzten einer verweltlichen Reichsorthodoxie ein echt apostolisches Biblechristentum entgegen).

Ф.С. Конибеар (The Key of Truth, Oxford, 1898) утверждает, что они в своей христологии были адоптионалистами; поддерживали три таинства раскаяния, крещения, и тела, и крови Христа (см. также с.124), не соглашались с крещением младенцев, отрицали вечную непорочность девы Марии, отбрасывали учение о чистилище, о заступничестве святых, использовании икон, крестов и ладана.

Следовательно, движение Церкви с Малой Азии в Европу имело место в течение более чем нескольких веков и, как видно из вышеприведенного, было результатом силы проповедования и переселения народов. Очернение учения этих групп инициировалось ортодоксами, которое, по существу, и освещало этот вопрос в истории.


Соблюдение Субботы в Восточной Европе
Очевидно, что главные работы Церкви, которая следовала Субботе, были неизвестны Европе до работы церквей, инициируемой из Смирны (названной эпохой Смирны) и павликанцами в Малой Азии (названной пергамскою эпохой). Конечно, очевидным является то, что работа в Галлии проводилась с помощью Церкви в Смирне, вплоть до смерти Ирена. Это розладило работу и розкоординировало ее, вплоть до переселения павликанцев в Европу.

Распространение суботнической христианской веры, как будет указываться далее, пошло от Трайса в Албанию и Болгарию, вместе с павликанцами. В девятом веке в Болгарии разразился спор. Записано, что:

В Болгарии в ранний период ее евангелизации проповедовалось учение, что ни одна работа не должна делаться в Субботу (Responsa Nicolai Рарж И and Con-Consulta Bulgarorum, Responsum 10, found in Mansi, Sacrorum Concilorum Nova et Amplissima Collectio, Vol. 15; р. 406; also Hefele, Conciliengeshicte, Vol. 4, sec. 478).

Богарис, болгарский князь, писал папе Николаю II, задавая ему ряд вопросов по этому поводу. В ответ на Вопрос №6 о купании и работе по субботам, он ответил:

Вопрос 6 - Купание в Субботу позволяется. Вопрос 10 - Работа должна прекращаться по воскресениям, но не по субботам (Гефеле, 4346-352, раздел 478).

Константинопольский оппозиционный Синод провозгласил отлучение Николая. Фотий, Константинопольский патриарх, обвинил Папство

Против канонов они побуждали болгар поститися в Субботу (Photius, von Kard, Hergenrother, 1, 643).

Вопрос Субботы стал предметом горького спора между греками и латинянами. Ниэль дает этому комментарий, вспоминая о расколе 1064 (А History of the Holy Eastern Church, Vol 1, р. 731).

Атингане девятого века, по свидетельству кардинала Хергентротера, имели тесную связь с императором Михаилом II (821-829) и следовали Субботе (Kirchengeschicte, 1, 527). Атингане были сектой в Фригии, которые Тимофей Константинопольским в его “Сообщении Ереси" вспоминались как мелхиседеки (see ERE, art. Sects, Vol. XI, р. 319b). За этим источником Витли говорил:

Следуйте Субботнему дню; поскольку они не учат никого, то они было популярны, как атингане. Это толкуется как соблюдение еврейского правила чистоты, но информация является слишком мизерной, чтобы проследить их происхождение и принципы (там же).

После поражения Хризочеира, лидера павликанцев в девятом веке, и разрушения Тефрайка, их силы были подорваны и разрушены. Они существовали разбросанными коммунами в Армении, Малой Азии и особенно на Балканском полуострове. В середине девятого века в Армении они осуществили попытку возродиться под руководством Смбата, который в соответствии с Конибеером может быть автором Ключа Правды (see ERE, art. Paulicians, Vol. IX, р. 697). Имея главным своим местом нахождения город Тондрак, они получили имя тондракийцев.

Другим ответвлением от общего корня была секта, известная как “атинганская", как назвал ее Теофан (Chronographia, 413), а также как “селиканская". Биограф патриарха Метода утверждает, что тот навернул к православию какого-то Селикса и его последователей, которые поддерживали “манихейские" настроения - настроения, которые подробно совпадают с настроениями павликанцев в Cod. Scor. (там же).

За Тзимискеса (970 г.) имела место вторая депортация. Т.е. мы видим, что эти секты были связаны между собой, преследовались тринитариями за еретические учения; в результате они разделились на различные секты по названию, но их преследование продолжалось. Павликане также были иконоборцами, и это совпадает с тем, что мы знаем о Субботниках и катарах в Европе.

Павликанцы всегда возражали своим оппонентам относительно поклонения кресту (Армения, Chazus); поэтому названия Чазитзарии, Чазинзариани (Staurolatre) относятся не к маленькой секте в Армении, а к господствующей армянской Церкви, которая одобрялась павликанцами (Whitley ERE, art. Sects, р. 319).

Троицкий в своей статье “Греческая православная церковь" (ЕРЕ, Т. ИV, с. 427) указывает, что Атингане были связаны с иудаизмом. Их считали подобными павликанцам, но не тождественными с ними. Троицкий считал павликанцев сектой с верованием мистического характера, что, как мы знаем из работ, которые дошли до нас, неверно. В этом случае кажется немного сомнительным то, что павликане и атингане, или другие секты Малой Азии, следовали Субботе и ограничениям в еде, и перенесли эту практику в Европу.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет