Пахучие молекулы животных ароматические лекарства из рога человек в мире запахов



бет1/10
Дата16.07.2016
өлшемі0.7 Mb.
#203742
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Анастасия Артёмова.

АРОМАТЫ И МАСЛА ИСЦЕЛЯЮЩИЕ И ОМОЛАЖИВАЮЩИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЧЕМ ГРОЗИТ ЧЕЛОВЕКУ ЦИВИЛИЗАЦИЯ?

АРОМАТЕРАПИЯ – ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ

ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО!

ОТ ЖРЕЦОВ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ДО ФРАНЦУЗСКИХ ПАРФЮМЕРОВ XX ВЕКА

ПАХУЧИЕ МОЛЕКУЛЫ ЖИВОТНЫХ

АРОМАТИЧЕСКИЕ ЛЕКАРСТВА ИЗ РОГА

ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЗАПАХОВ

ФЕНОМЕНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБОНЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА

ЗАПАХИ ВЛИЯЮТ НА НАСТРОЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ

ВОСПРИЯТИЕ ЗАПАХОВ ВО ВРЕМЯ СНА

«ЧТО-ТО НА МЕНЯ СЕГОДНЯ НИ С ТОГО НИ С СЕГО НАШЛО...»

ОТКУДА БЕРУТСЯ АНТИПАТИИ

АРОМАТЕРАПИЯ И БОЛЕЗНИ

СЕМЬ ГЛАВНЫХ ПРИЧИН БОЛЕЗНЕЙ

О ЧЕМ ГОВОРЯТ БОЛЕЗНИ

ЛЕЧЕНИЕ ЭФИРНЫМИ МАСЛАМИ

СОВРЕМЕННАЯ АРОМАТЕРАПИЯ

ПРАВИЛА И МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ

Аромалампы

Ароматические ванны

Аппликации, компрессы

Полоскания, промывания, спринцевания

Ингаляции

Массаж, рефлексомассаж, растирания

Внутреннее употребление

30 капель осторожности

СОЗДАЙТЕ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

ДОМАШНЯЯ АРОМАТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ АПТЕЧКА

Набор эфирных масел для домашней аптечки:

Приготовление ароматической воды в домашних условиях

Транспортные растительные масла

Условия хранения

ПОДБОР ЭФИРНЫХ НАСЕЛ

Индивидуальная непереносимость эфирных масел может проявляться следующим образом:

АРОМАТЫ ПО ЗНАКАМ ЗОДИАКА

ЭФИРНЫЕ МАСЛА

ЦАРСТВО ПРЯНЫХ АРОМАТОВ

Анис

Базилик

Гвоздика

Имбирь

Кориандр

Корица

Лавр

Можжевельник

Мята

Розмарин

Фенхель

Чабрец

Шалфей

АРОМАТЫ СОЛНЕЧНЫХ ФРУКТОВ

Апельсин

Лимон

Нероли

АРОМАТЫ ЦЕЛЕБНЫХ ДЕРЕВЬЕВ

Кедр

Кипарис

Ладанник крымский

Пихта

Сандал

Сосна

Туя

Чайное дерево

Эвкалипт

АРОМАТЫ ЦВЕТОВ

Герань

Жасмин

Лаванда

Полынь

Роза

Ромашка

ПРИМЕНЕНИЕ АРОМАТИЧЕСКИХ МАСЕЛ В КОСМЕТОЛОГИИ

УХОД ЗА КОЖЕЙ

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ

АРОМАТИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ В КУЛИНАРИИ

Приправы

Стимулирующие чаи

ЧЕМ ГРОЗИТ ЧЕЛОВЕКУ ЦИВИЛИЗАЦИЯ?

Считается, что человек — властелин Вселенной. При этом он — дитя технического прогресса и большую часть своей жизни проводит в замкнутом пространстве из стен, которые он называет домом, работой, магазинами и пр. Свободное от работы время уходит на стирку, уборку, готовку у плиты, сидение перед телевизором или компьютером, общение в прокуренных помещениях. Живя в большом городе, человек дышит воздухом, насыщенным запахами гари, химикалиев, искусственно созданных ароматизаторов и синтезированных духов — так существуя в искусственно созданном мире, человек имеет искусственное здоровье, поддерживаемое химическими средствами, которые, вылечивая один недуг, вызывают другой.

А ритм современной жизни? Спешка, стрессы, недостаток естественного движения вызывают в организме человека ряд психических и эмоциональных расстройств, создающих напряжение в мышцах, торможение циркуляции крови и обменных процессов, и в результате «цивилизованной» жизни человек получает скопление токсических веществ, ожирение, преждевременное старение и т. д., а впоследствии — различные заболевания и недуги, непосредственные причины которых врачи не могут найти.

Тот мир, в котором мы с вами живем и называем цивилизованным, все дальше и дальше уводит человека от его естественной природной среды обитания. Сам факт удаления человека от природы ставит его на путь саморазрушения и болезни.

Как стать ближе к природе в условиях современного города?

Я предлагаю — ароматерапию.


АРОМАТЕРАПИЯ – ИСТОРИЯ И ТРАДИЦИИ

ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО!

Ароматерапия — это метод лечения с применением натуральных запахов, способных нормализовать психическое состояние человека, уравновесить процессы, происходящие в организме, и тем самым повысить его сопротивляемость к вредным внешним воздействиям. Целебная сила ароматов должна помочь вернуть человеку такое равновесие внутренних сил, какое нашим предкам давало общение с природой.

За ароматерапией, как можно теперь предполагать, большое будущее, т. к. диапазон применения ароматов очень широк и не ограничивается медицинской и производственной сферами. Использовать эти знания можно было бы в самых разных сферах нашей жизни. Вот взять, к примеру, хотя бы школы и другие учебные заведения. Только представьте себе: перед началом занятия класс наполняется тонизирующими умственную деятельность ароматами, а по окончании, чтобы снять усталость, — успокаивающими! Возможно, это оказало бы нашим детям бесценную помощь, им стало бы легче учиться по новым программам, они бы меньше уставали, и детские стрессы проходили бы мягче, не оставляя губительных ран в душе.

Что касается парфюмерной промышленности, то здесь в буквальном смысле слова должен произойти переворот. Ведь в древности духи имели совсем иное значение. Само слово «парфюмерия» (дословный перевод с французского «парфюмаре» — «сквозь дым») в буквальном понимании означает «использование различных компонентов для насыщения ароматами воздуха и пространства путем дымления, сжигания душистых веществ на раскаленном угле в особых чашечках».

Современное производство и применение духов окончательно утратило свой первоначальный смысл, и их нынешние цветочные названия только условны. Никто не заботится о полезности духов, а эссенции, входящие в них, иногда бывают даже вредны или почти ядовиты. Проводимые учеными исследования показывают, что реакция организма на синтетические и натуральные запахи совершенно разная, даже если мы не чувствуем эту разницу своим обонянием. Это очень важно для всех.
ОТ ЖРЕЦОВ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА ДО ФРАНЦУЗСКИХ ПАРФЮМЕРОВ XX ВЕКА

Ароматерапия имеет свою большую, богатую событиями и наполненную таинственностью историю, с которой следует ознакомиться, чтобы лучше понять и оценить, какую роль играли и играют ароматы в жизни человека.

Считается, что прародительницей искусства ароматерапии является цивилизация Древнего Египта. Волшебство и таинство ароматерапии пропитывало всю повседневную жизнь египтян. Окуривание благовониями проводилось повсеместно: в храмах, дворцах и даже в самых бедных домах. Во время важнейших празднеств на городских площадях использовались особые ароматические вещества. В обычные же дни курились ароматические благовония, определяемые по своему назначению как утренние, полуденные, вечерние. Так, по дошедшим до нас сведениям, в полдень, когда воздух слишком наполнялся испарениями земли, египтяне практиковали окуривание миррой. На заходе же солнца — благовонием, состоящим из 16 ингредиентов: пахучего тростника, можжевельника, кипариса, мирры, ладана, шалфея, мяты, розмарина, шафрана, кардамона, мха и т. д. Приготавливая это благовоние, растительные травы настаивали сначала на меду и вине, а затем добавляли в канифоль или битум.

Наука о благовониях в Египте в те времена достигла самого высокого уровня развития, и слава египетских жрецов в области использования ароматов была настолько велика, что многие мудрецы и целители из разных стран шли в Египет за знаниями. О высокой ценности благовонных веществ в жизни этой древней цивилизации говорит тот факт, что «из-за обладания ими египетские фараоны не раз предпринимали кровавые войны» (А. И. Куприн).

Египтяне специально ввозили и разводили у себя самые экзотические растения со всего мира. Очень известными были египетские ботанические сады, в которых произрастали растения даже из таких далеких стран, как Китай и Индия.

Александрия была великим хранилищем знаний древнего мира. Ее знаменитая библиотека содержала в себе почти миллион работ. Однако после пожара было уничтожено почти 90 % знаний о древнем мире. Несмотря на это, сохранившиеся папирусы по алхимии помогают нам понять благоговейное отношение египтян к ароматическим веществам. Они считали благовония, косметику и душистые масла вещами, дарующими жизнь.

Многие исследователи полагают, что бальзамирование применялось египтянами с целью сохранить тело усопшего как последнее жилище души после того, как та совершила различные, многообразные переселения из одного животного тела в другое, и это вполне соответствует верованиям египтян. Секретом приготовления составов для бальзамирования владели жрецы-врачи, считавшиеся священными лицами. Для этой цели они использовали растения, обладающие антисептическими и антибактериальными свойствами, такие как кедр, мирра, ладан, кассия, гвоздика, корица и разные смолы. Сам процесс бальзамирования состоял в том, что тело очищали от внутренностей и мозга, вымывали пальмовым вином, наполняли благовонными веществами и затем помещали в селитру на 70 дней. По прошествии положенного срока мумию извлекали, завертывали в самые тонкие одежды и клали в деревянную форму, которая ставилась в вертикальное положение в погребальнице. В таком виде мумии сохранялись нетленными в течение тысячелетий.

Завершая рассказ о Египте, остается только добавить, что ароматам, занимавшим столь важное место в жизни этого народа, отводилась не менее значимая роль и в питании. Их вина и продукты были ароматизированы. Тмин, корица, анис, как способствующие своим ароматом пищеварению, добавлялись в хлеб. Лук, чеснок, благодаря своим возбуждающим и антибактериальным свойствам, входили в группу главных продуктов питания. Во время пиров на всех столах лежали головки с чесноком; его давали также рабам, строившим пирамиды, чтобы никакая болезнь не помешала важной работе по возведению гробницы их фараона.

История возникновения и применения благовоний в Индии уходит в глубь времен и теряется там, так же, как и у цивилизации Древнего Египта. Сохранившиеся древние письменные источники подтверждают это. Так, например, в самом древнем священном писании Индии, в Шримад Бхагаватам, есть такое описание: «Когда Господь Кришна входил в город, слоны из хоботов обрызгивали душистой водой все дороги, улицы и аллеи Хастинапуры... все жители собирались там и здесь, умащенные ароматическими маслами. Каждый дом был оснащен сотнями светильников. Внутри домов курились душистые благовония, и дым выходил из окошек, наполняя воздух приятным ароматом».

В индийской «Рамаяне», написанной примерно за 200 лет до нашей эры, говорится, что среди прочих жителей, встречающих царя Раму, были парфюмеры и производители курительных свечек.

Рецепты изготовления благовоний в Индии (так же, как и в Египте) были известны лишь посвященным, имеющим право на особое тайное и сокровенное знание о Боге, о Душе, о диалоге с Богом — молитве. До сих пор благовония являются неотъемлемой частью в ритуалах при богослужении в Индии, а также используются в терапевтических целях.

Греки научились применять ароматические вещества у египтян и были следующей великой цивилизацией, признававшей главенствующее значение растительной медицины и ее ароматических свойств. Во время больших религиозных празднеств там также курился фимиам. Одежда, продукты и вина были ароматизированы. Масла, мази, помады пользовались огромной популярностью. Одним из известных греческих парфюмерных веществ был мегалион, названный по имени своего автора, Мегаллуса. Оно использовалось не только как духи, но и в медицинских целях. Имея в своем составе много мирры, оно уменьшало воспаление кожи и залечивало раны.

Римляне, следуя влиянию египтян, создали процветающую парфюмерную промышленность. В использовании ароматических веществ они были еще более расточительными, чем греки. Они очень любили ароматические масла, мази, помады, духи. Умащали душистыми веществами свои волосы, тела, одежды, постели, даже военные флаги и стены своих домов. Излюбленными в применении были розы, из которых готовили розовую воду в огромных количествах. Лепестками роз, слоями в несколько дюймов, устилали полы дворцов. Римских парфюмеров было очень много, и они занимали определенную часть в городе. В Капуа, городе, известном своей роскошью, они занимали целую улицу.

Римляне использовали 3 вида душистых веществ: твердые мази, пахнущие масла и порошки, используя для них почти все известные цветы от розы до нарцисса. Из масел самым известным было шишинум, которое делалось из меда, корицы, мирры и шафрана. Потребление ароматических растений в Риме было настолько распространено, что в 65 году вышел закон, запрещавший простым гражданам использовать масла корицы, ладана, лавра и можжевельника. Объяснялось это опасением, что ароматического материала может не хватить для жертвоприношений богам.

О широком использовании иудеями ароматических веществ в библейские времена свидетельствуют многочисленные указания, содержащиеся в Священном Писании. Наиболее известными были мирра, смирна, ладан, нард, корица, алое и кассия, ввозимые большей частью в Иудею из Аравии и Индии. Их употребляли для курения, намащивания тела, врачевания.

Из дерева корицы, воспевавшегося в священном саду Соломона, готовили порошок, входивший в состав священного благовония, которым помазывались священные лица и сосуды. С этой же целью использовалась мирра. В Евангелии от Марка упоминаются и другие благовония, которые использовались для возлияния на голову и помазания ног дорогих гостей. Мирра была одним из даров восточных волхвов, приходивших на поклонение к младенцу Иисусу.

Для погребения мертвых иудеями употреблялось особенно много благовоний. Для этой цели использовали смирну, алоэ, мирру, ладан. Достаточно вспомнить эпизод из Библии, когда Никодим при погребении Иисуса Христа принес состав из «смирны и алое, литр около ста». Ладан (благовонный древесный сок, твердеющий на воздухе), употреблявшийся христианами больше всего при обряде погребения, представлял в те времена значительный предмет торговли и продавался за дорогую цену.

Алоэ, имеющее очень острый благовонный запах и использовавшееся для бальзамирования, очень ценилось у всех восточных народов, как самый драгоценный фимиам, и употреблялось также для курения в домах.

Китайские алхимики развили свою систему траволечения. Они также были озабочены поисками ключа к бессмертию и экспериментировали с запахами растений. Они считали, что в эфирной субстанции запахов заключены магические силы и души растений. Поэтому многие растения они использования для «переговоров с Богами» в той или иной ситуации. Так, например, во время родов они жгли артемизию (полынь), чтобы умилостивить дружелюбных богов и помочь матери расслабиться и разрешиться.

Лечение травами и ароматами китайские врачеватели сочетали с массажем и акупунктурой. Самый ранний справочник по травам был составлен императором Шен Нунг. «Великий травник» (1000-700 лет до нашей эры) содержит около 350 наименований лекарственных растений и препаратов.

Об отношении китайцев к ароматам можно судить по письмам знаменитого китайского философа Ван Вей периода династии Тан (618-907 годы) к своему ученику: «Ароматы действуют на тебя очищающе и восстанавливающе, укрепляя твою энергию и наполняя твои мысли спокойствием и умиротворением».

После падения Римской империи использование благовоний и ароматических веществ пришло в упадок. Но в средние века арабский ученый, врач Авиценна, вновь открыл дистилляцию растительных веществ. Арабские ароматические вещества вскоре стали знамениты, и торговля ими сосредоточилась в руках арабов. Торговали главным образом корицей, сандалом, камфорой, бензойной смолой, мускусом, ладанником, позже ладаном и миррой.

Использование ароматических веществ пришло в Европу с норманнскими завоевателями, которые принесли с собой обычай усыпать пол пахучими растениями, чтобы бороться с такими паразитами, как блохи, вши, и для профилактики болезней. Благовония, масла, духи попали в Европу в XII веке вместе с крестоносцами, которые почерпнули свои знания у арабов. О появлении ароматических веществ на Руси говорят хозяйственные записи русских царей. В них говорится, что «ароматы изготавливаются в царской аптеке и сберегаются в серебряных и золотых ароматницах». Рецепты ароматов держались в тайне, но известно, что в их состав входили розовая вода, серая амбра, настои трав.

В средние века чума, ставшая бичом всех людей, унесла примерно от трети до половины населения Европы. В этот период всем советовали собирать ароматические цветы, коренья и, высушив, носить при себе, а также сжигать в домах и на улицах. Считалось, что окуривание воздуха разрушает «дух» смертельной болезни, которая витает в воздухе.

Во время Великой Чумы ароматические костры жгли по всему городу каждые 12 часов. Огромные костры из сосны и деревьев давали едкий дым, и он был наиболее эффективным. Ароматические свечи горели в больницах. Каждое ароматическое средство, известное тому времени, было задействовано против Черной Смерти. Отмечен интересный факт, что самый большой процент выживших во время чумы был среди парфюмеров.

После XVII века популярность траволечения пошла на убыль. В ХIХ веке в медицине произошла революция — началось создание лекарственных препаратов нового поколения. Практически каждый натуральный препарат приобрел своего «химического двойника». Эфирные масла перестали использовать даже в парфюмерии, так как были синтезированы более дешевые химические аналоги.

Возрождение ароматерапии произошло благодаря счастливой случайности только в XX веке. Французский химик Р. Гаттефоссе, занимавшийся парфюмерным бизнесом, однажды при взрыве в лаборатории сильно обжег руку. Он тут же погрузил ее в лавандовую эссенцию, которая по случайности оказалась под рукой. К его изумлению, ожог зажил очень быстро, не оставив следов. Заинтересованный Гаттефоссе занялся изучением целительных свойств эфирных масел. Во время 1-й мировой войны он испытывал масла на своих пациентах в военном госпитале и получил прекрасные результаты, используя ромашковое, тимьяновое, лимонное масла. Именно Гаттефоссе и ввел термин «ароматерапия» — лечение ароматическими маслами.

Другой эксперт, начавший свои исследования в области ароматерапии, профессор П. Ровести, смог доказать, что депрессию и беспокойство можно вылечить при помощи ингаляций с определенными растениями. Он считал, что запахи помогают высвободить подавленные эмоции и воспоминания, которые способствовали развитию болезни.

С самой древности, со времен поклонения огню и дыму, ведет свое начало использование ароматических веществ. С тех пор человечество накопило множество представлений о целебной и магической силе ароматов цветов и растений, о живительном волшебстве воздействия запахов трав, что впоследствии приобрело особое значение в магических ритуалах, богослужениях и в народном целительстве.
ПАХУЧИЕ МОЛЕКУЛЫ ЖИВОТНЫХ

С древних времен в странах Востока с лечебной целью применяется пахучий секрет специфических желез некоторых животных. Выделяемые вещества служат для привлечения и возбуждения особей противоположного пола, а также для метки принадлежащей животному территории. Пахучие железы располагаются на различных участках тела в зависимости от вида млекопитающего. Например, у оленей и антилоп они расположены спереди от внутреннего края глаза, обычно в углублении кожи над соответствующей ямкой слезной кости. У антилоп гариа (Antilope cervicarpa) эти железы имеют выводной проток диаметром с указательный палец, животное произвольно расширяет или сужает отверстие этого протока. Секрет желез окрашен в черный цвет, по своей консистенции напоминает воск и имеет сильный характерный запах. Самец постоянно наносит «пахучие метки» при трении расширенного отверстия протока о выступающие ветки и стебли растений. Каждый самец таким образом метит определенную территорию, которую он защищает от других самцов.

У индийского слона пахучие железы расположены между глазом и ухом; у верблюда — на шее; у шимпанзе и гориллы — в подмышечных впадинах; у лисицы — у основания хвоста; у собаки — на подошвах; у крокодилов — возле анального отверстия, а в период спаривания — на нижней поверхности головы, около углов рта; у коз и серн — позади рогов; у бобра — в препуциальных железах, а у самца кабарги — непосредственно спереди от складки препуция (крайней плоти).

Пахучие железы имеются у половозрелых особей млекопитающих обоих полов, но, как правило, развиты у самцов гораздо сильнее. Специфические вещества самок, привлекающие и возбуждающие самцов, обычно вырабатываются во время течки. В остальные фазы полового цикла их запах не привлекает самцов и не стимулирует их к спариванию.

Существуют железы, выделяющие зловонные запахи, служащие зашитой. Например, у скунса в состав секрета анальных желез входит меркаптан, порог восприятия которого для человека очень низок— 4,3x10— 11 г/см. Считают, что запах секрета хорьков, норок, барсуков также служит для защиты. Некоторые авторы указывают, что койоты, медведи и пумы избегают встреч с росомахой, уступают ей свою добычу, поскольку не переносят запаха ее анальных желез. Этот запах отпугивает собак, снижает их чутье. У лисицы пахучие вещества выполняют также отпугивающую функцию. В последние сроки беременности у нее в моче накапливаются химические вещества, имеющие отвратительный запах. Поливая такой мочой вход в нору барсука, она заставляет хозяина покинуть свой дом. Запах землероек, как отмечал еще Ч. Дарвин, предохраняет их трупы от съедения птицами и хищными животными. Имеется указание, что этот запах используется для отпугивания моли. Мускус норок тоже неприятен насекомым.

Секрет пахучих желез млекопитающих представляет собой мазеподобную массу, обладающую сильным запахом и иногда окрашенную в определенный цвет. В большинстве случаев он представляет смесь липидов, вырабатываемых сальными железами, и биологически активных веществ, которые являются продуктом деятельности специфических желез. Часто секрет содержит смесь из нескольких пахучих веществ.

Типичным, наиболее изученным примером пахучего вещества может служить мускус — красно-бурое вещество со специфическим запахом. Пахучую основу мускуса (от 0,5 до 2 %) составляет мускон (метилциклопентадеканон). Это густое масло с температурой кипения 142-143 °С, по химической структуре — циклический кетон.

Исследования показали, что, несмотря на одинаковый мускусный запах, пахучие секреты различных животных содержат биологически активные вещества разного химического строения. Так, например, секрет препуциальных желез бобра (бобровая струя), представляющий собой сиропообразную массу, постепенно темнеющую на воздухе, содержит по меньшей мере более 40 различных веществ.

Пахучие вещества, вырабатываемые в особых железах, с древних времен привлекали внимание врачей в качестве лечебного средства. В странах Востока чаще всего использовали секрет мускусной железы кабарги (Moshus moschiferus). У взрослого самца мускусная сумка содержит 30- 56 г мускуса. При высушивании его сильный и стойкий запах; исчезает и появляется вновь при увлажнении. Запах мускуса ощущается в концентрации 1:100 000 000 000. В китайской медицине это лекарственное средство применяют внутрь при малокровии, неврастеническом состоянии, обмороках, беспокойном сне, истерии и судорогах у детей, а также в качестве общетонизирующего и тонизирующего сердечную мышцу препарата. Он считается быстродействующим лекарством. Европейская медицина применяла мускус как возбуждающее средство при обмороках и как успокаивающее и противосудорожное лекарство при истерии. Назначали его и в смеси с другими лекарственными препаратами. В «Солернском кодексе здоровья» есть такие строки: «Мускус, лаванда, шалфей и фиалка, расцветавшая первой, кресс с артемизией также — людей параличных лекарство».

Мускус входит во многие прописи лекарств, описанных Авиценной. Большие его дозы вызывают расстройство пищеварения, тошноту, головокружение. Пахучее начало мускуса появляется в выдыхаемом воздухе, поту и моче. В гомеопатии он применялся при различных болезнях с преобладанием неврологических симптомов. Ежегодно ради драгоценного мускуса в странах Востока убивали тысячи оленей. Из каждой сотни убитых животных добывали около 3,5 кг мускуса, в котором содержалось около 30 г мускона.

Наши предки на территории России использовали с лечебной целью другое пахучее вещество — бобровую струю, которая в старину ценилась в 4 раза дороже, чем шкура бобра. Считали, что на здоровый организм бобровая струя действует возбуждающе в больших дозах и успокаивающе — в малых. Наиболее эффективной она считалась при нервных болезнях, сердечно-сосудистых, мигрени, травмах мягких тканей, нагноения кожи, обмороке. Использовалась для ускорения родов. В сочинении неизвестного автора «О лечении паралича», написанном в начале летосчисления, имеются рекомендации: «Всякий, кто хочет скорее расправиться с этим недугом, тотчас прилежно готовь удивленья достойное средство. Чтобы поистине мог ты недужному дать исцеленье. Надо двенадцать силикв бобровой струи заготовить, все растереть и затем отмерить воды на два пальца: чашу достать, чтобы мерой надежда служила, и после пламя зажечь; но, искусный, ты должен и сливы добавить: так и поможет больным подогретое это лекарство, но не забудь, что его натощак предпочтительней выпить».

Химический состав бобровой струи описан учеными в 1954 г . В дальнейшем врачи неоднократно сообщали об успешном применении ее для лечения гнойничковых заболеваний кожи. Есть описание применения бобровой струи при различных заболеваниях. В настоящее время бобровую струю используют в парфюмерии для изготовления самых лучших духов. Разработана методика получения бобровой струи у живого зверя. Можно надеяться, что будет разработан промышленный способ производства этого фармакологического препарата

У маралов, изюбров и пятнистых оленей на нижней стороне хвоста расположены пахучие железы, которые выделяют секрет во время опасности. При тревоге животные поднимают хвост вверх, открывая многочисленные протоки железы. Улавливая этот запах, другие особи могут ориентироваться. Запах секрета хвостовой железы самца кабарги вызывает у соперников агрессивное поведение. Использование хвостов оленей с лечебной целью практиковалось на Востоке не одно тысячелетие. Упоминание об этом можно найти в книге тибетского врача Уо-Жедшонна. Хвосты оленей применяются в странах Юго-Восточной Азии и носят название «лувэй». Их отвары, экстракты, настойки назначают при малокровии, худосочии, импотенции. Хвосты самок ценятся выше, чем хвосты самцов. Тибетские врачи считают, что это лекарство более эффективно, чем препараты из пантов.

Мускус и бобровая струя в настоящее время забыты как лекарства для широкого применения. Им на смену пришли современные, более эффективные средства. В частности, очень похожа по строению на мускус общеизвестная камфора. У камфоры примерно те же показания, что и у мускуса.



Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




©dereksiz.org 2024
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет