Основные этапы жизни и творчества М. Ю. Лермонтова



Дата04.07.2016
өлшемі238 Kb.
#178263
Основные этапы жизни и творчества

М.Ю. Лермонтова



Период

Хронологические рамки

Особенности формирования художественной системы

Ранний период творчества

(годы учения: Московский университетский благо-родный пансион; Москов-ский университет; Школа гвардейских подпрапорщи-ков и кавалерийских юнкеров



1828-1835

Романтизм байро-нического типа

Творчество переходного периода (начало офицерской службы в Петербурге, первая ссылка на Кавказ)

1835-1838

Формирование пере-ходного типа роман-тизма.

Позднее творчество (в Петербурге между двумя ссылками, вторая ссылка на Кавказ, служба в действующей армии, участие в военных операциях, последняя дуэль.

1838-1841

Нарастание реалис-тических тенденций; усиление психоло-гизма.


«Герой нашего времени»


Жанр

Роман в виде «цепи повестей», объединенных личностью героя; психологический роман

Тема

Изображение судьбы современника («…Рисовать современного человека, каким он его понимает, и …слишком часто встречал»).

Основная проблема

Взаимоотношение человека и общества

Конфликт

Между личностью и средой

Особенности изображения человека в романе

Изображение внутреннего мира человека с помощью различных приемов психологизма.

Позиция автора

Автор стремится максимально объективно изобразить происходящее, чему способствует наличие трех авторских «я» в романе (Максим Максимович, путешествующий офицер, Печорин)

Принципы изображения

1) Всестороннее изображение судьбы и жизни героя, являющегося типичным представителем поколения 30-х гг. («Герой Нашего Времени… это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии»);

2) следование правде жизни («…В нем больше правды, нежели бы вы того желали»);



3) критицизм («…Нужны горькие лекарства, едкие истины»).


Путь Печорина


Порядок повестей в соответствии с хронологией жизни героя (реально-хронологическая, фабульная последовательность)

Расположение повестей в романе (сюжетная последовательность)

«Тамань»__«Бэла»__«Княжна_Мэри»__«Максим_Максимыч»'>«Тамань»

«Бэла»

«Княжна Мэри»

«Максим Максимыч»

Бэла» (начао)

Журнал Печорина. Предисловие

«Фаталист»

«Тамань»

«Бэла» (окончание)

«Княжна Мэри»

«Максим Максимыч»

«Фаталист»



Роман «Герой нашего времени»

как первый русский психологический роман

Психологизмэто определенное стилевое единство, сформированное системой приемов и средств, которые направлены на полное раскрытие внутреннего мира персонажей


Приметы психологизма

Изображение внутреннего мира героев; описание разнообразных душевных состояний человека; всесторонний анализ чувств, мыслей, желаний персонажей; фиксирование тончайших нюансов переживаний.

Формы психологического изображения

Косвенная (изображение внутреннего мира посредством неких внешних симптомов) и прямая (изображение внутреннего мира «изнутри»).

Приемы психологического изображения

Психологический анализ и самоанализ

Приемы психологизма

Внутренний монолог, художественная деталь (портрет, пейзах, «вещный» мир и др.), «диалектика души».


Достарыңызбен бөлісу:




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет